Своими руками: Вентилятор радиатора.
Когда забирал машину у прежнего владельца сразу заметил сильный шум радиатора охлаждения двигателя. Про себя подумал, что ну очень громко. Максимальные обороты при 80 градусах.
По пути домой я уже знал, что в каймане два одинаковых радиатора расположенных спереди слева и справа акурат под противотуманками. Там же на американском форуме я вычитал, что если один вентилятор работает на максимальных оборотах, то второй попросту не работает и оставшийся в живых работает за двоих. Прислушался... и правда, левый (со стороны водителя) вентилятор радиатора, действительно, не работал.
Беглый поиск по форумам показал, что проблема распространенная и причина как правило или в реле или в резисторе который так вообще впаян в радиатор куда-то и отдельно в РФ не продается.
Позвонил я "не дилеру". Там мне сразу сказали, что это какой-то блок управления который последний есть только у них и в Москве их нет нигде и ни у кого. Цена 8000 + замена 4000р. Ну, думаю, ладно...
Так прошла неделя и звук периодически напоминал о себе. А мысль о необходимости самому проверить работоспособность вентилятора подав на него 12 вольт напрямую становилась навязчивой. Тем более, что радиатор находится всего лишь за маленьким куском подкрылка.
Настали выходные, кайман заехал в гараж и я решил - чему быть того не миновать. Тем более, что диагностический кабель о котором я писал в предыдущей записи явно мне сказал, что проблема существует.
Подняв левую сторону на домкрат, вооружившись имевшимся рядом инструментом ... приступил ))
1. Вжик-вжик и через минуту снято колесо
2. Чик-чирик и через 3 минуты снят подкрылок.
Клемма питания вентилятора хорошо видна и доступна. Покрутил крыльчатку рукой. Было ощущение, что она забилась песком и вращалась с хрустом. Продул и с каждым оборотом крыльчатка начинала вращаться все легче. Подал 12 вольт напрямую с какого-то старого аккумулятора от квадроцикла и .....вентилятор оказался рабочим.
Собрал все назад, твердо решив, что раз вентилятор рабочий, то проблема в чем-то другом и что менять реле, выпаивать резисторы сам я хоть и могу, но не буду. Не хочу лежать под Поршом и все тут ))
Тем не менее, за чашкой чая погуглил еще немного по теме дабы не быть совсем по-детски разведенным на сервисе.
И наткнулся на этот пост. Где на второй странице автор пишет:
UPDATE: Well, it seems the problem was that simple. I removed the wheel and wheel liner and once I touch the fan, it was stuck somehow. moved it a little and it came loose. Now it works perfectly. good to check before ordering parts! thanks all!
Мол все просто: "Снял колесо и подкрылок, обнаружил, что крыльчатка застряла, покрутил рукой и все заработало. Не торопитесь заказывать запчасти." Далее следовало несколько постов в духе "Ура ура .. и мне помогло!!"
И тут меня осенило! )) Подключился к машине дураметрикой, повернул зажигание, зашел в нужный блок управления и запустил "Активацию" вентиляторов. Это принудительное тестовое включение. И, о чудо!! Оба вентилятора заработали на всех трех скоростях!
Вот ))
Защита по перегрузке, видимо срабатывала.