Opel Zafira Kampffreundin
2009 г.
1.8 л. бензин
140 л.с.
АКПП
передний привод
август 2020
3
Иваново
5 февраля 2013 в 18:44

Навигация глазами пользователя.

Приветствую!

Любезная моя Катерина Матвеевна, во первых строках своего письма спешу сообщить вам, что сия весточка есть журнал словоблудный , но никак не отзыв точноциферный.

«- Рули! Рули внимательнее, а то вообще уже не понимаю, куда мы идем, а? А сейчас вообще стемнеет.

- По звездам пойдем. Два пальца левее Алголя.

- Какого Алголя? Ты чего?

- Это звезда в созвездии Персея. Вон она, еле заметная. Вон там Полярная Звезда, а чуть выше - Кассиопея. А вот чуть левее будет Алголь. Понял?»

(С) ОНР

 

Покупку навигатора можно сравнить с покупкой автомобиля. Одним на рыбалку с охотой, другим картошку возить, третьим резину в поворотах пожечь. Универсальных нависистем по территории РФ пока еще не создали. Не стоит забывать, что мы живем в самой лучшей стране, а остальные нам завидуют, поэтому развитие GPS-навигации у нас началось лет на 20 позднее. Добавив сюда огромные просторы нашей необъятной родины и то, что  запрет на все виды космических и аэрофотосъемок сняли только в начале октября 2012 года, мы получим весьма удручающее зрелище.

В этих записках я поделюсь своим личным опытом использования автонавигации. Однозначно будет море несогласных, но перед тем как кидать яйца и помидоры, перечитайте еще раз предыдущий абзац. Одно уточнение. Речь ведется только об официальных картах.

Гармин.

Моим первым и лучшим (ИМХО) навигатором, а точнее нависистемой, стал он. Почему Гармин? В нынче далекой зиме 2004-2005 годов критерий выбора был прост - лучший из худших. Прогорода тогда еще не было, Сити-Гид и Автоспутник регионы знали чуть лучше, чем никак. К ним же примкнули Igoс редким и дорогим тогда Том-Том’ом.  Реально можно было рассматривать только Гармин и Навител. По картографии был паритет ( овно одного сорта{#emotions_dlg.i_1}), но Навител шел на китайских PND. «Китай» тогда и «китай» сейчас – две разные вещи. На его фоне Гармин был как Мерс на фоне Жигулей.

Чем хорош Гармин? Это навигационная система, включает себя железо, «драйвера» модулей, программу и собственно карты. Именно поэтому он такой дорогой. Даже снятые с производства модели компания поддерживает до сих пор, периодически обновляя «драйверы» и софт. Аппараты надежны и неприхотливы, просты в освоении, долговечны.  Логика построений маршрутов проста и понятна, обновление карт хотя и длительно по времени, но не требует танцев с бубнами, легко добавляются пользовательские ПОИ. Никаких «противоракетных маневров»  и подсказок типа «сено-солома».

Компания четко поддерживает систему разделения аппаратов по ценовому сегменту. Топовые модели очень дороги, но по функционалу они супер. Голосовое управление напрочь отучает пользоваться другими системами.

Картография РФ делиться на 3 типа:

Дороги России + СНГ 5.хх – самые свежие карты, нет подсказок по полосам и 3D развязок

CityNavigatorRussia– отстают от ДР на 1 релиз, есть подсказки по полосам и 3D развязки

Дороги России. ТОПО – есть топографическая нагрузка для рыбаков и охотников (это основная функция), может отставать на 1-2 релиза по автомобильной картографии.

На текущий момент картография Гармин – лучшее, что есть. Эта фраза вызовет лютый Butthurt у почитателей Навитела, но во-первых – вспомним об уточнении, а во-вторых самое время снять розовые очки. Паритет по картам был достигнут в конце 2011 года, и на текущий момент Гармин уверенно лидирует. Каждое обновление поражает количеством добавленных населенных пунктов. Причем не на уровне улиц и их названий, а с полным объектовым составом. Что не может не радовать.

Как-то всё шоколадно выглядит, не так ли? Но вы же не думаете, что живете в раю?  Недостатки у Гармина есть, их ровно два. Первый – это цена. Наши люди нахаляву выпьют даже уксус, и только сейчас приходит понимание, что за качественный продукт надо качественно заплатить. По другому не бывает. Второй, он же основной, это сервис пробок. Точнее его почти полное отсутствие. Проблема состоит в TMC системе передачи данных, которая хотя и бесплатная, но дюже медленная, что для таких городов, как Мск, СПб и НН, занимающих по площади как некоторые европейские страны, совсем не подходит. Немереную попоболь их жителям и по совместительству владельцам Гарминов приносит то, что Яндекс-пробки на телефоне и навигаторе не совпадают.  Вместо того, чтобы понять как навигатор работает (куле, я же две сотни нефти заплатил за него, мне все пожизни обязаны)они откладывают тонны стройматериалов и генерируют гигаватты ненависти в интернете. Нюанс же (Василий Иванович, а что такое нюанс? Ну как тебе Петька  доступно объяснить?...) состоит в том, что в первую очередь загружаются пробки рядом с местом нахождения, потом вдоль проложенного маршрута, при этом в первую очередь грузятся красные участки, потом желтые, и только в завершении зеленые.  Инфа из противоположного  конца города может вообще не загрузиться. Именно поэтому картинки несколько разняться. При заторах до 6 баллов все работает как надо, а вот дальше низкая пропускная способность ТМС играет злую шутку.

Если вас пробки мало волнуют, то Гарминовские аппараты не разочаруют. Главное их правильно настроить. На текущий момент имеет смысл брать модели 140, 150 (доступный класс), 2460, 2495, 2595 (средний класс) или 3490, 3590 (топовые).

ПЫ СЫ. Если на вашем TeXet, BBK, Lexand, etc.  установлен «Гармин», то спешу вас разочаровать. Это уже давно не он, ибо GarminMobilXT компанией не поддерживается давным-давно. От этой программы Гармин ушел очень далеко.

Навител Навигатор.

Компанию следует уважать за грамотную политику промывания мозгов и агрессивный маркетинг. Тысячи людей считают её лучшей. Если с интерфейсом это абсолютно не так, то картография до определённого момента действительно была очень  хороша, правда это не касалось СЗФО, никаких особых достижений там не было (нет и сейчас). Открытость 3-й версии позволяла самоделкиным пилить весьма годные карты, зачастую превосходившие официальные. Но пропустить деньги мимо своего кармана компания не могла, поэтому начиная с 5-й версии начала перекрывать кислород. И делает это очень успешно. При том, что никаких прорывов в официальных картах уже давно не наблюдается. И только инертность мышления людских масс и продажность журналистов продолжает его называть лидером. При этом компания не гнушается экспроприировать чужой труд, выдать за свой и продавать, как например с картой Незалежной. При желании легко найдете пруфлинк об этом.

К плюсам можно отнести доступность. Уже на 1500 руб можно купить навигатор с этой программой. И распространенность. Возможность установить на любую платформу.

К недостаткам – «противоракетные маневры» (нарезание петель из-за ошибок алгоритма) и путаница в подсказках «сено-солома « (показывает поворот направо, голосом говорит налево). Если первое не очень часто и в принципе не страшно, то второе просто недопустимо. Неадекватность при общении разработчиков с пользователями.

Как итог - неплохой бюджетный вариант.

Сити-Гид

К этому продукту у меня двоякое отношение. С одной стороны –  хорош для  объезда пробок (гуру-кун сейчас будут вспоминать про болтомерки, но уже прошло 2 года и ситуация «слегка» поменялась). С другой стороны – нестабильность.

Неагрессивная маркетинговая политика привела к тому, что в средней полосе практически невозможно купить навигатор с установленным СГ. Как следствие – не распространенность программы в регионах. Соответственно, если вас в области 3,5 пользователя, то ни о каком сервисе пробок речи не идет.

Второй момент – нестабильность картографии. Например, СГ единственный считает, что Костромская область не входит в состав РФ, иначе почему этого региона просто нет? Если в активных областях, например НН, карты очень хороши, то когда я попробовал проложить маршрут в своей, то волосы встали дыбом – маршрут собрал все возможные нарушения. По совокупности можно было лишиться прав лет на 80.

Отсутствие высотности домов (его только-только сделали, но еще не все  карты перерисовали) превращает режим с 3D-объектами в сплошную кашу. Не знаю как написать, в общем на яблочных устройствах или слишком чуткий или наоборот тормозной режим работы пользователя  с картой (вращение, перемещение).

К плюсам можно отнести динамические правки и ДПОИ. Изменение направления движения, перекрытие дорог – вопрос решается в течении  1-2 дней (остальные – 3 месяца, почувствуйте разницу).  Экономный интернет траффик. Адекватные разработчики, не стесняющиеся общаться с пользователями.

В итоге отличная программа для городов миллионников, свозит к морю, но при выключении интернета функционал программы падает наполовину. Получается ничем не выдающийся средней паршивости навигатор.

Прогород

Новичок. Амбициозное начало, обновление карт раз в месяц. Кризис видимо сильно их подкосил. Нынче обновления, как у всех, раз в 3 месяца,  изменения самые слабые. Супер-пупер ITIS-пробки от Мегафона работают через Ж. Картография самая слабая из всех (при этом крупные города прорисованы очень хорошо). На первый взгляд полный отстой. Но! Самый удобный и быстрый навигатор для сенсорных устройств, изначальная поддержка 3D зданий, JCV, помощи по полосам. Честно скоммунизженные с СГ идеи о  ДПОИ и динамических правках.  Если выкарабкается из ямы и допилится – будет очень интересная программа.

Подойдет жителям крупных городов и им сочувствующим. Лучше ставить на мобильную платформу, а не на PND. Интернет очень желателен.

Яндекс-навигатор

Как навигатор – полный ноль. Карты обновляются раз в тысячу лет. Не в своем регионе счета за траффик быстро оставят без штанов. Это скорее информационно-справочная система. Если рассматривать с этого угла, то очень хорош. Подробные пробки, справочная информация по организациям. Как вспомогательный инструмент masthave.

 

Вот и всё {#emotions_dlg.i_1} Выслушай всех и сделай по своему {#emotions_dlg.i_45} Удачи!


8
Нравится!
Мне нравится!
12106
Комментарии47 Добавить комментарий
был 3 часа назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 5 февраля 2013 в 20:33
Реклама гармина.
-3
fedodorov
был 5 дней назад
НаOpel Zafiraизменен 5 февраля 2013 в 20:45

Хех, если бы платили, то да, а так - личное мнение. Он больше подходит под мои запросы.

+1
fedodorov
был 5 дней назад
НаOpel Zafira 5 февраля 2013 в 21:31
Минус не мой.
0
был 12 часов назад
НаYamaha XT, Irbis IS 5 февраля 2013 в 20:50
Коммуникатор рулит! Сейчас что то заинтересовал своим гармином, попробую узнать есть ли он для андроида. Так у меня несколько прог. Для области навител. Для екатеринбурга дубль гис и яндекс. Есть ещё "советские военные карты" и одна программа, рисует твой маршрут по карте гугл. Ну или на чистом листе, если карты удалены. Я с ней грибы собираю.
0
vitalii1980
был 5 дней назад
НаOpel Zafira 5 февраля 2013 в 21:34

Согласен, смартфон это вещь.

0
был 12 часов назад
НаYamaha XT, Irbis IS 5 февраля 2013 в 20:57
Есть гармин для андроид. А навител зря ругаешь, за последний год есть изменения в картах к лучшему
0
vitalii1980
был 5 дней назад
НаOpel Zafiraизменен 5 февраля 2013 в 21:35
Этот?
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.garmin.android.obn.client&feature=more_from_developer
Изменения есть у всех, вопрос в скорости. Хватит уже в час по чайной ложке :) Чай 21 век на дворе. А еще не гуд чужие работы воровать и продавать как свою.
0
sonar2000
был 12 часов назад
НаYamaha XT, Irbis IS 5 февраля 2013 в 21:52
Что то непонятно с гармином. Ладно, пока навитела хватает. Новая версия есть, завтра попробую.
0
sonar2000
был 12 часов назад
НаYamaha XT, Irbis IS 5 февраля 2013 в 21:55
Что воровать? У меня ломаная версия. Жаба давит платить на маркете под две тыщи за прогу которая нужна реально раз в месяц. Даже восемьсот, на официальном сайте, всё равно дорого
0
был 3 часа назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 5 февраля 2013 в 21:40
Обновлял нашему дирктору по производству старый гармин 1150(вроде) так там голос девушки аж заикается, видимо от недостатка производительности.
До сего года пользовался коммуникатором 2006 года Mio на Wm5. Туда загрузил Igo8.3 с картами европы и ситигид для петербурга в демоварианте для преодаления пробок. Ситигид радовал адекватным прокладыванием маршрута, оперативной информацией о пробках.
Igo - очень удобный интерфейс и карты всего мира.
Суйчас купил на алибабе топовый смартфон из китая за 5000 рублей, поставил Igo Prime, поробую ситигид и навител.
Яндекс навигация полная туфта.
Кроме гармина, в целом с автором согласен, что навигатор лишний девайс при наличии смартфона
-2
fedodorov
был 5 дней назад
НаOpel Zafiraизменен 5 февраля 2013 в 21:48

Странно бы было, если бы в своем родном городе СГ не был лучшим. А вот мой

Нехилое число ошибок? За сегодня я отправил 6 !!! таких скриншотов

0
fedodorov
7 февраля 2013 в 12:55
Смартфон это хорошо. Но всё же не навигатор. Как то раз понадеявшись на коммуникатор чуть не остался в лесу. Зарядки на долго не хватает. Я даже и подумать не мог что так глупо попаду. Походил часа три. Всё! Съело оставшиеся процентов пятьдесят.
0
sysya
был 5 дней назад
НаOpel Zafira 7 февраля 2013 в 22:54
Случаи разные бывают. Но фишка в том, что автонавигатор работает максимум 4 часа в Автономном режиме, поэтому вас бы это не спасло. Другое дело туристический навигатор, типа гарминовского Орегона. Вот они по 16 часов пашут без проблем.
0
sonar2000
был 3 часа назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 8 февраля 2013 в 07:31
Атомобильные навигаторы, тоже имеют небольшую автономность. Современные риемники спутникового сигнала уже жрут немного энергии. Можно же поставить писать трек, с выключенным экраном.
-1
6 февраля 2013 в 03:03
Комментарий удален модератором.
был месяц назад
НаRenault Kaptur 6 февраля 2013 в 12:38
Юзал много навигаторов, как и покупал. Скажу так, для Москвы идеален навител, звук у меня отключен всегда.
Сити-гид (согласен с автором) очень хорош в пробках и их объездах, но объезжать пробки в Москве, а тем более на своем юго-западном направлении я умею лучше любого навигатора. Интерфейс сити-гида не понравился в принципе.
УГ от яндекса - это понятно.
Гармин по Москве не понравился.
IGO не тестили? Весьма и весьма, на мой взгляд.

И о цене. Торренты вам в помощь и все будет даром. Хотя лично у меня лицензия навител купленная вместе с устройством. Но чтоб постетстить, можно качнуть и крякнутую программу.
0
kenner
был 5 дней назад
НаOpel Zafira 6 февраля 2013 в 15:18

Нет,  IGo интенсивно поюзать не получилось, а нынче я со сматфоном, туды только лицензию можно поставить

0
sonar2000
был 3 часа назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107изменен 6 февраля 2013 в 15:43
Почему это на сматрфон, только лицензию? Или имеется ввду Эпл?
Прекрасно поставил Igo причем не сказать что не лицензию :-) поскольку новая версия поставляется только с девайсами, то народ выдергивает ее оттуда, конфигурит и ставит на свои девайсы. Ломать не надо.....
Так что даже не знаю как назвать такую установку.
-1
fedodorov
был 5 дней назад
НаOpel Zafira 6 февраля 2013 в 16:00

Да, Вы правы. По работе вынужден пользоваться продукцией фруктовой компании. Туды только лицензии идут.

0
sonar2000
был месяц назад
НаRenault Kapturизменен 6 февраля 2013 в 18:26
Комментарий удален автором.
fedodorov
был месяц назад
НаRenault Kaptur 6 февраля 2013 в 18:25
Так что даже не знаю как назвать такую установку.
Альтернативная лицензия (с) (пиратский сленг)
))))))
0
kenner
был 3 часа назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 6 февраля 2013 в 18:36
Нравится, мне Иго, я бы ее купил. Сейчас инсталировал ситигида...плевался, что маршрут с несколькими точками не оптимизировать.
-1
fedodorov
был месяц назад
НаRenault Kaptur 6 февраля 2013 в 18:39
Да, ситигид не айс, но пробки реально показывает. ИГО классная система, следующая у меня будет))
0
kenner
был 5 дней назад
НаOpel Zafira 6 февраля 2013 в 20:24
А как с картами обстановка?
0
sonar2000
был 3 часа назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 6 февраля 2013 в 20:36
Редко обновляются.
-1
fedodorov
был 5 дней назад
НаOpel Zafira 6 февраля 2013 в 21:51
И тогда какой в IGo смысл?
0
sonar2000
был 3 часа назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107изменен 6 февраля 2013 в 22:22
Все страны есть. Очень удобная. Сейчас сделали пробки, вроде как собираются официаль начать продажи. Последняя версия дает навигацию во дворах.
-1
fedodorov
был 5 дней назад
НаOpel Zafira 6 февраля 2013 в 22:33

Пробки через GPRS? По всей стране?

0
sonar2000
был 3 часа назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 6 февраля 2013 в 22:39
Через него. По всей ли стране не знаю. Не знал, что в питере будет показывать, вообще на 4pda можно все прочесть.
-1
sonar2000
был месяц назад
НаRenault Kaptur 7 февраля 2013 в 11:49
у igo, скажем не фонтан, особенно заметно по Москве где все время что-то меняется.
0
kenner
был 5 дней назад
НаOpel Zafira 7 февраля 2013 в 22:37
Спасибо
0
Скрыто 6 комментариев. Показать?
6 февраля 2013 в 15:59
Комментарий удален модератором.
koilertuyw
был 5 дней назад
НаOpel Zafiraизменен 6 февраля 2013 в 16:04
Комментарий удален автором.
sonar2000
был 5 дней назад
НаOpel Zafiraизменен 6 февраля 2013 в 16:11
Комментарий удален модератором.
7 февраля 2013 в 03:09
Комментарий удален модератором.
7 февраля 2013 в 11:21
Комментарий удален модератором.
7 февраля 2013 в 19:00
Комментарий удален модератором.
НаHyundai ix35, Honda Accord 8 февраля 2013 в 09:08
интересный отзыв. Но под шапкой "зафиры" не каждый его найдёт и прочитает ((Понятно, что каждый выбирает нави-прогу под свои нужды и вкусы, поэтому авторский выбор гармина в качестве лучшего продукта отражает в 1ю очередь его предпочтения. Но насколько я знаю, в навик с предустановленным гармином нельзя закачать иную прогу для сравнения? или я ошибаюсь? насколько тогда достоверны авторские сравнения? Из того же поля растёт и радость многих от общения с навителом - процентов 80 наверно навиков продаётся с предустановленным именно навителом, люди пользуются им и больше ничем иным, ошибочно полагая при этом навител идеалом. Советую всем навителовцам качнуть на свои девайсы бесплатные демо-версии всех доступных в России навигационных программ для их платформ и сравнить.Я именно таким образом больше года назад соскочил с навитела на прогород. Автор о нём кратко высказался, в комментах не было ни одного отклика. Не скажу про всю Россию, на дальнее расстояние я ездил ещё с навителом - не лучшим образом себя показал при движении от Москвы на восток до Волги, хотя конечно с ним было лучше, чем с бумажным атласом в руках ))По Москве прогород показывает себя лучше навитела. Подсказки визуальные нагляднее, вариации маршрутов удобнее для выбора, пробко-данные от рамблера глючат наравне с яндексовскими, но при интернет-трафике на порядок меньше, тариф мегафона 65руб в месяц за 100мб достаточен с запасом. За одну лишь возможность пролететь маршрут в имитационном режиме на 300кмч - в отличие от навитела, который будет тащиться с разрешённой скоростью - можно прогороду ставить весомый плюс. Обновления карт и самой проги достаточны частые и полезные. Навител тоже обновляется, закачал с месяц назад себе его обновления, лучше стало относительно себя самого старого - но не лучше того, что доступно сейчас у прогорода.
0
cosmet
был 5 дней назад
НаOpel Zafira 8 февраля 2013 в 09:25
Вы правы, на Гармин нельзя (точнее очень сложно, с потерей самого Гармина) установить другую навипрограмму. Но ведь планшеты и смартфоны еще никто не отменял :) мне прогород нравиться всем, кроме пробок и карт. Карты отстойные. В Мск и Спб они хорошие, но чуть глубже- всё, алес капут. Причем непонятна закономерность покрытия. Пробки нерабочие. Стоя неоднократно в пробке видел, как меняется индикатор через 40!!! минут. Или в 12 ночи на пустом проспекте отображается глухая пробка. Обновления карт как у всех, а количество данных в них меньше. Маленький траффик это однозначный плюс.
Ну а по поводу размещения- это не ко мне :) как авторы сайта распределили, туда и пишу
0
sonar2000
НаHyundai ix35, Honda Accord 8 февраля 2013 в 17:55
планшеты и смартфоны еще никто не отменял :)
разумеется. Но никто одновременно с распространением оных не отменяет вовсе старые и дешёвые навики с WinCE )) есть свои удобства при пользовании каждым из имеющихся девайсов по его основному предназначению - нави навигирует, телефон разговаривает, плеер музыку играет.Гармин ведь не только нельзя запарралелить с иной прогой на гармин-устройстве, но как я понимаю - нельзя параллельно поставить на обычную WinCE? так? А на ios или android видимо можно? и сколько стоит андроидный гармин? есть ли бесплатная демо-версия? Возможно прикуплю себе наконец нечто андроидное, попробую тогда ))Прогород даёт возможность 30дней бесплатно пользоваться, есть у него планшетно-смартфонные версии, вот только не знаю про них подробности.Насчёт пробок - ведёт вполне адекватно. Другое дело, что предугадать пробку из-за наезда фуры на несчастную девятку при съезде с внешнего мкада на липецкую улицу час назад, он был не в состоянии. Ну потерял минут 15, подумаешь. Зато провёл в Подольск и обратно минуя старое варшавское шоссе с Щербинкой, выгадал я часа полтора наверно ))) Ну московские такие ориентиры даю, поймут не все ))) И в целом я лично не преувеличиваю значение пробко-инфы, не возвожу её на первое место. Бывают в Москве ситуации, когда везде стояк. Важнее картография, интерфейс, система предупреждений, своевременные и точные обновления...
0
cosmet
был 5 дней назад
НаOpel Zafira 8 февраля 2013 в 19:42
На текущий момент Гармин можно купить только на своем железе. Всё что я видел для ios и андроида - для США. Как вариант - Навигон - он принадлежит Гармину. У прогорода мне картография не нравится, она очень слабая. Но так ка вы живете в Мск, то эта проблема вас не касается. Обновления тоже не ахти. ПГ не выполняет даже то, что декларировал - эффективные зоны проживания, их просто нет. Пробкоданные - это просто еще один бонус. Почему мне нравиться Гармин - очень хорошие и подробные  карты, для меня это главное.
+1
был 3 часа назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 8 февраля 2013 в 11:00
Вот нарыл вполне адекватный обзор-сравнение... http://www.navigator-market.ru/page/page242.html
0
fedodorov
был 5 дней назад
НаOpel Zafira 8 февраля 2013 в 11:11
Про Гармин там одна строчка и никаких подтверждений. Типо "аксиома" . Информация устарела минимум на год, т.к. Тот же Прогород уже больше года идет только за деньги, и никак иначе. О
0
sonar2000
был 3 часа назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 8 февраля 2013 в 11:23

Согласен. Но основная идея, что для своей местности надо подобрать нужное....и лучше иметь в запасе несколько прог. Бесплатные тоже присутствуют. Например можно попробовать Waze, он правда не офлайн, маршрут сервер прокладывает. Под андроид, можно пяток найти хороших бесплатных. И для леса можно соответсвующие загрузить....

-1
fedodorov
был 5 дней назад
НаOpel Zafira 8 февраля 2013 в 14:35

Waze я пользовался, прикольная программа, только сильно зависит от активности пользователей. В одиночку регион тяжело тянуть

0
был 10 часов назад
НаMaserati Ghibli, BMW X3 9 февраля 2013 в 14:06
Знаете, какие только нафигаторы не юзал... Пришел к выводу что Google Maps-а лучше нет. 
0
skinner
был 5 дней назад
НаOpel Zafira 9 февраля 2013 в 18:48

Это очень зависит от места. В моих поездках Гугл не помощник. 

0
Добавить комментарий