Peugeot 307 Пыж.
2007 г.
1.6 л. бензин
110 л.с.
АКПП
передний привод
2018
19
Тель-Авив
24 октября 2017 в 17:07

Влияет ли температура окружающей среды на темпера

Привет Всем!!!

В моей записи "ТО-9, 230 ткм с копейками, Эксперимент: Итоги" в бортовом журнале разгорелся спор влияет ли температура окружающей среды на температуру масла.

Володя @владимир191 утверждает что температура окружающей среды не влияет на температуру масла двигателя потому что масло постоянно находится в контакте с горячими поверхностям двигателя (стенки цилиндров, поршень, головка блока). Я и Леша @fedodorov думаем по другому: мы считаем что масло будет охлаждаться набегающим потоком воздуха.

Тема лично для меня очень интересная, поэтому сегодня решил кое что проверить, а именно: дорога от дома на работу (а это 37км расстояния) берет примерно 1 час иногда 1:30 (как раз сегодня взяло ~1:30) температура воздуха прогревается от 20 до 26 градусов. Идея в том чтобы записать график изменения температуры масла на протяжении всего движения автомобиля от дома до работы и посмотреть как он меняется. Если прав Володя то при одном и том же темпе движения температура не должна меняться, а если правы Я с Лешей то не большое изменение но будет.

Ниже приведены 2 скрина, на скринах изображено положение на дороге записано моим видео регистратором и график температуры масла двигателя. дальше судите сами и делайте свои коментарии.

Температура воздуха +20

Температура воздуха +26

Разумеется очень многое зависит от конструкции двигателя, например ВАГ очень любят ставить теплообменники перед масляным фильтром ИМХО я думаю что на таких двигателях влияние температуры окружающей среды на температуру масла будет меньше чем на моей машине где нет ничего подобного.


15
Нравится!
Мне нравится!
3175
Комментарии54 Добавить комментарий
был 11 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali24 октября 2017 в 17:17

В результате то что? Я так понимаю масло как было 100-110 градусов, так и оставалось все время

0
владимир191
НаRenault Megane24 октября 2017 в 17:58

Добавил увеличенные скрины.

104 при 20 градусах и 109 при 26 градусах

0
olegge
был 11 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali24 октября 2017 в 17:59

А ехал ты при этом как?

0
владимир191
НаRenault Megane24 октября 2017 в 18:15

5-10 км/ч пропняк глухой 37км ехал 1:30 часа

только по середине немного быстрее было, скрины 2х концов

0
olegge
был 11 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali24 октября 2017 в 18:22

Блин..ну и очем тогда твой эксперимент? За 1,5 часа так сильно не может повлиять температура...не смешт, ей богу...

У меня всегда в АКПП темпераиура отличается уличной даже после ночи

0
владимир191
НаRenault Megane24 октября 2017 в 18:33

А кто говорил что температура масла не отличается от уличной???

И почему эти данные не информативны???

Как бы ты сделал эту проверку???

0
владимир191
НаRenault Meganeизменен 24 октября 2017 в 18:36
Комментарий удален автором.
был 12 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400824 октября 2017 в 17:20

Смотрю на эти дороги-эх... а в реальной жизни у меня они совершенно не такие. Радует другое - выпал снег, пока его сметаю, а сметаю тщательно, движка успевает прогреваться.

+1
topguns
был 3 дня назад
НаВАЗ Largus24 октября 2017 в 17:24

Чем меньше греешь - тем дольше ездишь.

-2
mixailpenza
был 12 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400824 октября 2017 в 17:25

ХЗ, летом даже с прогревочных оборотов стрелка опуститься не успевала. тоже вредно.

+1
topguns
был 3 дня назад
НаВАЗ Largus24 октября 2017 в 17:49

Ничего вредного. Меньше греешь - дольше ездишь. Меньше расход, меньше износ двигателя и масла в нем в связи с более быстрым прогревом.

Разумеется, без фанатизма зимой после -10.

0
mixailpenza
был 11 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali24 октября 2017 в 17:59

На холодную всегда повышенный износ...

+2
topguns
НаRenault Megane24 октября 2017 в 18:13

У нас тоже подготовка к зиме идет полным ходом. Чистят обочины дорог от песка и других посторонних вещей

А насчет дорог что есть то есть...

Вот например толщина асфальта новой дороги, как то там была пробка из за аварии стояли все долго и нудно, а рядом был работник который строит эту дорогу, ради интереса поинтересовался как строят:

основание 80см с гранитной крошкой, а не щебенкой, толщина асфальта 30см. укладывают асфальт при температуре 130+ градусов, говорит что недавно пришли 2 грузовика с асфальтом температурой 110 отправили обратно на завод.

Правда или нет не знаю но хочу верить что правда!

+2
olegge
был 12 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400824 октября 2017 в 18:17

думается, что правду говорит.

классные дороги. на таких бы мне кроссовер был бы не нужен.

0
topguns
НаRenault Megane24 октября 2017 в 19:29

Вот и я так думаю, поэтому универсала мне с головой!!!!

+1
olegge
был 12 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400824 октября 2017 в 20:11

конечно. и это вполне объяснимо.

0
был 6 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceedизменен 24 октября 2017 в 17:26

Плохо видно. 104 и 109?

Думаю при около нулевой температуре разница будет сильно отличаться.

+1
fedodorov
НаRenault Megane24 октября 2017 в 17:57

Именно 104 и 109. мне тоже так кажется

+1
был 2 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia24 октября 2017 в 18:12

На октавии температура масла, если не давить тапку в пол постоянно, держится в районе 95-110 градусов в любых режимах. При -28 температура масла была в тех же пределах. В городе 105 - 110 держится. Всё зависит от нагрузки на двигатель, имхо.

0
cratos
был 6 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed24 октября 2017 в 18:14

Чем температуру смотрел?

0
fedodorov
был 2 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia24 октября 2017 в 18:16

Бортовым компьютером.

0
cratos
НаRenault Meganeизменен 24 октября 2017 в 18:36

@владимир191

Уверен на 100% что это так потому что у тебя на двигателе стоит теплообменник ОЖ<--> масло двигателя скорее всего прямо перед мсляным фильтром, поэтому у тебя температура масла практически не изменяется, у меня такого тепллобменника нет. это кстати причина почему масло у тебя в двигателе будет прогреваться намного быстрее чем у меня

0
olegge
был 2 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia24 октября 2017 в 18:45

Возможно так оно и есть, я не знаю точно.

0
cratos
НаRenault Megane24 октября 2017 в 18:53

Насколько я знаю у тебя двигатель CJSA.

Вот где у тебя стоит теплообменник

0
cratos
был 11 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali24 октября 2017 в 18:23

Вот вот))))

0
владимир191
НаRenault Megane24 октября 2017 в 19:28

А что "вот, вот" то?

У человека стоит теплообменник ож<-->масло ДВС поэтому масло имеет более стабильную температуру, я об этом написал в конце.

0
olegge
был 11 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali24 октября 2017 в 19:50

У меня на Ауди сотке был датчик температуры масла....так вот масло меняется от стиля езды, а не от погоды

+1
владимир191
НаRenault Megane24 октября 2017 в 20:05

ОК ещё раз спрашиваю как бы ты проверил эту теорию???

Если я проеду по одному и томуже маршруту с одинаковой скоростью (ну +- пару км час) но при разной температуре окружающей среды, тебя такой эксперимент устроит

0
olegge
был 11 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali24 октября 2017 в 20:14

Фиг его знает....во первых разница в уличной температуре не существенна. Во вторых для теплообмена важна сила и скорость ветра

+1
владимир191
НаRenault Megane24 октября 2017 в 21:08

Дык я могу сначала проехать сейчас, а второй раз проехать через месяца 2 когда ночью будет примерно +5-7.

0
olegge
был 11 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali24 октября 2017 в 22:02

Ну попробуй)))) не думаю что будет сильно ниже 95-100 градусов

0
olegge
был 11 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denaliизменен 24 октября 2017 в 20:15
Комментарий удален автором.
olegge
был 4 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X324 октября 2017 в 22:46

в основном t масла зависит от стиля езды и эффективности системы отвода тепла. Влияние погоды конечно есть, но если не брать совсем глубокий минус, оно несущественно.

0
skinner
был 6 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed24 октября 2017 в 23:55

Я говорил, что температура при + и - 40 будет сильно отличается.

0
fedodorov
был 4 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X325 октября 2017 в 01:09

Как это «сильно»? При исправной системе охлаждения будет в рабочем диапазоне температур, те же самые 100—110С

0
skinner
НаRenault Megane25 октября 2017 в 00:00

Не, ну я же не отрицаю очевидных вещей, тут вопрос был конкретный, влияет или нет. На СКОЛЬКО сильно это влияет никто не говорил. Кроме того ты же знаешь что иногда и лишняя соломинка... дальше я думаю ты меня понял:))))

0
olegge
был 4 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X325 октября 2017 в 01:10

я думаю надо смотреть что такое диапазон рабочей температуры масла на твоем автомобиле ))

0
skinner
НаRenault Meganeизменен 25 октября 2017 в 07:12

Согласен, искал эту инфу, но производитель партизанит ничего путного так и не нашёл... аможет искал плохо :)

0
olegge
был 11 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali25 октября 2017 в 08:06

Федоров сказал конкретно что будет отличаться на 30 градусов, или около того..имхо, прр нормально работающей системе охлаждения такого быть не должно...иначе очень странно. Весь мотор как 200-300 кг железка имеет температуру 100 градусов, в 5 литров жидкости в нем имеет на 20-30 градусов ниже....

Масло сразу же принимает температуру мотора, как только из картера попадает в мотор

0
владимир191
был 6 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed25 октября 2017 в 08:26

На мощных машинах, обычно много радиаторов, в том числе и на масло и кпп.

Я говорил про массовый сегмент, где обычно ограниченно одним радиатором ОЖ и вторым радиатором кондиционера. В этих машинах теплосъем через поверхность картера двигателя один из важнейших. На температуру так же будет влиять установка снятие защиты двигателя, особенно нештатной.

Про около 30 градусов я говорил при пределах изменения внешней температуры 80 градусов (-/+40). При менее экстремальных перепадах температур такой разницы не будет

+1
fedodorov
был 11 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali25 октября 2017 в 08:35

ну начинается....то на всех машинах масло будет охлаждаться...теперь оказывается не на всех....

Леш...еще раз...пофиг какой температуры масло в картере, как только оно попадает в мотор, она сразу же принимает его температуру

-1
владимир191
был 6 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed25 октября 2017 в 08:37

Масло является одной из двух важнейших систем его охлаждения. Поэтому температура масла в картере важна.

+1
fedodorov
был 11 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali25 октября 2017 в 08:45

мы говорим про рабочую его температуру.....то что оно может и оставает слегонца в картере не говорит о том, что оно постоянно работает при такой температуре....

Масло охлождает мотор? ты сейчас реально?:))) Что ж тогда не на всех авто маслянный радиатор то имеется))) а если и имеется, то он сильно меньше радиатора ОЖ))))

-1
владимир191
был 4 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X325 октября 2017 в 09:25

конечно масло охлаждает мотор, которое в свою очередь охлаждается ож.

+2
владимир191
был 8 часов назад
НаFord Fusion25 октября 2017 в 09:36

Масло в ДВС выподняет три основных задачи:

1.Смазка пар трения

2.Охлаждение их же.

3.Удаление продуктов износа.

+1
владимир191
НаRenault Megane25 октября 2017 в 09:56
пофиг какой температуры масло в картер

Э нет, вот тут я с тобой совсем не согласен:

1. Основное кол-во масла всегда находится в картере.

2. Если температура масла в картере более низкое то оно будет забирать больше тепла от двигателя (стенки масло каналов, стенки цилиндра, днище поршня и так далее)

+1
владимир191
НаRenault Megane25 октября 2017 в 09:59

Вов, разумеется не на всех, именно про это я и написал в самом конце этой записи, если есть тепло обменник с ОЖ двигателя то масло будет или подогреваться или охлаждаться с помощью ОЖ двигателя.

Мы рассматриваем двигатель в котором нет такого тепло обменника или дополнительного радиатора.

+1
владимир191
был 6 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed25 октября 2017 в 10:41

Попробую внести ясность некоторую.

Есть температура масла выходящего из двигателя. Масло попавшее в разные части двс будет иметь совершенно разную температуру. В картере двс оно смешается и усрединится.

Есть температура масла у заборника маслянного насоса ( он расположен в нижней части картера двс) его температура будет зависить прилично от внешней температуры и набегающего потока воздуха.

Если экстремальные температуры, то масло может поступать слишком вязким и не обеспечивать требуемое качество смазки.

Поэтому на крайнем севере утепляют моторный отсек, включая его нижнюю часть.

+1
fedodorov
НаRenault Megane25 октября 2017 в 10:04
Я говорил про массовый сегмент, где обычно ограниченно одним радиатором ОЖ и вторым радиатором кондиционера. В этих машинах теплосъем через поверхность картера двигателя один из важнейших.

Именно такие машины я и имел ввиду, вот например как выглядит картер HYUNDAI ELANTRA 2010 года, Володь @владимир191 обрати внимание сколько есть "ребер" которые увеличивают площадь картера.

+1
25 октября 2017 в 10:55

Олег, прежде всего отмечу вот что. Твои эксперименты и исследования ты делаешь старательно и тщательно их документируешь. Это очень здорово и правильно, далеко не каждый это умеет, даже имея профильное образование и работу в технических службах.

А теперь "НО". В твоем посте про датчик температуры я указал на то, что в исходном тексте не было информации о его наличии и его местонахождении. Датчик и его положение нашли, ты и твой коллега.

Датчик расположен в картере, и этот датчик показывает "среднюю температуру по больнице". Температурный режим в двигателе не однородный, отдельные места, вроде донышка поршня, нагреваются до 300 градусов. Соответственно, температура масла там будет выше, чем 100 градусов, которые показывает датчик в картере.

Я пишу это вот к чему. Ты измерил температуру масла в картере двигателя, получив разницу в 3% для температуры в 20 и 26 градусов. Ты получил именно такой результат. Самого понятия "температура масла в двигателе" по сути просто нет, потому что в разных частях двигателя она разная.

Важна ли температура масла в картере? Для обычных условий и большинства нефорсированных бензиновых ДВС - нет. А вот у старого дизельного мотора в арктике при -50 оно может и замерзнуть) Ну еще сильно надутые автомобили, у которых при больших нагрузках открываются воздушные заслонки и потоки воздуха направляются на масляные радиаторы.

+1
ilia007
НаRenault Megane25 октября 2017 в 11:18

Илья привет!!!

Спасибо большое, мне очень приятно что тебе нравятся мои записи. Я это очень ценю!

Теперь по теме. Я с тобой полностью согласен что температура масла в принципе не си;но важна для средне статистического водителя (ну точнее она вообще ему не важна), и разумеется что масло в разных частях ДВС имеет разную температуру. Но есть некоторые вещи которые мне интересны:

1. Температура масла в картере мне интересно именно тем что в процессе прохода по каналам ДВС охлаждает его

2. Зависит ли температура ОС на температуру масла именно в картере (потому что чем ниже температура масла в картере тем более эффективно оно будет помогать охлаждать ДВС)

3. И самое важное какую температуру имеет масло с разной вязкостью при одной и той же температуре ОС.

0
olegge
25 октября 2017 в 11:32

Что есть, то есть. Тебя приятно и познавательно читать. Я тебе скажу из своего профессионального опыта, если человек умеет документировать свои технические эксперименты - то он несомненный профессионал.

Для пункта 2 предлагаю такой эксперимент.

Проехать отрезок (пусть в 3 километра) на второй передаче при 2000 оборотах. Тот же отрезок проехать на второй передаче при 5000 оборотах. Количество сожженного топлива будет отличаться раза в два, и тепла, выделенного двигателем, будет так же больше.

0
был 5 часов назад
НаChery Arrizo 731 октября 2017 в 07:59

Интересно. И созрел у меня вопрос: влияет ли место забора воздуха на эффективность и мощность? У меня забор прямо из под капота, а на октавии с таким же мотором стоит «хобот» и воздух берется у радиаторной решетки. Есть ли от этого разница? А то многие ставят себе такой хобот, типа так лучше. Мое мнение, что разницы нет-т.к. воздух нагреется перед входом в камеру сгорания все равно

0
sanik0909
был 6 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed31 октября 2017 в 08:09

Масса воздуха зависит от его плотности, то бишь от температуры. Соответственно сколько дмрв даст, столько и бенза будет подано.

Так что влияет. При движении по трассе влияние будет меньше. При толкании в пробке на жаре - больше

0
Добавить комментарий