Ремонт/ТО: Последние дыхание 60 Амперной Варты.
Всем привет.
В Пятницу утром мой автомобиль сказал что мой АКБ устал от жизни и собрался на покой. Это известие меня опечалило но слава Богу (а точнее инженерам PSA) это было заранее подготовленное предупреждение.
Выглядело это так:
В Пятницу поменять АКБ у меня времени не было потому что точка где за АКБ просят нормальную цену находится в Кфар Сабе (~25км от моего дома), а факт что АКБ в Нетании стоит на 200 шекелей (2135 рублей) дороже меня повергало в состояние полного морально опустошения. Так что зная что в багажнике катается зарядно-пусковое я спокойно решил ездить дальше и в Воскресенье с утра (первый рабочий день недели в Израиле) по дороге на работу поменять АКБ.
За выходные первые 4 раза я завелся сам а после 4го раза моя Varta Blue Dynamic 60 ah с пусковым током 540 окончательно сдалась и дальше я пользовался зарядно-пусковым. Всего зарядно-пусковымя воспользовался 6 раз, все на одном заряде, никаких проблем не было зарядно-пусковое исправно крутило двигатель. Сегодня поменял АКБ на новый абсолютно такой же Varta Blue Dynamic 60 ah с пусковым током 540, произведен новоиспеченный АКБ в Январе 2017 года, что внушает уверенность ну и гарантия на 20 месяцев как бы тоже не лишняя :)
Теперь машина заводится вот так:
Заводская дата на старом АКБ была затерта так что дату производства я не знаю, однако в ручную было выбита дата 8/9/13 скорее всего это потому что этот старый АКБ поставили по гарантии взамен такому же, но на 100% сказать конечно не возможно.
Как впрочем не возможно сказать как эксплуатировался старый аккумулятор и разряжали его в ноль или нет. Короче говоря у меня он простоял 3 года и 4 месяца, что для Варты ИМХО маловато. Хотя с другой стороны 3 года и 4 месяца для АКБ который НИ РАЗУ не снимали и не ставили на зарядку дома, а зарядку он видел только от генератора машины может быть и нормально...короче ХЗ буду рад вашим коментам по этому опросу.
Короче говоря немного по Гуглив я нашел ответ на свой вопрос... Всему виновата жара которая губительна для АКБ (более подробно здесь). А с учетом того что машина очень часто была в районе пустыни и мертвого моря при температуре за +50 (и неизвестно сколько было под капотом) то не известно сколько воды испарилось из банок, АКБ то не обслуживаемый. Вот такие пироги в нашем государстве...
Сей девайс стоил мне 619 шекелей (9700 рублей) что считается вполне бюджетная цена (для сравнения кроссовки Asics Sport стоят те же 619 шекелей), что меня несомненно порадовало. И всего этого хотел бы еще раз отметить отличную работу зарядно-пускового устройства, доволен как слон и очень хорошо что его себе купил :) Еще хотелось бы отметить что машинка после замены АКБ побежала заметно бодрее, а может это психологически как после мойки:)
На этом все всем добра и надеюсь что было интересно.
Варта она такая. У меня как то сдохла одномоментно, ничего не предвещало, напряжение значительно упало, зарядку не принимала, и было то ей всего чуть больше года.