Лучшая машина в мире
Так получается, что последние годы именно жена больше всех в семье наматывает километров на счетчик. У меня пробеги сократились до 10т.км. последние пару лет, а у нее стабильно по 25. Когда зашла речь про выбор первой машины для дочки, идеальным вариантом - как казалось мне - была бы замена машины супруги на новую, а СХ-5 отдать как первую учебную. Оказалось, что так казалось только мне. Дочь сказала «Понимаешь, папа, ну это совсем не мое». Жена в ответ на предложение поменять машину - «А на какую?» - «Да на любую!». Пауза. «Можно выбрать прям совсем любую?» - «Да!». «Тогда я хочу оставить эту». Ну и все, что тут скажешь. Для кого-то лучший в мире автомобиль - буханка, а для кого-то - СХ-5. Даже не буду пробовать объяснить почему это так, просто поделюсь опытом эксплуатации.
Пробег уже 80т.км, за это время только ТО. Машинка получилась у японцев действительно приятная. В меру тихая, с комфортной, но упругой подвеской и уютным салоном. Если брать какие-то элементы по-отдельности, то вообще ничего особенного - просто уровень хорошей машины «среднего класса». Но японцы собрали примерно на одном уровне все элементы автомобиля, что встречается достаточно редко. По уровню отделки салона, тишине и комфорту подвески, как мне кажется, СХ5 немного опережает своих одноклассников.
Как-то получилось у японцев все действительно очень «средне». Нет особенного драйва, выразительной управляемости или чего-то еще особенного, своего. СХ-5 воспринимается как современный способ приготовления сублимированных автомобилей. Мотор везет на свои силы, до 160 разгоняется сносно без нюансов по управляемости. Коробка переключается спокойно и плавно при обычной езде, но подтупливает если ехать активно. Слабо помогает даже спорт-режим. Но не всем это нужно.
Цена хорошей отделки и комфорта - экономия на всем, чего не видно. Все расходники кончаются крайне быстро, только по маслу интервал 15т.км, но меняем чуть после 10. Бак 40 литров при среднем расходе в 12 это совершенно негуманно. Даж батарейки в ключе и те хотят замены раз в год в среднем, хотя в других авто хватало всегда минимум на несколько лет. Колодки уходят тысяч за 15. Очень тонкий метал внешних панелей, с микронным слоем краски. На парковке открыли дверь соседней машины неаккуратно - в результате краска содрана до железа с грунтом и небольшая вмятина. Сделали по страховке, покрасили у ОД, опять как новая. Но успел оценить насколько тонкое напыление краски и как легко мнется железо. Капот нельзя закрывать дожимая сверху, - это еще у дилера предупредили - проминается моментально.
Полный привод тоже «на минималках» - хватает чтобы немного буксануть и выехать через снежный бруствер или по лужам на лесной дороге. Дорожный просвет 18 см и очень быстро перегреваемая слабенькая муфта вообще не предполагают чего-то большего, чем снег или грунтовка после дождя. То есть «повышенной проходимости» для текущих условий эксплуатации вполне достаточно.
Ну и по мнению супруги вариантов замены нет. Как говорится «мнение редакции может не совпадать с мнением автора», так что мне подсказывать на чтоб поменять точно не нужно, у самого длинный список. Но всегда можно обсудить достоинства и недостатки конкретных машин. Ну и наверное можно пожелать всем любить автомобили так, чтобы своя всегда была самой лучшей.
Отличный автомобиль! Катаю сейчас такой. Сделан очень качественно. За покраску тоже негодую. Закатал морду всю в плёнку, плюс полоса на крышу, плюс пороги, плюс полоска на задней бампер. Связка мотор/коробка настроены великолепно. Выбирал много из чего. СХ-5 победила всех. Соотношение цена/качество великолепное. Есть автомобили лучше, но и ценник там сильно лучше.