Впечатления спустя 8000 км) или опять про дизель))
Всем привет. Кто-то едет на дальняк 90 км в одну сторону, а мне пришлось за выходные покататься по Московской области 600 км))) были трассы разные, и многополоски с разделителями, и мелкие с обгонами по встречке))) и вот тут я прочувстововал Мерс в полной мере))) небольшой спойлер))) к сожалению чуда не случилось))
Начну с небольшой предистории))) как известно среди старичков на АМ я был ярый поклонник бензиновых моторов, в ответ мне говорили, нет, ты не понимаешь, дизель тянет с низов, дизель экономичен, на дизеле приятно ездить на моменте....ага..и вот в моих руках второй дизель (к сожалению доводы что я ездил на дизельных авто, как аргументы не принимались)...И так...второй дизельный авто..первой была БМВ 620д, Второй вот этот GLS. Скажу так...по ощущениям GLS это нифига не дизель...вот если посадить меня за руль этого авто, и закрыть Тахометр...я бы сказал что это какой то хреновенький атмобензин))) почему хреновенький? потому что он не имеет тяги с низов, и сдыхает на верхах)))
И так...на БМВ был классический дизельный мотор, на низах, буквально с холостых оборотов приятная тяга, управлять в городе на ней было кайфово, она даже в режиме Экопро она была не сильно зажата с низов, просто была небольшая вялось, прям вот чуточку чуточку...но все равно она была как классический дизельный авто, на низах, в городе, она была божественно...но все закончилось когда я вышел на ней на трассу...вот так раскрылся полностью недостаток дизельного мотора, это жор топлива...напомню, на трассе МСК-Питер у меня расход был 13 литров...а так, в режиме 130-140 расход меньше 8 литров не опускался (это при городских 7,5))) ну и плюс, обгоны по встречке (это когда едешь 80, потом нужно резко ускориться до 120-140) давались весьма непросто...Как вела себя связка мотор и АКПП. едешь 80 (в комфорте, ЭКОПро в таком режиме вообще никак), АКПП выбирает максимальную передачу, нажимаешь на газ в пол, АКПП резко сбрасывает передачи так чтобы стрелка тахометра улетела до максимальных оборотов....ЗАЧЕМ????? ЗАчем на дизеле бензиновые повадки??? в результате мотор утыкается в максимальные обороты, где тупо не едет...далее АКПП сбрасывает передачи вниз и начинается разгон.....поэтому единственное решение для той БМВ было, это переход в спорт режим, причем не всего авто, а достаточно было только АКПП перевести (была на БМВ такая возможность), тогда АКПП держит обороты чуть выше на 80ти, и разгон происходит уже с них...более бодрый, чем из комфорта....
Как себя ведет Мерс? ну во первых на скорости 130 на круизе расход моментальный стабильно держит полоску на 10 литрах...это говорит прежде всего о том, что на этой скорости средний расход ниже 10ки не будет (кстати после поездок по Области в весьма бодром режиме, средний расход был в субботу 11,8, в ВСК 11,4) ну как бы ваще не 9-10 литров))) как тут некоторые рассказывали на скорости 200)))
Итак...Мерс в городе..это классический атмобензин, он просыпается к середине диапазона (ну т.е на дизеле у меня красная зона это 4250 оборотов, так вот этот мотор по ощущениям просыпается как раз после 2000-2500 оборотов...да да...у него нет никакой дизельной классической тяги на низах, подозреваю что это было сделано специально чтобы убрань нервозность на старте, ведь Мерс позиционирует этот авто как Sкласс среди внеждорожников...значит не должно быть никаких клевков или вжиманий в кресло...и так..в городе в Комфорте ГЛС стартует очень плавно, пару раз ускорялся резко, машина быстро показала что так делать нельзя, ей это неприятно...в общем жмешь на газ, машина не едет, нажимаешь сильнее, не едет, нажимаешь в пол, она раскачивается до 2500 оборотов и происходит выстрел, голова бьется в подголовник...причем самое бесячее, что нет вжимания в кресло на разгоне..нет...есть просто пинок, который моментально стихает потому что дизельный пик разгона капец какой короткий..опять таки по ощущеним у этого мотора после 3500 оборотов сильный спад разгона (к сожалению пытался найти график момента и мощности, не смог). Да, пытался в городе включить режим Эко на Моторе....выключил сразу..ибо ваще не едет, от слова совсем)))
В результате, в городе на нем можно ездить только спокойно...медленно..не имея той самой дизельной тяги на низах))))) УПС)))
А что на трассе?:)) на трассе, где разогнался и держишь скорость тут не интересно))) а вот на участках, где надо резко ускориться по встречке....и вот тут я знаете какую машину вспомнил?:))) Вариаторный Кашкай, который был у моей Мамы, это который второго поколения, где варик был без имитации переключений, а зависал на оборотах, и далее был плавный разгон))))
Да, да, как это не смешно, но на GLS я ипытал точно такие же ощущения. Итак.. едем на 80, далее появляется просвет, педаль в пол...и вот тут первое на самом деле положительное отличие Мерса от БМВ, вернее настройки Мотор-АКПП (я вроде даже об этом уже упоминал) как бы не нажимал с какой бы скорости не нажимал педаль в пол, АКПП переключится так, чтобы обороты подскочили до 3000, с любой скорости, с 20 с 40 с 80 кмч, или со 100..педаль в пол, всегда на тахометре 3000 оборотов...и далее начинается разгон..но..чем больше скорость, тем менее выражен сам разгон..ну т.е. на 20кмч он прям выстреливает, на 40 тоже не плохо...на 60-ти уже тяжелее, на 80 уже грустнее, на 100-120 уже прям совсем грусть...нет..разгон есть, он ощущается, но где то читал, что машина для старта использует момент, а для преодоления сопротивления воздуха ей нужна уже мощность...так вот в итоге мощности не хватает...либо не хватает тяги или самого диапазона..ну т.е. стрелка тахометра истерично бьется между 3000-4000 оборотами, АКПП спешное переключает передачи...а машина плавно разгоняется (в горочки быстрее)))
Резуме...Еще раз подтверждаю, дизель на трассе, на скорости свыше 100 кмч...сдувается...ясен пень что к его динамике привыкаешь, но когда поездил на бензиновых моторах понимаешь что динамика другая...я не беру в расчет Таху 400 лошадей..Даже Таха 325 лошадей и та на трассе присаживала задницу при кикдауне....да, что там..даже Таурег 250 лошадей, и то динамичнее на трассе...
Что еще? Да...Старт-стоп))) помнится даже был небольшой спор с формумчанином @runcism
)))Так вот..признаю, признаю что был не прав))), не все йогурты одинаково полезны, не все старт-стопы одинакого удобны))) на БМВ он работал фелигранно, он вырубал мотор только в момент полной остановки, т.е. ты катишься медленно, мотор работает, вот как только машина полностью остановилась педалью тормоза мотор выключился, как только убрал ногу с педали тормоза мотор моментально включился, причем это работает на столько офигенно, что не вызывает отторжения даже в вялотякущей пробке, потому что в ней она не пытается выключить мотор каждый раз...только когда встал, зафиксировав авто...на Мерсе это не так..на Мерсе эта система выключает мотор когда машина еще медленно катится, при этом эта зараза не выключает АКПП....т.е. едешь медленно в вялотякущей пробке...и тут бац, машина считает что надо выключить мотор...и ты оп..и клюешь носом, а в этот момент надо бы тронуться чуть быстрее, нажимаешь педаль газа, и машина буквально прыгает (и это все еще на фоне буквально отсуствия тяги на низах))) в общем, за эти месяцы уже привык..когда подъезжаю к вялотякущей пробке...то нажимаю на кнопку выключения этот системы...
За что еще поругать?:))) ах да...у руля экзема или линька прям прогрессирует)))
Сначала тоже были мысли что кольцами цепанул, но нет...кожа слезает по всей верхней части руля где гладкая кожа...кожа пупырчатая, под хват на 15.45 вообще как новая..а вот верхняя часть обелает прям на глазах, причем после трипа в выходные ощутил что и под подушечками пальцев там тоже шелушится, с фотками не могу, туда не подлезу...
Записался на ТО, сказал про руль...не удивились, сказали посмотрим...
Да, еще мастер на ТО, сказал что зря я мочевину долил последнюю канистру, с мочевиной принцип держать полный бак не работает, она как то там очень быстро начинает портиться, при контакте с воздухом, поэтому на ней надо ездить либо от пустого (т.е. когда лампочка загорится, тогда и долил канистру и катаешь еще 3000 км примерно) либо до полного но только после лампочки..т.е. почти полностью выжег бак (входит как правило после лампочки три 10литровые канистры), полный долил..и опять до полного сжег...как то так...на мой вопрос что будет когда мочевина испортиться, сказал что-то непонятное, мол мочевина превратиться в воду, и начнет быстро уходить, типа фатального ничего, но просто так хуже)))
Еще хотел сказать про люк)))) да да...для меня эта тема актуальна, и прям важна))) люблю я ездить с люком)) так вот..на Тахе на первой (на второй у меня люка не было), там Люк был офигенный, на трассе не сильно задувает, т.е. создает такое легкое движение ветра, пока не оденешь бокс...с боксом был треш, видимо потоки воздуха от бокса как-то резко перенаправляются резко вниз, и когда едешь с боксом, то прям сверху постоянно находишься в вертикальном потоке воздуха....причем настолько сильном, что если едешь в кепке, то прям ощущаешь как на козырек давит воздух))))
На БМВ люк был убожественен...пользоваться им было нельзя...от него постоянно были какие то хлопки и закладывающие уши звуки, ветер от него не попадал на передний ряд...задо на заднем ряду вытворял просто вакханалию, там вещи начинали летать на полке задней двери, куртки, кепки, все это начинало летать и пытаться вылететь со своих мест, если схади никого не было, то ремень среднего пассажира начинал безбожно хлопать о кожу кресла...т.е. пользоваться люком на БМВ можно было только на небольшой скорости)))
На Мерсе он тоже странный...он загребает воздух (если посмотреть на авто спереди, то видно, что гребенка, щиток перед люком находится ниже задней кромки люка...получается как небольшой воздухозаборник...в итоге при открытом люке в машине создается нехилая циркуляция вохдуха...не такая конечно как в БМВ...но скажем (у меня этот особый кайф) когда на улице весна, и солнечный день и температура чуть небольшой плюс...или даже +10..на Тахе было офигенно ездить в такую погоду..на Мерсе же нет...холодный воздух ощутимо засасывает в салон, и даже при +15+17 с люком не кайфово...есть вероятность продуть шею...а вот когда уже свыше +22 уже прям хорошо. но зато задним пассажирам воздуха практически не достается...
А так в целом машина устраивает, за исключением некоторых косяков и особенностей, к которым надо привыкнуть))) Все равно...Идеальных авто не бывает)
Про расход писать не буду, я так понимаю эта тема уже всем надоела)))
Ну и фотку напоследок, для приятного послевкусия)))
Разгон после 100 ещё от настройки АКПП зависит. Например на рывок со 120 км/ч я от такого Тахо как у тебя был не очень уверенно, но уезжаю - пробовали недавно на нашей окружной. Но самое фиаско для владельца Тахо оказалось - у него максималка ниже ))
Кстати, у МБ турбин сколько?