Эксплуатация: француЗ Зимой
Январь заканчивается и можно составить честный отзыв про зимнюю эксплуатацию француза. Самому было интересно, как зима пройдет на нем.
Разобью отзыв на 2, так как получается слишком много букв. Читать уважаемой публике (без сарказма) будет утомительно.
Заранее отмечу, что ни в качестве водителя, ни в качестве пассажира никогда не перемещался на премиумах. Однажды давно-давно сидел 10-15 минут в бмв х5 первого поколения. Все, опыт с премиумом на этом заканчивается )) На полном приводе зимой перемещался совсем ничтожное количество раз на сх-5.
Ну и еще. Никому ничего не хочу что-то доказать. Описываю эксплуатацию в конкретных моих условиях. И да, езжу я на нем очень редко. Передвигаюсь на рено. Автомобиль практически полностью перешел в категорию «для жены и детей».
Часть первая. Пуск в холодное время.
Вебасто так и не установил. Тут несколько факторов. Дилер ставит котел+сигнализацию/дистанционный пульт. Сигнализацию я категорически ставить не хочу. Мне очень нравится фича безключевого доступа и отказываться от нее не собираюсь. На мое предложение котел + gsm модуль мастер-приемщик промычал что-то невнятное. Собственно, сильно настаивать не стал, так как зима в этом году мягкая. Специально сделал маленький такой анализ фактической температуры в этом году с 01.12.2021 года (54 дня всего). Результаты такие (математика проверена):
- температура днем:
* ниже 25 градусов 0 раз
* от 20 до 25 градусов 1 раз (1,85%)
* от 15 до 20 градусов 5 раз (9,26%)
* от 10 до 15 градусов 13 раз (24,07%)
* меньше 10 градусов 35 раз (64,81%)
- температура ночью:
* ниже 25 градусов 4 раза (7,41%)
* от 20 до 25 градусов 9 раз (16,67%)
* от 15 до 20 градусов 6 раз (11,11%)
* от 10 до 15 градусов 15 раз (27,78%)
* меньше 10 градусов 20 раз (37,04%)
Из цифр все видно. До 10 градусов 3008 заводится по ощущениям очень легко. От 10 до 15 тоже легко. От 15 до 20 тоже норм, но первые секунды двигатель потряхивает и всем-всем в округе слышно, что это дизель ) После 20 заводится без проблем, но уже чувствуется, что холодно. Про пуск ниже 25 чуть ниже. Прогревается двигатель, как я и писал до этого, долго. В любую из названных температур в мой цикл «завел - медленно поехал – садик – заглушил – завел – поехал на работу» двигатель прогревается максимум до 50 градусов (а чаще всего нет). В таком режиме в салоне до 10 градусов становится тепло достаточно быстро и этого тепла хватает. Когда температур на улице ниже 15 градусов, салон в названном цикле прогревается, но у меня мерзнут ноги. У жены в короткие поездки тоже, спрашивал. Когда двигатель прогревается даже до 50 градусов, в салоне очень тепло, ничего не мерзнет. На трассе всегда у двигателя рабочая температура и можно снимать верхнюю одежду. Но зимой на дальняк не ездили, только пригород (maх 30 км от Уфы).
Однажды в субботнее утро (дело было в декабре), жена звонит мне и говорит, что 3008 не заводится…. Через пять минут она же позвонила и сказала, что они уехали. Что это было - без понятия. Сколько тогда было градусов, я не знаю. Но мороза не было точно.
Пуск ниже 25. В январские праздники было пару дней морозов (не замерял, около 30). Мы уехали в загородный дом, машину я загнал во двор и до этих самых морозов машины не заводили. В первый день мороза (было это 5 января) 3008 завелся без проблем, двигатель потряхивало прилично. Погрел, заглушил. Как долго грел, не засекал. Рено не заводил. 6 января (второй день морозов) жена с детьми собрались куда-то в Уфу. Пошел я заводить 3008. И хрен. Не завелся. На нажатие кнопки даже попытки прокрутить коленвал не было, ни щелчков, ничего. «Здрасте», подумал я, но не расстроился. «Грелка к защите картера, маленькая тепловая пушка под капот и никуда он не денется», подумал я. Ну и про вебасту вспомнил ) Так я отогревал свой меган не раз. Зашел домой. Взял ключи от рено, попутно обрадовав семью, что поедут они на старичке, и завел этого самого старичка с полпинка (после замены аккумулятора с правильным пусковым током, меган заводится всегда), будто на улице не под – 30, а – 15. Как обычно я это делаю, поехал нарезать круги по поселку, чтобы прогреть в щадящем режиме не столько двигатель, сколько АКПП. Так как все мы знаем, что DP0 очень критична к температурному режиму. Приехав, решил попытать счастья, и еще раз сделал попытку завести 3008. И он завелся с полтычка. Что это было? А хз. Я так и не понял. После этого таких морозов не было и заводился всегда.
Вообщем вебасто перешла из разряда обязательной к покупке в «подождет». Мягкая зима, мычание дилера, привычка заводить машину так, привычка очень аккуратно тратить честнозаработанное (а 85 тыр для меня приличные деньги) сделали свое грязное дело, и 3008 приходится мерзнуть на коротких расстояниях. НО, если бы зима была такая, какая она была раньше, со стабильной температурой около 20, периодическими морозами за 30, вебасто обязательна к покупке.
И еще я заметил, что мне не очень нравится кислый запах дизеля зимой (летом его вообще не чувствуешь). Хотя рено воняет круглый год так, что у 3008 в сравнении с ним – незметный флер.
И обратил внимание на то, что 3008 вообще не дымит, только при низких температурах и немного. От рено в мороз, да еще на прогреве, такие клубы дыма, что сзадиедущих я не вижу в зеркало ))
Продолжение следует…
ps
решил все-таки добавить. вдруг кто-то прочитает мой отзыв и решит, что французы не заводятся. Ответ на загадку лежит в мануале:
Надеюсь, что морозы еще будут и получится этот самый мануал проверить.
ВСЕМ ДОБРА! )
а в чем счастье-то?
холодный, переднеприводный и еще вонючий-именно по этим причинам, плюс еще цена на зимнее ДТ, не рассматривал бы подобные авто.
остался крамольный вопрос насчет "ввинчиваться"))