Peugeot 1.6-16V - 90hp
2013 г.
1.6 л. бензин
90 л.с.
МКПП
передний привод
Екатеринбург
15 октября 2023 в 16:57

Неисправности: Случайная победа

Еще два года назад, сразу после покупки машины обратил внимание, что дисплей на приборной панели как-то странно себя ведёт. Как уже писал ранее, машина у меня в бомж-комплектации, единственный источник информации - тот самый дисплей между спидометром и тахометром. Он не отображает ни температуры, ни расхода топлива, ни остаточного пробега - только общий километраж, суточный пробег и часы. Дисплей люминесцентный, с оранжевыми символами. При запуске двигателя, или при включении мощного потребителя типа вентилятора, яркость символов на мгновение чуть проседает - это нормально. Но я заметил что символы на дисплее мерцают и без нагрузки, причём мерцание было непостоянным (редкими сериями по 5-10 секунд) и явно упорядоченным - как азбука Морзе. Что-то похожее на помехи в динамиках, которые мы слышим при входящем звонке на сотовый.

В первую же зиму заменил аккумулятор, но ничего не поменялось. Можно было бы предположить нестабильный ток с генератора, но первая серия мерцаний проходила сразу после открытия водительской двери, когда двигатель еще не запущен. Поэтому в качестве приоритетной решил принять наиболее правдоподобную для многих версию с инопланетянами. А точнее с лягушкоподобными рептилоидами-геями, которые постоянно передают этим непонятным французам какую-то информацию. Удобная версия, и вполне в духе времени)

Ну а если серьёзно - было понятно, что где-то в мультиплексной проводке имеется коротыш, а упорядоченное мерцание - это сигнал, проходящий по проводам. Ни на что другое это не влияло, поэтому забил. Проблема оказалась несложной и разрешилась через два года.

Пару недель назад отказал стеклоподъемник водительской двери, причём в два этапа. Сначала стекло не стало подниматься на открытой двери. Закрыл дверь - стекло поднялось, но пропал автоматический режим (то есть кнопку нужно стало держать). Обычно он слетает после снятия массы, и достаточно его обучить, т.е. несколько раз прогнать стекло вверх-вниз. Но после пары прогонов моторчик перестал работать совсем, хорошо что стекло было поднято. При нажатии кнопки слышно было только тихий щелчок реле в двери.

Через пару дней загнал машину в сервис, оказалось что в одном здании с нашим офисом работает достаточно грамотный электрик. Он добрался до проводов в гофре двери - конечно же, они оказались перетёртыми, но без разрывов. Восстановил изоляцию - стеклоподъемник не работает. Предохранитель целый, питание на моторчик подъемника идёт, а вот управляющего сигнала нет. Стало ясно что ситуация серьёзнее чем казалось - надо снимать блок BSI, он в салоне под рулевой колонкой. Снятие показало, что оплавились контакты на блоке. Я поначалу приуныл, готовясь к затяжному и дорогому ремонту, но электрик сказал что проблема стандартная для многих машин, и пообещал решить её в течении пары часов, без замены блока. Правда восстановит не сам, а свозит его к знакомому электронщику. На том и порешили. Через пару часов BSI был установлен обратно и всё заработало. Кроме ремонта оплавленных контактов на управление стеклоподъемником пришлось заменить еще копеечную микросхему, у которой подгорели пара ножек. Цена вопроса - 2500р за восстановление блока, и 1000р электрику. Сообщения от рептилоидов поступать перестали, французы теперь наверное в панике)

Вообще, прежние хозяева оставили в этой казалось бы простой машине много пасхалок, большинство из которых я уже нашёл и устранил. Но об этом расскажу в других записях.


16
Нравится!
Мне нравится!
2908
Комментарии16 Добавить комментарий
был 2 недели назад
НаCitroen DS4, Citroen DS515 октября 2023 в 17:23

Замена блока BSI не такое и дорогое дело. Когда с форсунками выяснял проблему на ДС4, то вначале грешил на блок BSI. Он около 150 евро стоит. Они практически все восстановленные в продаже.

+2
vandamme
был 15 часов назад
НаPeugeot Partner15 октября 2023 в 17:54

Его вроде ещё и прописывать нужно. Я-то надеялся что в гофре просто провод переломился.

0
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 15 октября 2023 в 18:12

Быстро решилось и недорого. Но опять французам незачёт... почему предохранители целые, а на плате что-то оплавилось?...

Ты, кстати, не проверял номиналы предохранителей, может прежний владелец заменил какие-то на более мощные?

+1
ap5
был 15 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 15 октября 2023 в 18:50

Нет не проверял. У меня во время этого ремонта были клиенты со сложными машинами, поэтому я полностью положился на этого электрика. В ремзону ходить было некогда и даже сам не видел снятого блока. Поэтому поначалу даже сомневался - не разводят ли меня? Работа в страховой как-то отучила меня верить незнакомым людям на слово))

Думаю, что предохранителем защищен только питающий провод, но не управляющий.

+2
roxman
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C515 октября 2023 в 18:50

Проверить ты и сейчас можешь, ничего не снимая, просто сравнить их с картинкой в мануале.

+3
ap5
был 15 часов назад
НаPeugeot Partner15 октября 2023 в 18:52

Спасибо за идею, посмотрю.

+2
ap5
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed16 октября 2023 в 11:57

Провода зачастую оплавляются и при номинальном токе, если контакт в разъёме плохой. И это вопрос в первую очередь к качеству разъема.

+2
fedodorov
был 15 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 16 октября 2023 в 12:07

Как думаешь, на управляющем проводе напряжение те же 12в что и на питании? Я далек от электрики)

+1
roxman
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed16 октября 2023 в 12:27

Обычно просто питающее коммутируется.

При оплавлении надо менять стыкуемую пару.

+2
fedodorov
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C516 октября 2023 в 12:42

Как бы то ни было это прокол разработчиков и/или изготовителей, даже если дело в качестве разъёма.

+1
ap5
был 15 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 16 октября 2023 в 13:05

Провода в этом месте рано или поздно перетираются у всех машин, водительская дверь открывается чаще других. Помнишь у меня была "дедушкина" Ксара 97 года, купленная с пробегом 70 тысяч км и простоявшая до этого 7 лет в гараже? Там этот проводок переломился в 15-летнем возрасте (500р за работу), а тут прожил раза в три меньше. От замыкания уже и проблемы с BSI. Калужская сборка она такая, никогда не угадаешь какой сюрприз от неё ждать..

+1
roxman
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C516 октября 2023 в 13:07

"Провода в этом месте рано или поздно перетираются у всех машин"

У Ксар обычно рано, а чтобы на С5 перетёрлись, пока нигде не читал...

А уж если ремонтники лазили в эти гофры с проводами, тут уж в любой машине результат будет непредсказуемый))))

+2
ap5
был 15 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 16 октября 2023 в 13:15

Видимо в С5 использовали более дорогую проводку, у него как выяснилось свои проблемы) У 3008 в первом кузове в 5-7-летнем возрасте поголовно перетираются провода в гофре крышки багажника. Ремонт тоже обычно в районе 500р.

+1
roxman
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C516 октября 2023 в 13:15

Для меня то бесплатный))))

Но 5 лет маловато...

+1
был 4 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 400816 октября 2023 в 12:30

Привет

Хорошо, что решение случилось недорого и быстро.

+2
topguns
был 15 часов назад
НаPeugeot Partnerизменен 16 октября 2023 в 13:19

Привет! И главное неожиданно, я думал что это мерцание в итоге проявится чем-то более серьёзным.

+1
Добавить комментарий