Лева зимой. И не только
Приветствую всех на странице очередных моих записок про Пыжа. Здесь даже больше не о машине, сколько о думках и мыслях обо всем по-немногу, в т.ч. и о машине.
По старой традиции на зиму мы с супругой обменялись автомобилями и теперь я передвигаюсь на Джуке. И, несмотря на то, что летом я в своих отзывах и комментариях нет-нет да ругал Леву за некоторую неэмоциональность, зима внесла свои коррективы.
Насыпало - так насыпало. Это я про снег. За день сантиметров десять снега минимум, ночью еще столько же, если не больше. И несколько дней подряд. Потом перепад температуры до плюсовых, включая ледяной дождь, затем снова легкий морозец и околонулевая температура. Как всегда коммунальщики успевают чистить лишь главные автомобильные артерии города, во дворе дай бог чтобы разок проехал трактор. Супруга увидела сугробы из окна и обмен машинами свершился.
Может быть на фото колея и кажется невеликой, однако на Джуке вьехать-выехать нормально получается лишь ходом, а товарищ на Шниве включает пониженную, когда паркуется в будни здесь.
И я загрустил о Леве. Как хорош оказывается он ехал по этой снежной каше. Без пробуксовки, юза, стаскивания в бок и срабатывания ESP трогался на светофоре, несмотря на ледяную корку. Как уверенно он ехал по трехслойному (кашица, лед и внизу старая асфальтовая колейность) – у меня радовалась душа. Джук зимой такой уверенности не вселяет, знак «пьяная дорога» то и дело мигает на панели приборов. Да и не нужно пересаживаться на Джука, чтобы сказать насколько лучше ехать на полноприводнике, достаточно было перевести шайбу из 4auto в 2wd и сравнить. Сравнить, перевести положение обратно в среднее, и на этом успокоиться.
Здесь на фото неприятный случай. Человек на "классике" хотел развернуться на пятачке перед припаркованной машиной, но тронуться задним ходом не может. Машина буксует, шлифует, зад мотает, но "классика" не может тронуться даже в крохотный подъем. Нам с товарищем пришлось его толкать.
Ни разу не говорил о какой-то сверхпроходимости Левы. И теперь не скажу, потому что ее нет, это сверхпроходимости. Но из колеи вылезаем на парковку легко. Если трактор, чистящий снег, насыпал перед машинами сугроб, то с Джуком надо расчехлять лопату, а на Пежо нет. И это, если можно так выразиться, удобно и комфортно.
Несколько слов о клиренсе. В случае с моим Пежо он маловат будет. На тестах в журналах машина обута в 18-е диски и поэтому там намеряют приличные 200 мм просвета. Мой же обут в 16-е, и это заметно сказалось на положении машины над дорогой. Лично мне кажется ( а так же калькулятору, на котором я посчитал соотношение профиля резины), что машина на 16-х дисках ниже на 2 см. Издалека ощущение такое же. В общем, это проходимость здесь слегка повышенная, но именно это мне и требовалось. Да и супруга теперь хочет передвигаться исключительно на полноприводном авто, сравнив все плюсы и минусы эксплуатации.
Расход топлива зимой вырос литра на полтора, прогрев все-таки имеет значение. Конечно, это не Спортик, но и не Джук, который на фоне Пыжа все равно радует невысоким расходом топлива. Сейчас средний расход примерно 13 литров при средней скорости по городу 17-20 км/ч.
Немного отойду от машины и перейду к будням. Порвалась щетка правого стеклоочистителя, решил заехать к дилеру (ехал мимо, буквально на днях), думаю мало ли, есть в наличии и недорого. В наличии щетка оказалась, но цена ее буквально сбила с ног – 2380 рублей за единицу товара. Развернулся и купил на рынке безымянную бескаркасную за 200 рублей, легла хорошо, чистит тоже. Но удивила меня больше не стоимость щетки, а стоимость моей машины. Я даже сфотографировал выставленный прайс. Та-там…. Мой Пыж стоит от 1439 т.р., а с вариатором от 1489 т.р. Я покупал год назад за 964 т.р. учитывая доплату за цвет металлик (мне сделали скидку с 1080 т.р.). Выставленный же образец с кожаным салоном стоил 1604 т.р. (см. фото). Сумасшедшее время. До этого забегал в салон, в те дни когда продажи во многих ОД приостановились, и спрашивал цену авто у продавцов. В те дни цены на стендах у автомобилей выставлены не были, и один из манагеров мне называл цены из тайных закоулков головного мемори. Они тоже уже существенно отличались от привычных, но не настолько, насколько цена стала теперь. И манагеры улыбаются, говоря, что с нового года цены повысятся еще больше.
Столкнулся так же с рынком б/у. Знакомая купила такого же Джука как у меня, в комплектации SE+, 2012 года с пробегом чуть более 40 тысяч за 850 т.р., т.е. дороже, чем я заплатил за машину в самом 2012 году. Уверен, что у каждого из автомаркетовцев найдутся подобные примеры.
Не знаю, как долго продержатся эти сверхцены. Вспоминаю недавнее подорожание КИА Спортейдж во время выхода новой модели на смену второго поколения. Все пророчили, что 200 тысяч переплаты за новый авто по сравнению со старым это слишком. Но продажи бьют все рекорды, даже теперь. Покупал гараж по кредиту на недвижимость Сбербанка (еще по старым ценам и по низкому проценту) и занес недавно оставшиеся документы в офис банка – людей в кредитном отделе не убавилось, а в ипотечном даже прибавилось, несмотря на рост процентов по кредитам.
Одним словом – машина устраивает, даже радует. Но всегда хотелось бы большего, мощности, клиренса, комфорта. Или меньшего – транспортного налога, расхода топлива, эксплуатационных расходов. Все как у людей.
Всем удачи и с наступающими праздниками! Добра, мира и хороших дорог.
В снежной России просвет и полный привод, хоть и подключаемый, ваще не мешает)))) В Москве, конечно, можно и без них. Но с ними приятнее и спокойнее))))
Приятной и спокойной езды!