Opel Zafira Kampffreundin
2009 г.
1.8 л. бензин
140 л.с.
АКПП
передний привод
август 2017
2
Иваново
6 июля 2013 в 18:23

Wild Wild Waze.

 

Вы хотите отзыв? Их нет у меня! Материал копится :)

Рассказать хочу о нави-программе, которой сейчас пользуюсь. Возможно кому-то поможет.

Ахтунг!

1. Это личное мнение и опыт. Доказывать ничего не буду.

2. На лавры Толстого и Достоевского не претендую. 

3. Two beer or not two beer– решать исключительно самостоятельно.

Эпилог вместо пролога.

Чтобы правильно оценить программу стоит узнать несколько фактов:

1. Для выхода на международный рынок в Waze было инвестировано 25 миллионов $. Для справки – чтобы выпустить Прогород затратили 12 миллионов $.

2. Гугл купил Waze за 1,1 миллиарда (!!!) $.

3. Программа очень популярна в Израиле, США, Испании, Италии. Растет популярность во всей Европе и в Прибалтике.

4. При выходе iOS-6 с картами Том-Том и их полного провала, вице-президент Apple официально предложил пользоваться GoogleMaps и … Waze.

5. Некоторые телекомпании в США используют Waze как официальный источник информации о пробках.

Что же в ней такого?

На первый, да и на второй взгляд ничего. Ну разве что бесплатная и с мультяшной графикой. Любят писать, что это социальная сеть, это же ставят в укор. Социальности там ровно столько, чтобы построить маршрут к местонахождению друга из Фэйсбука. Фсё! С таким развитием соцсетей лет через 15 это будет у всех навипрограмм. И совсем нет красивостей – 3D зданий, помощи по полосам, рельефа местности. А что есть? Есть навигация.

Из особенностей – карту рисуют пользователи. Т.е. вам дали в руки лопату, хош копай, нехош не копай. На этом фоне отзывы типа «нарисуйте карты, потом моё величество соизволит воспользоваться» сразу выделяет поколение «пепси-лайт ноль калорий» из толпы. Тут же возникает лютый butthurt, что «неспециалисты» имеют кривые руки и не смогут нарисовать нормальную карту. При этом ошибки в платных программах (тысячи их!) созданных «специалистами» принимаются как должное. Отрисовка карты – кропотливый труд, которым занимаются фанаты, и, как это не странно звучит, специально ошибок они делать не будут.

Начнем с недостатков (в скобках мои комментарии):

1. Wazeoffboard навигация, т.е. требует подключения к и-нету. (Иметь ограничение и-нета в век смартфонов смахивает на мазохизм :) )

2. На текущий момент не поддерживается корпусная и литерная адресация (ведутся работы по устранению этого недостатка).

3. Есть ограничение в построении маршрута 1000 миль. (Мили видимо морские, потому что мой маршрут в 1826 км построился без замечаний).

4. Нет подсказок по полосам (Отъездил более 7 лет без них и до сих пор не заблудился. Фантастика!).

5. При технических работах на серверах бывают сложности с построением маршрута. (Не слишком часто).

6. Не вся страна отрисована (Есть где еще развернуться новым Пикассо с Малевичами :) ).

7. Условный недостаток – не рисуют дома. Европейский подход (так же делает Том-Том, встроенная автонавигация, Навигон)

 

Отсеяв тех, кому это не по нраву, посмотрим на достоинства:

1. Бесплатная (да-да, как ЯН и МЯК), для большинства операционных систем (яОс, Ведроид, Eжевика (BlackBerry), Симба, WinCE, скоро WМ8).

2. Простота использования.

3. Позитивная.

4. Актуальные карты = логичные маршруты.

5. Использование «живой» статистики (об этом ниже).

6. Малый и-нет траффик (маршрут в 120 км – 500 кб. Столько же, или чуть больше, у Сити-Гида )

7. Кэширование карт (в кэш загружается площадь примерно в четверть Москвы размером) + сами карты очень малого размера.

8. Быстрота обновления карт (от 2 до 10 дней). При этом Waze, в отличие от картографических компаний (особенно этим страдают наши) не разделяет исправления на приоритетные или не очень. Т.е. дорога и в пригороде Москоу-сити и в Мухосранске на задворках Расейской Империи появятся одновременно. (Самый быстрый из коммерсов – СГ – можно в течении 1-3 дней перекрыть улицу или изменить направление движения, остальные 3 месяца, ПГ вроде уже все 6. А вот быстро отрисовать новую дорогу/населенный пункт не может никто!)

9. Быстрота добавления ПОИ (через сутки уже доступно в поиске)

10. 5 поисковых машин – Waze, 4SQ, с недавнего времени Google, Bing, адресная книга.

11. Актуальные цены на заправках.

12. Онлайн пробки и ДПОИ.

13. Запоминание наиболее посещаемых мест и автоматическая прокладка маршрутов к ним.

14. Показ всех близлежащих к финишу парковок.

15. Точный расчет времени прибытия (2-4 минуты). Привет Сити-Гиду.

 

Статистика. (кто в теме, может пропустить)

Работа со статистикой очень трудоемка, сложна и дорогА. И засекречена компаниями. Для использования её либо зашивают в карты, либо хранят на сервере. Но результат превосходен. Например А с Б соединяют две дороги, 1-я короче 2-й, на обоих разрешенная скорость 60 км/ч. Но реальная скорость нифига не 60, а например на 1-й -25 км/ч, на 2-й – 35 км/ч. Навигатор без статистики поведет по кратчайшему маршруту. Навигатор, использующий статистику, поведет по быстрейшему маршруту. В результате можно проехать из А в Б по 2-й дороге и приехать быстрее, чем если бы ехать по 1-й.

Две болтомерки 2009 и 2010 года показали, что поддерживаемый энтузиастами  некоммерческий проект PocketGIS, с «живой» статистикой и минимумом он-лайн пробкодатчиков, изодрал в клочья, как Тузик грелку, все коммерческие проекты, включая пробочного лидера Сити-Гид.

На текущий момент статистику используют Том-Том (ситуация в РФ не понятна, слишком мало пользователей), Гармин начиная с GarminGuidance 2.0 (аналогично Том-Тому), Сити-Гид (исключительно Мск и СПб, вшивается в карту посезонно, при этом, по заверению бета-тестеров тормозит работу навигатора на слабых системах. В регионах её не будет в ближайшие несколько лет).

Статистика не панацея и не спасает от форс-мажорных случаев (например ДТП) где основную роль играют пробкодатчики, но реально помогает выбрать наиболее скоростную естественную пробку (каламбур).

И как же я докатился до жизни такой?

Переезд на новое ПМЖ поднял вопрос о навигаторе с пробками. Москвичи и питерцы сейчас валяются под столом, а зря. Конечно, по 5 часов на МКАДах областные центры еще не стоят, но с учетом площади, населения и роста количества машин, регионы скоро получат такой же результат.

Первым делом ясен-красен был ЯН. Пробки конечно рисует хорошие, а вот водить не могёт. Для человека плохо знающего город он не помощник. Плюс отрисованные одним цветом пробки не имеют одинаковую скорость движения.

Сити-Гид водить может, но пробок в регионах у него нет, так как нет пользователей – пробкодатчиков. И все свои беды разрабы сваливают на это.

Прогород не может ни водить (карты образца эпохи застоя), ни рисовать пробки.

Некоторое время я подёргался с СГ, но видя полный пофигизм разрабов на регионы отличные от Мск и СПб (они делаются по остаточному принципу), начал искать альтернативу. Да и честно говоря, надоело ждать милостей от картографов. Мой личный рекорд – 2,5 года ожидания до исправления ошибки (не СГ).

Идеальным был бы PocketGIS, но у него ограничение на платформы (винды), что для меня не вариант.

О waze узнал случайно. Покатался пару месяцев, толком в нем не разобрался и стёр. Когда же припёрло, снова вспомнил и начал разбираться более подробно. Тихонько офигел. И забросил платные навигаторы в пыльные углы оперативки.

Почему? В городе 95% маршрутов однообразны (работа-работа жены-садик/школа-дом, иногда торговый центр, раз в неделю дача) и играет роль не поиск местоположения ТЦ, работы или садика детей, а скорость доезда до цели. Именно в этих условиях Waze идеален. Хотя благодаря 4SQ и нынче Гуглу, можно найти практически всё.

Начнем с обучения. За 16 дней Вазя выучил мои маршруты и через несколько секунд после включения пожелав доброго утра/дня/вечера автоматом прокладывает маршрут. Мелочь? А приятно :)

Теперь я не пишу отчеты об ошибках картографам и не жду, попадет она в следующий релиз или нет. Несколько дней и всё – шах и мат. Инструменты для этого есть.

Нафига козе баян? - спросит специалист - Есть же всемогущий ОСМ. Фишка в том, что Вазя заточен именно под водителя. Энто раз. Второе – есть еще места, на которые забили навиконторы, ОСМ их знает чуть лучше, чем никак и нет детальных спутниковых снимков. С Waze можно там проехать бульдозером и по собственным следам без проблем вернуться назад.

Ну и самое сладкое. Статистика. Она работает! Вазя меняет маршрут в зависимости от времени суток, дня недели и сезона. Даже если во всех узких местах города есть пробки, я еду самым быстрым маршрутом. И в отличие от СГ, ЯН и прочих, мне абсолютно не важно, есть ли еще вэйзеры в городе или нет. Каждая поездка – это еще одна монетка в копилку статистики, увеличение моей средней скорости по маршруту. Чем больше пользователей, тем это будет быстрее, но в Waze и один в поле воин.

Конечно для Мск, СПб и НН количество пользователей критично, слишком много дорог, но в обычном областном центре десяток - другой вэйзеров получают не иллюзорное тактическое преимущество.

Так же Вазя успешно используется как в коротких межобластных поездках, так и в достаточно длинных (Мск-Минск, СПб-Крым, т.п. и даже заграницей, при этом никто из вэйзеров не разорился. Невероятно!)

Вы наверное думаете, что я сейчас буду приглашать использовать Waze? А вот дудки! Смотрим пункт 3 ахтунга :)

Спасибо всем, кто дочитал. Удачи!

8
Нравится!
Мне нравится!
10676
Комментарии43 Добавить комментарий
НаOpel Meriva 6 июля 2013 в 19:14

А что такое МЯК, 4sq и ОСМ? Остальные аббревиатуры я вроде расшифровал..

И неужели недостаточно простого яндекса?

0
tilziter
был 6 часов назад
НаOpel Zafira 6 июля 2013 в 21:41

МЯК- мобильные яндекс карты, 4sq - foursquare, ОСМ=OSM=OpenStreetMap

0
sonar2000
НаOpel Meriva 6 июля 2013 в 23:22

Яндекс рулит.

0
tilziter
был 6 часов назад
НаOpel Zafira 6 июля 2013 в 23:37
Нет, не рулит. Достаточно выехать с ним чуть подальше. Товарищи заблудились в Рязани и за 20 минут лишились 500 руб из-за МЯКа. Я потратил с Вазей 15 руб. Почувствуйте разницу. И водить МЯК не умеет. А вообще каждому своё. Я свой выбор сделал, и он не в пользу Яндекса. 
0
sonar2000
был 40 минут назад
НаMercedes GLK 7 июля 2013 в 12:05

яндекс рулит пробки посмотреть, а навигировать не может путево. Автор прав

+2
НаOpel Astra, Honda CR-V 6 июля 2013 в 19:56
Пипец. Слов нет
0
alex-insp
был 6 часов назад
НаOpel Zafira 6 июля 2013 в 23:05

На лавры Толстого и Достоевского не претендую 

0
был 50 минут назад
НаPeugeot 307, Hyundai Getz 7 июля 2013 в 10:10
позабавило про "Два пива или не два пива",в вольном переводе быть или не быть...Намеренное искажение Шекспира или просто поржать???
0
sergey-93
был час назад
НаVolkswagen Tiguan 7 июля 2013 в 11:12
и то и то
+1
wideson
был 6 часов назад
НаOpel Zafira 7 июля 2013 в 14:05
Всегда приятно писать для людей с чувством юмора и соображалкой. 
+1
sonar2000
был час назад
НаVolkswagen Tiguan 7 июля 2013 в 15:26
читать еще приятнее
+1
был 40 минут назад
НаMercedes GLK 7 июля 2013 в 12:07
Вазя у меня стоит, попользовался и оставил как запасной вариант. В питере пользуюсь Ситигидом, в заграницах IGO_prime. Для заграницы нужен оффлайн картография, на мобильном интернете разоришься.
+1
fedodorov
был 6 часов назад
НаOpel Zafira 7 июля 2013 в 13:42
Наверное да. Хотя ребята ездили с ним и в общем то не разорились. Недорого выходит. Здесь каждый решает сам
0
fedodorov
был час назад
НаVolkswagen Tiguan 7 июля 2013 в 15:29

Товарищ в Москве тоже Ситигидом пользуется. Скоро поставлю мультимедию, буду говорить с вами на одном языке))) 

В Европе ездил с Гармином, вроде офф-лайн, а пробки и объезды пробок показывал. У нас нихрена

0
wideson
был 40 минут назад
НаMercedes GLK 7 июля 2013 в 18:38
У гарминов бывают модели с встроенным приемом rds сообщений (как в радио) он пробки оттуда сосет. В питере и москве тоже фурычит.
0
fedodorov
был 6 часов назад
НаOpel Zafiraизменен 7 июля 2013 в 18:55
А последние модели сопрягаются со смартфонами и могут качать через них пробки , погоду и еще что-то.
0
НаHyundai ix35, Honda Accord 7 июля 2013 в 13:49
спасибо автору за мнение о Waze. Пойду поищу в плэймаркете бесплатную закачку для андроида )) Похожим образом на другом форуме услышал про ПГ и давно им пользуюсь, очень нравится (после Н, у которого хорошая картинка и интерфейс, но ведение при выборе маршрута ужасно. На ПГ поставил альтернативный скин "под Н" и стало всё близко к идеалу). Пробки объезжать идеально без вертолёта полюбасу не получится, но кое-как все проги помогают, из них ЯН хуже прочих - согласен с автором и понимающими комментаторами, хотя для многих это откровение, ни хрена ЯН не рулит при маршрутизации, хотя картинку пробок рисует достоверную. При наличии необходимости ежедневного поиска разных адресов с корпусами отсутствие точной адресации без рисования домов - отстойно. Учёт личной статистики вполне можно производить и самому, надёжнее будет, да это и приходится делать в неоднозначных случаях, как говорится к навигатору надо голову добавлять )) На андроид-версии ПГ появилась надстройка "мои маршруты" - очень удобно как раз для тех, кто ездит проторенными дорожками, в онлайне подсчитывает время на дорогу и предлагает статус-бар пути с цветовой пробочной индикацией (это как в Н сейчас сделали при обычной маршрутизации, штука удобная и тут им зачёт).
0
cosmet
НаHyundai ix35, Honda Accord 7 июля 2013 в 14:13
ещё для навика важно информирование о камерах и других опасностях, типа лежекопов. Нужно не только разъезжающим по разным каждый день маршрутам, но и для посещающих одни и те же места, предупреждения полезны. При этом необходимо частое обновление, пока эти камеры чуть ли не ежедневно добавляются. Есть известный ресурс, где файл с нужной инфой можно скачать и установить, раз в неделю 10 минут потратить на это надо. Там нет нужного формата файла для ПГ, но энтузиасты сделали конвертер и стало вполне удобно. Единственный минус - нет различия в скоростной камере и камере выделенной полосы. Как с этим обстоит дело в Waze и у других, кто знает?
0
cosmet
был 6 часов назад
НаOpel Zafira 7 июля 2013 в 18:00

Добрался до компа. Ща отвечу :)

1. Дома можно рисовать, никто не запрещает. Я в своем городе рисую. Просто это процесс достаточно трудоемкий и не быстрый, ну представьте 3000 домов отрисовать.

2. В Вазе не нужно никаких надстроек. Он всё делает сам. В ПГ просто скоммуниздили эту идею и реализовали как смогли - через Ж.

3. Стационарные камеры есть, обновляются вместе с картами. Вот отмечать их не очень удобно, но это дело привычки и пользователей не пугает.

4. Лежекопов нет. Кому нужны кучи предупреждений запускают в фоне MapсamDroid`а. Waze не ресурсоёмкая программа, отдельные индивиды третьим в фоне запускают видеорегистратор для смартфонов.

Самым простым и лучшим добавлением предупреждений отличается Гармин. Там это делается за 3 секунды. Никаких танцев с бубнами. Остальные на его фоне покуривают бамбук.

0
был 57 минут назад
НаKia Sportage, Peugeot 4008 7 июля 2013 в 14:59
Интересно)
0
был 6 часов назад
НаOpel Zafira 7 июля 2013 в 18:13
Кого заинтересовало - подробное описание
0
sonar2000
НаHyundai ix35, Honda Accord 7 июля 2013 в 19:49

"навигация-соцсеть" - это походу для тех, кому за рулём делать нечего а руки чешутся. Рад, что такие люди ещё существуют, удачи!

Вопчета установил себе сейчас, лёжа на диване смотреть на экран весело, попробую в машине завтра, хотя не вижу большой функциональности и облегчения жизни для себя, а только дополнительные хлопоты. Кто у кого что честно или нечестно скоммуниздил - пофиг, лишь бы пользу приносило. Сносить сразу не буду, пока место на карточке есть ))

0
cosmet
был 6 часов назад
НаOpel Zafira 7 июля 2013 в 22:58

Про соцсеть я написал. Что-то в ЯН разговоры никуда не дели, да и в СГ их добавили. Что бы это значило? В Мск конечно весь потенциал трудно раскрыть - много дорог, мало пользователей. А вот в областном центре - без проблем. Ну и конечно пункт 1 ахтунга :)

0
sonar2000
был 6 часов назад
НаOpel Zafira 7 июля 2013 в 23:26
Да и диванный тест тут не помощник. Я разобрался только со второго захода.
0
sonar2000
НаHyundai ix35, Honda Accord 8 июля 2013 в 08:02

Я знаю про "разговорчики" в разных прогах, которые являются дополнительной возможностью к основным функциям навигации. Пользуйтесь при необходимости, лишь бы основные функции выполнялись. В данном случае предлагается к использованию прога, основной функцией которой является социальная сеть, дополненная возможностями навигации.

Интересно? да. Нужно мне при существующем режиме жизни? нет. Кому может быть нужна по моим дилетантским представлениям на диване? персональным водителям, скучающим на парковках. Родителям, ожидающим детей возле школы и прочих мест обучения. Домохозяйкам, вырвавшимся из 4х стен и от 4х назойливых детей (дочери, сына, мужа и свекрови) и получивших краткий миг свободы общения. Дополните список? оспорите его?

Кстати неясно, для чего юзерам Вази так уж необходима пробкоинфа, разве что для специального попадания в пробки с целью получения времени на общения с соседями ))

0
cosmet
был 6 часов назад
НаOpel Zafira 8 июля 2013 в 11:26

Мухи отдельно, котлеты отдельно.

99% людей впервые увидевшие Waze думают именно так, и принимают социальную составляющую за основную функцию, тогда как ей является именно навигация. Отсюда и идут все ошибочные мнения. Программа слишком революционна и не укладывается в привычные рамки. Поэтому её мало кто воспринимает всерьез. Будущее за навигацией, подобной Waze. Будет она onboard или offbоard - это другой вопрос. Но те, кто не будет использовать "живую" статистику, онлайн сервисы, быструю прокладку к контактам из записной книжки и соц.сетей и возможность корректировать карты пользователями, а не ожидать по полгода "специалистов" (пусть и с какими то ограничениями, как у Том-Тома) - вымрут как динозавры. На территории Ех-СССР Waze находится в самом начале пути, в отличие от Италии или Израиля, да тех же США, и уже сейчас по маршрутиризации он не уступает, а часто превосходит и Навител и Сити-Гид, а уж с Прогородом и сравнивать смешно. Количество населенных пунктов увеличивается ежедневно. Ошибки исправляют сразу. Ну кто еще этим может похвастаться?

То что Вам при существующем режиме жизни это не нужно, совершенно не означает, что не нужно никому.

Меня поразил один факт - есть таксисты в Мос области, которые ездят исключительно с Waze, накатали с ним свыше 140 тысяч километров каждый и слышать не желают о навителах и ситигидах. А уж в обычном областном центре и подавно. Я сравнивал 5 месяцев W с ПГ и СГ. Обоих ф топку. Нахер с пляжа. Пусть с ними ездят разработчики и их картографы. И те, кому они подходят.

0
sonar2000
НаHyundai ix35, Honda Accordизменен 8 июля 2013 в 16:24
Вы зря кипятитесь. Решили поговорить о понравившейся и подходящей лично Вам программе? спасибо за инфу (это я лично уже повторяюсь))) То, что я лично увидел в ней - тем и поделился (т.е. Ваша фраза  Вам при существующем режиме жизни это не нужно, совершенно не означает, что не нужно никому  лишняя по умолчанию), но правда мог бы промолчать, ну так уж вышло. Выскажу уж тогда и своё мнение по последнему посту:-99% людей впервые увидевшие Waze думают именно так - ну значит я не в меньшинстве

- Будущее за навигацией, подобной Waze -будущее покажет, я лично пока живу в настоящем-возможность корректировать карты пользователямикорректировать конечно у каждого найдётся что, но у waze судя как по Вашим высказываниям, так и по моим скромным наблюдениям, корректировать надо тонны мегабайт. Одни отсутствующие дома чего стоят ))-уже сейчас по маршрутиризации он не уступает, а часто превосходит и Навител и Сити-Гид, а уж с Прогородом и сравнивать смешно- извините, но Вы глупость сказали. Никто не заставляет любить все проги одинаково, каждому своё, но проехать по малознакомому маршруту с помощью хоть Н, хоть СГ, хоть ЯН, хоть максимально ненавистного Вам ПГ - ГОРАЗДО  проще. Для этого достаточно с W проехать 5 минут, как я сделал сегодня утром. Скажете, первое обманчивое впечатление. Но отчего же после тех же 5 минут первоюзанья всех прочих они такого мнения не создали?

Отдельно неясно Ваше отдельное особое презрение к ПГ. Повторюсь, мне не требуется никоим образом всемерное обожание этой проги, я обычный пользователь, заплативший требуемые 950р за него, о чём ни разу не пожалел. Но критика должна быть обоснованной. Есть сейчас отдельная прога у них "мои маршруты" для ездящих только дом-офис-ашан-дача, есть динамическое ежедневное обновление. Ну пусть условно ежедневное - сам файл обновляется ежедневно, но заявки в него попадают реализованными не на следующий день, через полторы-две недели по моим наблюдениям, это касается замечаний на форуме. Некоторые глобальные перекрытия в Москве отражались час в час, год назад закрывался лефортовский тоннель на несколько дней в период майских праздников и я проверял спецом по демо - чётко вёл в объезд, причём я знаю район и поехал бы также )) Потом вовремя вернули обратно тоннель в действующие )) Некоторые новые развязки прорисованы в карте уже сейчас - Энтузиастов в районе пересечения с 4тк например, но закрашены иным цветом и ведения по этим участкам нет, при открытии видимо смогут быстро реализовать ввод в прогу. Но на Варшавке новые дублёры по обеим сторонам с новыми поворотами уже второй месяц не показаны и не были заранее прорисованы, тут надо ещё месяц-два ждать новых карт. Очень удобна в ПГ предварительная маршрутизация в трёх вариантах на выбор, немного поездив и поняв логику построения каждого варианта, можно безошибочно выбирать в будущем нужный. Крайне полезна имитация маршрута со скоростью 300кмч (а не максимально разрешённая по пдд, как у Н реализовано), можно быстро пролететь каждый из предлагаемых вариантов в нормальном масштабе (предварительная картинка слишком схематична) и понять, что тебя ждёт. Нередко выбираешь в итоге свой комбинированный вариант ))
0
cosmet
был 6 часов назад
НаOpel Zafiraизменен 8 июля 2013 в 18:11
Возможно я выразился несколько резче, чем хотелось. Приношу свои извинения.
Но согласитесь, Вы противоречите сами себе:

- Для этого достаточно с W проехать 5 минут, как я сделал сегодня утром.

- Очень удобна в ПГ предварительная маршрутизация в трёх вариантах на
выбор, немного поездив и поняв логику построения каждого варианта, можно
безошибочно выбирать в будущем нужный
.

Т.е. чтобы оценить W нужно 5 минут, а вот чтобы оценить ПГ нужно с ним немного поездить.  Это называется политика двойных стандартов.
Немного - это сколько? День, неделю, месяц? Я отъездил с ПГ и его ушедшим родственником Рамблер-картами около 4 месяцев, и не только по городу, но и с 2000 км маршрутами. Достаточно чтобы объективно оценить? СГ продержался на месяц дольше.

Я не презираю ПГ, просто считаю, что как навигатор он несостоятелен, ну окромя Мск. И со стороны производителя некорректно громко заявлять о навигации по стране. Кроме того, я считаю обманом 2-х летний бета-тест пробок и невыполнение декларированных Зон Эффективного Проживания. А переход на 6-месячное обновление карт, когда и при 3-х месячном изменений было пересчитать по пальцам - это плевок в сторону потребителей. Но хуже всего, что вместо работы над ошибками они начинают прикручивать мульки типа Дополненной Реальности.

Что же касается W. Как я уже сказал в Ех-СССР он в самом начале пути. И в общем то именно невысокая активность и является основной проблемой. Например, когда в штате Калифорния популярность W пошла вверх, компания-основатель приобрела дополнительную картографическую и пробочную информацию. Но даже с учетом того, что дебильная нумерация домов с дробями и корпусами - исключительно наша проблема, разработчики не послали нас в долгое пешее путешествие, а стали решать эту проблему. Данные о ценах на топливо в РФ стали первыми на пост--советском пространстве, перевели на русский язык редактор. Т.е. с нами не обращаются как с дикарями, не плюют, как Том-Том (мы сделаем, когда сделаем), не жуют кашу, как мямли из I-Go.
И чтобы полноценно оценить W с ним нужно поездить месяц или 2, и уже тогда решать подходит или нет. Если же не нравиться интерфейс, тады ой.

Что же касается наших нави-компаний, я предпочту СГ, из полузарубежных - Гармин.

А вообще, каждый уже сделал свой выбор. Мой - Waze. Тем более, что скорее всего через 3-4 года он будет интегрирован в ГуглМапс, и тогда навигационным конторам придется сильно потесниться.
0
sonar2000
НаHyundai ix35, Honda Accordизменен 8 июля 2013 в 19:23
Т.е. чтобы оценить W нужно 5 минут, а вот чтобы оценить ПГ нужно с ним немного поездить.  Это называется политика двойных стандартов.
поясню, просто не люблю недосказанности и неточности формулировок. Нет 2х стандартов, есть привлекательность того или иного программно-дизайнерского решения, видимая с 1го взгляда, достаточно 5и минут для понимания - полезно или нет. В дальнейшем можно обломаться и отказаться или понять и полюбить пользоваться. В данном случае я указал на недостаток W (в виде непривлекательности с 1го взгляда) и ЧЕРЕЗ АБЗАЦ в числе достоинств ПГ привёл пример с построением 3х вариантов маршрута (полезность чего осознаётся в первые минуты знакомства), НО! окончательное понимание логики каждого из маршрутов приходит с опытом юзанья. Я бы мог опытом поделиться сейчас и сэкономить кому-либо из заинтересовавшихся время на ознакомление. Вам это не нужно, я и не стал углубляться.Не надо две далеко отстоящие в тексте фразы объединять в одно предложение, так и до двойных стандартов можно докатиться )))


 Данные о ценах на топливо в РФ стали первыми на пост--советском пространстве,
кстати, рядом со мной W сейчас показывает азс (с ценниками, всё отлично) но! без малейшего упоминания той сети, услугами которой япользуюсь. Очень умная видимо прога, чувствует что не в коня корм будет, нечего стараться ради меня )) Короче, инфы много, а нужной - нет. Адресность с домами и корпусами - в 1ю очередь добавить. Потом уж про бензин можно сообщить.

0
cosmet
был 6 часов назад
НаOpel Zafira 8 июля 2013 в 21:52
W так же предлагает альтернативные маршруты. А простота интерфейса и самой программы выходят из-за онлайн карт - сделано всё, чтобы уменьшить траффик. И это удалось. Сейчас я уже понимаю, что чем проще, тем лучше, а пару лет назад мне тоже хотелось различных плюшек типа 3Д зданий. Нынче я готов отказаться от этой мишуры в счет полезностей.
0
sonar2000
был 40 минут назад
НаMercedes GLKизменен 9 июля 2013 в 00:31

Когда поставил ПГ и проложил на нем свои основные маршруты ужаснулся и снес нафиг. Вазя - хорошая штука, но ее онлайновость заставляет держать ее как запасной вариант. В той же России полно мест, где нет мобильной связи.

А еще считаю косяком, что она обновляется автоматом, а звуковой файл не тянет при обновлении. И вот утром убегаешь из дома, где прога автоматом обновилась по вайфаю, садишься в машину и при ее запуске обнаруживаешь, что разговаривать она не может.

0
fedodorov
был 6 часов назад
НаOpel Zafira 9 июля 2013 в 08:00

Это настройки смартфона. На яблоке такого нет, а вот с андроидом бывает.

0
был 6 часов назад
НаOpel Zafira 9 июля 2013 в 21:56
-1
был 9 часов назад
НаВАЗ 2106, Peugeot 400710 июля 2013 в 09:38

На Windows Phone 8 не устанавливается. Одни только обещания... А так хотелось проверить, что это за зверь такой! 

0
slavinag
был 6 часов назад
НаOpel Zafira10 июля 2013 в 19:08
Я же написал - скоро. Сейчас на  WP установка только для бета-тестеров. Официальный выпуск намечен на конец июля (примерно 27 число)
0
был 40 минут назад
НаMercedes GLK 5 августа 2013 в 09:34

Потестил самую малость Вазе.

Сразу скажу, что форумы не изучал, но на других программах такого нет.

1. Не понял как ввести номер дома на улице. Ищет только улицу.

2. Не знает перекрытую 10 дней назад улицу (крупную).

3. Рисует маршрут с лишней парой поворотов. Т.е есть сложный перекресток как бы с дополнительным круговым движением. Вместо прямого проезда рисует заезд на круг, что сулит дополнительно постоять на паре светофоров. Проезжал этот перекресток с включенным Вазе "правильно" 3-4раза два месяца назад, сегодня его завел та же картина - не обучился.

Так что пока не удается его использовать полноценно.

0
fedodorov
был 6 часов назад
НаOpel Zafira 5 августа 2013 в 14:29

1. Наберите адрес, нажмите поиск, переключите поисковую машину на Гугл (снизу)

2. Уже 14 дней ведутся серверные работы, поэтому карта не обновлялась всё это время. На форуме это указано.

3. 3-4 проездов для автоматического исправления недостаточно, иначе из-за каждого нарушителя будет твориться черт знает что. Отправьте отчет с описанием ошибки (из клиента), её исправят.Об исправлении ошибки в клиент придет оповещение с ником исправившего редактора. Изменения вступят в силу при ближайшем обновлении карты.

0
sonar2000
был 40 минут назад
НаMercedes GLK 5 августа 2013 в 14:41

с переключалкой на гугл - работает. Но не очевидно, что это надо сделать.

0
fedodorov
был 6 часов назад
НаOpel Zafira 5 августа 2013 в 15:26

Перед использованием нового продукта, к тому же нестандартного, хорошим тоном является изучение инструкции или посещение форума.

0
sonar2000
был 40 минут назад
НаMercedes GLK 5 августа 2013 в 15:38

Это, когда нужно. А если переход осуществлен, чтобы "пощупать" и если понравилось перейти на него, то дружественность интерфейса и его продуманность являются приоритетными.

Хотя Вазе производит впечатление очень дружественного.

0
был 40 минут назад
НаMercedes GLK12 октября 2013 в 11:05
Пробовал пользоваться несколько дней waze в питере, впечатления не очень. Не знает даже давних перекрытий, не говоря уже о новых. Пробки тоже плохо знает. Метку о аварии не поставить в произвольно месте.
0
fedodorov
был 40 минут назад
НаMercedes GLK12 октября 2013 в 11:21

перекрытие дороги, можно тоже поставить только рядом со своим местонахождением. Почти никогда не удобно остановиться и начать править, однако не редко бывает минутка простоя, когда можно это сделать, ан нет -не получается....

0
fedodorov
был 6 часов назад
НаOpel Zafira18 октября 2013 в 15:07

Метка об аварии и должна ставиться там, где находится пользователь, а не абы где. Функция перекрытия из клиента еще не доведена до ума, над ней работают. Что же до всего остального - это есть, нов Европе и до недавнего времени у нас не работало. После покупки Гуглом ситуация меняется хоть и медленно, но в лучшую сторону.

0
Добавить комментарий
2010 г. 455 000 руб подробнее
2008 г. 375 000 руб подробнее
2008 г. 330 000 руб подробнее
2008 г. 375 000 руб подробнее
2010 г. 455 000 руб подробнее