Своими руками: Соловей разбойник под капотом
Всем краба и хорошего настроения!
Значит так, как всегда пишу с небольшой задержкой так что извиняйте, на работе дел много а мы снова работаем из дома (ненавижу это дело) так что дел было выше крыши. Дело было 10 января сего года, звонит значит мне мой батя и говорит что есть какие то не понятные звуки у него из под капота и то что он грешит на подшипник или генератора или натяжного приводного ремня, ну и желательно фонендоскопом послушать. Дело было около 19:00 разумеется говорю Бате подъезжай послушаем. Минут через 15 батя подъехал ну и я вышел с фонендоскопом, послушал все подшипнике и кроме небольшого шуршания натяжного ничего не услышал. Но блин отчетливо слышен свист ремня, была идея снять ремень привода навесного но для того чтобы это сделать надо снимать колесо и снимать подкрылок, короче небольшой гемор. Чешем репу...
Минут через 5 обсуждения потенциальных причин порешили на радикальном подходе: ремень навесного, натяжной ролик ремня навесного, ремень ГРМ, натяжной ГРМ, сальники КоленВала и РазПредВала, водяная помпа под замену. Ну и подкольку до ТО оставалось всего 3ткм Масло, Фильтра включая топливный тоже меняем. дело в том что ремень ГРМ отец менял 100 ткм назад, я конечно понимаю что по регламенту замена через 120 ткм, но ИМХО 100ткм тоже вполне достаточный срок.
Договорились что через 2 дня ставим машины на обслуживание, отец берет выходной, я беру выходной и занимаемся и его машину и машиной брательника на которой обнаружился люфт рулевой тяги плюс подошло время ТО. Долго описывать как делается замена ремня ГРМ я не буду потому что об этом есть запись здесь
Хочу обратить внимание только более интересные вещи.
Ремень привода навесного был в нормальном состоянии но уже немного потрескался так что замена была своевременной
Ролик навесного тоже шумел (это я услышал и фонендоскопом) так что замена тоже была своевременной
Когда подняли кожух ремня ГРМ в глаза бросилось то что ремень растрёпан по внешней стороне, что есть не хорошо и четки свидетельствует что ремень сползал а шкив коленчатого вала возвращал его назад.
Поскольку ремень хоть и был растрёпан, но не сильно что говорит о том что проблема началась не так давно. Но сам ремень после 100ткм был в отличном состоянии
И вот мы добрались до нашего обидчика: водяная помпа, именно она была всему причиной. Когда сняли ремень ГРМ и я рукой попробовал прокутить помпу то все стало понятно
Дело в том что водяная помпа стоит на ремне ГРМ но приводится в движение не зубчатой стороной ремня, а гладкой. По сути выполняя так же функции паразитного ролика. Так что же все таки случилось? тут все банально подшипники износились по какой причине я не знаю, и как результат появился люфт что в свою очередь привело к тому что вал помпы стал стоять не ровно. Из за чего ремень сползал и периодически проскальзывал на самой помпе издавая соответствующие свистящие звуки.
Короче говоря правильно сделали что залезли и поменяли все это дело.
На финишной прямой
После того как все собрали машина заработала как и прежде, на все про все ушло 10 часов с перекурами обедом и распитием пыва которого у нас было по 4 литра на нос.
По зап частям Ремень ГРМ + натяжной ролик + новый болт КВ оригинал Салники Victor Reinz Водяная помпа Doltz НАтяжно ролик приводног оремня GMB Масляный фильтр оригинал Масло Champion 5w30 C4 RN 0720
Пробег на момент проведения работ 240ткм
Как всегда надеюсь что было интересно, всем бобра полного бака на ровной дороге и конечно же удачи!
Олег, привет!
Работа как всегда супер! И 4 литра пива тоже серьёзная цифра)