Ремонт/ТО: Кончился двигатель...
…К этому съемочному дню я долго ждал подходящую погоду. Именно того момента, когда в вечно сыром и пасмурном Петербурге будет непривычно сухо и солнечно.И наконец такой день настал — холодно, ясно и почти безветренно. Редкий день… :)Грузим в Омегу съемочное оборудование во главе Коптером, которому уже давно пора было взлететь в воздух и поснимать все это дело с высоты полета ленивого голубя. Но увы… Он так и не взлетел……Перед запуском Коптера была мысль поснимать старт с пробуксовкой и уже потом снять с него сверху проезд Омеги по безлюдной и заснеженной трассе. Но на третьем дубле что то уже пошло не так.За несколько секунд до старта уже были слышны странные звуки работы двигателя. Какие то новые нотки в уже ставшей привычной симфонии с чуть слышным привычным подзваниванием гидриков.Резкий старт и затем сразу загорается лампочка давления масла с громким тарахтением двигателя.…"Мля… Что случилось и что делать?"Холодно, дальняя трасса без названия и адреса. Это я уже понял тогда, когда решил позвонить и вызвать эвакуатор. Но вот только куда?— "Тут лес…Полянка. Вон там холмик…И ямы где то были. Гильзы на обочине и простреленные дорожные знаки. Короче не знаю где я, но приезжайте поскорее в это веселое уютное место!:)"Холодно… Печка в Омеге больше нас не греет и салон быстро остывает.Оппа… А вот это кто? Где то там вдали стоит еще один Опелек (день опелеводов прямо) и запускает в небо Коптер. Надо же, как опять же тесен мир. И у нас уже выстраивается план дальнейшей эвакуации кончившейся Омеги из пустырей и полей. Быстренько идем парной делегацией к мужчине у Опеля и, кратко объяснив сложившуюся ситуацию, просим нас дотащить на тросе до ближайшей заправки на трассе. Туда, где тепло и есть цивилизация. :)
На современной и уютной заправке Шелл мы согрелись и взбодрились горячим кофе.Но этот день был торжественно объявлен "днем хороших людей" и вскоре к нам прибыла подмога. "Таксовичкоф" всегда придет на помощь и главное вовремя!
Веселый любитель старых авто и их таскатель на тросах с большим стажем готов нас дотащить аж до сервиса "Мятый Элемент". К слову это совсем на противоположной стороне Петербурга. В очередной раз цепляем трос и тащим Омегу уже по направлению к ремонтным боксам.…Вечерело…Холодало…Печка по прежнему в Омеге не работает, а на улице дубак. И что бы преждевременно не превратится в сосульку я натягиваю на себя толстые перчатки и вообще утепляюсь как могу. А в голове мысли о теплом море. Лето.Солнце…

Путь был долгим. Стемнело и впереди наконец показались приветливо открытые ворота сервиса "Мятый Элемент"Закатываем туда Омегу и быстренько перекидываем съемочное оборудование в Хендай Санта Фе, который пока временно будет вместо Старого Крокодила.
Утром начинается разбор двигателя. Что же с ним произошло?Снимаем поддон — задиров на коленвале нет. Но вот сами вкладыши конкретно так пострадали, особенно четвертого цилиндра. Забита сетка масляного насоса каким то гудроном.
Вечером собирается двигатель с новыми вкладышами и… Ничего. Все то же самое! Горит лампочка масла и совсем нехороший звук, издаваемый старым немецким дедушкой. Надеялся на то, что обойдется малым, но видимо зря.
…Продолжаем разбираться с тем, что же произошло с двигателем во время съемок.
На следующий день загоняем Омегу снова в бокс и разбираем все заново.Заодно и меняя уставшие стойки стабилизатора и маятник рулевого. Все равно машина на подъемнике висит почти целый день…Снимается масляный насос и приходит понимание, что возможно дело именно в нем. Так как родной насос, отработавший почти 22 года, практически рассыпается в руках. Он изношен на 99.99% и последний старт его просто добил. Это был лишь только вопрос времени.

Брать б\у насос? Это кот в мешке. Встрять где нибудь с вновь сдохшим насосом нет ни малейшего желания. Новый насос? Оказалось их ставилось параллельно несколько видов и далеко не везде они есть в наличии. Беру старый насос в виде образца и еду на прожорливом до неприличия Бегемоте Санта Фе на V6 по Питеру в поисках нового масляного насоса. Народ празднует 8 марта, а я за железякой катаюсь по городу. :) Наконец в одном магазине, специализирующимся по деталям для различных движков, было найдено такое же редкое ископаемое, что колбасилось все дорогу у меня рядышком как образец вместо букета цветов. Возвращаюсь в сервис "Мятый Элемент" и снова все собираем, но уже с новым насосом. Запуск… Выкинув в выхлопную трубу облако дыма Омега завелась, для приличия чуток подолбила гидриками и двигатель тихо заработал в штатном режиме. Ремонт окончен… Старый Крокодил снова в строю и скоро вновь продолжаться съемки. Ну а от меня отдельная благодарность ребятам с сервиса "Мятый Элемент" за четкую и слаженную работу! :))
Потрачено бабла: — работа 10 тыс. — запчасти 10 тыс. — Схавал бензина в поездках по з\ч большой Санта за 1.5 дня — 2000р. Итого попадалово на 22 тыс. руб. Мля…


Красиво излагаешь. )
"Мятый элемент ? " ) Креативненько. ))
Пиши ещё. )