Эксплуатация: И снова про Mercedes
Доброго времени суток!
В очередной раз расскажу вам про мерседес. После аскетичного, спортивного и добротного БМВ Х6 меня опять потянуло на лоск и умиротворение, которое дает мерседес. На дворе начало осени постковидного 2021 года, вроде всё идет хорошо (как мне тогда казалось), полистывая объявления сайтов по продаже автомобиля, увидел я Mercedes GLE Coupe (С292) глубокого синего цвета со светлым салоном и панорамной крышей. Машина 2019 года, пробег 38 тыс.км пробега, ездила девушка, возила ребенка в садик:) Было у данного автомобиля два небольших дтп и находился он в лизинге. Наверное поэтому его долгое время никто не хотел покупать. Но я по настоящему загорелся данным авто и решил узнать подробности у хозяина, благо он жил в Раменках, в доме по соседству. Достаточно приятный и общительный человек, мы с ним сразу нашли общий язык, договорились о цене и правильно оформили все документы.
Давно для себя понял, что Мерседес это про комфорт и внимание к мелочам. Тактильно просто бомбические ощущения от салона ГЛЕ, для меня это важно и именно на это мерседес делает акцент, в отличие от БМВ и Фольксвагена. Матовый деревянный шпон, салон из светлой кожи, амбиентная подсветка и прекрасная шумоизоляция создают приятные, ламповые ощущения, как будто ты находишься в кресле у камина в теплом деревянном загородном доме.
По городу на ГЛЕ ездить удобно и комфортно, руль не острый, подвеска стандартная, отличается высокой плавностью хода. В конце осени 2021 года состоялась поездка в Крым на этой машине, была возможность испытать ее во всех режимах. Для меня комфортная скорость по трассе была до 150 км/ч, если выше, то манёвры и перестроения сопровождаются небольшой паросностью и уже есть ощущение дискомфорта, что для меня не соответствует философии Мерседеса. Зато проехав на ГЛЕ больше 1000 км не чувствуешь себя выжитым как лимон, а вполне себе можно пойти погулять или поплавать в бассейне после дальней дороги! На этом ГЛЕ у меня не было пневмы, специально брал без нее, памятуя о геморройной пневме на МЛке. Видимо все-таки в ней есть смысл, как раз для устойчивости на высоких скоростях и меньших кренах в поворотах.
Трехлитровый дизель от мерседеса отличный мотор. Мощности хватает всегда, отсутствуют провалы, хорошая эластичность, очень удобно управлять тягой. Расход топлива в моем режиме езды в среднем составляет: по городу 11-12 литров на сотню, по трассе 8-9 литров.
В отношении системы bluetec хочу сказать много нелестных слов. То что она весьма сложная я узнал когда у меня загорелся check engine на 47 тыс.км пробега. После диагностики на хорошем не официальном сервисе выяснилось, что вышел из строя датчик оксидов азота Nox, который стоит 50 тыр до СВО. Но мало того, в этом сервисе его поменять не смогут, поскольку его надо каким-то хитрым образом прописывать через сервер Mercedes-Benz и это может сделать только официальный дилер. Стоимость работ у ОД мне объявили 20 тыр. С учетом высокой стоимости ремонта и наличием еще двух аналогичных датчиков, которые тоже могут выйти из строя в любой момент, было принято решение програмно отключить систему bluetec за 30 тыр. Никаких изменений в поведении автомобиля после этой операции я не почувствовал, кроме более выраженного запаха отработанных газов. Это была единственная неисправность этой машины за время моей эксплуатации сроком 1 год и 15 тыс.км.
За период владения этим мерседесом я сделал одно ТО у ОД 21.11.2021, которое включало в себя замену моторного масла, тормозной жидкости, масляного, салонного и воздушного фильтров, всего за 37 тыс.рублей. По нынешним временам это просто смешные деньги за ТО на Мерседесе ГЛЕ.
Кстати, после начала СВО цены на ТО возросли кратно. По этой причине да и в целом из-за неразберихи на автомобильном рынке, я решил продать ГЛЕ и взять себе более простой автомобиль. Продажа шла мучительно долго, аж целых полгода, но по итогу завершилась для меня вполне удачно. Затем в декабре 2022 года я купил себе очередной Туарег, о котором я расскажу в следующем своем повествовании :)
Продажа мерседеса дело не простое))