Своими руками: Дура + Метрик. :)
Всем привет!..
Не могу я жить и не знать, что у меня там в автомобиле происходит.)) Ну нравится мне всякие там сканеры диагностические и прочее. От времен владения Ауди А8 у меня остался VAG-COM шнурок, для Смарта и Мерседеса есть серьезный Mercedes-Benz SD Connect, а для Porsche? - спросит читатель.. )) Теперь есть!
Оригинальный сканер Porsche PIWIS стоит каких-то овердохрена денег (100К++ руб.), зато есть такая компания Durametric которая продает кабели для энтузиастов и профессионалов. Отличаются они тем, что версия для энтузиаста может быть использована не более чем на 3 авто. Она просто записывает в себя VIN-коды авто и не дает прочитать 4-ую машину. А PRO версия этим не обременена. Простая версия стоит 287$ + доставка + ожидание.... а ждать не хотелось.
Погуглил я, значит, и нашел искомый причендал на авито в 5 минутах езды от меня. Оригинальный кабель дураметрик за 3500 руб. Софт скачивается с сайта производителя бесплатно. Кабель универсальный и из названия (Дураметрик) следует, что подключать его можно не только к автомобилям, но, при возникновении определенных сомнений, и к людям... :) К теще, например....
Выглядит так
Уже приехав домой, я заметил наклейку Softronic. Полазив по их сайту я понял, что это компания занимается чип-тюнингом через кабель от Durametric. Прошивка на кайман, например, стоит около 900$ вместе с этим шнурком. Все делается on-line. Дает + 15 л.с.) А на обратной стороне красовалась наклейка BASIC. На том же сайте я узнал, что в переводе на русский это означает диагностику только 1 машины (один VIN). И тут я почуял неладное... Кабель то не новый, а продавец говорил, что использовал его на своем авто...Звоню, а он не алло.. Ну, думаю, допрыгался студент ))
Однако, он работает! Не знаю как, но работает. И это хорошо.
Включается в диагностический разъем и горит зеленым светодиодом.
Так... я, собственно, о другом. Ах да, вот:
Это экран информации блока управления двигателем. И тут есть кое что интересное о чем необходимо знать всем кто покупает не новый спортивный Порше.
Строка Number of ignitions range 1 говорит нам сколько было зажиганий в красной зоне тахометра которая начинается на Каймане с отметки в 7200 оборотов. В моем случае данные 324/974.8h. При 7200 оборотов происходит около 450 зажиганий в секунду. То есть мотор моего автомобиля видел красную зону в общей сложности менее 1 секунды последний (и скорее всего единственный) раз на 975- ом часу эксплуатации.
Всего же наработка мотора составила 1114.8 часов. Пробег 38242 км. Американцы говорят что разделив пробег на наработку можно прикинуть не скручен ли пробег. В моем случае средняя скорость получилась 38242/1115 = 34.3 км в час. В принципе цифра реальная для мегаполисов.
А что за Number of ignitions range 2, 3 ... 6, спросите вы? Это то из за чего владелец может лишиться гарантии. Это называется Abuse или издевательство над двигателем.
Вот какую классную табличку я откопал. Сразу предупреждаю, что это только для Cayman. У других моделей могут быть другие интервалы.
Краткий перевод:
1 и 2 - Большинство дилеров не снимет машину с гарантии при наличии данных в этих двух интервалах.
3 - Такое случается если вы с большой скорости включили, скажем вторую передачу. Можно лишиться гарантии.
4 - Двигатель скорее всего поврежден. Прощай гарантия.
5 - Двигатель скорее всего взорвался. Если он еще работает, то это не на долго. Срочно перебрать пока не умер совсем.
6 - Шансов, что он даже заводится почти нет. Если машина передвигается, то это ЧУДО и должно попасть в книгу рекордов Гинесса ))
Ну как то так.
Будьте внимательны при покупке Boxter, Cayman и 911 c пробегом! ))
P.S. Вроде бы... На Cayene и Panamera этих данных нет. Владельцы могут расслабиться. ) Сам не проверял...слухи.. ))
с таким шнурком нужно ездить покупать такие автомобили, думаю много чего можно узнать, хорошо, что пост фактум всё хорошо)))