Колеса: Летняя резина.
Здравствуйте!
Наступила зима - время подумать о летней резине. Шедший с завода Мишлен Энерги Сайвер, на котором было объезжено полстраны, сильно поизносился, а неудачный прокол (а может криворукость шиномонтажника) стал следствием появления грыжи на протекторе. В этом году требовалось проходить техосмотр, поэтому прошлой зимой встал вопрос о замене резины. Изменение стиля жизни уже не предполагало больших пробегов, дороги в городе подубитые, поэтому покрутив так и эдак решил, что топовое лето покупать смысла нет. Походы по магазинам вогнали меня в уныние. 205/55 R16 начинался с 3200 руб Кордиантом и заканчивался 5000 за Мишлен, Нокиан и непонятно как примазавшемуся к ним Данлопу. Основным предложением были корейские шины. Корейцев я не люблю. Мне не нравится их характеристики вкупе с ценой. Российские шины я не куплю под страхом всю жизнь ходить пешком. Опыт был длительный и полностью отрицательный. Но кто ищет - тот всегда найдет и перепрячет :) В одном магазине мне предложили Sava. Такого бренда я и не слышал. Интернет поиск просветил, что это вторая линия ГудИра, так же как и Данлоп. Делают их в Словении. Цена была очень заманчивой - 3500 руб за штуку. Столько же стоила Кама Евро-129. Ну где наша не пропадала, подумал я, и сделка века свершилась.
Sava Intensa HP. Результаты за сезон эксплуатации с апреля по середину ноября.
Плюсы: Прочная, очень тихая (тише Мишлена). Хорошо противостоит акваплаванию, неплоха на грунтовке, экономична, хорошо проявила себя при около нулевых температурах.
Минусы: валкая в поворотах; набирает в протекторе камушки, потом барабанит по аркам; чуть хуже разгоняется и тормозит, чем шины первой линии; не любит бетонку; категорически не переносит продольно срезанный асфальт.
В дождь уверенно держит дорогу до 140 км/ч. Вообще 140 км/ч рубеж для нее, дальше авто даже на сухой трассе начинает "плавать". Самая тихая резина, на которой я ездил. Впервые услышал из салона, как работает двигатель :) Безразлична к шершавому (зернистому) асфальту - меняется тональность, но не громкость шума. На этом фоне непонятна нелюбовь к бетонной дороге - на ней ревет, как ужаленный бык. По грунтовке после дождя идет уверенно. Если до этого стояли Мишлен, Конти или Нокиан, то первую неделю будет заметно ухудшение разгонной и тормозной динамики. Не намного, но заметно. В поворотах машина как бы на треть секунды задумывается, ворочать али нет. Но когда повернула - идет как по рельсам, без рысканий. Экономичная, практически как Мишлен.
КАТЕГОРИЧЕСКИ не переносит срезанный продольными волнами асфальт. Когда первый раз попал на него - чуть не обгадился. Машину заколбасило не по-детски. Хорошо, что скорость была невысокая. На таких участках скорость не выше 60 км/ч и крепко держать руль.
В целом резина очень хорошая, а с учетом цены можно сказать просто отличная. Подойдет для тех, кто не гоняет и не играет в шашки, для городов с не очень хорошими дорогами, не спасует при поездке на пикник.
странности какаето описаны. Самое странное - ухудшение разгонной динамики. Это как? Буксует на 2й, 3й и последующих передачах? Ну и про впервые услышал двигатель, навевает сомнения в адекватности автора.