А у нас в машине газ, а у Вас.
Приветствую)))
Помните, я в прошлой записи, когда речь шла о расходе Антары, я выразился так: " Так много это или мало???? Ну как бы я искренне считаю, что МНОГО. Даже очень для 2,4. Ситуацию немного сглаживает полный привод и то, что машина не самая маленькая, да и 92-е топливо" .
Собственно, эта мысль в итоге материлизовалась в имплантацию ГБО в свой автомобиль.
Причинами, которые сподвигли меня на сие действо послужили, кроме всего прочего, вера в дальнейшее быстрое удорожание бензина. Искренне считаю, что он будет стоить рублей 40 рублей за литр в ближайшем обозримом будущем. Еще мне несколько неудобно осознавать тот факт, что моя машина жрет 13 и более литров топлива в тех реалиях, при которых, например, электромобили являются совершенно доступным товаром. Да-да. И речь даже не о несерьезной Mitsubishi i-MiEV, а о вполне себе полноценном Nissan Leaf, который абсолютно точно можно приволочь за около 600 тыщ с аукциона, а меня, как праворульщика со стажем, факт нахождения руля в бардачке меня совершенно не смущает.
И я бы купил его, скорее всего, вот только отсутствие хоть какой-нибудь материальной базы для любого вида ремонта его в Москве + мои ежедневные пробеги за гранью емкости его батарей пока не позволяют всерьез задуматься о покупке этой электрички. Промежуточный вариант в виде Приуса, конечно тоже рассматривается, кстати, но смена новой машины - это такая бешенная потеря денег, которая напрочь убъет любую потенциальную экономию... да и класс этих авто совсем другой, а полноприводный не маленький "грузовик" в нынешних реалиях в семье очень востребован. Ну и не последним фактором является простая, человеческая "ЖАБА". Просто всегда было понимание того, что можно также ездить (в плане качества езды), но .. дешевле.
Вот видите, я себя еще раз убедил, какой я молодец, только есть ньюанс, как говорится, который еще долго будет актуальным и запросто перечеркнет все эти доводы: машина эта гарантийная. Была уже.
Я объективно понимаю, что "в случае чего" официалы вывернутся наизнанку, но будут доказывать, что даже лампочка в фаре перегорела в результате вмешательства в проводку машины, а амортизатор сдох из-за, постоянного нахождения груза в багажнике (баллона с газом). Напомню, что у меня в "запасе" есть еще почти 15000 км гарантийного пробега (я до установки ГБО прошел ТО-1). С другой стороны я понимал, что чем дальше я буду оттягивать установку газа, тем меньше в этой затее смысла - оно окупается только когда машина ездит, ну это все понимают.
И вот что сделал я, как среднестатистический владелец бензиновой Антары, стоящий перед этой дилеммой:ставить ГБО на гарантийной тачанке, или нет.
- сначала я как самая умная Маша полез на профильный форум. На Антара-клубе ветка про ГБО оказалась весьма вялая. Массовости в установке газа я не заметил. Зато сложилось впечатление, что на рестайловой Антаре с мотором 2,4 есть проблемы с вечно негаснущим "чеком", в том числе из-за остаточного давления бензина в рампе при переходе на газ. Но, напомню, реальных людей, которые на газе ездят (или находятся в процессе установки/выбора) там не много. На Каптива-клубе, кстати, этот вопрос обсуждается гораздо веселее, но я так и не смог сделать достоверную статистическую выборку про соответствующий сервис в Москве, куда стоит ехать: люди пишут про разное оборудование и разных установщиков, партнеров в клубах на этот счет я не нашел.
- в преддверии же потери гарантии я решил твердо выяснить для себя, где дальше будет обслуживаться машина: от плановых ТО, до текущей диагностики и возможных ремонтов. Здесь все оказалось проще, на Каптива-клубе есть такой сервис, который специализируется на обоих близнецах, заявленные цены меня вполне устроили (типа стандартное ТО с маслами и фильтрами около 5000 рэ: разница в стоимости ТО у них и у официалов достигает 2,5 раз. В меньшую сторону, естественно). Позволил еще себе отвлечь шефа этого сервиса короткой беседой о наличие детских болячек Антары моего модельного года: держаться зубами за гарантию он меня уговаривал не стал, одним словом. Вообщем, если обобщить вышесказанное и услышанное, то я тоже склонен считать, что будь в машине заводской брак, он бы уже вылез за первые 15 тык. С гарантией, таким образом, вопрос лично для себя решил и очень надеюсь, что мне не придется к нему возвращаться.
- итак, оставался еще один момент, наверное самый важный. ГДЕ? Я пошел таким путем: просто прозвонил всем установщикам тех марок ГБО, которые "на слуху" и которые чаще всего ставят себе автовладельцы с одним вопросом: есть ли у них практический опыт установки оборудования на рестайловую Антару 2,4. К тем же, у которых на сайте увидел фото такой установки в рубрике "наши работы" я в итоге и поехал.
Из интересного. Оборудование на эти моторы сейчас ставят 4-го поколения. Это я, как бывший пользователь ГБО 2-го поколения на ВАЗ 2109 узнал только сейчас: ой, как давно это было, однако. Нету на современных редукторах необходимости слива конденсата; нет никаких его ручных регулировок (помнится, что-то я в прошлом крутил на нем); переключение происходит при достижении редуктором рабочей температуры в 40 градусов, а не по оборотам двигателя; нет необходимости при долгом движении по трассе в периодическом принудительном переходе на бензин ... вообщем нету никаких обязательств перед этим оборудованием. Да, еще есть возможность примерного контроля уровня газа в баке (в стародавние времена можно было только лазить в багажник и смотреть на показания манометра). Может для кого-то это открытием не является, но я, видимо давно не интересовался этой проблемой, поэтому где-то немного поудивлялся. Еще обязали проходить ТО раз в 10 тык стоимостью в 1 рубль. Это даже немного порадовало: я его буду совмещать с ТО остального автомобиля (чаще, чем "официальные" раз в 15 тык - машине точно во вред не пойдет, да и бабла у меня сэкономленного теперь не куда будет девать). Еще моим обязательным условием была установка баллона емкостью не менее 60 литров газа (я расчитываю на расход литров в 15 газа в круг, т.е. в 400 км от заправки до заправки) - мне в итоге влупили в нишу запаски 79-литровый баллон (-20% незаправляемого объема). Поместился он впритык и даже нужно немного дожимать фальшпол, чтобы закрыть защелки.
Ну и самое главное)))) Как оно едет? А никак......в смысле никакой разницы я не почувствовал. Если на 9-ке и было ощущение более мягкой работы мотора, то прогретая Антара и так не сильно шумная, приемистость на дороге ощущается точно на таком же уровне. Одним словом, если Вы не знаете, что машина газифицирована, то готов поспорить на содержимое наших бумажников - никогда не догадаетесь. И самое главное - выхлоп не воняет "псиной", как это принято на Газелях и прочих шайтан-повозках на газу.
Надеюсь, Вы не подумали, что все оказалось настолько безоблачно? Конечно же нет. Мы же живем в самой прекрасной стране на свете, а все другие страны нам завидуют.
Пришел забирать машину и полез в яму поглазеть на днище.... там увидел примондяченный хомутами газовый трубопровод к ..... тормозным и бензиновым трубкам, а шланг от заправочной горловины был перекинут через подвижный край штатного пластикового локера. Переделали и раскрепили по днищу на собственном крепеже - я ничего не имею против сразу обработанных дырок от саморезов в днище (их там получилось штук 5), в местах изгибов трубопровода добавили дополнительную оплетку из толстого шланга.
Когда поехали на заправку и тест-драйв потек антифриз из-под тройников в местах врезки в шланги..... купил на заправке жижи, долил, вернулись, поменяли на другие переходники. Там же, на заправке из-под капота выпал забытый при монтаже кусок шланга. Я плакал)))) Да, еще бортовой комп после снятия аккумулятора перешел на немецкую мову, скотина такая и сходу его русифицировать обратно у меня пока не получилось.
И все же, как это ни странно, мне остались глубоко симпатичны эти ребята, потому как ... у вот просто симпатичны и все тут. Я сознательно не буду указывать марку ГБО и место установки, будет честнее, если я вынесу вердикт о результатах их работы через какой-нибудь вменяемый пробег.
Стоимость вопроса 35500 - стоимость антифриза на доливку и шоколадку для успокоения нервов от косяков установки.
Мораль же сей басни такова: если .... нет, не так. ЕСЛИ машина не потребует ремонта в гарантийный период и оборудование будет исправно работать, то есть вполне реальный шанс получить тачку еще более экономичную, чем дизель. Опыт отрицательный либо положительный может быть полезен владельцам таких Антар, тем более, что обновлять модель GM пока не планирует, кажись у них с баблом сейчас не очень.
Маленький фотобонус:
Антару обещали обновить в 15 году