Своими руками: Замена моторчика омывателя
Welcome aboard!
Перестал работать моторчик омывателя.
На стадии диагностики я облажался и погрешил на него. В итоге менять было не обязательно, но что сделано, то сделано.
Процедура не очень сложная, но повозиться пришлось.
Данную операцию лучше проводить на подъемнике или на яме. По возможности снять защиту, хотя я этого не делал.
1. Снимаем левую заглушку противотуманной фары. Снизу выталкиваем ближнюю к центру часть заглушки из пазов, затем ухватив за неё тянем вперед (по ходу движения).
Заглушка снята, на ПТФ - лишний разъем.
2. Снимаем шланги, сливаем остатки омывайки.
3. Сверху моторчика снимаем разъем проводки. Он зафиксирован крепежной скобой. Скоба снимается опусканием вниз-вперед верхней части, затем её вынимаем из пазов.
Крепежная скоба проводки
4. Выщелкиваем моторчик из своего места. Он крепится кольцом со штырем, который входит в бачок омывателя. Его покупать не нужно, но на всякий случай я его приобрел.
Моторчик
5. Снимаем крепежное кольцо.
Крепежное кольцо. (Официальное название - опора насоса стеклоомывателя 14 50 612)
6. ВНИМАНИЕ – на заборной трубке находится резиновый фильтр! Его снимаем, промываем, ставим на новый моторчик.
Фильтр
7. Сразу видно – есть ли проводка для установки датчика омывайки – свисает лишний разъем.
8. Сборка в обратном порядке.
Основные затыки – снятие и установка скобы разъема проводов и снятие и фиксирование самого моторчика.
Итого 2 763,04 руб.
Удачи.
Не раскрыта тема почему дело было не в моторчике.