Ремонт/ТО: ТО-5 на 75,000 км
Настала очередная среднероссийская переменчивая весна. А заодно исполнилось два с половиной года пребывания в нашей семье французского японца из Калуги. Как-то незаметно пробег перекатился за 75,000 км, причём не все преодолённые километры направлений можно уверенно назвать дорогами. Да и в столице в основном условия нашего передвижения можно скорее отнести к так называемым "тяжёлым".
.
Регламент настойчиво рекомендовал провести очередное плановое ТО, благо на данном конкретном пробеге это мероприятие в основном заключается в замене моторного масла и некоторых фильтров (масляного, воздушного и салонного). Как я ранее отмечал, обслуживание у ОД было прекращено уже после ТО-2 (на 30,000 км), ибо не вылезло ни одной болячки, и в гарантии уже не было нужды. Возможно, если бы не наличие квалифицированного клубного мастера относительно недалеко от моего места жительства, я бы продолжал ездить к официалам (они тоже рядом). Но переплачивать неохота, да и отношение к машине у одноклубника совсем другое. Это был уже третий мой визит к нему, и всё по поводу "диспансеризации" железных лошадок (ну и заодно "а поговорить?" душевно).
.
Обычно последнее время я не заморачиваюсь заранее закупкой расходных материалов и з/ч, в этом "клубном" сервисе почти всегда всё необходимое есть, причём по ценам, не сильно отличающимся от Экзистовских.
.
Само ТО-5 в регламенте обслуживание достаточно стандартное и простое для этого возраста и пробега. Меняется всё, что положено (масло, фильтры), проводится диагностика ходовой и пр. Замечаний и нареканий по автомобильным компонентам не выявлено. Масло залито синтетическое Мобил1 5W-40. Кондиционер холодит нормально, дозаправки пока не требуется, благо (как рекомендуется) я его и зимой хотя бы раз в неделю включал на несколько минут (а то жарко, блин, а окна откроешь - снега наметёт)))).
Тормозные колодки и диски походят ещё, до следующего планового ТО - уж точно, а может и дольше.
.
Итого ВСЕ затраты на обслуживание составили 4,500 р., из которых 1000 р. - собственно за работы, 3,500 р. - за масло и фильтры:
.
Возможно, перед летней эксплуатацией (после смены резины) поменяю оба передних амортизатора и поставлю новые более жёсткие и высокие пружины сзади (и проставки), чтобы чуть-чуть приподнять кузов (на пару сантиметров). Ибо возить, видимо, в этом сезоне придётся много и многих, расстояния, скорее всего, останутся примерно прежними. Но пока это только в планах, может и оставлю всё, как есть. Как говорит тот самый мастер - "не трогай технику, и она не подведёт". Зачем мешать машине ездить? )))
.
З.Ы.
Вот если бы и с человеками можно было, как с машинами! Приходишь в поликлинику раз в год, и тебе меняют неисправные "детали" и выработавшие ресурс жидкости. И опять гуляй здоровый, веселись, пей, кури... до определённого момента.