Своими руками: Самое главное это ТО чем чаще тем лучше.
Добрый день всем читателям!!!!
Вот и пролетели 6500 километров пробега за 5 месяцев...что-то я стал много ездить ну да ладно ТО все равно пора делать по времени (стараюсь менять каждые 4 месяца или 7500 км), да и масло в АКПП давно хотелось поменять. А поскольку сегодня выдался приятный очень теплый Ноябрьский вечерок (реально теплый +28) так почему бы и не заняться любимым автомобилем?
План был такой: меняем масло и фильтра если остается время меняю масло в коробке. Времени на замену масла в коробке не осталось так что расскажу ка я менял масло в ДВС и фильтра. Следующие "расходники" были приобретены:
- Масло Valvoline SynPower 5w/40
- Оригинальный масляный фильтр
- Воздушный фильтр (Китай)
- 4 литра масла Valvoline ATF Type DX-II (Ждет своего часа)
Кто-то может спросить "С где свечи зажигания?", а ответ прост: свечи стоят у меня Denso iridium со сроком службы 100 тыс. км которые я поставил в прошлый раз, так что менять их я не вижу смысла, но одну все равно вывернуть и посмотреть надо.
Вообще я очень большой поклонник продукции Valvoline. Американская фирма, очень старая основана 1866 году. Я давно пользуюсь ее продуктами и мне они очень нравятся своим качеством. Разумеется я не пытаюсь навязать кому-то моё мнение, если кто-то любит Shell или Castrol или Motul я не в коем случае не хочу сказать что это плохие фирмы, но лично мне нравится Valvoline.
Для того чтобы поменять Масло в двигателе, проверить свечи, поменять масляный, воздушный нам понадобятся следующие инструменты:
- Набор головок и трещотка
- Свечной ключ на 16
- Электрическая отвертка на батарейке (чтобы все быстрее крутить)
- Телескопический магнит
- 30см резинового шланга с внутренним диаметром 6-8мм ж.
- Динамометрический ключ (Опционально если нет то не перестарайтесь когда будете закручивать чтобы не сорвать резьбу)
- Тара куда мы будем сливать отработанное масло.
Как обычно я забыл купить новое прокладочное кольцо на пробку картера, но для таких случаев господь изобрел тефлоновую ленту, она то и будет использоваться как уплотнение.
Я очень большой поклонник работать с низу на верх другими словами делаем сначала все с низу а потом спокойно продолжаем работать только с верху, а по скольку масляный фильтр у меня стоит с верху то действий снизу будет еще меньше.
Порядок действий такой:
1. Прогреваем машину до рабочей температуры (Я обычно делаю небольшой круг километров, для того чтобы масло стало горячим и более жидким.
2. Ставим машину на РУЧНОЙ тормоз И Паркинг если автомат, а под задние колеса подкладываем кирпичики с обоих сторон, БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! Я очень сомневаюсь, что если в попытке с экономить вас придавит ВАШЕЙ ЖЕ машиной (что само по себе очень обидно), ваша супруга этому явно не обрадуется. Хотя...случаи бывают разные.... :))). Поддомкрачиваем машину с пассажирской стороны.
3. Ставим поддон для слива масла лично я использую обрезанную 20 литровую канистру .
4. Откручиваем сливную пробку ОСТОРОЖНО пробка горячая! (если пробка упала внутрь поддона то телескопический магнит это то что вам надо).
5. Опускаем насколько возможно пассажирскую сторону что бы как можно больше отработанного масла слилось в поддон.
6. Накручиваем тефлоновую ленту на сливную пробку которую вы предварительно выловили из картера, ВНИМАНИЕ: Ленту надо накручивать против часовой стрелки тогда она не будет сморщиваться.
7. Закручиваем сливную пробку обратно в картер с усилием 30NM.
8. Масло заливную крышку и фильтр надо помыть или продуть сжатым воздухом или аэрозолю для чистки карбюратора для того чтобы сдуть/вымыть гряз и песок который может попасть в ДВС.
9. Переставляем поддон под масляный фильтр и откручиваем верхнюю крышку (Для этого нам понадобится Трещотка, Длинный удлинитель и голова на 24).
10. После того как открутили крышку масляного фильтра, вытаскиваем сам фильтр, а на крышке меняем уплотнительное резиновое кольцо которое должно идти вместе с новым фильтром.
11. Вытираем посадочное место фильтра ЧИСТОЙ сухой тряпочкой и ставим фильтр назад.
12. Есть много споров по поводу надо ли заливать новым маслом фильтр или нет. Лично я по совету моего Бати заливаю масло и объяснение которое я получил от моего Папки очень простое: если фильтр сухой то давление масла может деформировать бумажную "гармошку" фильтра и тогда фильтр будет намного хуже фильтровать. А поскольку мой Батя инженер механик строительной и дорожной техники и специальность у него гидравлика, то я думаю стоит прислушаться к его совету.
13. Смазываем новую уплотнительную резинку маслом (для того чтобы ее на дай бог не закусило и нем не было мучительно больно) и закручиваем крышку фильтра с усилием 25 NM как указано на крышке фильтра.
14. Заливаем масло в ДВС так что бы было где то по середине.
15. Снимаем декоративную пластиковую крышку с ДВС (смотрим фото).
16. Отключаем вентиляцию картера.
17. Откручиваем винты крепления моно-блока катушек зажигания и снимаем катушки зажигания (Не забываем снять электро фишку).
18. Выкручиваем первую свечку или если свечи требуют замены все свечи и смотрим нагар.
19. Для того чтобы прокачать масляную систему я при выкрученных свечах и снятой катушке зажигания кручу ДВС стартером секунд 10-15. В результате стартер не испытывая сопротивления прокачивает масляную систему при примерно 100-150 оборотах ДВС, а фильтр на 100% не деформируется потому как давление сравнительно маленькое.
20. Закручиваем свечу обратно или ставим новые свечи, я всегда использую кусок шланга длинной где-то для того чтобы наживить свечку, после того протягиваем с усилием 28NM.
21. Снимаем кожух АКБ, откручиваем бачок тормозной жидкости и отпускаем хамут крепления кожуха воздушного фильтра к впускному коллектору.
22. Откручиваем 1 винт крепления воздушного фильтра и вытаскиваем его, после чего откручиваем 6 винтов и вытаскиваем сам фильтрующий элемент.
23. Ставим новый и собираем в обратной последовательности
24. Заводим машину и смотрим лампочка давления масла должна практически сразу, а если фильтр пустой и вы не заливали в него масло то она должна гореть не больше 3 максимум 4-х секунд, вы сразу услышите когда система покачается двигатель станет работать намного мягче.
25. Оставляем машину работать и смотрим: чтобы не было потеков масла на пробке и на фильтре (если он стоит с низу). Если есть потеки на пробке то значит прокладочное кольцо не держит ли вы плохо положили тефлоновую ленту, а если потеки на фильтре назначит вы его не затянули или не смазали прокладочное кольцо и поэтому его закусило.
P.S.
Кстати говоря мне всегда было интересно в каком состоянии дроссельная заслонка...на сколько я могу судить она просто в классном состоянии, а значит с ДВС все хорошо!
Надеюсь что вам понравилось! Удачи всем на дороге и пусть у вас все будет хорошо!!!!