Путешествие: Ни разу не экспедиционник
Приветствую всех на страницах записок про моего Пыжа.совсем недавно по автомаркету пролетел бум переобувки, с созданием аж двух тем на форуме. Ну а что, дело важное и нужное. У меня не вышло переобуться ни в эти выходные, ни в прошлые. И хорошо, потому что страна у нас большая, и даже регионы иногда покрупнее некоторых стран, а мне пришлось поездить за городом. Совсем недалеко, буквально в радиусе 200 км, однако насколько же отличались погодные условия друг от друга.
Стоило отъехать всего на 120 км севернее, да и то не строго на Север, а на Северо-Восток, в Челябинскую область, как из чистого открытого асфальта угодил на наледь, иногда даже гололед, стойкий к солнцу на протяжении всего дня. Конечно, в крупных городах асфальт открыт, а за городом дела обстоят иначе.
Буквально на следующий день выехал в сторону Салавата, что расположен южнее Уфы.
Забавно получается. Стоит от дома отъехать на всего ничего, насколько меняется климат. И если вчера ты кутался в куртку и надевал на шапку капюшон, то сегодня ты наоборот распахивался и дышал полной грудью.
В дороге Пыж не выкинул ничего из ряда вон. В первый день вообще катались тремя машинами, и только моя была полноприводная. Разницу почувствовал невооруженным глазом, ребятам чтоб подъехать к участку с асфальта пришлось пошлифовать в горку и пожечь сцепление. Лева вскарабкался в подъем без особого напряга, а потом так же в горку спокойно выехал на асфальт, где встречающие коллеги опять же брали разгон (один даже крепко приложился брюхом, не расчитав раскачки по ухабам при разгоне).
Зато в грязи я опытным путем понял, что зимняя резина не особенно отличается проходимостью от летней, если впереди перед тобой глина.
На этот раз встречающие были на Тойота-4Раннер, вслед за которым я проехал до необходимого мне места.
Резина замылилась мгновенно. Стала сликом в одну секунду. И машину стало таскать из стороны в сторону. На постоянно подключенном полном приводе ситуация исправилась, но внедорожником Лева не стал однозначно. И, помня, все заповеди водителя кроссовера – а именно брать участки по возможности ходом – я иногда действительно рисковал днищем и агрегатами. Тойота шла как по воде теплоход (если можно так выразиться), а я впервые за долгое время почувствовал себя не в своей тарелке. Конечно, в первую очередь из-за резины. Кто бы что не говорил – зимняя резина, даже с шипами, это не внедорожная резина.
И ни один кроссовер ни разу не внедорожник. Что бы их владельцы не говорили. В одном из мест я уже думал, что не выберусь и представлял, как лезу через салон в багажник, чтобы вытащить сапоги. Благо трактор, он же 4Раннер ехал впереди и телефон водителя был записан в моем телефоне. Обошлось чудесным образом, сдал криво назад и с небольшого разгона все же выскочил, неприятно чиркнув днищем (защитой). Ревизия позже показала, что снизу все как было, так и осталось в порядке. С другой стороны, обещанного перегрева муфты или вариатора, который предрекают всем владельцам кроссоверов, я на своей шкуре не испытал.
С другой стороны беда всех кроссоверов – их плата за управляемость на асфальте. Производитель желал совместить клиренс, аэродинамику, какую-то проходимость и управляемость. Гибрид вышеперечисленных факторов, как обычно, наделен в полной мере обратной стороной тех самых факторов. И вот на обратной дороге через поселок (см.фото) всю мою душу прямо вытрясало, пока я не снизил скорость до 30 км/ч (плюс-минус немного). Тойота с виду хоть и козлила, но вырвалась далеко вперед (хотя я уверен, что водитель просто пытался доказать окружающим и приезжему, кто есть кто). Хотя, будь эта машина его личная, уверен, по таким дорогам он бы не гонял.
По дороге домой столкнулся с пробкой на федеральной трассе. Не то чтобы пробка, а затрудненное движение, от 20 км/ч до чуть постоять. Так ехал 15 минут пока не обнаружил причину, которую, наверно, видел каждый автомаркетовец. А именно, парнишка на приоре на скорости влетел в яму и помял колесо. Вот его народ и объезжал по встречке, пользуясь образующимися время от времени «окнами». Уезжать с места ДТП, я так понял, он не стал, а решил дожидаться ГИБДД и оформлять. Как и что из этого получится – не знаю. После увиденного, особенно по дороге я уже не разгонялся, да и негде было.
В очередной раз все-таки подытожу, что кроссовер - автомобиль легковой и все же создан для дорог. Никоим образом не для бездорожья, а если и встретится трудный участок, то желательно, чтоб он был не протяженным. Тогда и машине хорошо, и владельцу.
Всем удачи и ровных дорог!
Вот об этом я и говорю что кросовер это НЕ панацея и далеко не джип в классическом понимании, но Конечно по таким плохом дорогам как РФ это достаточно хороший вариант. У моему Лёве 307sw Вашего далеко высота переднего бампера 110мм но дороги слава богу у нас хорошие так что проблем не доставляет.