Peugeot 4008 Лёва
2013 г.
2 л. бензин
150 л.с.
АКПП
полный привод
2017
16
Уфа
Написать отзыв

Бортовой журнал Peugeot 4008 (2013 г.)

24 апреля 2016 в 9:16

Эксплуатация: Варик. Страшилки и пугалки

Всем привет!

На новую запись сподвигло следующее. Листая один из сайтов-продавашек наткнулся на подобное объявление: «Продам автомобиль Ниссан-Икстрейл, дизель, коробка автомат (не вариатор)». Задумался – неужели все так плохо? Может быть стоит еще раз полистать интернет в поисках страшилок про вариатор?

Есть мнение, что наиболее надежная коробка переключения передач – это механика. Я придерживаюсь того же мнения. Есть моменты по четкости включения передач у некоторых производителей, есть моменты по удобству пользования в крупных городах. Есть моменты в отсутствующем навыке и людей, или желании научиться получать удовольствие от управления переключениями. Ньюансов куча. Но, тем не менее, все больше и большее количество пользователей, пардон, автолюбителей, выбирают автоматическую КПП.

С появлением «автоматов» городское движение стало приятнее. Тем не менее первое время водители боялись машин с акпп, ибо информации по ним было мало, сервисов, кто разбирался в ремонте – тоже. А многие автомобили, привозимые из-за бугра, имели скрученный пробег или плохое состояние. Тем не менее, год за годом, но народ стал привыкать к «автоматам» и не бояться приобретать автомобили с АКПП.

Новый страх пришел как обычно из-за рубежа. С появлением роботизированных КПП и «вариаторов». Меня в большей степени интересует CVT, т.е. бесступенчатая коробка передач «ContinuouslyVariableTransmission», именуемая в народе вариатором. Полез в тырнет, ибо у страха глаза велики.

В вариаторе передач как таковых нет, или можно сказать, что передач бесконечное множество. Изменение передаточных чисел происходит непрерывно и постоянно, вне зависимости от того замедляется автомобиль или разгоняется.

Этим объясняется абсолютная плавность работы бесступенчатой коробки переключения передач, которая обеспечивает комфорт в автомобиле, оберегая водителя от каких бы то ни было толчков и ударов. Правда в наши дни производитель все-таки может програмно установить 5-6 или больше виртуально-фиксируемых передач, например, для удобства разгона, или для преодоления какого-то трудного участка. У меня в Пыже их 6, как и у аналога – ASX.

Конструкция вариатора представляет собой две пары конусообразных шкивов, между которыми по изменяемому радиусу вращается ремень. Боковины шкивов могут сдвигаться и раздвигаться, обеспечивая тем самым изменение передаточных чисел. На сам ремень и ложится основная нагрузка при эксплуатации автомобиля.

Главным достоинством вариатора является быстрота его работы. Поскольку вариатор не тратит время на переключение передач, например, при разгоне, бесступенчатая «коробка» сразу оказывается на пике крутящего момента, обеспечивая максимальное ускорение автомобиля. Правда, субъективно это ощущение скрадывается всё тем же отсутствием переключений. Народ слышит «подвывание» и переживает, что машина «не едет».

Народ говорит про более высокую, по сравнению с классической АКПП, стоимость обслуживания вариатора. Объясняется это тем, что бесступенчатая «коробка» боится перегрева. Высокие температуры внутри «коробки» требуют использовать специальное дорогое масло, которое необходимо менять, в среднем, каждые 50-60 тысяч километров. А после, скорее всего, возможно потребует замены и ремень.

Однако, если открыть сервисные книжки некоторых производителей, и вспомнить в каких условиях ездят наши автомобили, то практически про все «автоматы» можно сказать тоже самое. Нужно менять масло, даже если в графе обычные условия указывается, что коробка необслуживаемая. Автомаркетовцы, например, любят иногда вместо рыбалки сменить масло в коробке, частично, либо полностью. В общем, масло меняем так же как и на обычном классическом гидроавтомате.

Перегрев вариатора. Сколько копий на форумах сломано на эту тему. Подогревают интерес и тесты известных автомобильных изданий, где очередной крутой жып не смог тронуться в горку, и видео с ютюбов, где такой же жып не может заехать на бордюр задним ходом, и личный опыт владельцев. Читал пару дней – голова опухла.Тысячи людей до хрипоты, переходя на личности, и самое главное – ни разу не владев автомобилем с вариатором, доказывают, что человек попал купив «г». И ссылки-ссылки-ссылки.

Самая позитивная ссылка, которая попалась мне (на мой непрофессиональный взгляд) – это блог русского ниссан-икстрейл. Купали его и в грязи, гоняли на дальняк, с вариком проблем никаких не случилось.

Учитывая связку с двигателем 2,5 литра вариатор, аналогичный моему, показал себя нормально. Продали его с пробегом за 130 тысяч, насколько я вспомню. Проблемы с автомобилем были, было несколько, но именно варик не струхнул, не подвел, не сломался. Да, это были не 130 тысяч бездорожья, но некоторые ТЛК за всю жизнь бездорожья не видят, а тут кроссовер. Кстати, можно вспомнить про замены сцепления, после поездок на бездорожье, т.е. не вариаторы едины в данном случае.

Опять же из личного опыта. Максимальное время движения по трассе у моего Пыжа без остановки было 7 часов. Именно без остановки и с разными скоростями. Резких обгонов было так же много. Намека на перегрев не было, запаха в салоне в том числе. Бездорожья мы не видели и сознательно я машину на «Ладогу» не погоню.Если окажусь случайно, то скорее всего проблема в первую очередь встанет в шинах, а уже потом в варике. А вдоль речек, через лесок, по песочку и галечке мы катались. Ноу проблем. А бездорожье… вспомним далекий уже внедорожный двухдневный видео тест-драйв одного из изданий шести внедорожников, где Ауди –Ку7 без проблем миновала участок, где сидели и Прадик и Лэнди... Водитель просто объехал грязь по краешку и все, остальные ехали не сворачивая.

Про возможный перегрев в курсе и производители – на многие модели устанавливается дополнительный радиатор охлаждения. Иногда, как например, вначале ставят, потом убирают, затем снова ставят, как это случилось с Аутлендером.

Бордюрные тесты. По мне – так это главная тема споров и срача на форумах. Люди чуть ли не телефонами в личке обмениваются, чтобы встретиться и лично разобраться с этим раз и навсегда. Считаю наглядным тест в одном из журналов, где сравнивают четыре кроссовера, один из них переднеприводный, в том числе и по заездам на бордюр. Под прямым углом на бордюр не смог заехать лишь переднеприводный, все остальные преодолели заезд без осложнений.

Преодоление бордюров сродни тесту поведения на бездорожье. Сдюжит или нет. Но, стоит признать тот факт, что мало так кто заезжают на бордюр. Подъехать под прямым углом, остановиться, упереться в бордюр, а потом попытаться на него наехать. Самый частый способ – заезд под углом, вне зависимости от типа автомобиля и трансмиссии. Я сам так делал десятки раз, а рядышком стояли автомобили, расположившись в таком же положении как и я. Многие запрыгивают, тоже видел неоднократно, но так, как это делали на видео с Колеосом… Не исключаю, что кому-то вдруг это понадобится.

Для себя я подвел промежуточный итог по авто.

Преимущества АКПП с вариатором:

1. Плавный комфортный разгон

2. Экономия топлива относительно такого же класса авто на традиционном автомате

Недостатки АКПП с вариатором:

1. Строгое соблюдение рекомендаций

2. Если что - дорогой и сложный ремонт

И еще. В наши дни никто не застрахован от нестабильного качества автопродукции. Недавний отзыв про мерседес тому подтверждение. К сожалению.

Кстати, опять, что касается ремонта. Тот самый товарищ на Ниссан-Вингроуд уже рассказывал мне про личную эксплуатацию праворукого Ниссана-Примеры 2004 г.в., у которого после 130 тысяч пробега по РФ вышел из строя варик. Ремонт насчитали на 30 т.р. (в 2013 году) , а он поступил проще – заказал контрактную коробку и вместе с установкой у него вышло почти в 2 раза дешевле. Есть над чем поразмышлять…

Всем удачи! Построить и реализовать планы на майские)


16
Нравится!
Мне нравится!
5158
Комментарии121 Добавить комментарий
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed24 апреля 2016 в 09:29

Все равно не верю )))

0
fedodorov
был 5 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400824 апреля 2016 в 09:55

тебе машину не продам)

0
topguns
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed24 апреля 2016 в 10:01

Если серьезно, то 8акпп от ZF считаю лучшим вариантом.

Варик на ауте у приятеля перегрелся при +28 и 20 минут со скоростью 150. Причем перед этим вечером я его расспрашивал, в том числе и про перегрев, ответом было - да никогда.

Ну а сейчас ситуация - вчера другой приятель сказал что лансер 10й купили в 109 лс. Продав фрил 1й и его старенькую примеру. Причем фрил продали два года назад, но ничего путного не выбрали.

Про лансер отозваля - консервная банка.

0
fedodorov
был 5 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400824 апреля 2016 в 10:17

возможно про лансер. спорить не буду - не много с ним время проводил, на тест-драйве и у двоюродного брата 1,8 тоже на варике. кстати братишка доволен в плане лансера, он брал именно под межгород, ввиду работы. говорит, все пугали вариком, а все оказалось наоборот. брал после двухлитрового сиида, вторая машина в семье дизельный ситроен с5 2011 г.в.

8-ступка появилась совсем недавно. и на бюджетные, типа моего, кроссы его вроде бы не ставят. может тигуан оснастят, но до сих пор таких коробок на обычных кроссах не было, туареги-ауди-бмв не сравниваю, потому что авто других диапазонов.

20 минут со скоростью 150 - у нас таких дорог нет. возможности, к сожалению, не представится.

0
topguns
был 4 недели назад
НаMitsubishi Lancer Xизменен 24 апреля 2016 в 13:23

На 10 лансере применен безопасный кузов RISE (Reinforced Impact Safety Evolution) .. Обкатан на трековых Эволюшенах... Сам езжу на лансере10 и жескость кузова у него достаточная...весь унылый треп про косервную банку в основном с чьих то слов...к машине он не имеет никакого отношения... Все остальные системы в лансере работают четко,без отказов и сверх надежно...многим из этого класса автомобилям подобное не достижимо..

0
ushin
НаВАЗ 2114, Toyota Camry24 апреля 2016 в 13:30

Подразумевается не безопасность, а хлипкость дверей, плохая шумоизоляция, звук закрытия дверей.

+1
bmwsila
был 4 недели назад
НаMitsubishi Lancer X24 апреля 2016 в 14:34
Видел лично что внутри дверей? А? Шумоизоляция да...херовая..но излечимая..один день и 20 тыщ лечится у докторов..или 2 дня и 5-8 тыщ самостоятельно..это что реально проблема?
0
ushin
НаВАЗ 2114, Toyota Camry25 апреля 2016 в 15:14

или октавия или джетта или гольф или круз или тиида тише лансера. Возможно, что путем дополнительной шумки можно скомпенсировать, а то и выиграть, но это опять же - доп.вложения, которые еще нужно с умом делать, чтоб ржавчина в тех местах не пошла.

0
bmwsila
был час назад
НаChery Arrizo 725 апреля 2016 в 15:51

тииды разные... ездил на 2х - у друга мкпп и у знакомой (дама в возрасте) акпп. Так тиида друга не сильно тише моей (бонус грохот от разбитой подвески), а на автомате -реально тихая, как камри. Даже удивился

0
sanik0909
НаВАЗ 2114, Toyota Camry25 апреля 2016 в 15:59

весту можно ставить рядом, приору только по езде по средним неровностям, по всему остальному - б/у тиида лучше. В случае флюенса - и этого преимущества нет.

0
bmwsila
был 5 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400824 апреля 2016 в 16:11

по мне - так с каждым поколением двери становятся все менее весомыми. и это не только мицу касается. люди уже в премиумах иногда жалуются на плохое качество той же шумки и доделывают ее самостоятельно.

соглашусь с ushin-ом. главное безопасность, силовой каркас. все остальное - нравится-не нравится.

0
topguns
был неделю назад
24 апреля 2016 в 16:22

Тогда выбирай авто, где горячую штампомку для элементов кузова применяют, но ведь народ опять будет волну гнать про тонкий металл и т.п.)))

+1
finn100
был 5 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400824 апреля 2016 в 16:34

мне кажется народные волнения происходят до того момента, пока не привыкнут) потом вроде бы и нормально все...

0
fedodorov
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser24 апреля 2016 в 10:28

Приятель на счет лансера прав.

0
puncher81
был 5 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400824 апреля 2016 в 10:39

всегда же имеет место быть - что до этого юзал человек.

0
topguns
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser24 апреля 2016 в 10:47

Привет)само собой,когда я пользовался астрой,сравнивая с ней,лансер консервная банка,с сивиком,которым тоже владел,аналогично,правда один из автомаркетовцев на 10ке обиделся за подобное высказывание,утверждая что та же астра разваливается на ходу,которую я продал в отличном состояний через 4г владения))

0
НаВАЗ 2114, Toyota Camry24 апреля 2016 в 10:10

Экономия топлива относительно такого же класса авто на традиционном автомате - при езде в горку - экономичнее автомат из моих эмпирических наблюдений. А в случае с крутыми коробками 8-9 ступками, то в любых режимах. А вот трогание в ледяную горку - тут автомат в ауте

Если что — дорогой и сложный ремонт - тут Романов писал еще давно, что кое что подешевле автомата получается.

Семь часов мало, на кашкае на юг без ночевок по дороге ездила жена 3 раза.

Зависание вариатора на рейсталинге кашкая/аутлендера убрали. Радиатор охлаждения на первом сразу был. Хотя они не особо большие, чуть больше кондиционерного.

Строгое соблюдение рекомендаций - вот это главное.

1. Начинать ехать зимой после прогрева 2-5 минутного, никаких больших оборотов первые пару минут

2. Не стартовать газом в пол с нуля, для обгонов заранее лучше поднять обороты, а затем добавить.

3. Переключать Вперед-назад после полной остановки автомобиля

4. Тормозить двигателем только до 3000 оборотов с горки

0
bmwsila
был 5 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400824 апреля 2016 в 10:38

привет.

я имел ввиду совсем без остановок, т.е. попить, нужду справить. машина же не едет, пусть даже 10 минут, но не едет.

0
topguns
НаВАЗ 2114, Toyota Camry24 апреля 2016 в 10:47

Вот это не знаю. Понял!

0
был 6 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport24 апреля 2016 в 10:13

Контрактные запчасти - кот в мешке. Напротив у нас есть сервис для японского старья. Для своих контрактные двигатели и коробки перед установкой перебирают

0
roman spb
был 5 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400824 апреля 2016 в 10:39

соглашусь. и на эту тему куча копий сломана на профильных форумах. просто как вариант.

0
был 37 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali24 апреля 2016 в 10:15

Сама идея вариатора классная...удивляет другое..У бензиновых особенно турбоьензиновых моторов диапазон пика более широк....имхо как раз дизелю с его самым узким диапазоном варик самое то....а почему то на дизелях его мало стявят...

А так, был опыт езды на варике и 2 литровом моторе на кашкаях...Ну вот хоть убей, не мое....не по душе мне эта коробка..

0
владимир191
был 5 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400824 апреля 2016 в 10:40

Привет.

Может быть имеет место быть ограничение в крутящем моменте? у дизелей он в любом случае поболее будет.

0
topguns
НаВАЗ 2114, Toyota Camry24 апреля 2016 в 10:54

Связка дороже выйти может и переделка. Хотя на том же х-трейле ездил с 1.6 дизелем новом, отлично вариатор едет, почти как на 2 литрах бензина.

0
topguns
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed24 апреля 2016 в 21:12

Именно дело в крутящем моменте дело. А гидромеханика плохо переносит высокие обороты.

0
fedodorov
был 5 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400826 апреля 2016 в 19:21

на мурано идет варик и 3,5 литра движка. вроде бы норм. да и турбо-Джук идет с вариком как альтернатива мкпп. Теана 3,5 литра. ТурбоФорик тоже с вариатором. На шестилитровых монстрах про варик пока не слышал)

+1
topguns
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed26 апреля 2016 в 19:25

Ну на мурано и теану с этим двигателем это максимум. Потем турбофорь подтянулся. Но вот ведь на дизеле сил под 200 не ставят.

0
fedodorov
был 5 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400826 апреля 2016 в 19:29

это да. дизель все же помоментнее будет. видимо пока технология изготовления не позволяет.

0
НаVolkswagen Tiguanизменен 24 апреля 2016 в 14:04

Саша, про твои + и -. Первые очень незначительные, вторые могут стать очень серьезными)))

Про 150 кмч. На автобанах Германии ездил почти всегда 154 кмч на круизе (а многие ездят быстрее), в других странах на скоростных тоже, в России уже давно есть трассы с ограничением 130 кмч, т.е. 150 ненаказуемых. Можно и медленнее ехать, если вариатор, проблема небольшая.

0
wideson
был 5 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400824 апреля 2016 в 16:28

вторые, разумеется, посерьезнее. хотя могут и не быть совсем)

150 кмч... я даж не знаю, когда я на наших россейских автобанах прокачусь, не то что по импортным. думаю те же немцы юзают авто с вариками, и не уверен, что там проблема имеет место быть. хотя .. немецких форумов читать не доводилось)

0
wideson
был 5 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400824 апреля 2016 в 16:31

зы. пугалка про варик - это, имхо, сродни пугалке про дизеля. кстати, ты в багаже топливный фильтр катаешь на всякий случай?))

0
topguns
НаVolkswagen Tiguan24 апреля 2016 в 17:54

Второй минус серьезен и постоянен)))

Кстати, ты прав, пугалка про дизель похожа. Но если заправляться и обслуживаться, где попало)))

Про фильтр в багажнике - свежая мысль))) Как ты, бензовоз, догадался, а я - нет, ума не приложу))))

0
wideson
был 5 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008изменен 24 апреля 2016 в 18:25

вторым минусом не только меня можно пугать. дизелистов тоже, кстати)))

про фильтр - невнимателен ты к отзывам коллег-трактористов, брат))

http://www.avtomarket.ru/journal/Land_Rover/Freela...

0
topguns
НаVolkswagen Tiguan24 апреля 2016 в 19:26

Я вторым минусом не заморачиваюсь. Езжу, где мне надо и как надо. И никаких рекомендаций, отличных от бензина, для дизеля не использую))))

Тут ключевое: к отзыву, а не отзывам))))

0
wideson
был 5 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400824 апреля 2016 в 19:49

хорошо, что не заморачиваешься. опыт дело такое.

ключевое слово: топливный фильтр) я ж говорю - невнимательный)))

0
topguns
НаVolkswagen Tiguan24 апреля 2016 в 20:32

Я внимателен к авто, а не к ненужным частям из багажника)))

0
24 апреля 2016 в 14:07

Приветствую! Про х-трайл тема такая, что первые вариаторы были очень хлипкими, машины с ними даже в некоторые трейд-ины не ставили. С этим столкнулся коллега, его машину с автоматом как раз могли взять, а вот с вариатором - нет.

Касательно вариаторов тема действительно широкая и востребованная. Но надо отметить вот что, есть модели вариаторов удачные, есть нет. Смотреть надо предметно. Так же и с дополнительным охлаждением вариатора. Неудачная модель вариаотора и отсутствие охлаждения - попадалово. Отсутствие рекомендаций по замене масла в АКПП, ДСГ и вариаторе в наших условиях это защита производителя от косоруких дилеров и последующих расходов на гарантийный ремонт. В большинстве стран Запада эти работы прописываются в сервисных книгах.

Как смотреть и покупать подержанные машины с вариатором - тема относительно новая для нашей страны и во многом непонятная большинству владельцев автомобилей. Еще более неизученная тема - это ремонт вариаторов, очень мало кто делает качественно.

+1
ilia007
НаRenault Megane24 апреля 2016 в 14:15

На Пунто моего двоюродного брательника стоит варик митсубиси 5АКПП пробег 180к км!!!

0
olegge
24 апреля 2016 в 15:16

Так наверное масло меняет и радиатор дополнительный есть?

0
ilia007
НаRenault Meganeизменен 24 апреля 2016 в 16:42

Отпкчю как голчонок из Простоквашино: дя дя дя дя..дя

+1
ilia007
был 5 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400824 апреля 2016 в 16:30

привет.

видимо потому что первые хитрилы были с проблемными вариаторами - дромовцы и приобрели именно такой авто и гоняли на нем.

а наш косорукий сервис - приговор не только варикам. любая часть авто может полететь из-за подобного вмешательства.

0
был 5 месяцев назад
НаKia Sorento, Suzuki Grand Vitara24 апреля 2016 в 14:26

Прювет!)

Про юзание моего Коляныча ты в курсе. И о пробеге знаешь. И знаешь, что никаких проблем. С твоими пробегами ездить пыжу еще лет 30)))

0
igor_1958
был 5 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400824 апреля 2016 в 16:32

не вспомню, сколько ты проехал на рено. что-то порядка 170ткм похоже. если так - то все замечательно и для тебя и для авто.

0
topguns
был 5 месяцев назад
НаKia Sorento, Suzuki Grand Vitara24 апреля 2016 в 19:06

не могу сказать, что сейчас с автомобилем, но однозначно могу заявить-толчков и прочих страшилок, о которых ты написал, у меня не было.

зы.про расход топлива.колян кушал заметно меньше сорика и тем более гранд-витары.

0
igor_1958
был 5 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400824 апреля 2016 в 19:50

я однозначно судить не могу, но Пыж однозначно экономичнее моего предыдущего Спортика. не в разы, но о-очень заметно. да и Джук аппетитом не обладал, даже на фоне Спектры или Спарка))

0
был месяц назад
НаOpel Antara24 апреля 2016 в 20:30

Для меня однозначно то, что варик- это более дешёвая альтернатива классическому гидротрансформатору. Эта альтернатива имеет полное основание быть на относительно маломощных бензиновых моторах. Хотя бы для того, чтобы удешевить стоимость авто. Тем более современные варика вполне себе. На мощных бензинках и дизелях с большими моментами варики, как показывает практика, "не канают". Пример тому тот же дизельный Икс -Трейл в предыдущем кузове.Он с классическим автоматом. От вариков отказался и Ауди. Это тоже показатель.Для его мощных моторов вариаторы оказались хлипки...

Повторюсь: для большинства авто в пределах 2 л. и 150 сил современные вариаторы вполне годятся. Тем более сейчас многие владельцы стараются сменить авто до 100 тыс пробега.

0
crust
НаSubaru Outback / Lancaster25 апреля 2016 в 13:53
На мощных бензинках и дизелях с большими моментами варики, как показывает практика, "не канают".

А как насчёт Субаровских, которые ставят и на Турбо, и на Дизель? И вроде никто не жалуется

0
ray
НаVolkswagen Tiguan25 апреля 2016 в 18:48

Дык и роботы с 2 сцепами бывают разные: ДСГ7 и на Порше))) Не знаю, может и жалуются на них поршеводы))))

0
ray
был месяц назад
НаOpel Antara25 апреля 2016 в 19:52

Все это появилось " позавчера ", если не "вчера". Нет статистики нормальной долговременной эксплуатации. Это раз. Во- вторых Субару не в той ситуации, чтобы позволить себе нормальные полноценные автоматы о 6- 8 ступенях. Все что мы наблюдаем у них- это борьба за экономию. Вариаторы - одно из составляющих этой борьбы...

+1
crust
НаSubaru Outback / Lancaster25 апреля 2016 в 22:42
Все это появилось " позавчера ", если не "вчера". Нет статистики нормальной долговременной эксплуатации

первую CVT Субару ставила на маленький Justy с 1989 по 1994 годы, и судя по всему тот опыт был не совсем удачным.

а вот современные Lineatronic Субару использует с 2008 года (уже 8 лет!), причём с 2015-го его ставят даже на Impreza WRX! Если бы коробка была неудачная, её бы не стали ставить на всё бОльшее количество моделей

Все что мы наблюдаем у них- это борьба за экономию. Вариаторы - одно из составляющих этой борьбы...

и где это видно? я вот вижу наоборот улучшения по всем параметрам в каждой новой и обновлённой модели. И растущие по всему миру продажи у Субару это подтверждают

0
ray
был месяц назад
НаOpel Antara25 апреля 2016 в 23:02

Не знаю...Дай то Бог! Вам удачи и чтоб не ломалось!

0
crust
НаSubaru Outback / Lancaster25 апреля 2016 в 23:13

спасибо, и Вам удачи!

0
ray
НаRenault Meganeизменен 25 апреля 2016 в 23:16

Justy в Израиле пользовалась огромным спросом только к нам поставлялись версии 4х4 с ECVT коробками

0
olegge
НаSubaru Outback / Lancaster25 апреля 2016 в 23:49

и как они в плане надёжности были?

0
ray
НаRenault Megane25 апреля 2016 в 23:56

Да я должен сказать что машина очень ценилась и считалась не прихотливой...особых нареканий не было...

0
ray
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed26 апреля 2016 в 08:11

Да но по топливной экономичности варик адекватен только на автомобилях не мощных.

Дсг занимает нишу от средней мощности до весьма мощных (спорткары отдельная песня) дизели с приличным моментом только у ауди вроде?

Акпп занимает нишу от средней мощности до весьма мощных (но ограничение по максимальным оборотам) т.е большой крутящий момент только за ними

0
fedodorov
НаSubaru Outback / Lancaster26 апреля 2016 в 14:01

я вообще-то не адепт варика, но посмотрим что из этого всего получится. изначальный вопрос был является ли вариатор надёжной коробкой для обычных машин - не суперкаров и премиума. мне кажется - вполне

0
ray
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed26 апреля 2016 в 14:21

С этим полностью согласен. Варик оптимален для маломощных и вполне достаточен для машин не сильно мощнее 200лс.

Надежнось на сегодняшний день весьма неплоха.

0
был неделю назад
изменен 24 апреля 2016 в 20:39

Вот автор пишет:

""Главным достоинством вариатора является быстрота его работы.....""

Вроде как мусолили здесь эту тему)), но поклонники вариков так ничего вразумительного ответить на вопрос - почему такая большая разница в разгоне между МКПП, которую условно можно положить за точку отсчета, и этим вариатором, так и не смогли (и не смогут))))

Продолжаю не верить в этот странный тезис о скорострельность варика, как и во многие другие тезисы, типа холостых оборотов, фиксированной передачи, тонкого металла, надёжности ДСГ, бесполезности электронных систем и так далее по списку..)))

0
finn100
НаВАЗ 2114, Toyota Camry25 апреля 2016 в 15:10

Я уже писал, что главная разница в движении у вариатора - отсутствие паузы на переключение передач. Я вот обычно переключаюсь как, включаю 1, чуть нажимаю газ, переключаю на вторую на 8-12 км в час, потом на 3 на 30 км в час, потом на 40-50 и качусь на ней от 20 до 70 не переключаясь. Переключаюсь с паузой в 0.5 сек примерно, чтоб синхронизаторы не напрягать, да и спешить не люблю.

А на кашкае газ нажал в 0.5 педали, на 2500-3000 оборотах поехал и набираешь до 60 весьма бодро, на уровне переключения передач на 3500-4000 оборотов у большинства двигателей с 1.6.

А кпд ниже у вариатора из-за ремня.

0
bmwsila
был неделю назад
25 апреля 2016 в 15:46

Много всяких цифирек и буковок...))) Мне и одной достаточно - разгон до 100. Все остальное так... Ля-ля-эмоции)))

0
finn100
был 5 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400826 апреля 2016 в 19:25

разгон до ста кмч у двухлитрового мицу-асх с вариком или пежо-4008 быстрее, чем у двухлитрового хендай iх-35 на классическом акпп. а механике любой варик сливает - тут мнение у меня однозначное. но так поступает большинство автоматов, акромя новейших в последних поколениях.

+1
topguns
был неделю назад
26 апреля 2016 в 19:53

Ну тут уже Вейрон в пример приводили..))) И ты туда же)) Сравнивай разницу в разгоне машины с Мкпп и вариком и машины с Мкпп и Акпп. Варик увеличивает разгон до сотни на 1.0 - 1.5 сек, в зависимости от марки и модели. Современная Акпп ваще не увеличивает!!

0
finn100
был 5 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400826 апреля 2016 в 20:00

вейрон не катал я) ты уж извини.

ну нет одинаковых машин с вариком и акпп, чтоб и марка, и модель, и движка совпадали, и только коробки разные были. современная акпп - это какая? 8 и 9 ступка? по ней соглашусь. а 6-ти ступки проигрывают механике судя по данным производителя ту же секунду-полторы. открою секрет - 9-ти ступки еще не на всех авто встречаются)))

+1
topguns
был неделю назад
26 апреля 2016 в 20:11

Заблуждение. Даже 6-ти на многих машинах равны механике. А что уж говорить про 8,9, 10)))))

0
finn100
был 5 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400826 апреля 2016 в 20:12

производители в характеристиках часто пишут иначе. другое дело, что ютуб пестрит разгонами до 100-200-300 и выше)

0
topguns
был неделю назад
26 апреля 2016 в 20:25

Да уж))

0
finn100
НаSubaru Outback / Lancaster27 апреля 2016 в 03:51

пример можно конкретный, где на одной и той же машине с акпп 6ст разгон не хуже, чем на мкпп 6ст?

0
ray
был неделю назад
27 апреля 2016 в 06:44

Не ужели не помнишь, сколько здесь примеров приводили??)))) БМВ, Мазда, Хендэ/КИА. Достаточно).

0
finn100
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed27 апреля 2016 в 06:48

Эээээ бмв 8 акпп и не так же, а быстрее на мощных

0
fedodorov
был неделю назад
27 апреля 2016 в 06:52

На моем пепелаце одинаково))

-1
finn100
был день назад
НаNissan X-Trailизменен 27 апреля 2016 в 07:55

все же немного уступаем механике. половину секунды

+1
forbs
был неделю назад
изменен 27 апреля 2016 в 08:03

Ну 0.5 не 1.5 как например на Ниссан Сентра. А если учесть, что на варике не рекомендуют вжаривать с места, то в реальной жизни трогание будет еще медленее)

0
finn100
был день назад
НаNissan X-Trail27 апреля 2016 в 08:00

но не как вы сказали - одинаково) поэтому и потрудился залезть к производителю на сайт.

0
finn100
НаSubaru Outback / Lancaster27 апреля 2016 в 15:58

ну по Мазде верить "паспорту" вообще нельзя - там у CX-5 2.0 заявляют 9.3с до сотни, но так едет 2.5, а двушка там почти 11с.

по Хёндэ/КИА - не могу найти примеров. Вот Элантра новая 1.6: мкпп 10.1с против акпп 11.6с (http://hyundai.com.ua/node/457#teh-har). Новый Туссон 2.0: мкпп 10.6с, акпп 11.1с (http://hyundai.com.ua/node/267#teh-har)

вот весь инет облазил и не смог таки найти цифры разгона Форика 2.5 на ручке - не думаю, что там меньше 9.5с, а на варике - 9.9с.

0
ray
был неделю назад
27 апреля 2016 в 16:12

Вот я заметил, что на более мощных моторах разнца меньше заметна. А вот например на Кашкае 1.2 (115) на мкпп 10.9, а на CVT уже 12.9

0
finn100
НаSubaru Outback / Lancaster27 апреля 2016 в 17:43

именно: чем выше мощность, тем меньше "издержки" автомата - нет провалов при переключениях, передачи более растянуты могут быть (крутящего момента на колёсах хватает и при низких оборотах), и т.п.

0
finn100
НаRenault Megane25 апреля 2016 в 15:31
Nissan Juke R beats Bugatti Veyron and Ferrari 599 GTO

0
olegge
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser25 апреля 2016 в 15:44

Так на Rке не варик.

0
puncher81
НаRenault Megane25 апреля 2016 в 15:50

Разве? Насколько мне известно там мотор от GT-R а КПП оставили варик именно потому что он держал постоянный максимальный крутящий момент.

0
olegge
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser25 апреля 2016 в 15:51

Робот с двойным сцеплением http://www.allcarz.ru/nissan-juke-r/

0
puncher81
НаRenault Megane25 апреля 2016 в 15:52

Тогда пример не правильный :))) Не знал...

0
olegge
был неделю назад
25 апреля 2016 в 15:47

А корабль Союз обогнал Аполло, и че????????

0
finn100
НаRenault Megane25 апреля 2016 в 15:51

А причем тут Союз и Аполло???

0
olegge
был неделю назад
изменен 25 апреля 2016 в 16:05

Это тебя надо спросить - причём здесь Вейрон??? И почему ты абстракции приводишь в пример???

Сравниваешь разные машины!!

0
finn100
был день назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC6025 апреля 2016 в 16:19

Думаю главное достоинство вариатора это дешевизна по сравнению с простой акпп. А скорострельность не более чем иллюзия

+2
ameniks
был неделю назад
25 апреля 2016 в 16:33

Вот это по делу!!!))

+2
был день назад
НаNissan X-Trail25 апреля 2016 в 06:41

Не верю в эти новые технологии. Уже был повод усомниться в подобных новшествах будучи владельцем октавии, про сбой дсг я писал в своем отзыве. в целом машина неплохая, даже более того, она мне нравилась, но встать где-то в дороге мне совсем не улыбалось. да, мне заменили по гарантии, но потом несколько раз выстреливали ошибка за ошибкой. продал и рад. теперь авто на классическом автомате, радуюсь. надеюсь не подведет.

+1
forbs
был 5 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400826 апреля 2016 в 19:25

привет.

так у тебя дсг была) там другая песня, другой мотив.

0
был 3 месяца назад
НаSubaru Forester25 апреля 2016 в 19:39

А от новых технологий всё равно никуда не денешься, просто есть тупиковые ветви развития,а есть не до конца усовершенствованные. В Москве года три назад фирма ZF открыла завод по ремонту ихних АКП, значит их услуги весьма востребованы,ну и что теперь не покупать авто с автоматом?

+1
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed26 апреля 2016 в 08:13

К МКПП вопросов бы не было. А гидромеханика не выносит в гидроблоке высоких оборотов - черто побрал бы кавитацию. Для гидры и 7000 уже много.

0
НаToyota Highlander, Audi Q326 апреля 2016 в 17:13

Однозначно Вариатор - это отличная коробка!! Она точно быстрее автомата, и экономичней ,но не быстрее двухдискового робота. Никакого троллейбусного эффекта при разгоне нет -разгон отличный ,без всяких толчков. На Мурано объездил 60 тыс, не много ,просто авто меняю часто, А у товарища на Кашкае более 120 тыс. - полет нормальный. Так что не надо плодить страшилки,

+3
eels
был 5 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400826 апреля 2016 в 19:26

плюсую!

0
НаVolkswagen Tiguan26 апреля 2016 в 20:51

Для обеспечения максимального разгона вариатор зависает не на пике максимального момента, а на пике максимальной мощности).

И перегрев вариатора это не миф. При длительном времени использования в режиме, близком к максимальной мощности мотора - при высоких скоростях, при буксировке прицепа, при буксовании в говнах - он в разы быстрее перегревается, чем классический автомат. Это просто по определению.

Но для адекватной езды по городу или за городом в пределах ПДД его хватит за газа 99% людей).

0
sev
был 5 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400826 апреля 2016 в 20:54

привет! сто лет тебя не видел на автомаркете!

про 99% за глаза - об том я и писал.

0
topguns
НаVolkswagen Tiguan26 апреля 2016 в 20:59

Угу, тоже по всем соскучился) особенно по кобре и видессону со всеми шкодоводами)

0
sev
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed27 апреля 2016 в 08:03

зависает он все же на максимальной мощности, но на малых скоростях бережет себя, потому как крутящий момент большой передавать не может. А на скоростях от 100км/час, обороты максимальной мощности получаемы легко.

0
fedodorov
НаVolkswagen Tiguan27 апреля 2016 в 12:06

Для максимально быстрого разгона он работает на оборотах максимальной мощности. Хоть на скоростях до 100, хоть после.

0
sev
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed27 апреля 2016 в 12:15

Как же эти истории, что варик не может колеса прокрутить стоя в грязи и обороты до максимальной мощности ой как далеко.

0
fedodorov
был час назад
НаChery Arrizo 727 апреля 2016 в 12:22

я сам был свиделем такого на х-трейле

0
fedodorov
НаVolkswagen Tiguan27 апреля 2016 в 12:29

Жаль, что непонятны твои мысли.

0
sev
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed27 апреля 2016 в 12:50

Трансмиссия имеет коэффициент передачи. У двигателя большие обороты и малый крутящий момент, а у колеса на " нижних передачах" очень высокий моменти низкие обороты.

Вариатор же имеет ограничение помаксимальному моменту ( имеем ввиду колесо). Поэтому программно сделано ограничение.

0
fedodorov
НаVolkswagen Tiguan27 апреля 2016 в 13:05

Ээээ.

Подробнее - программно сделано ограничение чего? Момента двигателя? Обороты разгона в зависимости от скорости? Конкретно расскажи в каких режимах и чего ограничивается.

0
sev
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed27 апреля 2016 в 13:26

Классический вариант - стоим на месте. Колеса по каким то причинам провернуть тяжело.

Двигателю не даётся выйти на максимальную мощность. Максимум обороты около 2500.

При старте с места ситуация аналогична только быстро проходит ( с ростом) скорости.

0
fedodorov
НаVolkswagen Tiguan27 апреля 2016 в 13:47

В сам момент трогания и в гипотетическом варианте с трудноповорачивающими колёсами стоящими на месте - ага, обороты не будут максимальными.

Только какое это имеет отношение к тому, что максимальная динамика разгона на оборотах максимальной мощности, а не на оборотах максимального моментамомента?

0
sev
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed27 апреля 2016 в 13:50

Где я такое написал?

0
fedodorov
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed27 апреля 2016 в 13:54

Упрощая я написал, что вариатор не всегда способен передавать максимальную мощность

0
fedodorov
НаVolkswagen Tiguan27 апреля 2016 в 16:24

С это началась ветка данного разговора. И написано это в отзыве.

0
sev
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed27 апреля 2016 в 13:27

Заранее извиняюсь, пишу с телефона, да еще и бегаю

0
sev
НаSubaru Outback / Lancasterизменен 27 апреля 2016 в 17:29

не совсем так. на Форике, к примеру, только к 80-90км/ч он выходит на максимальные обороты (5800об/мин), а на скоростях ниже даже при "тапке в пол" обороты до максимума не закидывает и более-менее плавно раскручивает двигатель

вот скрины с разгона 0-100км/ч:

0
ray
НаVolkswagen Tiguan27 апреля 2016 в 17:31

В спорт режиме и тапка в пол на максимуме. Без вриантов). При более менее плавным раскручивании двигателя разгон до 100 тогда занимал бы секунд 15 на 2литровом атмосфернике).

0
sev
НаSubaru Outback / Lancaster27 апреля 2016 в 17:36

на фото - именно спорт-режим ([S] на дисплее) и именно "тапка в пол", и разгон с места. а на Турбо-Форе в режиме S# вроде ниже 5000об/мин обороты не опустятся вообще

0
ray
НаVolkswagen Tiguan27 апреля 2016 в 17:42

Ну тогда твой форь в городских режимах (до 80кмч) имеет максимальную мощность конейконей под 140, с соотввующим ускорением).

0
sev
НаSubaru Outback / Lancaster27 апреля 2016 в 19:30

ну вот графики момента и мощности - момент в 200Нм там уже на 1800об/мин, так что тяга есть. но, конечно, могли бы режим S# и для не-турбо сделать - может получили бы 9.5с до сотни тогда...

0
ray
НаVolkswagen Tiguan27 апреля 2016 в 19:35

Ну вот по твоим графикам и видно, что в городе твой форь развивает максимум 100квт, или 136лс.

0
sev
НаSubaru Outback / Lancaster27 апреля 2016 в 19:46

да нет - поболе :) посмотри на скрины выше - при 60км/ч 5000об/мин, а при 80км/ч - 5400об/мин, а там уже почти максимальная мощность.

и потом - вариатор ведёт себя по-разному каждый раз, и обороты постоянно меняет, плюс ещё и адаптивный. но самы прикол - это когда на разгоне таком с места в полный газ, где-то на 120км/ч обороты начинают падать от максимальных, а скорость продолжает расти, т.е. стрелки тахометра и спидометра плавно движутся в противоположные стороны :)

0
ray
НаVolkswagen Tiguan27 апреля 2016 в 20:03

Субару вечно какую то ересь неедущую сделают)).

0
был час назад
НаChery Arrizo 727 апреля 2016 в 09:11

граждане специалисты на вариаторах, объясните мне, темному человеку. Нафига у вариатором стали делать "передачи"?! ведь вся и соль в том, что трансмиссия бесступенчатая!

0
sanik0909
был 5 месяцев назад
НаKia Sorento, Suzuki Grand Vitara27 апреля 2016 в 09:16

как и на автомате.чтобы дать человеку возможность самостоятельно управлять разгоном, например, или ограничить наоборот при преодолении какого-то участка.

+1
igor_1958
НаSubaru Outback / Lancaster27 апреля 2016 в 17:33

да, а ещё для "имитации" переключения передач - так в новых субаровских вариках сделано в режиме D при обычной езде. но как-только даёшь кик-даун - сразу программа переключается в режим максимального ускорения на оборотах максимальной мощности

0
НаToyota Highlander, Audi Q327 апреля 2016 в 09:33

Я допустим не грел вариатор , а сразу начинал движение на 1 передаче ,ехал метров 300, потом на 2 столько же . Добивался минимума на Мурано до 8,7 л на 100 ( по трассе 90 км.ч.). Обороты, как при любых скоротсях в районе 1900-2100

0
Добавить комментарий