ГРМ. Итоги
Дизельный Пежо катаю девятый год, а вообще машина на глазах с первого дня покупки в салоне осенью уже далёкого 2013 года.
В приводе ГРМ тут зубчатый ремень, регламент замены производитель заявляет 180 ткм или 10 лет, что наступит раньше. Для человека, автомобильное взросление которого пришлось на период 90-х годов с обслуживанием Вазов запчастями того периода, цифра кажется какой-то нереальной. Судя по форуму, обрывы ремня раньше срока случаются, но редко. При обрыве, в отличие от бензина, не гнет клапаны, а ломает рокеры.
Комплект вот такой (ремень оригинал, ролики Ina, помпа непонятная)купил ещё весной 22 года на распродаже остатков склада закрывшегося дилера ПСА за 8.5 тр, розница тогда была от 15. Сколько стоит сейчас не знаю. Сначала хотел махнут в 9 лет, потом в 10 как положено, в итоге получилось в 11 лет, пробег 122 ткм.
В соседнем гараже занимается ремонтом тамбовский парень Серёга. До великого исхода автомобильных марок работал в разных сервисах мотористом, в выходные подрабатывал ремонтом тут 3/3. Теперь уволился, взял помощника и снял ещё один гараж, работы не впроворот, хоть с ценами он и не стесняется. Делает хорошо, прямое общение народу нравится. Знаю его давно, но обратился в первый раз, раньше работы по обслуживанию были не сложные и делал сам.
За работу запросил с меня 6, говорит с других взял бы 9) при цене в профильных сервисах около 10. Также попросил заодно поменять антифриз (антифриз G12 его), ещё 2 тр.

Удивило состояние ремня, роликов и помпы. Никаких трещин, износа и люфтов, хоть обратно ставь. Напомню - 11 лет, к вопросу о замене приводного ремня на Тигуан при ТО 60 ткм.
Немного пройдусь по итогам эксплуатации машины за прошедший период, делал работы сам.
Замена масла и фильтра раз в 6-8 тыс
Замена воздушного и салонного фильтра раз в год
Замена тормозной жидкости и топливный фильтр раз в три года
Замена масла Гур и МКПП один раз на 60 ткм
Замена антифриза 60 и 122 ткм
Тормоза - замена передних дисков и колодок 42 ткм (биение), 115 ткм - износ. Замена задних колодок на 90 ткм
Электрика - замена АКБ в возрасте 6 лет и лампочки ближнего света один раз
Ходовая - замена шаровых опор и стоек стабилизатора 60 ткм, одну стойку стабилизатора недавно заменил ещё раз.
Поломки - сам повредил радиатор топливной обратки (описывал ранее) - демонтаж, езжу без охлаждения топлива при возврате в бак. Вторая - сломалась пластиковая втулка соединения педали и главного цилиндра сцепления, теперь вожу с собой запасную)
Главная проблема - кузов, что странно для французов. После 10 лет краска по низу дверей с внутренней стороны, кромка задних крыльев, стык порога и переднего крыла стала отслаиваться, гнили нет. Роксман сказал 13-14 год использовали в Калуге. какую-то экспериментальную краску, похоже на правду. Сначала расстроился, мысли о замене, потом решил смотреть философски на это. В конце концов идеальных французов не бывает, на то они и французы. Так то к машине претензий не много с учётом ее цены, очень экономична ( Патологу с 4.5 литра - верю)), подвеска, салон нормально. Из минусов - не красавица, зимой греется долго.
Остаточная цена маленькая, ресурс думаю ещё большой.
Получилось много букв, пардоньте, заканчиваю.
Хорошо что есть такой знакомый и реально мастер.Качественные запчасти и хорошие руки их меняющие дают приемливый результат,да еще не разоряют карман.Эксплуатация по московской дряни на дорогах,делает свое черное дело,хотя срок эксплуатации зачетный,бывает намного хуже и на меньшем сроке.По ресурсу думаю тоже можно весьма спокойно ездить и дальше вообще не напрягаясь.