Неисправности: Случайная победа
Еще два года назад, сразу после покупки машины обратил внимание, что дисплей на приборной панели как-то странно себя ведёт. Как уже писал ранее, машина у меня в бомж-комплектации, единственный источник информации - тот самый дисплей между спидометром и тахометром. Он не отображает ни температуры, ни расхода топлива, ни остаточного пробега - только общий километраж, суточный пробег и часы. Дисплей люминесцентный, с оранжевыми символами. При запуске двигателя, или при включении мощного потребителя типа вентилятора, яркость символов на мгновение чуть проседает - это нормально. Но я заметил что символы на дисплее мерцают и без нагрузки, причём мерцание было непостоянным (редкими сериями по 5-10 секунд) и явно упорядоченным - как азбука Морзе. Что-то похожее на помехи в динамиках, которые мы слышим при входящем звонке на сотовый.
В первую же зиму заменил аккумулятор, но ничего не поменялось. Можно было бы предположить нестабильный ток с генератора, но первая серия мерцаний проходила сразу после открытия водительской двери, когда двигатель еще не запущен. Поэтому в качестве приоритетной решил принять наиболее правдоподобную для многих версию с инопланетянами. А точнее с лягушкоподобными рептилоидами-геями, которые постоянно передают этим непонятным французам какую-то информацию. Удобная версия, и вполне в духе времени)
Ну а если серьёзно - было понятно, что где-то в мультиплексной проводке имеется коротыш, а упорядоченное мерцание - это сигнал, проходящий по проводам. Ни на что другое это не влияло, поэтому забил. Проблема оказалась несложной и разрешилась через два года.
Пару недель назад отказал стеклоподъемник водительской двери, причём в два этапа. Сначала стекло не стало подниматься на открытой двери. Закрыл дверь - стекло поднялось, но пропал автоматический режим (то есть кнопку нужно стало держать). Обычно он слетает после снятия массы, и достаточно его обучить, т.е. несколько раз прогнать стекло вверх-вниз. Но после пары прогонов моторчик перестал работать совсем, хорошо что стекло было поднято. При нажатии кнопки слышно было только тихий щелчок реле в двери.
Через пару дней загнал машину в сервис, оказалось что в одном здании с нашим офисом работает достаточно грамотный электрик. Он добрался до проводов в гофре двери - конечно же, они оказались перетёртыми, но без разрывов. Восстановил изоляцию - стеклоподъемник не работает. Предохранитель целый, питание на моторчик подъемника идёт, а вот управляющего сигнала нет. Стало ясно что ситуация серьёзнее чем казалось - надо снимать блок BSI, он в салоне под рулевой колонкой. Снятие показало, что оплавились контакты на блоке. Я поначалу приуныл, готовясь к затяжному и дорогому ремонту, но электрик сказал что проблема стандартная для многих машин, и пообещал решить её в течении пары часов, без замены блока. Правда восстановит не сам, а свозит его к знакомому электронщику. На том и порешили. Через пару часов BSI был установлен обратно и всё заработало. Кроме ремонта оплавленных контактов на управление стеклоподъемником пришлось заменить еще копеечную микросхему, у которой подгорели пара ножек. Цена вопроса - 2500р за восстановление блока, и 1000р электрику. Сообщения от рептилоидов поступать перестали, французы теперь наверное в панике)
Вообще, прежние хозяева оставили в этой казалось бы простой машине много пасхалок, большинство из которых я уже нашёл и устранил. Но об этом расскажу в других записях.
Замена блока BSI не такое и дорогое дело. Когда с форсунками выяснял проблему на ДС4, то вначале грешил на блок BSI. Он около 150 евро стоит. Они практически все восстановленные в продаже.