Тест-драйв: Малыш-мерседес
В прошлом году для отпуска с семьей в Испании выбор пал на трешку бмв - есть отзыв на сайте. Снова Испания - оч понравилось - и снова трешка? Не, так не интересно.
Что взять чтоб увезти четырех человек и их багаж прям из аэропорта? Представив 5-ку бмв на тесных испанских улочках, решил что 100+ тыщ рублей за 10 дней проката эт дофига, подумал может попробовать двойку - цена в 58 откровенно удивила. И тут смотрю копейка "всего" за 26500. Берем! И только дизель.
По прибытии выяснилось что будет не бмв, а мерседес а-класса. Красный. Как-то в этот момент я подрасстроился. Впрочем, это продолжалось недолго - 2 здоровых чемодана и пара маленьких прекрасно влезли в "казалось бы его вообще нет" багажник и мы выезжаем из аэропорта Барселоны в Солоу.
Первое изумление за рулем возникает сразу же как только закрываешь окна - он нереально тихий. Я вроде и так не на самых шумных машинах езжу и как правило шумкой недоволен всегда, а тут какой-то а-класс. Нереально тихо! На скорости в 100 км/ч не слышно мотора вообще. То есть совсем. И шума ветра тоже нет, едва слышен шелест шин. И вот так вот по автобану 120-150 вообще без внешних звуков под легкую музыку с телефона, который воспринялся музыкальной системой. Мотор я слышал только когда нажимал в пол после пунктов оплаты.
Да, с таким мотором он конечно же "не разгоняется вообще" - он плавно набирает скорость. Но тут время рассказать о втором изумлении - он тяжелый! Ну или так он ощущается за рулем. Я немало поездил на малолитражках и очень хорошо представляю разницу ощущений за рулем когда машина весит под 2 тонны. Что опель астра, что гольф и прочие октавии или фокусы - за рулем ты не то что ее ощущаешь массы авто, скорое ощущаешь ее легкой и юркой. И когда пересаживаешься во что-то намного тяжелее и больше то ощущаешь эту большую плавность в передвижении инертной массы. Я не понимаю как они это сделали, но этот маленький а-класс за рулем воспринимается так, словно ты едешь на е-шке! На 150 отсутствует реакция на боковой ветер, никак не меняется управляемость на шоссе. На 170 он так же четко утюжит дорогу в затяжных кривых - никакой "лекости", когда на скоростях за 160 маленькие машинки начинают все больше "плыть" над дорогой. Нет, вообще ничего такого - становится немного слышно ветер и мотор.
Да, на старте он конечно очень вялый. Но ходовая часть, коробка и моторы настроены так, что на нем вообще не хочется спешить куда-то. Очень плавно и спокойно едешь. Усилитель руля электрический, усилие изменяемое, все ощущения от управления спокойно-приятные.
Внутри при этом все очень достойно. Красивые кресла-ковши довольно удобны. В салоне есть места для мелочи, воды и все это можно разместить так, чтоб себе не мешать. Красивый удобный руль, скошенный снизу, сдвижной подлокотник, зеркала с контролем слепых зон - если рядом есть машина, но в зеркале она не видна, прям в зеркале загорается оранжевый огонек. Экран навигационной системы такой же маленький, как и в ауди, но в отличие от последней очень толковый и удобный. Ни одной ошибки на съездах, все картинки всегда однозначны и соответствуют реальности. Да, и еще подключен к интернету и строит маршруты с учетом пробок, показывает аварии и т.д. Что так же удивительно - сзади не особо тесно даже для двоих взрослых. Ей-ей в шестерке бмв сзади места заметно меньше.
Как только приехали в Солоу я ощутил всю правильность и выбора габаритов - мы жили в апартаментах прям у моря и припарковать машину там негде. Воообще никак в ближайших 3 км. Но у нас был подземный паркинг... хм... В общем это был самый подземный паркинг из всех подземных. Въезд в его с улицы представлял собой забетонированный фрагмент ленты Мебиуса, уходящий круто вниз до ворот, въехав в которые сразу нужно было поворачивать на 90 градусов - напротив ворот сразу стена. Когда из него выезжаешь, то на подъеме видно только небо. Каждый раз, когда я выезжал, все прохожие останавливались на это посмотреть )) пару раз снимали на видео. Поскольку выезжать надо было сразу на оживленный тротуар, то ближе к концу подъема надо сбрасывать газ и почти остановившись аккуратно вытягивать. Дизелек выполняет это упражнение играючи - никаких излишних подгазовок - спокойно тянет ровными оборотами. Но после первого выезда я понял что даже трешку, не говоря уж о чем-то большем, я б туда целой не ни разу не загнал.
В итоге, этот малыш каждый день возил нас куда-то по дорожкам Каталонии и видя на дороге его со стороны, я каждый раз удивлялся его размерам и тому, что мой снаружи такой же маленький. Очень рекомендую, в похожей ситуации с удовольствием возьму снова.
Интересно было бы прокатиться на таком.
Сколько расход средний вышел?