Ремонт/ТО: 1 НЕГАТИВ + 1 НЕГАТИВ + 1 негатив
В этой записи будут 2 негатива.
1.НЕГАТИВ: Отъездил на пыже 18 000 км, (общий пробег 148 000 км). на 144 000 км двигатель на холодную стал очень сильно троить - "экспертиза" показала замена верхнего датчика кислорода. т.к в наличии у нас ничего нет, поиск в интернет магазинах удивил. разброс цен от колодок на жигули до значка мерседес в оригинале. от 1000 руб до 30 000 руб. был куплен за 5 000 руб. менять верхнюю лямбду этот еще тот гемор. в отличие от 308 датчик вкручен не через железный кожух а находится под ним. пришлось снимать кожух полностью. помогло на 500 км. затем авто стало троить еще сильнее и периодически гореть чек с ошибкой на ту же лямбду. + стало примерно 1-3 раза в месяц глохнуть + появился расход масла + акпп однажды упало в аварийный режим, только 3 скорость, причем никакие ошибки не горели. на след утро проблема с АКПП ушла сама собой, но 4 передача стала включаться с задержкой (после 80 км/ч и после 3000 об/мин) - помогал ручной режим. решил сначала разобраться с ДВС. не буду описывать на что "думалось", а думалось на многое, но в итоге было решено залезть в ДВС (из за расхода масла). В итоге: заменена цепь, натяжитель /успокоитель цепи, кольца, сальники клапанов, прокладка, два электромагнитных клапана -впуск и выпуск. запчасти+работа=75 000 руб + 3 недели из за доставки запчастей. авто поехало веселее и ДВС стал "шептать".
2 НЕГАТИВ: в АКПП вылезли снежинка+ спорт и надпись отремонтируйте автомобиль + пинки с 1 на 2 как при переходе на повышенную так и пониженную. причем ни одна диагностика ничего не показывала, ни единой ошибки ни в одном агрегате, местные мастера лезть в мехчасть коробки отказывались категорично: привези новую мы поставим. самая "ближайшая" новая оказалось в Новосибе (270 000 руб - примерно 60% стоимости самого авто), а брать б/у AL4 - 99,9% уверен будет тоже самое. несколько дней на форумах - наиболее вероятные проблемы - 1. обнуление датчика старения масла (оказывается и такой есть в пыже). 2. замена клапанов гидроблока. в результате 3 дневных поисков нашел диагностов которые смогли залезть в мозги туда где обнуляется датчик старения масла, заводской устанавливается на 30 000 или 32 000 км точно не помню и не изменяется.сбросили, взяли 1600 руб и сказали ждем вас через 30 000 км)))). снежинка+спорт гореть перестали, но пинки и задержки 4 передачи как были так и остались. Перешел ко 2 варианту. авто был отогнан в другой город в техцентр специализирующийся на ремонте Царя зверей, (i) и елки, их вердикт - мехчасть АКПП в отличном состоянии, масло свежее, требуется только промывка клапанов и гидроблока. в итоге с момента сдачи им авто - 11 часов работы + 34 000 руб. авто поехало значительно веселее, пинки превратились в чуть заметные толчки, но 4 скорость без изменений. с их слов все это особенность акпп AL 4. если это напрягает то только новая акпп. с того времени проехал 4000 км, уровень масла стоит на месте, акпп работает без изменений. перед холодами решил отремонтировать ходовку, так как побрякивало что то спереди, грешил на либо на втулки либо на стойки стабилизатора. в итоге с мастером в яме: под замену обе стойки стабилизатора, левая шаровая, правая уже была на подходе, передние колодки + проточка передних тормозных дисков. увидев что вся ходовая стоит еще заводская, решил все это реставрировать чем брать непонятно что. обошлось в 5 000 руб + 1000 руб колодки.
Был крайне расстроен что пришлось ремонтировать и ДВС и АКПП, но замечу, если бы прежний хозяин отдавал бы себе отчет что это сугубо городской автомобиль с малым объемом ДВС и архаичной 4 ступенчатой АКПП, 100% уверен что в ДВС я бы не лазил, насчет АКПП не уверен - 50/50. Видимо прежний ездун где то по трассе много много гонял с неразрешенной скоростью, вот и посадил кольца, растянул цепь со всеми вытекающими. Уверен будет выглядеть смешно в 21 веке, но путем замеров и экспериментов установлено, безболезненная скорость на трассе без гарантированных последствий для связки EP+AL4= 90 км/ч. авто конечно поедет и 150 и 180, но чем выше скорость для такого ДВС и АКПП, тем быстрее приедешь на очередной ремонт. Так что с уверенностью могу сказать, проблемы с которыми я столкнулся -вина не самого авто а последствия эксплуатации прежним владельцем. Устранив все эти проблемы думаю авто будет ездить еще долго.
3. небольшой негатив, точнее негативчики эксплуатации. вследствие вышеописанных ремонтов авто естественно в тот момент раздражало в мелочах.
а) бардачок в подлокотнике - сам подлокотник достаточно вместительный, но ради установки ЮСБ розетки, производитель урезал его объем до минимума. очень раздражало что весь объем съеден просто так. в итоге внутренний короб был снят, юсб розетка приклеена к корпусу подлокотника 3М скотчем, внутри все обклеено бархоткой. места теперь навалом, 0,5 напитка входит без проблем и ничего не гремит. при желании родной внутренний короб ставится на место без проблем.
б) ломающееся крепление подлокотника. судя по форумам эта проблема всех без исключения 408. крепление ломается. подлокотник начинает ездить вперед назад буквально от дуновения ветра и греметь на неровностях. опять же учитывая что в нашем провинциальном городке ничего на пежо нет, проблема была своими руками устранена путем установки двойного Г - образного крепления под подлокотник в направляющие из стальной проволоки сечением 3 мм. Двигаться подлокотник правда перестал, но опускается/поднимается и фиксируется без проблем. и главное не гремит.
в) раздражают подрюмочники. если в европейских/японских авто устанавливаются подстаканники, в американских - подбутыльники, то, так как авто "наше" и создано для "нас" то маркетологи видимо решили сделать подрюмочники. идеально туда входит только 100 гр рюмка водки или пластиковый стакан пива 0,5. все остальное либо не лезет либо болтается. приспособил под ароматизатор. но с крышкой он помещается только в 1 отделение, во в 2 с крышкой не помещается т.к корпус бардачка мешает.
г) и самое "Г" в салоне авто - это пепельница! в авто не курю, обычно пепельницу использую как емкость под мелочевку. вот она снизу под блоком печки, сразу и не поймешь что это пепельница.
с одной стороны это "+", незаметная, но как она реализована.... пепельница длинная, проем узкий.
при ее открытии в режиме Паркинг...два пальца не пролезают.
в общем это полное издевательство а не пепельница. она еще и под наклоном установлена и все скатывается в самый низ. чтобы что то достать из нее, необходимо остановиться, рычаг АКПП в положении D, нога на тормозе, одной рукой тянешь пепельницу, другой нажимаешь на защелку сверху чтобы полностью вытащить пепельницу и только потом что то из нее можно достать. Это куда "круче" чем включение обогрева передних сидений на камри 40 в режиме Паркинг. там тоже приходилось извиваться чтобы включить подогрев когда рычаг АКПП в паркинге.
д) увлекательная игра под названием поиск запчастей. авто чисто нашей разработки как к примеру фольксваген поло седан, и 408 имеет к концерну пежо ситроен такое же отношение как и средняя заработная плата в официальной статотчетности к реальной. поэтому по вин коду авто не бьется ни по одному каталогу автозапчастей. Вследствии этого... в нашем городе когда необходимо поменять какую то запчасть.... начинаешь вспоминать что такое современный УАЗ. Ни для кого не секрет что УАЗ постоянно модернизируется и собирается из того что подвезли в тот момент на конвейер...поэтому шанс найти два одинаковых УАЗа равен шансу найти иголку в стоге сена. т.е нужно тебе к примеру поменять шестеренку ГП на УАЗ - лезешь под авто, половинишь мост, вытаскиваешь редуктор, берешь шестеренки и со штангенциркулем направляешься в магазин авто запчастей. там суешь продавцу в нос шестеренку и говоришь мне вот точно такую. потом с продавцом начинаешь ее сравнивать и измерять)))). с 408 ситуация частично схожа в плане "железа". снимаешь деталь, идешь в магазин, там в поисковиках набираешь необходимую деталь и по фотографиям с продавцом сравниваете подходит или нет))). Но повторяюсь это относится к провинциальному городку, где в то в Калуге где собирается сей авто или в мегаполисах уверен такой проблемы нет.
После всего вышеописанного думаю у многих назреет вопрос: почему не продал?
1. ни для кого не секрет что пыжи продаются так же как и 15 летние хаммеры или 30 летние гелики или ГАЗ серии "ВОЛГА". Долго и с большой уступкой.
2. средняя цена на 408 (ноябрь 2020 г) сейчас около 380 тыс. В настоящее время добавить и купить что то поновее нет возможности, таким образом за эти деньги можно взять либо что- то такое же бюджетное тех же годов но гораздо жестче и меньшего размера (солярис/рио/октавия/поло седан/мазда 3), либо брать что то классом повыше (в размере) но годами гораздо старше, ну или двух-трехлетнюю ВЕСТУ. Пока 1 вариант не устраивает, 2 вариант не устраивает еще больше, 3 вариант - в сомнениях. Так что устранив неисправности будут эксплуатировать 408 и дальше, а так как карта ляжет...
Остался геяснвм момент про стрекозу.
И нащет купить в эти деньги солярис поло мазду тех же годов - очень-преочень оптимистичное настроение.
Особенно солярис.
Зы. Варианта сжечь этого царя зверей не прозвучало еще от самого автора.