Эксплуатация: 5 год.
Доброго времени суток уважаемые автомаркетовцы. вот и пошел 5 год как поселился в нашей семье пежо 408. Пробег на авто 173 000 км. С момента прошлой записи кроме ТО....перегорела 1 лампочка подсветки блока печки (левая крутилка). по инструкции старую лампу надо отпаять, новую припаять. ограничился тем что поджал усики. заняла операция 10 минут и 8 рублей за лампочку. меняется, элементарно, снимается пепельница, выкручиваются 2 шурупа накладки блока печки торекс 20 кажется, затем выдергивается (именно выдергивается) полочка для мелочей, еще 4 шурупа самого блока управления печкой, печка на двух защелках, нажимаются защелки и блок вдавливается внутрь. попутно обработал все шестеренки и тросики силиконовой смазкой, т.к судя по всему до меня там никто и не лазил.
Эксплуатация: АКПП...заметил одну особенность, если ездить динамично, переходя на повышенные передачи в районе 2,5-3,0 об/мин, то пинки отсутствуют. если ездить не спеша то пинки особенно с 1 на 2 ощущаются очень четко. Расход: город на АИ 92-12 литров, при этом динамика гужевого транспорта+ троение на холодную причем не важно какая АЗС. АИ 95- никого троения нет, город 10 литров, трасса 6,5 литров/100км при скорости 110 км/ч. АИ 98 - расход как и на АИ 95, динамика на верхах чуть получше, однако подтраивает на холостых периодически.
Теперь подробнее о трассе: почему именно 110 км/ч. на мой взгляд - это максимально комфортная скорость для слуг Сатаны EP6+AL4 без ущерба для ДВС и АКПП, на такой скорости ровно 3000 об/мин. можно и 170 км/ч на ней ехать, но уже при 130 км/ч начинает голосить (визжать) и движок и выть коробка. так что не зазеваешься и скоростной режим не нарушишь, своего рода защита от дурака)). Ехать 110 км/ч по трассе конечно так себе занятие, поэтому ехать куда то дальше 250-300 км от города-удовольствие сомнительное. а ехать с большей скоростью-не хорошо для авто и для комфорта. отдельная песня это затяжные подъемы и обгоны колонн грузовиков. на затяжных подъемах авто реально вытягивает с трудом. на 3 передаче обороты уже 4-4,5 тыс и авто очень тяжело взбирается на подъем, вручную переходишь на 4 передачу-тяга как пешком.
Обгоны: от практически 1,5 тонны веса и 120 л.с вкупе с древней АКПП понятно не стоит ожидать стремительных выстрелов и это проблема всех атмосферных бюджетных малолитражек, обгон нужно просчитывать заранее, если впереди пустая трасса то никаких проблем не испытываешь. ОДНАКО, если впереди идет колонна самосвалов и нужно периодически между ними вклиниваться - добавляет седины в волосах. "спасибо" за это AL4.
Внутренне пространство: до сих пор нет никаких сверчков в салоне не считая периодически разбалтывающегося центрального подлокотника, лечится поролоновой лентой по цене 30 руб за метр. удалось наконец то для себя сравнить ширину салонов пежо 408 и казахстанских бестселлеров камри XV 30 40. салоны камрюх всего на 4 см шире чем у пежо (замерялось по подлокотникам на дверях), однако расстояние от края центральной стойки до подушки заднего дивана + 3 см уже в пользу пежо 408. также ради интереса сравнивал расстояние сзади до спинок передних сидений настроенных под себя в разных авто, у меня рост 170 вес 85, в пежо запас 23 см. это больше чем в новой элантре, W 210 211 212 passat B5 B5+ B6 B7 Audi C4 C5 C6 C7. однако в пассате B3 на пару см все же больше запас. ну и однозначный лидер в сегменте до Е класса- это шкода суперб 1 и 2 поколений. там сидя за самим собой могу запросто закинуть ногу за ногу не цепляя переднее сиденье, однако по ширине в пежо места хоть немного но ощутимо больше. По габаритам колесной базы у камри 40 она больше чем у пежо где то на 8 см (замерял по ступицам) по общей длине кузова выигрыш камри 10 см. выигрыш не большой, плавность хода тут не все однозначно. если на обоих авто стоят родные или хотя бы качественные детали подвески то тут лидер камри за счет более длинной базы. если напичкать китальянскими запчастями камри (довелось прокатится на такой) то ни о какой плавности хода нет речи. Преимущества конечно более мощный мотор и более расторопные АКПП, но и расход у камрюх в городе с 2,4 в среднем 14 летом 16-17 зима.
При условии что слуги Сатаны EP6+AL4 не делают мозг...в таком классе и ценовом диапазоне затрудняюсь назвать хоть одно авто которое по связке: размер салона/плавность хода/расход топлива оказалось бы лучше пежо 408.
В целом если авто обслужено и в хорошем тех состоянии (про обслуживание это конечно отдельная французская тема- как в анекдоте: мы гланды научились через ж.пу удалять) то: если вы пересели на него с автомобиля Е класса хотя бы с V6 под капотом - авто в целом вас разочарует как динамикой так и общей бюджетностью и не спасет даже радость от низкого расхода топлива. Если вы пересели на пежо 408 с другой бюджетной иномарки такого же класса или с продукции АвтоВАЗ то авто при условии хорошего техсостояния будет вас только радовать.
Засим временно прощаюсь, но чувствуя что пежо -это надолго...будут и новые публикации
Справедливости ради надо отметить что Рено Флюэнс практически такой же крепкий и долговечный как 408, но обслуживать его не так удобно, т.к. для многих операций нужен специнструмент.
Больше конкурентов у этих машин практически нет. Поло-Рапиды-Солярисы на класс ниже, ФИАТ Линеа можно сравнить в длину, но по ширине это всё тот-же Б-класс. Ниссан Сентра был сделан из фольги и провалился на рынке. Короллы-Фокусы-Джетты-Октавии не предназначены для стран 3-го мира и стоили гораздо дороже, да и общий ресурс у них явно ниже чем у 408/С4s в правильной комплектации.