Своими руками: Шарики за ролики!
Всем Привет! Недели 2 назад у меня появился шум на определенной скорости 93км/ч километром больше или меньше шум пропадал. Для себя отметил что надо с этом разобраться, но эти 2 недели были достаточно занятыми и времени банально не было. Со временем шум перешел в гул который начинался уже на 70км/ч с пиком на тех же 93 км/ч после чего утихал. Мне стало понятно что какой то задний ступичный подшипник решил что с него хватит и пора ему на пенсию и решил таким образом не об этом сообщить.
Сегодня с утра я поехал в сервис где когда то работал механиком поинтересоваться если есть у ребят свободное место, место было но не на лифте, ладно ничего страшного, встал на место и пошел переодевается в рабочую одежду. По дороге думаю какой же гудит левый или правый... После того как переоделся задираю правое левое колесо на домкрате, крутанул его и...ТИШИНА, все нормуль... Поделываю ту же операцию с левой стороной...а там... ну что я вам буду рассказывать, слушайте... Короче понятно левый задний ступичный, звоню друзьям в магазин зап частей (который кстати находится в 800 метрах от этого самого сервиса): -Есть задний ступичный подшипник на мой автомобиль?
-Есть
-Мне тот который внешний диаметр 62мм
-ОК поняли скоро привезем
-Спасибо огромное
-Да не за что пока!
Чтобы не терять время даром я начал разбирать вше это безобразие. В Пежо 307 для ступичный подшипник впрессовывается в сам тормозной диск, так что работа в принципе та же что и в случае замены дисков. Я еще не успел снять диск со старым подшипником как появился мой друг Владелец магазина зап частей и со словами "Ты торчишь 130 шекелей " дает мне подшипник GMB, после чего он отправился по своим делам. Я довольный как слон снимаю диск, стопорное кольцо надавил через оправку на подшипник он полез не сопротивляясь (видать действительно надоело ему крутится). Беру новый подшипник сравниваю с тем что стоя и... не ну блин хоть раз будет без приключений? Размеры подшипника который у меня стоял следующие: 62х30х48мм
, размеры нового подшипника 62х30х51мм... шире на 3 мм шире... твою налево.... Снова звоню моему другу и объясняю что да как и оказывается что на C4/307/307sw идет подшипник 62х30х48мм, а на C4 Picasso/Partner
/Berlingo начиная с 2008 года идет 62х30х51мм. Пока жду нужный подшипник решил посмотреть как тормоза.
Начнем с колодок, менял я их на пробеге 159500км сейчас на одометре 213723км пробег на сегодняшний день 54 224км, износ ~15%, Короче этих колодок мне надолго...
Направляющие суппорта смазывал синтетическим литолом Valvoline™ Multi Purpose Grease которого согласно производителю температура каплепадения 300 градусов по Цельсию. Некоторые товарищи и на Draive2.ru и здесь утверждали что литолом смасывать напровляйки нелзяибо он засохнет...
ИМХО все зависит от того как человек пользуется тормозами если как я то с литолом ничего не будет, а если человек меняет тормоза каждые 10/20/30к км то тут уже стоит действительно задуматься о более серьезной смазке...хотя достоверной информации что литол плохо будет себя вести на таких режимах нет. На фото ниже изображены мои направляющие спустя 2 года и 54+ ткм все нормально никакого намека на засыхание.
После того как мен привезли подшипник я побежал сразу его пересовывать ибо время меня немного уже поджимало (надо было ехать к теще на блины) Надеюсь что было интересно! Всем мира и ровных дорог и как всегда если есть вопросы то с удовольствием на них отвечу или в комментах или в личке! З.Ы. Последовательность работ элементарная:
1. Снимаем колесо
2. откручиваем 2 винта на с головой на 13мм которые держат суппорт
3. откручиваем 2 винта с головой Т50 (Torx 50) которые держат скобу
4. откручиваем центральную гайку (она на 36мм) которая притягивает ступицу
5. Снимаем диск с подшипником и протираем от пыли которая летит от колодок
6. Снимаем стопорное кольцо
7. Выпрессовываем старый подшипник на прессе
8. Сравниваем с новым подшипником :)
9. Запрессовываем новый подшипник на прессе используя как оправку старый подшипник или другую оправку но ТОЛЬКО РАВНУЮ ВНЕШНЕМУ ДИАМЕТРУ ПОДШИПНИКА, НИКОГДА НЕ ЗАПРЕССОВЫВАЙТЕ ПОДШИПНИК ПО ВНУТРЕННЕМУ ДИАМЕТРУ: ЭТИМ ВЫ ЕГО ПРОСТО УБЬЕТЕ.
10.Ставим стопорное кольцо
Собираем в обратной последовательности.
З.Ы.Ы. В сервисе стояла Kia See'd после лобовой атаки не то что бы сильной но результат тотал. Фото ниже если кому то интересно какие машины у нас списывают в тотал.
Как всегда - настоящее пособие по ремонту с наглядными фото!
Ну и как всегда - молодец!)