Выбор и покупка: Руководство для чайника:Как не надо покупать авто
И тут Остапа понесло …
Добро пожаловать в журнал!
Реальная польза от данной записи чуть более нуля, кандидатов на покупку иных уж нет, а те далече, да и вообще это дела давно минувших дней, преданье старины глубокой. Поэтому налейте себе кофейку/пивку/водовки/коньячку, и устраивайтесь поудобнее. Приступим-с.
Давным-давно в далекой - далекой галактике.
Трава была зеленее, небо голубее, а вода мокрее. Жили мы тогда в Н-ске, и до границы с проклятыми империалистами было гораздо ближе, чем до областного центра. Из развлечений присутствовали лишь кино (по зомбоящику), вино (обычно столовое №-21) и домино. С транспортом было чуть лучше, чем никак, поэтому автомобиль был не роскошью, а средством если не первой, то уж точно второй необходимости. В то время Россия нас не жаловала ни славой ни рублем, поэтому поповозкой служил самый современный на тот момент ВАЗ-21124. Среди офисного планктона, в жизни не державшего в руках ничего тяжелее ручки и хера, считается хорошим тоном обосрать Вазовскую продукцию. У меня же о двенашке остались самые теплые воспоминания. Это был пусть не самый совершенный, но надежный и неприхотливый автомобиль. Кроме того, именно он окончательно сформировал требования к следующей покупке.
Жизнь потихоньку налаживалась, поэтому очередной папелац должен был отвечать следующим требованиям: хэтчбэк или универсал с двигателем 120-150 л/с, климат-контролем, полным электропакетом, регулируемой в 2-х плоскостях рулевой колонкой, АБС, ЕСП было преимуществом, экономичный, маневренный, доступный в обслуживании. При этом очень желательно наличие ОД в разумном радиусе. Супруга совершила финт ушами, и внезапно, востребовала наличие автоматизированной КПП. На мои возражения, о более высоком расходе, о том, что машину надо чувствовать и прочие подобные аргументы, она уперла руки в боки и ответствовала - или АКПП или комплект шуб «Неделька», а не машина. На тонкий намек, что это бунт на корабле, супружница хитро улыбнулась, и сказала, что я еще не видел настоящего бунта. О женское коварство! Оно еще сыграет свою роль :-) Когда напряжение достигло уровня Индо-Пакистанского инцидента, я внезапно вспомнил французскую пословицу – чего хочет женщина, того хочет Бог. А французы отнюдь не дураки – круассаны у них вкусные :-) И сдался (как потом оказалось - не зря). Начался вялотекущий процесс выбора. Это сейчас в городе-герое М. всякие Фольцвагены с Мицубисями и прочими Ситроенами вылезли как грибы после дождя, а в те времена далекие, теперь почти былинные, были Рено, Шкода, Лада, Форд, Вольво и … и всё (перекупов не считаем). S40 и Лады не проходили по техническому заданию, а Шкода нам не нравилась. Выбор был гигантским: Форды - Фокус, С-Мах и S-Мах; Рено - Меган и Сценик. S-Мах был для нас дорог, Фокус напрягал дебильным сочетанием моторов с АКПП – или 1.6 и 100 л/с или 2.0 и 150 л/с в нехилой комплектации, а С-Мах на фоне двух других аппаратов выглядел недоделком, слепленным из двух разных машин. Причем в основном это касалось внутренней проработки салона и багажника. Рено банально не цеплял и отталкивал отсутствием двигателя 1.8 (золотой середины по мощности и цене), хотя Сценик был достойным аппаратом. При этом менеджеры Форда прямо таки наседали, что тоже не добавляло оптимизма, а вот реношники не иллюзорно удивили, предложив привезти машину на заказ БЕЗ предоплаты. Аргумент был железобетонным – если вы решили купить машину, вы её и так купите, а если откажетесь, то и предоплата не поможет. Взяв рекламную паузу, мы выдвинулись отпуск. Прогуливаясь по салонам наткнулись на КИА Сид (первой генерации). Это был первый универсал, который жене понравился больше хэтчбэка. Комплектации устраивали, и мы остановили выбор на этом агрегате, несмотря на отсутствие в радиусе двух световых лет ОД. Как говориться авось, небось и как-нибудь. Вернувшись домой, начали прорабатывать покупку.
Мои родители жили в 800 м от нас (по меркам Москвы это как съездить из Мытищ в Дзержинский) и мы периодически ходили к ним в гости. Во дворе у подъезда родителей стоял автомобиль цвета кофе с молоком, и каждый раз супруга спрашивала, что это за машина. После второго раза я с раздражением на ее девичью память отвечал – Опель Зафира. (Через два года после покупки, во время вечерних посиделок, жена вскользь сказала – ты что, думаешь я дура, что-ли, я тебе тонко намекала, что мне нравится этот автомобиль :-О )
Пока суть да дело, наступил сентябрь. К этому времени прямо на проспекте открылся ОД Опель-Шевроле. Это предложение мы не рассматривали. Никаких комплексов по поводу Опеля и Шевроле не было, получилось как со связкой ключей, в поисках которой вы перерыли всю квартиру, а она лежит на видном месте в 20 см от обычного местоположения и нагло смеется над всеми вашими потугами.
Из отпуска вернулся товарищ на новенькой Зафире. Сдуру я это ляпнул вечером. Домашняя пилорама работала целую неделю и в субботу, взяв пару бутылок коньячку, дабы рассматривать аппарат, так сказать, вооруженным взглядом, мы пошли на смотрины. После изучения внешнего вида и всех чудес трансформации, я сел на водительское место, огляделся. И тут в голове что-то щелкнуло, будто кто-то дернул рубильник. Я понял, что это МОЯ машина. Других вариантов нет.
Товарищ подробненько рассказал весь процесс, дал номер менеджера и свеженькие прайсы. Следующим утром мы уже были в М. у ОД. Цена различалась на 60 тыщ. Это при нынешних ценах на автомобили (да и не только) 60 штук как дерьмо в углу – некому убрать, а тогда это были деньги. Бешеной собаке 100 миль не крюк, поэтому жалкие 1650 км от места приобретения не играли никакой роли.
Предварительный звонок другу расставил всё по местам. Начался выбор опций. Меч перемен уже завис над нами, это было лишь вопросом времени. Поэтому месяц вылизывания комплектации был подобен Карибскому кризису – битва шла за каждую опцию. Наконец все было согласовано и утверждено. С помощью волшебных электронов комплектация улетела менеджеру. Обратно прилетел предварительный договор и счет на 30 штук предоплаты. Последний лист договора был распечатан, мною подписан, отсканирован и с чеком улетел назад. Поставка машины – март 2009 года. Let`s the battle begin.
С интернета была скачена и распечатана инструкция по эксплуатации, которая была залита слюнями и зачитана до дыр.
Под Новый 2009 год, когда ящик с шампанским потихоньку начал использоваться по назначению, Империя нанесла ответный удар. Менеджер отзвонился и обрадовал – завод остановился (кризис - ёпта), когда начнет выпуск – непонятно. А с 13 января стоимость машин увеличится на 120 штук – 60 новый налог от правительства (за что им отдельный респект и уважуха) и 60 от Опеля (нас это не коснулось – договор уже был). Есть машины в такой же комплектации, но без парктроника, который они могут установить. Что будем делать? ХЗ! К такому повороту мы были не готовы. Но и радости от ковыряния в новом авто тоже не добавлялось. Решили ждать. Хозяин – барин :-) В марте новый звонок – завод запустился, но цвет будет один. Да и фиг с ним. Будем биться бесплатно :-) Конец апреля – очередной звонок – вашему авто присвоили VIN-код. На почту упал окончательный договор с VIN-ом. По старой традиции последний лист был подписан и отправлен взад. И тут всё заверте….
Звонки сыпались еженедельно, по ним можно было отмечать перемещение автомобиля. От длительного ожидания и такого бурного действия мы растерялись, но взяв себя в руки, проделали все необходимые операции. Заранее застраховали авто, договорились о доп.опциях, все оплатили. Был обозначен день «Д» - 7 июня. Начальник, как и положено, забыл о ранее достигнутых договоренностях, хотел загрузить меня очередными делами, но увидев бешеные глаза и услышав дикий вопль «Какие нах планы – у меня машина пришла – надо забирать!!!» на секунду опешив, ответил «Зачем так орать-то, езжай с Богом» :-)
Ехать решили поездом – у меня был халявный проезд, кроме того третьего члена нашей перегонной команды на самолете пришлось бы отдавать в багаж, что было не комильфо.
Закрутив расходные таньга вокруг … , ну не совсем того, о чем вы подумали :-) , но недалеко, под бдительной охраной хвостатого бодигварда, мы выступили в поход за трофеями. Быстро слово пишется, небыстро поезд движется. Цимес ситуации в том, что в Поребрик-сити я был когда такого понятия как Ладожский вокзал еще не существовало, т.е. давным- давно, давным-давно, давны-ы-ым-давно-о-о. Но кто за полстраны не возил передачки – тот не был северянином :-) Нас встречала супруга знакомого, которая не дала заблудиться в новостройке. Город Петра был явно не рад варягам, желающим расхитить его достояния. Трамваи не ходили, переполненные маршрутки не останавливались, вдобавок пошел дождь. Но нас нельзя свернуть с пути, нам пофигу куда идти. Два суворовских перехода и мы на месте. Картина маслом – небритый мужчина и женщина с собакой, в спортивных костюмах а-ля Черкизон, с сумками вваливаются в шоу-рум :-) Пока дооформляли документы, Илья (менеджер), спросил – А вы знаете, что у вас немка? На тот момент нам (мокрым, голодным и злым) было фиолетово – да хоть итальянка, на что Илья с помогавшей ему девушкой (время стерло её имя из памяти), стали говорить как нам повезло – 1 авто из 100 на тот момент были немками. Осмотр машины занял чуть больше времени, чем нужно, чтобы кинуть сумки в багажник и получить инструкции по использованию робота.
Загрузившись, мы наконец осмотрелись. Да-а, аппарат изнутри внушал уважение своими размерами (даже сейчас, спустя столько времени, меня периодически удивляет, сколько сзади места едет :-) )
При выезде на с парковки мы в первый раз повисли на ремнях, когда я по привычке выжал левой ногой сцепление :-) Ближайшая заправка не работала, немного поволновавшись из-за остатков горючего, заехали на финскую АЗС, там всей кучей и заправились (за что я люблю скандинавские заправки – так это за вкусную еду :-) )
Время поджимало, и аппарат направился в сторону будущего места базирования. Километров 300 супруга била меня по руке, чтобы не хватался за ручку КПП :-)
На всем протяжении обратного пути меня не покидала мысль, что технология стелс существует, и сделали её не специалисты из Lockheed, а инженеры Опеля. Не знаю, чем они там поливают свои яблочки, но сотрудники ДПС на тогда еще популярных постах и мобильных засадах в упор не видели новенький автомобиль с транзитными номерами.
30 часов (с ночевкой) пролетели как миг. Вечером 8 июня мы уже были дома.
Проснувшись следующим утром, первым делом я выглянул в окно. Стремительный силуэт цвета глубокого синего моря поблескивал в лучах незаходящего солнца, вселяя в душу гремучую смесь из щенячьей радости, удовольствия от удачной покупки и какого-то неземного спокойствия. Впереди были 5 лет совместной жизни и 110 200 км пробега, веселые и грустные истории, короткие ежедневные и длинный отпускные поездки. Но это совсем другая история…