Ремонт/ТО: 221000:Вот и пришло время подвески :( :( Часть 2.
Всем привет!
Я думаю заголовок более чем красноречив... 11 Марта сего года я прикупил стойки стабилизатора поперечной устойчивости и шаровые опоры рычагов на мой любимый Пыж 307sw. Все это подробно описано ЗДЕСЬ
Напомню что шаровые опоры были куплены по 50 шекелей (~800 рублей) штука и конечно покупались 2 шт., а стойки стабилизатора 70 шекелей (~1120 рублей) пара, испанского производства фирмы Talosa. В процессе проведения планового ТО я заметил что сайлент блоки на моих рычагах уже начали рваться. Решение естественно замена, вопрос чего? Сайлент блоков или рычагов в сборе.
Старые рычаги с начавшими рваться сайлент блоками.
Сделав пару звонков и выяснив цены решил менять рычаги в сборе. Расклад был такой: 1 сайлент блок стоит 80 шекелей (~1320 рублей), их надо 2 итого 160 шекелей (~2650 рублей) и после чего их надо соответственно пере пере-пресовывать, а рычаг в сборе стоит 210 шекелей (~3500 рублей) и возни намного меньше! Кроме того на всякой случай я заказал 2 рулевые тяги по 50 шекелей (~800 рублей) штука и 2 рулевых наконечника по 35 шекелей (~580 рублей) штука, время доставки 12 часов следующего дня. Итого что мы имеем по деньгам и зап частям:
======================================================
2 стойки стабилизатора Talosa 70 шекелей (~1120 рублей)
2 шаровые Talosa по 50 шекелей (~800 рублей) = 100 шекелей (~1600рублей)
2 рычага в сборе Talosa по 210 шекелей (~3500 рублей) = 420 шекелей (~7000 рублей)
2 рулевые тяги Talosa 50 шекелей (~800 рублей) = 100 шекелей (~1600рублей)
2 рулевых наконечника Talosa по 35 шекелей (~580 рублей)
======================================================
Итого 760 шекелей (~12 600 рублей)* Курс рубля меняется ежедневно так что может быть погрешность +- 250 рублей
Цена вполне приемлемая с учетом того что я собираюсь перебрать полностью всю подвеску.
Ну так вот, ИМХО начинается самое интересное: процесс замены!
Сегодня значит приехал я в гаражный сервис в котором я когда то работал, поговорил с мужиками о том о сем и поинтересовался есть ли свободный лифт, поскольку работы сегодня особо у них не было лифт был! отлично менять это дело на лифте намного веселее и приятней чем на "полу".
В теории процесс последовательность такая:
Снимаем колесо
Отпускаем гайку на шаровой но не до конца
Молотком бьём в рычаг что бы он соскочил с шаровой
Откручиваем крепежную гайку полуоси
Ломиком надавливаем на рычаг и снимаем его с "пальца" шаровой
Отпускаем и вытаскиваем 2 крепежных болта рычага и сам рычаг
Снимаем тепловой экран с шаровой
Специальным инструментом откручиваем шаровую из ступицы
На деле все немного не так:
Снимаем колесо
Отпускаем гайку на шаровой но не до конца
Молотком бьём в рычаг что бы он соскочил с шаровой
Откручиваем крепежную гайку полуоси
Ломиком надавливаем на рычаг и снимаем его с "пальца" шаровой
Отпускаем и вытаскиваем 2 крепежных болта которые крепят рычаг, после чего вытаскиваем сам рычаг.
Рычаги кстати чугунные и весят будь здоров :)))
Снимаем тепловой экран с шаровой
И с помощью зубила и молотка срезаем контровку шаровой после чего с помощью все того же молотка, ударной отвертки и какой то матери начинаем откручивать шаровую :))) Кстати судя по контровке шаровые были еще родные, люфта в старых шаровых не было.
после чего сборка в обратной последовательности.
После того как новая шаровая стоит на своём месте ее надо законтровать что собственно и было сделано.
После чего мой взор упал на болты которые крепят сам рычаг...
Вот как они выглядели грязные и с налетом коррозии, ну и откручивались соответственно, поэтому...
я почистил их на стальной щетке и...вуаля:
Еще посмотрел на износ тормозных колодок и дисков, это после 21000 км что то мне подсказывает что мне этих дисков намного хватит...
После того как машина была собрана я проверил люфт в рулевых тягах и наконечниках результат люфтец не большой есть но менять еще тяги с наконечниками сегодня у меня времени не было... Так что отложено до следующей пятницы.
Моя довольная результатом морда!
После замены рычагов и шаровых я поехал сделать развал схождение, делаю его всегда в одном месте у них стоит аппарат Hunter DSP600
делают всегда качественно, результат проверки меня правда несколько удивил и камбер и кастер были в норме а "ушло" только схождение. Но ушло качественно, аж на 7мм. Цена на развал 180 шекелей (~3000 рублей) что по нашим меркам вполне приемлемо.
После всех выше перечисленных операций подвеска стала немного более упругой может быть слегка жестче разницу в прохождении поворотов не заметил. Но самое главное про подвеска на 60% новая.
Продолжение следует...
Надеюсь было интересно
Как всегда если есть вопросы с удовольствием на них отвечу!
Всем добра и ровных дорог!
У меня после замены стабов в повороты машина начала ввинчиваться, а не вваливаться. То чего мне всегда не хватало в ДС3! Ощущение, что мои неоригинальные стабы в шарнире значительно жёстче оригинала.