Выбор и покупка: Много букв про 3008-й
Очень ждал зимы, чтобы прокатиться на новом 3008-м и его интеллектуальной системой GripControl, но планам моим не суждено было сбыться в полной мере. Почему – далее в отзыве.
Приветствую всех на странице моего отзыва про тест-драйв Пежо-3008 в новом кузове. Давно хотел что-то о ней узнать нового, сравнить со старым, да и просто покатать в условиях городского бездорожья. Учитывая опыт прошлой зимы, я был уверен, что это не проблема. Тогда сугробов было столько, что мама не горюй. А в этот раз – ни зимы, ни снега. В моем понимании зимы, разумеется.
Оказавшись на сервисе ОД по отзывной компании Peugeot я первым делом побежал в шоу-рум, смотреть на новый 5008. Про многие марки сейчас говорят, что модельный ряд – это лишь увеличенная(или уменьшенная) копия той или иной модели. Так вот новый 5008 это реально близнец 3008-го, только лишь выросший в длину, ширину и высоту. По сути это 3008-й с третьим рядом сидений. Да, чуть шире, на 11 мм – но ведь это не такая заметная прибавка.
Прошу прощения - много фотографий сделать не успел.
Здесь на фото новый 5008-й стоит за седаном 408, а 3008-й с работающими фарами. В общем найди отличия (черная крыша - опция, на младшем она тоже есть в другой комплектации).
Выросший из ниоткуда менеджер завязал разговор. У меня целых полтора часа сервиса – почему бы и нет. Тем более обсудить по машине всегда есть что, особенно марку Пежо. Их дизеля, турбомоторы, альянс с БМВ и прочие форумные темы. Манагер оказался адекватным и предложил прокатиться. Правда тестовой машины 5008-й не было, только дизельный 3008. Собственно об этой машине и пойдет речь.
Я согласился прокатиться. О чем ни разу не пожалел.
Машина была дизельная, в максимальной комплектации, со всеми возможными для этой модели опциями. Пока машина прогревалась, спросил по электрофен салона – он присутствует и тепло в салон подается сразу. Вспомнился тест одного известного автоиздания, которые катали неадаптированную к России модель (недоработка конкретных людей). Там фена салона не было, на фоне конкурентов 3008-й прогревался медленно, и неверная инфа издания могла (и смогла) сбить с толку потенциальных покупателей. В адаптированной версии есть и такая комфортная фенька, и увеличенный бачок омывателя, с 2,2 литров до 5,3.
Необычного вида панель и торпедо, впервые опробованная на 308-м, до сих пор вызывает сомнение. Особенно владельцев обычных авто. Но одно дело посидеть в статике, а другое дело поехать за рулем. Могу сказать точно – удобно. По мне – так очень удобно. Расположение локтей считаю почти идеальным, почти – потому что, скорее всего, есть более удобные решения у премиумов. Но среди обычных кроссоверов этого класса я бы поставил удобство расположения рук и локтей при посадке на первое место. Руль, несмотря на его неокруглые формы, тоже удобен и хватателен. Я привык водить одной рукой, в положении на 12 часов, в этом месте на руле скос – для меня тоже очень и очень удобно. Если ехать на дальнее расстояние, то левая рука так же удобно расположена на дверном подлокотнике. Приятный нежданчик.
Что требует привыкания и даже сноровки – так это расположение органов управления. И если к рояльной (или самолетной – кто как ее называет) панели народ уже начал привыкать, то органы управления, вынесенные на меню большого экрана, все-таки потребуют тренировки. Как и подрулевые переключатели, например, адаптивного круиза. Даже в городском движении адаптивный круиз показался интересной опцией, несмотря на траффик. Самое главное не останавливаться полностью, например, на красный свет, иначе придется активировать его вновь. Зато можно выставить рекомендуемое расстояние до впереди идущей машины и убрать ногу с педали тормоза (я не убирал-страшно). Все эти фенечки и кнопочки рекомендовал бы изучить до начала движения, некоторые находятся в слепой зоне и что-то включать-выключать-активировать приходится наощупь. Не совсем удобно, но привыкнуть можно. Привыкнув, люди начинают хвалить задумку инженеров.
Тормоза так же требуют привыкания. Во время первого торможения мы с манагером заметно кивнули, потом я стал действовать тормозами более деликатно.
Чем дальше мы уезжали от салона ОД, тем лучше я адаптировался к машине. Менеджер оказался толковым парнем, услышал про мои ожидания от машины, и предложил не ехать по стандартному кольцу тест-драйва, а проехать по городу моим маршрутом, чтобы я смог тронуться в горку, которую я ежедневно преодолеваю по дороге с работы домой.
Вообще мне хотелось проделать с 3008-м две вещи. Выехать из сугроба и тронуться в обледенелый подъем. И то, и то мы проделывали с Левой многократно и на меньшее я не согласен. Как поведет себя переднеприводная машина, которая вооружена лишь системой имитации межколесной блокировки мне было реально интересно. Но,увы и ах, сугробов как таковых у нас не случилось, а до подъема мы не доехали – уперлись в пробку. Потолкались, развернулись, и поехали по другой дороге – да она длиннее, но без каких-либо серьезных препятствий.
Машина незаметно набирает скорость. Пришлось выставить ограничение до 79, иначе трудно было бы не привезти штрафов за превышение. Это заслуга не только дизельного двигателя, но и хорошей шумки. Шумка на 3008-м хорошая, особенно в сравнении с Лёвой, поэтому набор скорости происходит незаметнее. Дизель и автомат работают слаженно, мне понравилось, разгонные характеристики впечатляют. Наверно, производитель не лукавит, утверждая про 9,2 секунды до сотни. Переключения передач происходят незаметно, конечно, это не вариатор, но тем не менее весьма достойно. И ускоряется машина моментально, с 80 до 120 производитель заявляет чуть более 6 секунд – для трассы отличный показатель.
Сзади балка. Да, она комфортна, но при переезде через рельсы ее слышно. Может быть не столько слышно, а я почувствовал, как она отработала. Хотя 3008-й пролетел рельсы со скоростью заметно выше, чем я делаю это на своей машине. Других звуков от подвески в салон во время поездки не поступало.
Управляется машина достойно. Это я почувствовал когда пришлось сделать пару обгонов и сразу после этого заехать на парковку салона. Кто-то называет это ощущениями как откарта, не берусь судить, но рулежка всегда была коньком французов.
Не берусь судить за качество массажа сидения водителя, стоит ли сравнивать его с профессиональныммануальщиком. Да, кресла с массажем, но это удобство можно почувствовать лишь в дальней дороге. Тычки в спину есть – это я подтверждаю.
Понравилось несколько вариантов изображения вместо привычных колодцев тахометра и спидометра. На панель перед глазами можно выводить параметры активного круиз-контроля, навигацию и еще некоторые функции управления. Хотя это больше игрушки, но возможно кто-то будет активно пользоваться.
Производитель утверждает 219 мм клиренса. Манагер это не подтвердил, сказав, что всем сервисом лазали под машиной, нижняя точка – под металлической (тоже момент адаптации машины к РФ) защитой и там 185 мм. Неплохо, к примеру, у СорентоПрайм там 166 мм. Из огорчений – маленький объем топливного бака, всего 53 литра. Из поводов подумать – нет полного привода. Для меня это существенный минус, чтобы производитель вместе с менеджером по продажам не утверждали. Опровергнуть или подтвердить во время более чем часового теста мне не удалось – жаль, что попали в пробку. Может быть, проеду на этой машине еще раз, дай бог февраль себя еще проявит.
По моей просьбе менеджер сбегал в сервис, достал из Левы детское кресло и воткнул в 3008-й. Места для маленького пассажира заметно больше, можно не двигать переднее кресло (в Леве я подвигаю правое переднее, чтобы доча ножками не доставала обивку).
Не скажу насколько багажник больше чем у 4008-го, но он явно поболее. Это не трюм Рав-4, например, или Хитрилы, но все достойно в рамках класса. Официальные данные 591 литр. Не забываем про докатку вместо полноразмерного колеса у некоторых конкурентов.
Не понравилась обзорность. Все-таки зеркала и снаружи, и внутри оставляют желать большего. Но зато у наружных есть индикатор слепых зон и при движении назад они правильно опускаются вниз. Камера заднего вида на тестовой машине предлагает обзор как назад, так и вид сверху. Так же есть ассистент помощи при парковке, но им не воспользовался.
Гарантия, как и у всех настоящих французов – 2 года. Можно продлить заводскую гарантию до 5 лет за 88 тысяч рублей. Вместе с гарантией можно вообще оплатить все ТО сразу, это будет с большой скидкой (за 280 т.р.), но это интересно лишь тем, у кого большие пробеги и предстоят положенные межсервисные замены масла каждые 10 тысяч. По этому контракту можно менять хоть щетки стелоочистителя два раза в год и не откажут, но здесь уже каждый решает сам.
Дилер обещает «суперпредложение» на автомобили 2017 года. Правда, как и всегда, на автомобили из наличия. Минимальная цена на машину с GripControlи другими дополнительными опциями в красном цвете «металлик» предлагали за 1,543 млн., это с учетом скидки в 200 т.р. Плюс есть возможность поторговаться, менеджер почти готов был предложить в подарок зимнюю резину, а для 18-х катков она не из дешевых.
Есть куча кредитных программ, на 2 года 8,9%, на 3 года 11,9%. Если сумма кредита менее 800 т.р. то кредит без справок. Можно оформить кредит с остаточной стоимостью, для тех кто часто меняет автомобили и кто желает минимального ежемесячного платежа. Без GripControl можно выцыганить машину за 1,449 млн., соответственно без парктроников и некоторых плюшек. Хотя машина, как и положено нынче, даже в базе оснащена богато и в плане безопасности, и в плане комфорта. Переднеприводные конкуренты, многие отечественной сборки, стоят не дешевле. Не у всех будет такой задорный дизель (турбобензин) или ходовые качества, но зато у многих за эти деньги есть возможность приобрести привод на заднюю ось. Это и будет краеугольным камнем для 3008-го. Но 150-ти сильный Спортейдж, РАВ, Кашкай точно не будет ехать так, как 150-ти сильный 3008-й. Конкурент среди наддувных есть у Фольксвагена. Тем не менее подогрева руля у Пежо в качестве опций не предлагается, а фишка в наших широтах полезная. Минимальное КАСКО для 3008 «Тотал+угон» стоит 30 т.р.
Лично для меня есть еще один большой плюс – если бы я покупал новый Пежо. Это мои налаженные отношения с дилером и его расположение территориально. Мастеров всех знаю, текучки кадров как в других сервисах нет, могу заехать с вопросом без записи в случае чего.
Рад, что в этот раз в салоне я оказался без денег. Реально, машина понравилась, что вполне мог уехать на новом 3008-м. Давно не было таких ощущений, чтоб было чувство «действительно моего автомобиля», так было, например с Х5 или СХ-5 2,5 литра. Возможно дело в настроении и хорошем тест-драйве, который длился не 10 минут по установленному маршруту, а по моей схеме движения около часа. И вероятно, что будь зима пожестче, поснежнее, мое мнение было бы иным. Сейчас же говорю, что купил бы эту машину даже просто за то, что она нравится внешне, снаружи и внутри. Это как с женщинами, даже если лучший друг говорит, что Люську уже весь двор «знает», а ты на нее запал, то все равно кто что говорит. Не утверждаю, что это правильный подход, просто в данном случае у меня с 3008-м сложились похожие ощущения.
Но если думать головой, а с ней советоваться при выборе авто тоже нужно, то менять полностью исправного Лёву на новую машину с доплатой как минимум в виде еще одного Левы – то это нелогично. Конечно, я воспользовался моментом и оценил машину для возможного трейд-ина, а т.к. авто было на сервисе – его осмотрели и мастера, провели диагностику по своим 136-ти параметрам (откуда их столько не знаю). По технике нареканий нет от слова совсем, диагностика показала ровное дыхание сердца и твердую поступь всех четырех лап моего железного друга, без каких-либо рекомендаций по ремонту или замене чего-либо. Предложили с ходу 700 т.р., то есть добавив столько же я могу купить просто такую же вторую машину в семью вместо одной новой. Это ли не повод для раздумий. С другой стороны – живем один раз. С третьей – семь раз отмерь… Все неоднозначно в этом мире.
Нефига не понятно - про какую машину отзыв?
В заголовке - про 3008.
В тексте - про 5008.