Nissan SE+
2022 г.
2 л. бензин
144 л.с.
АКПП
полный привод
февраль 2025
3
Москва
17 октября 2023 в 14:24

Эксплуатация: Электронные помощники: благо или зло?

День добрый!

Решил порассуждать за жизнь автомобильную, к этому сподвиг недавний глюк с камерой заднего вида, которая не работала.

Так вот: все мы привыкли к электронным помощникам: ЕСП, АБС, это уже прочно вошло в нашу жизнь. Дальше-больше: парктроники, камеры по кругу, автопарковщик, автомобиль сам едет, сам тормозит, единственное всю эту идиллию портит «вершина эволюции развития»-человек, и не важно что процентов 50 как минимум умудряется в пробках (это ещё ладно)), а многие и на скорости вести машину и залипать в смартфоне(.

Так вот, недавно погасла у меня магнитола: т.е. музыка играет, парктроники пищат, а сам монитор чёрный. И как назло у дома была только маленькое расстояние м/д двумя авто в которые надо было влезть. Раньше на ВАЗах без проблем влез бы. А тут смотрю как баран на чёрный монитор и не могу заехать, привык блин к камере). Ну да ладно, аккуратненько не торопясь сдал по чуть, влез. И понял что так привык я к хорошему.

Камера кстати через час заработала, магнитола тоже и я снова ставлюсь со всеми удобствами!

Так вот думаю: а ведь с одной стороны эти помощники облегчают нам жизнь, а с другой стороны теряем навыки))

PS кстати, а ведь будь на Гетзе, который вошёл в Володин пароход СПС то и не было бы ДТП…

Ниже фото драгоценной камеры с динамическими линиями, кстати линии тоже отключились, после глюка, вкл их через менюшку.

Всем добра и мира!


20
Нравится!
Мне нравится!
3843
Комментарии94 Добавить комментарий
был 6 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta17 октября 2023 в 14:27

Приятель берет нового китайца после ку7 как раз из за наличия большого количества электронных помощников, было много мелких дтп у него по невнимательности, говорит, при наличии помощников их бы не было.

0
al_an
был 2 дня назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai17 октября 2023 в 14:29

меня всё устраивает в Ниссане, была бы вот только Система предотвращения столкновений и всё!)

0
вега
был 6 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta17 октября 2023 в 14:31

вот про нее то он и говорил

+1
al_an
был день назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40817 октября 2023 в 16:32

Это которая сначала предупреждает что опасность, а потом тормозит?

0
ff-68
был 6 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta17 октября 2023 в 16:36

ну что то типа такого, предупреждает то точно

0
al_an
был день назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40817 октября 2023 в 16:52

На Тигуан это в базе, Ку-7 первого поколения?

+1
ff-68
был 6 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta17 октября 2023 в 17:49

Да, 2013 год, на Туареге у меня только парктроники

0
ff-68
был 4 месяца назад
изменен 19 октября 2023 в 10:11

На ниссане их 4. На патроле есстестьвенно))

1. Следит за полосой, при выезде на встречку- пищит.

2. При выезде на встречку - срабатывает система авс одной стороны и тебя ненавязчиво , притормаживая одной стороной будет возвращать на свою полосу.

3. Система от столкновения - система считывает дистанцию и, если понимает, что ты олень или втыкнулся глазами в телефон, сама сделает экстренное торможение. Очень удобно в пробках кстати.

4. Система круиз-контроль, это по трассе ты "цепляешься" к впереди идущего автомобилю и машина сама едет за ним, держит дистанцию и ты никогда не догонишь её в зад. Тоже удобно, но только по автобанам.

0
uaz-pickap
был 8 часов назад
НаChangan CS7520 октября 2023 в 05:29

К пункту. 4. А если впереди феррари шпарит 350 км/ч, а ты на солярисе с мотором 1.4л?)))

0
sergik_86
был 47 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali20 октября 2023 в 07:18

Тогда она едет максимально на той скорости на которую ты выставил круиз

0
владимир191
был 8 часов назад
НаChangan CS7520 октября 2023 в 17:18

А я думал прям за феррари)).

0
sergik_86
был 3 дня назад
НаRenault Sandero20 октября 2023 в 18:32

А что, с 1,6 уже есть варианты ? ))

+1
vovkaok
был 8 часов назад
НаChangan CS7520 октября 2023 в 19:08

На 200 мл

0
sergik_86
был 3 дня назад
НаRenault Sandero20 октября 2023 в 23:16

Я тебе про то, что ты делаешь такой акцент на 1,4, как будто 1,6 уже бы порешали Феррари. ))

0
vovkaok
был 8 часов назад
НаChangan CS7521 октября 2023 в 11:22

Не занудствуй)

0
sergik_86
был 4 месяца назад
20 октября 2023 в 19:44

Я выше 150 стараюсь не ездить...

0
sergik_86
был 3 дня назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser21 октября 2023 в 05:55
К пункту. 4. А если впереди феррари шпарит 350 км/ч, а ты на солярисе . . .

А если . . . Можно Макаку (как на соседней ветке) прикупить, прут с крюком закинуть за задний бампер Феррари, и пригнувшись ехать следом.

0
al_an
был день назад
НаВАЗ Vesta, Volkswagen Passat18 октября 2023 в 07:40

Сесть на китайца с Кузибен это настоящий поступок!

0
ofa
был 8 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport18 октября 2023 в 07:55

Так пишешь как будто Святой ЛАНГ. Пересесть с одного говна на другое говно

+1
roman spb
был день назад
НаВАЗ Vesta, Volkswagen Passat18 октября 2023 в 08:05

Если рассматривать авто как повозку из пункта А в Б, то вообще монописуально. Я себя к этой категории не отношу, поэтому для меня разница есть

+1
ofa
был 8 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport18 октября 2023 в 08:13

Так ничего в Ку7 нет такого чтобы на нее шликать

0
roman spb
был день назад
НаВАЗ Vesta, Volkswagen Passat18 октября 2023 в 08:14

Для тебя возможно

+3
ofa
был 6 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta18 октября 2023 в 08:48

это уже давно массовое явление, я и себя не исключаю в том числе

0
al_an
был день назад
НаВАЗ Vesta, Volkswagen Passat18 октября 2023 в 09:15

Слабаки!)

+1
ofa
был 6 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta18 октября 2023 в 09:16

главное, что все идет по плану!)

0
al_an
был час назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa20 октября 2023 в 16:58

Машина это именно средство передвижеНия из А в Б и не более того , железяка . А кайфовать надо дома на диване с бутылкой пива ))

+1
s1stem
был 12 минут назад
НаBMW M4, BMW X321 октября 2023 в 15:13

И это мнение имеет место быть. Но для части на пленят , это больше чем средство передвижения

0
dmr
был час назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa22 октября 2023 в 10:38

Для меня машина это вообще стало средством заработка , кайфовать от железки с тех пор я вообще перестал . Больше ценю прогулки пешком и домашнюю атмосферу. причем пофигу сколько эта железка стоит 200 или 5 млн .

+2
ofa
был неделю назад
НаToyota Avalon, Peugeot 40818 октября 2023 в 10:05

это как должна была заипать кукушка чтобы на китайца пересесть....

+2
eight_region
был 2 дня назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai18 октября 2023 в 11:12

ну Вы из Казахстана?

У вас там и с обслуживанием авто и с выбором дела иначе обстоят.

0
был 47 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 октября 2023 в 14:31

Саш, навыки в чем? Парковаться задом?) наоборот с этими помощниками эти упражнения стали доступны менее опытным водителям, а значит меньше вероятности что в тебя въедет менее опытный водитель)) а опытный навыки не потеряет)

0
владимир191
был 2 дня назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai17 октября 2023 в 14:32

привет!)

Ну ты как опытный камеру отключи и парканись без оной)

0
вега
был 47 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 октября 2023 в 14:51

Дык я зимой по сути без камеры и паркуюсь, она все равно моментом засирается))) щас вон ещё и парктроники работают через раз))

0
владимир191
был 13 минут назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado17 октября 2023 в 14:45

Потеряет... Попробуй сейчас на МКПП пересесть. Я пробовал несколько лет назад - тронулся с трудом :)

Хотя именно паркуюсь я больше по зеркалам, камеру смотрю мало.

+1
es235
был 46 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H517 октября 2023 в 14:52
Я пробовал несколько лет назад - тронулся с трудом :)

Хреново это ))))

Я перехода с АКПП на МКПП вообще не замечаю, могу в течении дня пару раз менять машины с АКПП на МКПП и обратно.

+5
madcat
был 47 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 октября 2023 в 14:54

У меня был период владения Туарега на акпп и ситроен на мкпп.. Трогаться без проблем.. А вот переключаться в дороге иногда забывал, она едет на второй у красной зоны))

0
владимир191
был 46 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H517 октября 2023 в 14:55

Я скорее могу на АКПП после МКПП сцепление поискать ))

+1
madcat
был 47 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 октября 2023 в 14:59

Самый треш это переходить с кипрского движение на наше)) мозг раком встаёт)

0
владимир191
был 46 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H517 октября 2023 в 15:02

Тай, мотороллер, и мы с корешем пьяные на нем. Мы держались левой стороны до победы, но под конец всё таки проехали круговое движение против шерсти ))))

+1
madcat
был 47 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 октября 2023 в 15:29

Мощно) я на Кипре на пркатной тачке сразу выехав со стоянки поехал по встрече)) но там прокатные машины отмечены красными номерами, поэтому все относятся с пониманием)

0
madcat
был 13 минут назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado17 октября 2023 в 17:02

Ну ты-то их меняешь постоянно. А я с 2008 года на МКПП не ездил )))

0
es235
был 47 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 октября 2023 в 14:52

Ну ты же понимаешь.. Что сев на мкпп ты минут 30 помечаешь машину, и потом нормально поедешь))

0
es235
был 2 дня назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai17 октября 2023 в 15:06

я кстати пересел на механику, года 2 назад надо было батин Ланцер перегнать. И тронулся нормально и ехал, конечно на автомате ездить приятнее), единственное после кроса как жёпой по земле, вот это категорически не зашло…

0
es235
был 4 месяца назад
19 октября 2023 в 10:15

Зря. Очень часто маленькие столбики дорогу перебегают... разок этак неприятно ткнёшься, будешь смотреть.

+1
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C517 октября 2023 в 14:46

"благо или зло?"

И то и другое, конечно! Мир цветной, а не чёрно-белый)

+1
был 8 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport17 октября 2023 в 14:56

У кого антифриз вытек, а у кого линии динамической разметки пропали

+1
roman spb
был 2 дня назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai17 октября 2023 в 15:09

у кого тачка с иероглифами, у кажого своя дорога)

+1
был 2 дня назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai17 октября 2023 в 15:08

Ещё у меня есть помощник Предотвращения удара двери о стену в гараже)), приколхозил в торце водительской двери, гараж то далеко не самый широкий…

+1
вега
был 47 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 октября 2023 в 15:33

Гараж у него не широкий... Вот когда гараж не широкий и ты еле вылезаешь)

0
владимир191
был 6 месяцев назад
17 октября 2023 в 15:36

Выход через люк)

0
vinnie_modo_t
был 47 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 октября 2023 в 15:51

Через багажник)

0
вега
был 4 часа назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander17 октября 2023 в 18:35

Как же тут попадают в салон?

0
marchisham
был 47 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 октября 2023 в 18:55

У меня такая тоже фотка есть)) кроссовки у багажника явно намекают что через багажник)

+1
был 12 минут назад
НаBMW M4, BMW X317 октября 2023 в 15:29

Ночью в дождь или снег, камера бесполезна. Как то без нее обхожусь)

Ко всем этим системам быстро привыкаешь. Плохого ничего нет. Иначе, чтобы не потерять навыки нужно садиться на жигули , дабы не то что с камерой, а без ГУРа крутить баранку и чувствовать блокировку колес пятой точкой.

+1
dmr
был 47 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 октября 2023 в 15:33

Омыватель камеры конечно помогает, но не сильно.. Лучше всего как на мерсе, когда камера пряталась)

0
владимир191
был 4 часа назад
НаGeely Tugella, Toyota Camry17 октября 2023 в 16:19

Как на VW все же правильнее сказать, т.к. он первым эту фишку внедрил

+2
dmitry_sh
был 47 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 октября 2023 в 16:34

И у них тоже.. Не знаю кто первый, но штука офигенная.. Я за 130 тыс км мерса камеру не протирал ни разу)

0
владимир191
был 12 минут назад
НаBMW M4, BMW X317 октября 2023 в 16:58

А с боковыми камерами как быть?

0
dmr
был 47 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 октября 2023 в 17:55

Пальцем протирать))

0
был 8 часов назад
НаChangan CS7517 октября 2023 в 23:07

1. камера. Без нее тяжко. Бывало летом в жару отключалась, выезжать задом страшновато, особенно если могут быть дети рядом. Они мелкие, может быть не видно. А у взрослых мозгов нет, сам под машины кидаются.

2. ЕСП или как на куге называется АПС. Классная вещь. Иногда полезна, иногда мешает. Не всегда чувствую грань где ее нужно отключить, а где лучше оставить. Вот например в воскресенье поехали с сыном на рыбалку, слякоть, дорога грунтовая без подъемов, ехал со включенной этой штукой. Ногу положил на педалюку газа, электронника сама регулирует обороты, стабильно тянет, не дает машине остановится, не заносит. Иногда даже в горку помогает забраться. Был случай один, поехали тоже на рыбалку, объезжали водоем вслед за уазиком, и впереди хренак небольшой спуск и резкий подъем, при чем его высота была в районе 1,5 ...1,7 метра. Я рискнул забраться, с разгона ни как нельзя было, т.к. изначально резкий небольшой спуск. В общем как начал спускаться нажал на газ и поехал в горку, и чувствую что все, мотор душится электроникой, я газ не стал отпускать, держал до последнего, и в итоге куга начала цепляться и забралась. В тот момент я пересрал сильно, боялся скатиться т.к. сзади были деревья.

Вернемся к воскресной рыбалке. Поехали домой, по пути овраг, под колесами каша. Я газульку иииииииииииии...... и все, мотор не вытянул, пришлось скатываться в самую низину. Там я уже отключил эту АПС, сдал назад сколько мог, и газульку в пол. Тут я уже выскочил и поехал дальше, но включить эту штуку прилось, т.к. машину таскало из стороны в сторону. Как только включил, я ровненько внатяжечку поехал дальше. Вот случай и вреда и пользы, но скорее всего нужно правильно чувствовать что когда и как включать...

3. Датчик света. Классная вещь. Иногда правда приходится выключать самому, т.к. вечером во дворах, когда еду с горки, фары светят проходим в глаза, если они находятся ниже уровня машины. Сам знаю что это для них капец как не приятно, я выключаю ближний и включаю туманки.

4. Датчик дождя. Удобно, в куге он работает не плохо. В октавии значительно хуже было.

5. Электрический ручник. После того как у меня отвалился провод я им больше не пользуюсь. Тросовый надежнее.

6. Электрический усилитель руля. На днях ездил ремонтировать рейку. В сервисе спросили какая у меня рейка, услышав ответ они сказали. "ооо, это хорошо, от 30 до 50 тыс". Интересно ремонт ГУР дешевле обходится или нет.

0
sergik_86
был день назад
НаВАЗ Vesta, Volkswagen Passat18 октября 2023 в 07:46

Камера есть у меня. Пользуюсь зеркалами. В камеру смотрю, чтобы не приложиться в столбик и т.п. Второй положительный момент - выезд задом с парковки от бордюра, хорошо видно помехи вроде лётчиков, летящих в пальце от припаркованных авто.

Насчёт ЕСП. На Весте зимой успешно выбирался из засадных мест, летом выручала на раскисших грунтовках. Зимой осторожно натаптываю лыжню в целине. Потом отключаю ЕСП и даю копоти!

Везде по разному, всё не перечислить и не пересказать, но помощник очень хороший.

0
sergik_86
был 12 минут назад
НаBMW M4, BMW X3изменен 18 октября 2023 в 09:00

Все что написано про ЕСП, это от недопонимания для чего она нужна и как ей пользоваться. Для этого есть курсы контраварийной подготовки и внедорожный курс.

1) В бездорожье ЕСП нужно отключать или частично , если позволяет авто, или полностью. При езде в горку , газ нужно нажимать сильно а не в натяг. (Во всяком случае для БМВ). Чтобы не скатиться назад нужна система помощи спуска/подьема в горку. Если ее нет , то задняя передача и балансировать тормозом, иначе авто становится неуправляемым при откате назад.

2) На асфальтовой дороге на этих курсах наглядно дают понять как сложно, даже хорошо подготовленному водителю, справиться с ситуацией без помощников. На скорости 90-100, больше 90% водителей не смогут выполнить лосиный тест с возвратом в свою полосу в ограниченном пространстве без ЕСП. С ЕСП шансы сильно возрастают.

Поэтому лучше уделить время и выделить бюджет и повысить свои навыки и знания об автомобиле. В жизни очень помогает.

0
sergik_86
был 2 дня назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai18 октября 2023 в 09:06

Привет Сержик!

Датчик дождя-вещь в себе, у меня он был на Фокусе, Ноуте и на прежнем Кашкае-по мне так вещь бесполезная: то не реагирует, то начинает махать дворниками как не ф се при попадании пары капель на лобовое, притом таков был алгоритм на всех машинах с ним. Сейчас слава богу через меню можно его отключить.

PS слушай, сколько у тя Куга прошла? То камера, то рейка, то ручник, не особо надёжен он чот …

+1
вега
был 2 дня назад
изменен 18 октября 2023 в 09:35

Зачем его через меню отключать? Есть режим "Авто" с регулировкой скорости махания на подрулевом, а есть обычные режимы. Как хочешь, так и выбирай режим.

+1
finn100
был 2 дня назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai18 октября 2023 в 09:36

да. За это в курсах, про регулировки скорости на подрулевом. Там как не ставь датчик своей жизнью живёт. Обычные режимы у меня начинали работать только после откл датчика. До этого всё равно иногда срабатывало как ему захочется

+1
вега
был 2 дня назад
изменен 18 октября 2023 в 09:41

Японцы, чо с них возьмешь))

Очень выручает при обгоне фур на мокрой дороге. Я один раз обгонял, а там прям лужа-лужа, так этот гад датчик среагировал за долю секунды, и не дал ослепнуть. Я бы так быстро не включил сам. Руки вцепились в баранку)

+2
вега
был 8 часов назад
НаChangan CS75изменен 18 октября 2023 в 14:30

привет.

93000 с чем-то.

В этом году я перебрал подвеску, рейку и ручник делал.

Камера у меня не штатная, я отдельно её ставил.

+1
sergik_86
был 6 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta18 октября 2023 в 09:18
Вернемся к воскресной рыбалке

что по рыбе?)

+1
al_an
был 8 часов назад
НаChangan CS7518 октября 2023 в 14:30

Тухло. Ни чего вообще в этом году на спиннинг не поймал.

+1
sergik_86
был 6 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta18 октября 2023 в 15:24

я сам не брал спиннинг в руки больше 10 лет, а это 3 раза уже ездил по утрам в сб на пару часиков, тоже нули)))), но задачу себе поставил, хоть кого то поймать)

+1
al_an
был 46 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H518 октября 2023 в 16:20
но задачу себе поставил, хоть кого то поймать)

???

+2
madcat
был 6 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta18 октября 2023 в 16:20

мсье знает толк))))

+1
al_an
был 46 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H518 октября 2023 в 16:22

Yes, of course )))

+2
al_an
был 8 часов назад
НаChangan CS7518 октября 2023 в 18:29

Вот и я хочу. Купил себе палку новую, воблеры, вертушки, колебалка.... И ни хрена блин

+2
sergik_86
был 6 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta18 октября 2023 в 18:37

Не отчаиваемся!))))

+2
sergik_86
был 5 часов назад
НаChery Arrizo 718 октября 2023 в 22:10

хе, в этом году первый раз поймал рыбу на спининг (правда я никогда не старался особо). Какая-то мега-дешманская блесна из глобуса по скидке за 40р.

На более дорогие снасти у меня вообще не клевало.

Определил его как мини- жереха.

+2
был 2 дня назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai18 октября 2023 в 11:13

короч датчики, помощники, главное-тюнинг!))

0
вега
был 2 дня назад
изменен 18 октября 2023 в 12:03

А как вам Илон Макс такое?)

+2
finn100
был 3 дня назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser18 октября 2023 в 18:13

Майбах - не надёжная машина. Заглохла, водитель направил машину в сторону парковки, Майбах докатился по инерции докуда докатился. Вызвал сервис Мерса, также такси, и уехал дальше по своим делам..

Ремонтники Мерса когда исправят, то доставят Майбах по месту приписки.

0
finn100
был 4 часа назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330919 октября 2023 в 11:17

Да... На уголовную статью это. Откуда такие берутся. У нас тут один кретин объявился. Из окна стрелял из воздушки по машинам: Лексусам, Мерседесам и БМВ. Ущерба нанес неимоверного. Что там в голове непонятно.

+2
cvg
был 3 дня назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiserизменен 20 октября 2023 в 06:32
Да... На уголовную статью это.

У вас тоже?

Погулил чтобы уточнить как с этим в наших краях, и в онлайн-переводе вижу:

В случаях, когда следователь полиции считает, что материальный ущерб превышает 5000 долларов США, возлагается обвинение в причинении вреда на сумму более 5000 долларов США. Уголовный кодекс предусматривает максимальное наказание в виде 10 лет тюремного заключения

В США от штата к штату по-разному. Наибольшее наказание в Каларадо, к примеру за вандализм автомобиля ценой 1 млн. долларов, - штраф 100 млн. долларов, и тюремный срок 24 года.

Кстати, в СМИ пишут что в США тюрьмы - прибыльный бизнес.

0
был 4 часа назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330918 октября 2023 в 16:34

Электронные помощники только помощники. Если относиться к ним как к помощникам, то все ок. Если требовать от них выполнять всю основную работу - тогда мимо. Хотел бы я себе ABS/ESP? Да конечно. Но точно не вместо 3-х блокировок и понижающей. В дополнение к ним да - отлично. Вместо них? Нееее.

+2
cvg
был 3 дня назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser18 октября 2023 в 18:57

Я приобрёл машину чтобы ознакомиться с незнакомыми мне фичами. Машина хоть и не под самую крышу, но всё же довольно нафарширована электроникой, и ещё высоковольтной электрикой.

При покупке в дилершипе назвали число датчиков (больше тысячи), на которые только 3 года гарантии, как и на ходовую часть. И там мне предложили подписаться на продлённую гарантию ~$3000 US на 7 лет, которая включает покрытие несколько дополнительных затрат..

Я решил остаться со стандартной гарантией 3 года, несмотря на то что датчики везде по кругу кузова, и их легко повредить. Примечательно что та же стандартная гарантия отдельно на гибридно-электрическую систему 160 тыс. км и /или 8 лет, и на аккумуляторную батарею 10 лет и /или 200 тыс. км.

+1
lexeich
был 4 часа назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330918 октября 2023 в 21:13

Один из существенных недостатков современных электричек это нестабильные характеристики и опасность источника питания (батареи). Поршневой двигатель до самого конца как правило выдает близкие характеристики. Потому что параметры топлива остаются неизменными. Электричка нет. Если на новой обещают запас хода скажем ~500км, то это только на новой и в идеальных условиях. Уже через какое время он упадет вдвое, а то и втрое. Смартфоны все покупают с солидным зарядом (на бумаге). А немного времени прошло и ву а ля - будьте любезны каждый день его заряжать.

+2
cvg
был 3 дня назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiserизменен 19 октября 2023 в 04:42
из существенных недостатков современных электричек . . . Если на новой обещают запас хода скажем ~500км, то это только на новой и в идеальных условиях. Уже через какое время он упадет вдвое, а то и втрое.

На моей (и не только) Тойоте - время это гарантийный срок на установленную с завода батарею, или на новую установленную на СТО Тойоты взамен заводской - 10 лет.

В течение 10-ти лет гарантийного срока при потере ёмкости батареи 70%, - её меняют по гарантии.

Toyota предлагает гарантию на аккумулятор BEV . . . гарантия также защищает от ненормальной потери емкости, обеспечивая минимум 70% исходной емкости батареи BEV. Посетите страницу гарантии Toyota для получения дополнительной информации. *

https://www.toyota.com/electrified-vehicles/warranty/

0
lexeich
был 4 часа назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330919 октября 2023 в 11:11

А ты представляешь что теперь будет с гонками? В первую очередь с королевскими гонками F1. Если ранее это были передовые технологии создания ДВС, которые впоследствии перекочевывали на серийные автомобили, то теперь что? Серийные машины электрические, а специально для гонок продолжаем совершенствовать ДВС который больше нафиг ни где не нужен? Или переделают техрегламент и сделают электро болид F1?

+1
cvg
был 3 дня назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiserизменен 19 октября 2023 в 20:52

Не буду отвлекаться с ширпотребных машин на спортивные болиды, которые последний раз видел на гонках аж в 1990-х годах. И теперь про них без понятия.

Но думаю что ничто не вечно под луной)). Точно знаю что правила менялись раньше, и будут меняться. Не буду рыться в Интернете, однако помнится какие-то чисто спортивные с использованием электротяги для рекордов и гонок уже созданы.

Самое главное что упустил сказать напечатав много букв, - я против повального использования электроники во всём и вся (более 1000 разных датчиков!!), влияющих на надёжность и ремонтопригодность машин. Но пока имею то что приобрёл, и продолжаю лично знакомиться что и как, вырабатывая собственное мнение, а не из чужих обзоров и видео.

0
cvg
был 3 дня назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiserизменен 19 октября 2023 в 21:04
Серийные машины электрические, а специально для гонок продолжаем совершенствовать ДВС который больше нафиг ни где не нужен?

Не относится к тому что я комментирую, - про бензиново-электрические гибриды. В моём гибриде установлен ДВС сравнительно недавно усовершенствованный, по довольно продвинутой технологии ради топливной экономичности, хотя я бы сказал он довольно усложнён. (Позже может поясню в страничке "Об автомобиле".)

0
cvg
был 2 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octaviaизменен 21 октября 2023 в 06:36

Про смартфоны, которые надо заряжать каждый день - это для некоторых уже в прошлом. Именно что ёмкость, к примеру, у моего смартфона, спустя 2 года после покупки, не ушла даже на 10%, заявлено 4780, осталось 4350, проверял тестером емкости. Если, при относительно большой ёмкости аккумулятора смартфона,(для примера 4к+ мАч для лопатофона), его нужно заряжать каждый день, то в первую очередь нужно убрать ненужные программы, которые жрут батарею как не в себя. Именно так и поступил со своим смартом, и заряжаю его теперь раз в три дня.

0
cratos
был 47 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali21 октября 2023 в 09:29

Все зависит от того как используется))) а так ещё недавно и смарт часы были нормой на 2-3, а сейчас у меня гармин держит 10-14 дней

0
владимир191
был 2 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia21 октября 2023 в 15:17

У меня смартфон используется для всего, кроме игр, поэтому да, 2-3 дня без подзарядки это норма для лопатофона с батареей 4к+ мАч, если меньше, надо смотреть, что жрёт и избавляться. Я к тому, что за ёмкость в смартах особо переживать не стоит. В электромобилях разговор, конечно, другой, хотя и там пишут, что даже за 3 года эксплуатации емкость больше, чем на 15% не падает.

0
cratos
был 47 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali21 октября 2023 в 15:30

У всех условия разные... Я езжу с навигатором на телефоне, в режиме андроид ауто беспроводной 1,5 часа на работу, 1,5 часа обратно..интернет, месенджеры... Все это убивает батарейку жа день

0
владимир191
был 12 минут назад
НаBMW M4, BMW X321 октября 2023 в 15:20

Эппл ультра 2-3 дня держат с уведомлениями

+1
был месяц назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqai21 октября 2023 в 21:11

наверно как всё и везде не однозначно. Система курсовой устойчивости однажды спасла меня в снегопад на приличной скорости, ещё на кашаке-потянуло зад в сторону, а она выправила. Автосвет в нашей местности ваще не нужен, у нас дальний включать негде. Дождь с удовольствием бы отключил. Затрахал. Да ещё и автоматический обдув зоны дворников, нет отключения режима- лобовуха сухая, ноги мёрзнут, а он дует на стекло...\на спорте\. Система помощи подъём спуск на АКП, ваще не понял нафига нужна.

0
Добавить комментарий