Ремонт/ТО: Замена АКБ.
Всем привет!
Жизнь по не сношу приходит в своё новое русло, и пришло время когда все бюрократические дела дают свои плоды. Пришёл ордер подтверждающий что я единственный наследник и с его помощью можно изменить страховку на Fluence чтобы брательник смог на нем ездит. Страховка до этого была на любого водителя старше 36, изменили возраст на 28 так что брательник автоматом вписан в страховку, которая кстати заканчивается в этом месяце так что дальше он перекинет страховку с С4 когда он продастся и на этом все закончится.
За чуть более чем 2 месяца простоя машины АКБ сел в ноль, и мы решили его заменить. Панк самом деле АКБ мер через месяц, но пытался его реанимировать мы не стали. Стоял Bosch 72Ah с пусковым напряжением 680 (ЕN) которому было уже 4 года, кроме того стоит нештатный иммобилайзер а сколько он потребляет энергии я понятия не имею. Короче говоря позвонили в контору в которой мы берём АКБ последние лет наверное 7-8. Там нам предложили или такой как стоял
или тоже Bosch но AGM для машин с Старт-Стоп, на 70Ah но с пусковым напряжением в 760 (EN).
Разница по цене: 540 шекелей( 137€/ 166$ / 12300₽) и 860 шекелей ( 217€/ 265$ / 19577₽ )соответсвенно. Решили поставить AGM из за более высокого пускового, потому что у меня стоит именно первый вариант и при запуске двигателя чувствуется что его немного не хватает. Не то что бы много, совсем немного но всё-таки это так. Что бы не терять своё время на поездку в Кфар Сабу (где-то 30 км от Нетании) где находится ближайшая точка конторы, решили воспользоваться услугой доставки и установки на дому у клиента. Эти дополнительный 50 шекелей ( 12.66€/ 15.4$ / 1138₽ ) к цене, но зато не тратишь своё время. Минут через 40 приехал парнишка на мотороллере, снял старый АКБ, поставил новый, завели машину, проверил зарядку, выдал гарантийный сертификат на 2 года и поехал дальше. Должен сказать что эта услуга просто бомбическая и стоит своих денег на 100%
Ради интереса мы решили посмотреть как просаживается напряжение во время запуска машины. Результаты ниже в виде:
Исходные данные:
Исходное напряжение: Megane Bosch 72Ah (680EN) 12.64 вольт VS Fluence Bosch 70Ah (760EN) 12.33 вольт
Просядка напряжения при старте: Megane Bosch 72Ah (680EN) 10.49 вольт VS Fluence Bosch 70Ah (760EN) 10.55 вольт
Взглянув на цифры может показаться что это не так значительно, но тут есть небольшое но: я приехал к брательнику на машине и она хоть и немного но успела нагреется, а у него это был "холодный старт" (ну насколько это возможно при +21 градус), второй момент это то что на моём КБ при более высоком стартовом напряжении при запуске двигателя оно просело больше чем на AGM АКБ. Да по ощущениям машина заводится бодрее чем моя. Посмотрим на результаты эксплуатации.
Как всегда надеюсь что было интересно, всем бобра полного бака на ровной дороге и конечно же удачи!
Stay Tuned!
Привет Олег! Если честно, не понимаю зачем в ваших условтях гнаться за высоким пусковым током. Мне кажется, точно также работала бы и более дешевая батарея.