ДТП: АБС не тормозит
Когда не стоит торопиться.
В субботу весь день катался товарища по автосалонам. Свершилось чудо, он решил-таки сбагрить свой древний Рав-4 1998 г.в. и приобрести что-то современное. Хотя именно этот рафик он и покупал, избавляясь год назад от того самого «современного и нанотехнологичного». Печально, но факт, однажды купив йети, он уже не смотрит в сторону автомобилей концерна фольксваген, хотя первоначально были лишь положительные моменты. Пережив замену двигателя по гарантии, затем ремонт движка на специализированном сервисе, а потом ремонт ДСГ-7, он продал машину с дисконтом – лишь бы ушла – и купил у родственника старый надежный Рав-4, чтобы не остаться без колес.
Я конечно побывал в неприятном шоке от цен автопроизводителей. Он, мягко говоря, тоже. Когда за двухлитровый аутлендер просят 1,6 млн., а с двигателем 2,4 стоит почти 1,9… Ну да ладно, речь не об этом, а о тормозах зимой.
Всегда держу в голове «зимний режим», но видимо не всегда он срабатывает. Но иногда бывает, что нужно еще включать «ночной» и «аккуратный» режимы. В общем – не торопиться в темное время суток зимой. Отвез товарища домой, и ехал к себе, когда случилась неприятность.
Виноват я, был невнимателен. А именно не «высунул морду» и не убедился в безопасности движения. Коммунальщики снег с проезжей части нагребли на обочину и в некоторых местах высота снежного забора весьма прилична. Практически в рост человека и иногда даже выше. Вот именно это и сыграло злую шутку в моем случае.Я вижу что светофор для перекрестного движения уже красный, вроде нет машин ни там, ни там. Начинаю движение. И в этот момент ну о-очень близко к обочине движется заканчивающий маневр красный ситроен с4. Он едет едва, я начинаю движение без пробуксовки – и это спасает нас обоих. Я выезжаю с второстепенной и реально вижу его в последний момент. Причем трогаюсь в подъем и первое, что я вижу – это точно не проезжая часть. Не звезды, конечно, но и не дорогу. И в этот момент передо мной появляется машина.
Летом машина бы встала как вкопанная. Скорость действительно была невелика, успел бы остановиться. Но рыхлый снег и лед под ним сыграли злую шутку. Жму на педаль тормоза, АБС стрекочет, а Лева продолжает движение вперед. Пусть накатом, но продолжает. Некрашенной нижней частью бампера я царапаю бок ситроена. Если бы человек не ехал прижимаясь к обочине, ничего бы не случилось, пара сантиметров и ДТП можно было бы избежать. Потому что если я и задел ситроен, то без вмятин, только ЛКП. Надеюсь, что все вылечится только полировкой кузова, и красить человеку ничего не придется.Длинная полоса через обе двери, но кроме этого ничего нет. Цитрамончик уже видавший виды, ему наверняка лет 10 уже. Мужик выскакивает из-за руля, начинает ругаться. Я осаживаю, и продолжаем уже далее совершенно спокойно общаться. Предлагаю вызвать гаи, либо комиссара, я себя признаю виновным, не вопрос.Видно, что человек торопится, да и мне хотелось бы уже вернуться домой.
Смотрит на свои двери, на невнятную полосу вдоль и предлагает дать ему на полировку 3 тысячи и разбежаться. Дал денюжку, хлопнули по рукам и распрощались. Так прикинул, что 2 тысячи на комиссара, плюс коэффициент в страховку, да и с работы отпрашиваться не айс. То на то и выйдет. Зима дело такое, не стоит торопиться, даже если кажется, что рядом никого нет. АБС на зимнем покрытии чаще зло, и на этом я убедился лично.
Вот этот подъем, машину едва видно из-за него.
Всем удачи!
ручник можно дернуть в таких случаях...
Дергал дважды...