Opel Omega 2.0i-16V
1995 г.
2 л. бензин
136 л.с.
МКПП
задний привод
январь 2016
1
Санкт-Петербург
16 февраля 2016 в 1:34

Продажа битого авто. Как оформить?

На этот раз я рассмотрю тему продажи автомобиля как целого и исправного, так и после ДТП. Как человек, который восстановил и продал более сотни авто.

Итак… Начну с самого простого — авто целого и исправного. И вообще автомобиль конфетка, но по каким либо причинам вы решили его продать и вас уже есть покупатель, который с нетерпением готов вашу красавицу забрать. Но у вас сразу же возник вопрос -"Как это все оформить с наименьшими проблемами для меня в дальнейшем?".

С октября 2013 года было отменено обязательное снятие автомобиля с учета для последующей продажи. Процедура оформления была упрощена и происходит в два этапа. О них теперь подробнее. Первый этап — заключение договора купли-продажи. Он может быть заключен как в вагончике возле МРЭО за небольшую денюжку, так и в уютной обстановке вашей кухни с распечатанными вами бланками юридически правильного ДКП. Имя нового собственника аккуратно вносим в ПТС.

И есть такой интересный момент… После заключения ДКП и передачи денег право собственности на автомобиль уже переходит к новому владельцу, несмотря на то, что в пластиковом СТС все еще стоит ваша фамилия. То есть возникает очень многим непонятный законодательный парадокс — регистрация авто в ГИБДД еще на вас, а право собственности уже на другом. Далее у нового владельца по закону есть 10 дней на перерегистрацию автомобиля.

А вот что происходит, если по истечении 10 дней авто так и не появился в МРЭО? Нового владельца при постановке на учет оштрафуют на 1500р. Чем это грозит бывшему владельцу? Так же штрафом, но только уже не своим… И если таковой пришел — идем в МРЭО и делаем запрет на регистрационные действия. А далее нерадивый гонщик объявится сам, оплатит за вас штраф и подарит бутылочку хорошего вискаря за моральный ущерб. Но не путайте эти действия с утилизацией автомобиля. Вы уже не являетесь собственником авто на момент подачи заявления об утилизации и для вас это грозит, при определенном настрое и наличии бабла у нового владельца вашего авто, очень нехорошими судебными процессами. С утиля машину по решению суда моментально вернут, а на вас может быть подан встречный иск как к ответчику за возмещение судебных издержек по первому процессу. А это может быть очень внушительная сумма, если истец на первом процессе воспользовался услугами дорогих юристов.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда вы продаете разбитый автомобиль… Если вы не хотите вообще проблем — то просто утилизируете авто и распродаете его по запчастям. Но если у вас нет возможности разбирать авто? Или авто подлежит восстановлению и вы хотите вот прямо сейчас получить за него вполне приличные деньги? Тогда авто часто продается ребятам, которые его возьмут под восстановление. А как продать такой авто? Ведь в МРЭО разбитый авто перерегистрировать невозможно?

Этап первый — вы составляете с покупателем все тот же договор купли-продажи и получаете обязательно с него всю сумму. Обязательно обмениваетесь действующими телефонами и оговариваете примерные сроки ремонта и перерегистрации авто.И даже здесь уже это разные понятия — сроки ремонта и срок перерегистрации. Ни о каких 10 днях здесь уже не идет и речи. Одно дело, когда у автомобиля подмято крыло и поцарапан бампер. А другое, когда авто отдается под восстановление после крепкого лобового удара, со смещенным двигателем и лонжеронами, со стрельнувшими подушками и заклинившей коробкой. Здесь ремонт может затянутся и на месяц и на два…

И что делать в этом случае? Если вы к этому не готовы — смотрим выше. Просто утилизируете авто и сдаете его на разборку. За копейки. А если хотите значительно больше — тогда с тем, что ваш авто пару месяцев может быть в руках других, незнакомых для вас людей, придется с этим мириться. Рано или поздно ваш авто встанет на колеса и этот момент тоже нужно обязательно обговорить, так как водитель уже будет другой. Он же не будет после ремонта так и стоять в боксе, верно? И здесь оговаривается простой факт — приход хоть одного штрафа — и на авто накладывается запрет на регистрационные действия. Почему не утиль? Смотрим выше, чем для вас это грозит. Телефоны не теряем — по времени на ремонт договорились на месяц? Через месяц набираем и интересуемся судьбой вашего пепелаца. Как он там? Скорее всего, что он уже будет в завершающей стадии ремонта — полировка и химчистка. А если нет? Тогда узнаем причину — она вполне может быть уважительной. Ребята уже заплатили вам за авто и эти деньги их же труд — пойдите им навстречу, в большинстве случаев они очень даже адекватные и разумные люди.

А теперь подходим ко второму этапу — срокам перерегистрации авто. Допустим, ваш авто после встречи с внезапно возникшим на дороге столбом или деревом был сделан. Весь блестит и сияет. Теперь вроде как смело можно ехать на перерегистрацию в МРЭО. Но есть один момент… В 99% случаях те ребята, которые восстанавливали авто, на себя регистрировать авто не станут. Они же все равно его делали для продажи. Зачем? И сразу же после завершения ремонта ваш авто появляется на одном из известных сайтов по продаже четырехколесных. И что теперь делать вам? Оговорить теперь и сроки перерегистрации и еще раз ответственность за любой пришедший штраф. Давить по срокам здесь уже нет смысла — ребята уже не влияют на него напрямую и они сами заинтересованы в скорейшей продаже вашего авто.

Вы спросите — а как же налог на авто? Я ведь его все равно плачу за то время, что стоит авто в ремонте? Все очень просто — вы делите сумму вашего налога на 12. Разделили? Это ваш налог за один месяц. Сроки ремонта и продажи, оговоренные при сделке в два месяца? Умножьте его на два. И просто вбейте его в стоимость авто и не парьте больше никогда и никому голову. Вам его уже заплатили.

Если касаемо меня — я беру у продавцов адрес электронной почты и по завершению работ над авто просто день в день скидываю фото отремонтированного авто. А спустя еще некоторое время скидываю и сам договор купли-продажи на нового собственника, с которым я так же предельно четко и понятно обрисовываю ответственность за любой штраф и он спокойно в установленные законом сроки ставит восстановленный авто на учет.

И что в итоге? В ситуации с битым авто мы имеем два пути. Первый — это продать утилизированный авто по цене металлолома и убрать риск штрафа и нахождения вообще вашего авто в чьих либо руках. Или получить 200-300-500 тысяч рублей за подбитый авто сразу налом на руки, но иметь риск того, что к вам придет штраф на 500-1000 рублей. А вскоре за штрафом подтянется нерадивый гонщик, его вам оплатит в двухкратном размере и извинится пузырьком "Беленькой Лошади" 0.7 :)) Решать вам… Всем удачи и ровных дорог!

8
Нравится!
Мне нравится!
6763
Комментарии1
был 14 часов назад
НаSubaru Forester17 февраля 2016 в 01:52

да уж... реально всё так печально, или есть другие варианты? я помню времена, когда все покупали-продавали авто по генеральной доверенности (экономя на налогах и сборах при снятии/постановке на учёт), но те доверенности хотя бы были нотариально заверены, и, соответственно, фигурировали в каких-то реестрах МинЮста... а описанный автором процесс - это вообще полный юридический писец :(

Имя нового собственника аккуратно вносим в ПТС.

ПТС - это Паспорт Транспортного Средства, правильно? Он является документом, удостоверяющим право собственности на авто? И в него можно от руки внести данные любого человека??? И этот человек становится собственником авто??? Без всякого нотариального или иного заверения?

Ведь в МРЭО разбитый авто перерегистрировать невозможно?

Интересно почему? Это же не Техосмотр! Почему нельзя поставить на учёт (перерегистрировать) неисправное транспортное средство? Оно же всё ещё "транспортное средство", а не груда металла, имхо. Т.е. продать можно, а "задокументировать" это в базе мрэо нельзя? Бред!

но иметь риск того, что к вам придет штраф на 500-1000 рублей

А если придёт не штраф, а полиция с ордером на арест за сбитого пешехода и скрытие с места дтп? Тогда что? Новый владелец вискарь в сизо будет нести извиняться?

И если таковой пришел — идем в МРЭО и делаем запрет на регистрационные действия.

А на каком основании интересно? Авто уже чужое, техпаспорта на руках нет... Что он скажет? "Техпаспорт украли"? Тогда ему обязаны этот техпаспорт восстановить (сделать дубликат) на основании регистрационных данных, правильно? А новый владелец (с договором купли-продажи на руках и оригиналом техпаспорта) не подаст на него в суд за мошенничество (типа продал авто, а потом решил назад переоформить)?

+1
Добавить комментарий
1994 г. 30 000 руб. подробнее