Peugeot 307 Пыж.
2007 г.
1.6 л. бензин
110 л.с.
АКПП
передний привод
2018
19
Тель-Авив
13 мая 2017 в 19:24

Своими руками: Шарики за ролики!

Всем Привет! Недели 2 назад у меня появился шум на определенной скорости 93км/ч километром больше или меньше шум пропадал. Для себя отметил что надо с этом разобраться, но эти 2 недели были достаточно занятыми и времени банально не было. Со временем шум перешел в гул который начинался уже на 70км/ч с пиком на тех же 93 км/ч после чего утихал. Мне стало понятно что какой то задний ступичный подшипник решил что с него хватит и пора ему на пенсию и решил таким образом не об этом сообщить.

Сегодня с утра я поехал в сервис где когда то работал механиком поинтересоваться если есть у ребят свободное место, место было но не на лифте, ладно ничего страшного, встал на место и пошел переодевается в рабочую одежду. По дороге думаю какой же гудит левый или правый... После того как переоделся задираю правое левое колесо на домкрате, крутанул его и...ТИШИНА, все нормуль... Поделываю ту же операцию с левой стороной...а там... ну что я вам буду рассказывать, слушайте... Короче понятно левый задний ступичный, звоню друзьям в магазин зап частей (который кстати находится в 800 метрах от этого самого сервиса): -Есть задний ступичный подшипник на мой автомобиль?

-Есть

-Мне тот который внешний диаметр 62мм

-ОК поняли скоро привезем

-Спасибо огромное

-Да не за что пока!

Чтобы не терять время даром я начал разбирать вше это безобразие. В Пежо 307 для ступичный подшипник впрессовывается в сам тормозной диск, так что работа в принципе та же что и в случае замены дисков. Я еще не успел снять диск со старым подшипником как появился мой друг Владелец магазина зап частей и со словами "Ты торчишь 130 шекелей " дает мне подшипник GMB, после чего он отправился по своим делам. Я довольный как слон снимаю диск, стопорное кольцо надавил через оправку на подшипник он полез не сопротивляясь (видать действительно надоело ему крутится). Беру новый подшипник сравниваю с тем что стоя и... не ну блин хоть раз будет без приключений? Размеры подшипника который у меня стоял следующие: 62х30х48мм

, размеры нового подшипника 62х30х51мм... шире на 3 мм шире... твою налево.... Снова звоню моему другу и объясняю что да как и оказывается что на C4/307/307sw идет подшипник 62х30х48мм, а на C4 Picasso/Partner

/Berlingo начиная с 2008 года идет 62х30х51мм. Пока жду нужный подшипник решил посмотреть как тормоза.

Начнем с колодок, менял я их на пробеге 159500км сейчас на одометре 213723км пробег на сегодняшний день 54 224км, износ ~15%, Короче этих колодок мне надолго...

Направляющие суппорта смазывал синтетическим литолом Valvoline™ Multi Purpose Grease которого согласно производителю температура каплепадения 300 градусов по Цельсию. Некоторые товарищи и на Draive2.ru и здесь утверждали что литолом смасывать напровляйки нелзяибо он засохнет...

ИМХО все зависит от того как человек пользуется тормозами если как я то с литолом ничего не будет, а если человек меняет тормоза каждые 10/20/30к км то тут уже стоит действительно задуматься о более серьезной смазке...хотя достоверной информации что литол плохо будет себя вести на таких режимах нет. На фото ниже изображены мои направляющие спустя 2 года и 54+ ткм все нормально никакого намека на засыхание.

После того как мен привезли подшипник я побежал сразу его пересовывать ибо время меня немного уже поджимало (надо было ехать к теще на блины) Надеюсь что было интересно! Всем мира и ровных дорог и как всегда если есть вопросы то с удовольствием на них отвечу или в комментах или в личке! З.Ы. Последовательность работ элементарная:

1. Снимаем колесо

2. откручиваем 2 винта на с головой на 13мм которые держат суппорт

3. откручиваем 2 винта с головой Т50 (Torx 50) которые держат скобу

4. откручиваем центральную гайку (она на 36мм) которая притягивает ступицу

5. Снимаем диск с подшипником и протираем от пыли которая летит от колодок

6. Снимаем стопорное кольцо

7. Выпрессовываем старый подшипник на прессе

8. Сравниваем с новым подшипником :)

9. Запрессовываем новый подшипник на прессе используя как оправку старый подшипник или другую оправку но ТОЛЬКО РАВНУЮ ВНЕШНЕМУ ДИАМЕТРУ ПОДШИПНИКА, НИКОГДА НЕ ЗАПРЕССОВЫВАЙТЕ ПОДШИПНИК ПО ВНУТРЕННЕМУ ДИАМЕТРУ: ЭТИМ ВЫ ЕГО ПРОСТО УБЬЕТЕ.

10.Ставим стопорное кольцо

Собираем в обратной последовательности.

З.Ы.Ы. В сервисе стояла Kia See'd после лобовой атаки не то что бы сильной но результат тотал. Фото ниже если кому то интересно какие машины у нас списывают в тотал.


25
Нравится!
Мне нравится!
7201
Комментарии39 Добавить комментарий
был 38 минут назад
НаHaval H9, Peugeot 400813 мая 2017 в 19:30

Как всегда - настоящее пособие по ремонту с наглядными фото!

Ну и как всегда - молодец!)

+3
topguns
НаRenault Megane13 мая 2017 в 19:36

Спасибо Сань!

Рад что понравилось!

Я то вот что думаю: если это поможет кому то уже не зря старался!

+2
olegge
был 38 минут назад
НаHaval H9, Peugeot 400813 мая 2017 в 19:46

не зря однозначно!

+1
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta13 мая 2017 в 20:13

Молодец, Олег!)

0
ewgenius
НаRenault Megane13 мая 2017 в 20:17

Спасибо Женя!

Рад что понравилось!!!

+1
был 3 часа назад
НаBMW X313 мая 2017 в 20:50

Ни фига себе тотал! У нас бы через неделю: некрашенанебитасинтетиказалита Дарагой!

+3
suvfan
НаRenault Megane14 мая 2017 в 09:52

Не у нас если стоимость ремонта больше чем 50% стоимости автомобиля машину списывают.

В это случае подушки не сработали, а салон как новенький

0
olegge
НаMercedes C-classизменен 14 мая 2017 в 17:41

Привет, Олег! А за что там больше 50% от стоимости? Машина просто "как новенькая" - фару, крыло капот да бампер поменять и катайся дальше. А потом, за 50% от стоимости такую же не купишь. И машины у вас совсем не дёшевы. В чём прикол?

0
garisp
НаRenault Megane14 мая 2017 в 17:46

Цены на жестяные работы у нас оооочень не гуманные....

Покраска без рихтовки двери стоит примерно 14 000 рублей а капота или крыши около 22 000 рублей

А капот с разборки стоит около 10 000рублей. а новый не оригинал около 25 000 рублей.

Если машина идет в тотал то хозяин получает ПОЛНУЮ стоимость машины согласно прейскуранту Б/У автомобилей который обновляется каждый месяц

0
olegge
был 2 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia15 мая 2017 в 14:11

Цены на кузовщину и у нас большие. Но такую машину, и впрямь, в тотал бы врядли списали. Лонжероны целы?

0
cratos
НаRenault Megane15 мая 2017 в 14:22

Вроде целые

0
olegge
был 2 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia15 мая 2017 в 14:37

Навскидку, бампер + фары + оба крыла + капот под замену. Ну тысяч в 250 бы всё обошлось вместе с ремонтом. Но это я беру, скорее всего, с большим запасом.

0
cratos
НаRenault Megane15 мая 2017 в 14:58

Левое крыло и левая фара целые.

Там не известно что с радиаторами и усилитель бампера тоже под замену.

Машины цена по прейскуранту ~ 550к рублей

вот и получается что ремонт будет больше чем 50% стоимости поэтому проще списать а человеку выплатить полную стоимость по прейскуранту.

0
olegge
был 2 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia15 мая 2017 в 15:05

Понятно, списать в тотал, получить деньги - это лучше ремонта.

0
был 2 часа назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado13 мая 2017 в 21:34

Мне вчера на купере переднюю ступицу меняли. Там в сборе. Совпадениеи:)

0
es235
НаRenault Megane14 мая 2017 в 09:48

Мистика!

0
13 мая 2017 в 21:45

Что значит тотал? Эту машину разберут на запчасти на продажу? Что будет с кузовом, его распилят и сдадут как металлолом?

0
ilia007
НаRenault Megane14 мая 2017 в 09:51

Тотал у нас значит что это шасси не может больше ездить по дорогам общего пользования.

Все что можно снять пойдет на склад и потом на Б/У запчасти, а кузов пойдет под пресс.

0
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacettiизменен 14 мая 2017 в 17:44

Очень нравится читать ваши посты, настоящие записи и отчеты о ремонте а не застучало , поехал на ТО и сканы выложат и не понимают о чем речь. Очень уважаю что лично сами делаете а не дядя Вася на отвали ковыряется в вашем авто. Надёжность авто кстати отличная, и что у нас французов не любят? Дошло до смешного, француз рено сандеро стоит 11 года 350тр и Пежо ,308 350-380 11 года!

+1
sasa777
14 мая 2017 в 21:11

Французы они разные, сандеро коммунистический и иделогически надежен, 308 - ориентирован на НАТО и потенциальный изменник.

0
sasa777
НаRenault Megane15 мая 2017 в 14:01

Спасибо большое!!

Очень рад что понравилось!

На мой взгляд Французские машины реально не до оценены в плане надежности.

0
sasa777
НаRenault Meganeизменен 15 мая 2017 в 14:21
Комментарий удален модератором.
был 3 дня назад
НаВАЗ Largusизменен 15 мая 2017 в 13:41

Ни фига у тебя пыльные колодки. Я не знаю, какой там синтетический литол. А обычным смазывал, закипело через 5 минут при проверке зимой. Только настоящую смазку, до 450 градусов. На ваши деньги она стоит копейки, на наши - 200 рублей за тюбик, которого хватает на 5 машин и 4-5 сезонов.

Это не шутки.

0
mixailpenza
НаRenault Megane15 мая 2017 в 14:03

Миша посмотри на фотку 2 года и 54ткм пробежал этот литол... Не нагреваются у меня тормоза до 400 градусов ну просто никогда не нагреваю я их так...

+1
olegge
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali15 мая 2017 в 17:23

Они не нагреваются в обычном режиме..а вдруг что, пару торможение в пол на большой скорости, и диски раскалены

0
владимир191
НаRenault Megane15 мая 2017 в 17:52

Я езжу спокойно правый или средний ряд, допустимую скорость если и превышаю то максимум на 10-15 км/ч и почти всегда держу дистанцию минимум в 1 секунду иногда больше. Так что 2 жестких торможения подряд такого на сколько я помню не было за весь мой стаж

+1
olegge
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali15 мая 2017 в 17:57

Олег, все когда то бывает впервые раз...животное перебегающее через дорогу, колесо отвалившиеся от машины, или ребенок выпавший из попутки....машина должна быьь к этому готова

0
владимир191
НаRenault Megane15 мая 2017 в 23:41

Ну к отвалившемуся колесу машина готова быть не может, а так полностью с тобой согласен и на 2-3 резких торможения моих тормозов хватит с головой (хотя я не могу себе представить такую ситуацию на дороге чтобы мне пришлось 3 раза тормозить до 0 сразу после того как набрал скорость)

+1
olegge
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali15 мая 2017 в 23:52

Ты, помнится очень тщательно подходил к тормозным дискам...чтобы не было кантика, чтобы толщина в допуске....а тут мажешь смазкой, которая вскипит после нескольких более менее серьезных торможений.. двойные стандарты...у меня после спокойного режима по серпантинам в течении 3-4 часов... тормоза были горяченные, что я периодически им давал отдохнуть включая режим "торможение двигателем"

0
владимир191
НаRenault Megane16 мая 2017 в 00:07

У меня нет таких торможений... просто нет, единственный серпантин на котором я езжу это спуск к мертвому морю который я прохожу на 2и передаче в ручном режиме постоянно тормозя двигателем, а тормозами слегка ему помогаю и скорости там не поднимаются выше 50-60км/ч.

Кроме того ты сам подумай чтобы прогреть напровляйки до 300 градусов это надо: Прогреть диск, спичный подшипник, саму ступицу, скобу на которую крепится калипер и сам калипер. ИМХО даже после 5 торможений подряд ты не прогреешь из до такой температуры (тем более что вентилируемые диски во время набора скорости будут очень быстро остывать) Кроме того в тексте я прямо говорю что это подходит мне и только мне, а людям которые пользуются тормозами намного интенсивней нужна более термостойкая смазка

ИМХО все зависит от того как человек пользуется тормозами если как я то с литолом ничего не будет, а если человек меняет тормоза каждые 10/20/30к км то тут уже стоит действительно задуматься о более серьезной смазке…
+1
olegge
был 2 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed16 мая 2017 в 07:20
0
fedodorov
НаRenault Megane16 мая 2017 в 09:20

Статья о колодках и дисках но никак не о направляющих.

Кстати температура кипения тормозной жидкости DOT4 от 230 до 280 градусов в зависимости от изготовителя. Так что у меня быстрее тормозуха закипит чем литол которым смазаны направляющие суппорта дойдет до температуры каплепадения.

Причем заметь температура каплепадения самая низкая температура, при которой смазка в подогреваемом стандартном устройстве начинает принимать жидкую форму и спадает в форме капель или выплывает из измерительного сосуда под воздействием силы тяжести. Эт оне значит что при этой температуре смазка полностью теряет свои свойства.

+1
olegge
был 2 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed16 мая 2017 в 14:05

Итак физика.

В паре трения нагреваются и диск и колодка. Колодка, хоть и обладает худшей теплопроводностью передает тепло на стальную пластину - основание колодки. Далее на поршень, у которого площадь контакта специально небольшая и через направляющие на суппорт.

Так что тепла суппорту достается прилично. У нас направляющие мажут "медной смазкой"

0
fedodorov
НаRenault Megane16 мая 2017 в 14:26

Что значит прилично? Кто нибудь замерял температуру направляющих после торможения? Мне кажется что нет...

А теперь давай подумаем температура кипения свежей ТЖ в среднем 250 градусов по Цельсию, температура каплеобразования моего литола 300 градусов по Цельсию, площадь касания основы колодок к пластине намного меньше чем площадь цилиндра который давит на колоду так что быстрее нагреется сам цилиндр и передаст температуру тормозной жидкости или направляющие?

Опять же меня не интересует температура тормозов после 2х и более торможений подряд мне достаточно одного торможения после чего я корректирую стиль вождения.

+1
olegge
был 2 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed16 мая 2017 в 14:56

При остановке машины весом в 1,5 тонны со скорости 100км/час выделится 0,58МДж энергии, что эквивалентно нагреву 15кг стали на 100 градусов.

0
fedodorov
НаRenault Megane16 мая 2017 в 15:48

За какую дистанцию???

И сколько раз тебе надо было тормозить со 100км/ч до 0 так что и ABS и ESP работали по полной?

Мне ни разу за 11 лет стажа.

+1
olegge
был 2 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceedизменен 16 мая 2017 в 15:55

Машина может со 100 остановиться где то за 3 секунды.

Физика же говорит, что неважно время за которое затормозил. Ну предположим за 10 секунд. Тепло тоже самое выделилось.

Мне ни разу за 11 лет стажа.

Это говорит только о том, что льда у тебя нет. А у нас зимой нет нет да случаются торможения в пол

0
fedodorov
НаRenault Megane16 мая 2017 в 17:03

Согласен, закон сохранения энергии работает, вопрос в другом куда эта энергия передалась. Для примеры можно тормозить с 100 до нуля экстренно, а можно спокойно накатом останавливаться. Разница в температуре тормозов будет очень значительно

+1
olegge
был 2 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed16 мая 2017 в 17:18

Разница между экстренно за три секунды и 10 небольшая. Если отводить, то да.

0
Добавить комментарий