Opel Zafira Kampffreundin
2009 г.
1.8 л. бензин
140 л.с.
АКПП
передний привод
август 2020
3
Иваново
22 мая 2018 в 10:59

Яндекс навигатор

Welcome aboard!

Waze стал у меня неподецки тормозить. А вот Яндекс Навигатор на удивление нет. Решил я его обкатать. Особую пикантность ситуации придает тот факт, что своё знакомство с Вэйзом я начал с версии 3.00, а у ЯН сейчас как раз версия 3.хх.

По всем замерам ЯН даже со скаченной картой тратит трафика в 2 раза больше. С учётом того, что ОПСОСы отказались от безлимитных тарифов это не есть гут. Хотя и не катастрофа. О время поездки в соседнюю область при отправке отчёта ЯН завис намертво.

Следующее зависание не заставило себя ждать. Запустил ЯН в момент, когда смартфон показывал качество И-нета как Edge. После запуска нажал на прокладку маршрута. ЯН долго тупил прокладывал маршрут, затем маршрут проложился и в этот момент качество связи стало 3G. Началась перестройка маршрута, голосовой помощник сказал: "Маршрут проло-ло-ло-ло" и Навигатор завис. Помогла только его перезагрузка. Waze себе такого никогда не позволял. Разрабы признали наличие ошибок и вроде как что-то там пилят.

Как оказалось, ЯН не различает поворот во двор, на АЗС. Всегда говорит “поверните во двор”, что в определенных местах выглядит не логично.

ЯН не оповещает о камерах контроля скорости, как стационарных, так и мобильных, так что их наличие или отсутствие на карте не играет никакой роли. Так же ЯН не знает о наличии в природе камер замера средней скорости, что как бы неиллюзорно удивляет.

И да, в ЯН вы не сможете отметить яму на дороге. Вроде бы мелочь, а вот иногда очень даже выручает. Конечно, можно поставить дорожные работы, но по смыслу совершенно не то. Можно — прочая опасность, вот только для этого нужно сделать описуху, а на ходу это неудобно и небезопасно.

ЯН некорректно озвучивает некоторые подсказки, например:

При повороте налево ЯН мне предложил развернуться, чем вызвал недоумение.

Как оказалось — цитата “ошибка вызвана проблемой в работе логики маршрутизатора”.

Но самым большим разочарованием стали карты. … На нескольких сайтах (включая данный) мне рассказывали, что Гугл с Вэйзом — овно, а вот у Яндекса всё зашибись. Наверно так и есть, если вы живёте в Москве или Питере. А вот если вам не повезло, то внимательно покопавшись в ЯКартах можно немножко ох-ть.

Может Яндекс лучше всех знает об организациях и компаниях? А вот и нет. В моей дыре (сюрприз-сюрприз) Гугл их знает больше, чем Яндекс. А с 2ГИСом вообще нельзя сравнивать.

Наверное Яндекс знает все адреса? Опять штанга. Снова впереди 2ГИС и Гугл.

Ну вот водит он уж точно лучше всех. А вот вам фигушки. ЯН запросто проложит маршрут через пешеходные тропы, закрытые гаражные зоны.

Сразу 2 косяка на одном скрине :) Яндекс действительно лучший :) И да — это не новострой. Лет 20 там стоят дома и нет проезда.

Казалось бы — Яндекс начал использовать информацию от народных картографов и это должно положительно сказаться на маршрутиризации. Ан нет. Всё потому, что эти самые картографы озабочены количеством сараев на карте и геометрической правильностью собачьих будок, но никак не соответствию маневров и реальной доступностью маршрутов.

А знаете ли вы, что даже если у вас отключен режим прокладки маршрутов через платные дороги, то при выборе альтернативных вариантов ЯНавигатор вам все равно их предложит. Правда здорово?

Отличные варианты. Автодор отстегивает процент?

Еще есть такой тонкий момент, что программа не различает дороги с твердым покрытием и без него. И вы запросто можете попасть на грунтовку, даже если рядом есть альтернативные маршруты с нормальным асфальтом.

К огромному сожалению, ЯНавигатор на текущий момент — очень слабый и сырой продукт. И это совершенно не радует, так как нам нужна своя надежная и качественная альтернатива. На всякий случай.

Недостатки ЯН:

— некорректные карты. Редакторы рисуют собачьи будки, строго-настрого соблюдая правила, а вот на корректность типов дорог и правильность маневров забивают.

— не различает грунтовые, дороги без покрытия и обычные дороги.

— не предупреждает о камерах.

— не различает оперативные предупреждения — ямы и дорожные работы.

— хорошие карты Яндекса — миф. Карты 2Гис гораздо лучше и по ПОИ и по дорогам.

— неадекватность некоторых подсказок.

— отсутствует сервис взаимодействия с пользователями по установке оперативных перекрытий.

— предлагает в альтернативе платные дороги при включенном режиме “Избегать платных дорог”

Нельзя сказать что всё у ЯН плохо. Мне понравились:

+ режим поиска парковки.

+ красивая графика.

+ Алиса.

+ готовность разработчиков признавать ошибки и желание их исправлять.

Вот как то так.


6
Нравится!
Мне нравится!
2158
Комментарии51 Добавить комментарий
был 4 часа назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento22 мая 2018 в 11:16

о камерах скорости яндекс предупреждает

даже о мобильных, если водители соизволили указать на них

+2
almanzor
был месяц назад
НаOpel Zafiraизменен 22 мая 2018 в 11:36

Отнюдь. По крайней мере в iOs версии. Это факт, подтвержденный сторонними отзывами в AppStore. И самими разработчиками в переписке.

0
sonar2000
на сайте
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado22 мая 2018 в 12:06

У меня сейчас андроид, у жены пресловутый иос. Яндех о камерах говорит и там и там. При чем реально и о передвижных тоже.

+2
es235
был месяц назад
НаOpel Zafira22 мая 2018 в 12:16

Я не могу ответить - проблема в совместимости или еще в чем - однако разработчики это признали и запросили доп.информацию, в том числе и со своего приложения. iOs iOsy рознь.

0
sonar2000
на сайте
НаKia Mohave, УАЗ 374122 мая 2018 в 12:12

У меня на андроиде о камерах предупреждает, и лимит скорости говорит.

+2
sma
был месяц назад
НаOpel Zafira22 мая 2018 в 12:15

Лимит скорости пищит - тут вопросов нет. Камеры - только по полосам.

+1
sonar2000
на сайте
НаKia Mohave, УАЗ 374122 мая 2018 в 12:17

Я про лимит скорости, на который настроена камера.

+1
sma
был месяц назад
НаOpel Zafira22 мая 2018 в 12:20

Нет - этого нет. Ну я видео и дебаг-инфу скинул разрабам - пусть разбираются

0
sma
был 4 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed22 мая 2018 в 12:20

Яндекс навигатор или яндекс карты? Раньше карты не умели навигацией заниматься теперь умеют.

У меня камеры сейсас не рисуют яндекс карты. С чем связано не знаю.

+1
fedodorov
был месяц назад
НаOpel Zafiraизменен 22 мая 2018 в 12:21
Комментарий удален автором.
fedodorov
на сайте
НаKia Mohave, УАЗ 374122 мая 2018 в 12:22

Навигатор.

0
sma
был 4 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed22 мая 2018 в 12:26

А у меня Я карты

0
fedodorov
на сайте
НаKia Mohave, УАЗ 374122 мая 2018 в 12:30

Почему предпочел карты, а не навик?

0
sma
был 4 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed22 мая 2018 в 12:35

Потому что навигацией от я не пользуюсь, а картой пользуюсь.

0
был 8 часов назад

Яндекс только в городах неплохо работает. На трассах -отстой. А заранее карты загружать...Ну его нафиг. Для этого есть любимый Garmin.

+1
был 48 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali22 мая 2018 в 11:40

проблема в том, что ты живешь в Иваново...видимо там мало пользователей...ЯН отлично оповещает и о Камерах, причем обо всех, и о нарушении скорости, и об предстоящих авариях и других проблемах на дороге

+2
владимир191
был месяц назад
НаOpel Zafira22 мая 2018 в 12:14

Вполне возможно. Кстати, об авариях он предупреждает, тут вопросов нет. Возможно что то там модераторы не так накрутили, но ведь это не моя проблема верно?

0
sonar2000
был 48 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali22 мая 2018 в 12:15

боюсь ты просто с настройками не разобрался

0
владимир191
был месяц назад
НаOpel Zafira22 мая 2018 в 12:19

Я не могу ответить - проблема в совместимости или еще в чем - однако разработчики это признали и запросили доп.информацию, в том числе и со своего приложения. iOs iOsy рознь.

А в настройках навигации я разбираюсь на отлично. У меня это пунктик такой. Люблю автонавигацию.

0
sonar2000
был 48 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali22 мая 2018 в 12:25

На Андроиде вот так

0
владимир191
был 4 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed22 мая 2018 в 12:29

А в андроид картах, так

Но камер не видно, хотя они есть.

0
владимир191
был месяц назад
НаOpel Zafira22 мая 2018 в 12:57

На айОс так же, только дизайн меню не выпадающий, а в строчку

0
sonar2000
был 48 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali22 мая 2018 в 14:05

ну видишь...там написано про камеры)

0
был 4 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceedизменен 22 мая 2018 в 11:51

У яндекса есть еще один существенный недостаток - нет настройки источника звука.

И пока у меня не появилась машина с блютуз мне было пофиг.

А теперь телефон цепляется за машину. При звонке музыка прерывается и идет связь звука с телефоном.

Но имеется эффекты

- по умолчанию звук идет через машину, а если на машине не выбрано потоковое аудио, то ничего не услышишь.

- можно пустить музыку через телефон и тогда голос яндекса будет примешиваться.

- поскольку навигатор говорит не постоянно, то он аудиопоток отключает и связь не восстанавливается автоматически (гугл восстанавливает правда первые звуки могут быть невнятные)

В итоге у меня в машине яндекс еще и без звукового сопровождения.

Справедливости ради в гугл картах тоже нет переключателя звука. В вазе и ситигиде есть.

Чтобы иметь хорошую базу пои, все же поставил 2гис на телефон.

0
fedodorov
был 48 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali22 мая 2018 в 12:15

Да...это существенный минус ЯН...

0
был 4 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed22 мая 2018 в 12:06

Про Я карты о наболевшем. Вдруг номерация домов здания работы стала по соседней улице. Курьеры не могут ничего найти. Оказалось редактировать надо через народные карты обращась к редактору. По сути к тому кто исказил карту. Ну выслал емейл, ничего не изменилось.

Приходится посетителям говорить - ищите по гугл картам.

0
был 48 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali22 мая 2018 в 12:26

Ты так и пиши..что пишешь про ЯН на Яблоке..

+1
владимир191
был месяц назад
НаOpel Zafira22 мая 2018 в 14:09

:) Писал 2 части, первая про Вазю, вторая про ЯН, в первой указал, а во второй упустил.

0
на сайте
НаKia Mohave, УАЗ 374122 мая 2018 в 12:28

Информация о ямах на дороге, имхо, сильно спорный "плюс". Во время моего теста Waze меня реально напрягала эта фишка, когда мне сообщалось о каждой собачьей какашке на дороге. Может, кому-то это реально нужно, но для меня это был спам.

0
sma
был месяц назад
НаOpel Zafira22 мая 2018 в 14:06

Их можно отключить в оповещениях.

0
sonar2000
на сайте
НаKia Mohave, УАЗ 374122 мая 2018 в 17:01

Про отключить я знаю. Но речь о том, что преимущество это сомнительное.

0
sma
был месяц назад
НаOpel Zafira22 мая 2018 в 18:22

лучше есть с возможностью отключить, чем нет совсем Иногда очень выручало на пути в Анапу

0
был 48 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali22 мая 2018 в 12:29

ктати почему то последнее обновление ЯН стало тяжелым...и грузится долго, и вырубает другие приложения...например ЯН и Стрелка вместе уже с трудом работают....а лазить в Инет при фоновом ЯН вообще нереально

0
владимир191
на сайте
НаKia Mohave, УАЗ 374122 мая 2018 в 12:32

Да, тоже это заметил.

0
владимир191
был 2 часа назад
НаBMW X3изменен 22 мая 2018 в 12:56

Странно, у меня ЯН со Стрелкой дружат без проблем. Может дело в телефоне? У меня на старом (2012г) они тоже вместе в 2017г работать отказывались.

0
suvfan
был 48 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali22 мая 2018 в 12:56

у меня раньше тоже дружили....а теперь не дружат...буквально пару недель назад такое стало..мож месяц

0
был 55 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H522 мая 2018 в 13:29

Почитал я тут отзывы Романа о Waze и год назад начал постепенно пользоваться ))) На данный момент полностью перешел на него с ЯН. Последние поездки в столицу на служебном авто водитель всё время просит включить Waze - маршруты логичнее, до места добираемся быстрее. Самый показательный случай: едем в Крокус зимой на выставку, ЯН в районе пос.Московского на М3 вдруг осознал, что впереди (_*_) и ехать мы будем 1 час 20 минут, при том, что до этого момента ничего не предвещало )))) Предлагает 3 варианта маршрута - один другого круче. Включаю Waze на смартфоне - дикий маршрут (сначала внутрь до ТТК, потом второстепенными улицами в область, там через дачные поселки параллельно МКАД, выезд на МКАД за 3 км до Крокуса) и обещание доехать за 40 минут. Итог: водитель в шоке, мы через 35 минут выезжаем на парковку у выставочного центра. Waze - rulezzz!!!

+4
madcat
был месяц назад
НаOpel Zafira22 мая 2018 в 14:01

Да-да, я тоже от некоторых маршрутов Waze бываю в шоке :) Вот только почему-то получается быстрее, чем на первый взгляд логичные от других навигаторов.

+1
sonar2000
был 4 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed22 мая 2018 в 14:06

Ситигид меня тоже подобным оразом удивлял. Благо бы в неизведанных местах, а то в тех что вроде бы знаешь.

Правда как результат бывает если одно бутылочное горлышко захлебнулось, навигатор потащил в другое и там народ в пробке начинает переписываться - мол гад ситигит все сюда притащил.

0
fedodorov
был месяц назад
НаOpel Zafira22 мая 2018 в 14:11

Это логично :) Кто-то должен страдать :) Пока, как в Бразилии не сделают автоматизированный центр управления дорожным движением, так и будем метаться, кто успел, кто нет.

0
sonar2000
был 4 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed22 мая 2018 в 14:14

В пути на работу вейз меня тащит на левый разворот, потом бросок через 4 ряда с левого в правый и правый поворот. Остальные обходятся тремя правыми поворотами )))

0
fedodorov
был месяц назад
НаOpel Zafira22 мая 2018 в 14:17

Если там неудобно, можно поставить сложный маневр на разворот.

0
madcat
был 4 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed22 мая 2018 в 14:03

Мы в крым ездили парой машин. Приятель с Я, я с Вазе. Так еще по большой россии яндекс какие то непонятные кривые выписывал. А в крыму Я вообще плутал, там я с иго ездил

0
madcat
был 3 месяца назад
22 мая 2018 в 19:35

Все именно так. Вазя может вести через карман или в центре Питера по маленьким односторонним улицам, где ты бы никогда не поехал, и это оказывается быстрее. Яндекс строит маршруты как будто ты турист в своём родном городе - по основным дорогам, которые всегда загружены транспортом.

+2
был 48 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali24 мая 2018 в 14:26

после твоего сравнения ЯН и Вайз...два дня стал ездить на Вайзе по Москве, утром на работу, вечером с работы.

Что сразу отмечу, Вайз практически всегда ошибается минут на 20-25, ЯН минут на 10-15. ЯН больше ведет в объезд пробок, иногда даже козлиными тропами, но ты едешь, Вайз ведет тупо...как надо так и едем

В результате у меня время дороги с Вайзем увеличилось на 15-20 минут в одну сторону, и я стал больше толкаться в пробках...тем самым у меня резко вырос расход...если с ЯН он был стабильно 16-17 литров, то за эти два дня с Вайзем он 18-19

0
владимир191
был месяц назад
НаOpel Zafira24 мая 2018 в 16:05

Яндекс следит за Москвой и Питером, вылизывает их карты плюс пользователей больше ибо народу нужны домики -> в этих двух городах Яндекс держит марку. А вот у меня - Яндекс отстой, хуже 2ГИСа. А учитывая вылизанную область в Waze, остальным ловить нечего.

0
владимир191
был месяц назад
НаOpel Zafira24 мая 2018 в 16:20

Но в любом случае - Waze намного надежней в плане навигации. Твой пример - это не общий показатель. Вероятность залететь на грунтовку, платную дорогу или получить нереальный маршрут у ЯН гораздо выше. Карты Waze делают водители для водителей. Они хотя бы примерно представляют, что должно и может получиться в итоге. А в ЯН карты рисуют все кому не лень. Им плевать на качество маршрутов, главное - четкое соблюдение правил и чтобы домики совпадали на карте со снимками. Даже если у Вази меньше дорог, ты доедешь в любом случае. А скакать по грунтовкам благодаря ЯН - удовольствие ниже среднего. Кроме того - время от исправления ошибки до её попадания на карту - максимум неделя. В ЯН не попали мои исправления с апреля.

0
sonar2000
на сайте
НаKia Mohave, УАЗ 374125 мая 2018 в 12:30

Похоже, тоже региональная проблема. В СПб я вижу изменения в ЯН за несколько часов.

0
sma
был месяц назад
НаOpel Zafira25 мая 2018 в 13:40

Я же говорю - Москву и Питер они мониторят, а на остальных забивают. Выехал за МКАД ил КАд - и усё

0
владимир191
на сайте
НаKia Mohave, УАЗ 374125 мая 2018 в 12:35

У меня точно наоборот: ЯН более прямолинейный, а W., похоже, "чересчур интеллектуальный" - постоянно на хитровыделанные маршруты уводит, даже если можно тупо прямо по пустому проспекту проехать всё равно ведет всякими дворами и переулками.

0
sma
был 48 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali25 мая 2018 в 13:59

меня вчера Вайз завел в глухую пробку...когда ЯН показывал 6 баллов и другие пути объезда

0
Добавить комментарий