Доп. оборудование: ГБО и все, что с ним связано.
Доброго время суток. Как и обещал, черкну пару строк про ГБО. Надеюсь не раскручу вентилятор как в прошлый раз :). Об общем содержании машины в рублевом эквиваленте умышленно опускаю. Поехали.
ГБО было установлено у ОД более года назад. ТО все то же только там. Так получилось, что данное оборудование никто больше обслуживать не берется. Это я случайно узнал уже при его эксплуатации. Так что тут все безальтернативно. Ну и цифры:
Расходы:
1.Установка 39800 рублей (в действительности меньше, так как начислены деньги на карту обслуживания + выдана большая скидка на газ).
2. ТО 1700 рублей за весь годовой пробег.
3. Не знаю с этим или нет связано, но были удалены оба ката. Произошло это после наезда на препятствие днищем на очень большой скорости и соответственно сильно удара по днищу. Сразу выскочила ошибка ката. Но все же еще 1750 рублей.
4. Раз все так сложилось, сделал прошивку под газ ну и заглушил ошибку по катам.
Работы 1 день, стоимость 12000 рублей.
Итого: 55250 рублей за все.
В период эксплуатации меняли по гарантии редуктор. Не знаю что уж с ним произошло, но похоже это редкость и мне просто «повезло». Ни у кого из знакомых я с этим не сталкивался.
Теперь о экономии. Это только мои цифры. У многих они могут быть совершенно другими.
Поехали:
До установки я проводил расчеты. В среднем при моих маршрутах у меня получалось стоимость километра примерно 4.2, добавим немного возросшую стоимость бензина и остановимся на цифре 4.4 рубля. На газу у меня за год получилось 2.23 рубля (бензин+газ).
Пробег составил 35700 км. Не трудно посчитать, в сухом остатке имеем + 77469 рублей.
Ну и –расходы, это 22219 рублей. Да немного вроде. Ну то же неплохо. Ну и конечно следующий год в плане «прибыли» будет намного лучше. Тут уж каждый сам решает. Кому то эти деньги раз в клуб сходить, кто то на них полгода живет, еще и не один.
Теперь по ощущениям. Сразу после установки почувствовал, что машина поехала немного не так. Ни то что бы хуже, просто по другому. Разницы прям сильной не заметил. После Чипа машина преобразилась, реально поехала лучше стока, особенно с низов. Но еще лучше она стала работать после того, как с мастерами по ГБО мы полчасика покатались в разных режимах и они мне настроили ее так как надо мне. Теперь на газу едет лучше стока на бензине. Но это субъективно. Вообщем поведением машины на данный момент я очень доволен.
Ну и в заключении, поставил бы себе ГБО опять. Не знаю. Скорее склоняюсь к положительному ответу. Хотя, как и говорил в прошлом отзыве, посмотрел бы и в сторону дизелей. Я думаю все будет зависеть от конкретной ситуации. По прежнему не являюсь ярым поклонником ни дизелей, ни безинок, ни турбобензинок, ни ГБО. Везде есть свои скелеты в шкафу. И честно не понимаю людей, кто с пеной у рта доказывает преимущества одной установки перед другой. Каждая хороша на своем месте, для определенной машины и определенного водителя. Зачем копья ломать?
Подоробно, лаконично, интересно. Не хватает только одного. Сколько расход на газе и на бензине. Сколько вмещает газовый баллон и где он установлен? Сколько сейчас стоит газ?