Путешествие: В Казань
Приветствую всех на странице моего очередного отзыва про Пежо-4008. Причиной написания сего опуса стала поездка в Казань, о чем мне и захотелось поделиться.
Итак Уфа-Казань, конец февраля. Появилась причина смотаться в столицу Татарстана, причем резко. Выехал сразу после работы, практически в темное время суток. Залил бензинчика в бак, поставил антирадар и вперед. Дорога к концу зимы уже местами подразбита, особенно башкирский участок, зато в татарская сохранила почти в полной мере разметку и имеет продолжительные участки с двух- и более полосным движением в одну сторону. А родная башкирская… одни эмоции. Ни разметки не видно, ни обочины, фуру не обогнать и продавцы полосатых палок на каждом углу, несмотря на вечернее время и плохую погоду. Дорожная обстановка не айс, метель начиналась, асфальт уже иногда в снегу. Но это в башкирских прериях. У соседей с этим было получше. Получалось ехать иногда с приличной скоростью. Нет-нет, да покажет спидометр 110-120 км/ч. Не везде и не всегда, но часто по пустой дороге вне населенки разогнаться можно было. Итог – до братской республики за 7 часов без остановок на дозаправку. Выехал с почти полным баком, планировал если что остановиться, но не пришлось. По паспортным данным емкость 60 литров, однако при выезде бак все-таки не был полным. Уфа-Казань по спидометру вышло 530 км, от места до места плюс 27. При въезде в Казань данные спидометра показывали средний расход 8,6 л/100 км и среднюю скорость 76 км/ч.
Чтобы там французы не клялись о доделках японского ASX при переименовании оного в 4008-й – получилось не очень. Шумка посредственная, гула нет, но шипы я слышал отчетливо и почти мог посчитать их количество. А еще обратил внимание – что машина грязнуля. Заднее стекло пачкается на раз. Боковые стекла тоже. Порадовали зеркала, которые реально стали грязными лишь после 800 км, а до этого сохраняли вполне сносную информативность. Все-таки обзорность – это важный фактор в плохую погоду.
Вариатор на трассе М7, в отличии от М5, на которой то и дело обгоняешь перед встречкой, нареканий не вызвал. Задумчивость автомата присутствует при резком нажатии на педаль газа, в остальное время все хорошо. Опять же задумчивость-понятие субъективное. Кто-то может и на 4-стакпп не замечать сброс передач, особенно если это первый авто с ватоматом. А для кого-то ДСГ идеал скорострельности и человек не признает даже новейшие классические автоматы о 8 или 9 ступенях. В общем – каких-то проблем на трассе на вариаторномкроссовере о 2-х литрах я не испытал. Но то, опять же, не моя нелюбимая М5. Там нервничаю. Здесь, при возможности обогнать, не выезжая на встречку, все хорошо.
Положительно могу отозваться и о микроклимате машины – салон не продувает, регулировать температуру не приходилось.
Не скажу, что сильно устал. Устал, конечно, ибо после 9 часов офиса еще 7 часов в машине – не самое приятное положение для организма. Не поверю, кто скажет, что проехал 10-12 часов сидя и как огурчик. Кто-то не обратит внимание, кто-то не признается, но сидеть 10 часов без последствий для кровообращения никак нельзя. Какие бы кресла анатомические не были, провести в положении сидя несколько часов… Спина не ныла, но давала о себе знать, ноги немного затекли. Однако по приезду в хостел и несмотря на время сделал небольшую зарядку и все стало нормально.
Почему иногда люди предпочитают фаст-фуд? Импортный, часто не вкусный и не дешевый. Потому что аналога в стране этой «резине» нет. Задумался я позавтракать – все кафе и другие общепиты работают минимум с десяти утра, а в общей массе с 12.00. Зато макдак работает всегда. Поэтому овсянку и кофе пришлось употреблять там. Постояли в казанской пробке, потолкались по яндекс-навигатору, доехали до места. Средний расход 20 литров (час пик утром) при средней скорости 8 км/ч. Три часа ожидания аудиенции, пятнадцать минут общения и домой.
Пообедал уже на выезде из Казани на заправке Сибнефть. Кстати рекомендую именно это кафе, на 843 км трассы М7. Что удобно – съезд и выезд и не толкаешься с дальнобоями, которые иногда приходится объезжать или ждать. Формат обслуживания – бистро, съедобная еда (т.е. не беляшная, эчпочмачная), недорого, магазин с сопутствующими товарами и удобная парковка сразу за заправкой. Заправил и автомобиль и себя, и нет нужд останавливаться по дороге, разве что по другой причине. Мой личный пример – говядина с черносливом, на гарнир картошка, латте из кофемашины и сметанник – 220 рублей. Но это так, к слову, главное, что нет изжоги)))))). Стоимость 95-го бензина 36.20 р.
Обратно ехали уже не так лихо. Обратная дорога заняла уже 8 часов и средняя скорость на этот раз по спидометру была 65 км/ч, при расходе 8,8 литра. Засветло проскочил самый легкий участок трассы, а в сумерках уже колесил по родным башкирским тропкам. Опять ни разметки, ни обочины, плюс сильный ветер со снегом – настоящая февральская погода. Обогнать по такой дороге никак, большую часть времени ехал 40-50, иногда до 20 км/ч. Один раз пришлось экстренно оттормаживаться, трое сохатых перебегали дорогу. Два перебежали, один метнулся обратно в лес. Представляю, что почувствовал водитель фуры, который ехал впереди и первым увидел лосей и ударил по тормозам.
Порадовали родные продавцы полосатых палок. На стационарном посту останавливает бравый в жилете для проверки документов. Смотрит в ПТС, спрашивает – а документы на Кашкай есть? Тут только на Пежо… Я улыбаюсь и показываю на эмблему на руле. Извиняется, желает счастливого пути.
Получилось, что довольно продолжительное время пришлось пользоваться фарами, в т.ч. и дальним светом. На трассе это особенно важно, т.к. видеть хочется как можно более продолжительный участок дороги впереди. Нареканий к фарам в моем случае не возникло. Например, у Джука с этим были проблемы.
Очень много споров на автомаркете про автономность, т.е. сколько можно проехать на одной заправке. В принципе раз за несколько часов можно и остановиться, хотя бы кровь разогнать, да и по другим причинам тоже. Но на полном баке я доехал из Уфы до Казани, поездил там, и заправился при выезде на трассу, когда остатка по БК хватало еще на 90 км. А запаса хода более чем 600 км, по мне, так величина приличная. Правда, багажник маленький, машина не для долгих вояжей по стране с семьей. Туда-сюда гонял с коляской в багажнике, понимаю, что если ехать втроем – то вещи нужно будет везти внутри салона. С другой стороны, наши отцы еще не так давно на юга гоняли на «копейках-москвичах-запорожцах» и не стонали.
Про М7 на фоне М5 тоже положительные эмоции. Конечно про участок Уфа-Казань и татарскую часть трассы. Хотя несмотря ни на что нет-нет, да встречал фуры, сложившиеся в кювете. Да и ямки встречались такие, особенно на мостах, что несмотря на снижение скорости до минимума водитель Газели потерял из кузова мешок с чем-то. А водитель «девятки», едущий уже за мной, резко притормозил и прихватил тот самый мешок ( с чем – не ведаю, я лишь старался объехать неожиданное препятствие).
И пара фоток, которые наспех успел сделать.
Казанская сирота
На работе
Какая хорошая ровная дорога
Фура в кювете..сфотал мельком
Рекомендую эту заправку
Всем желаю удачи и ровных дорог!
Для сравнения, мотнулся сегодня на Туареге в Мск и обратно, 910 км, 10 часов в дороге, средняя по компу 86 кмч, расход 9,4 по компу, по факту, думаю 10 гдет, бенз 95 Лука, заправился в МСК регионе на Луке 95 Экто Плюс, случайно, хотел обычный, расход подупал, ценник с учетом акции на Луке и карточки, меньше 37, дорога в целом на 4 с плюсом, траффик нормальный, без затыков, камер полно.