Доп. оборудование: Список доработок
Поскольку Renault Kaptur является бюджетным автомобилем, то и поле для деятельности по доработке и внесению улучшений тут большое. На сайтах в Интернете встречается много самостоятельных улучшений. У меня комплектация хорошая, поэтому руки прикладывать пришлось не очень много.
Первые три пункта удалось получить в подарок у дилера.
1) Сетка защитная в решётку радиатора.
2) Сигнализация с обратной связью (а дистанционный запуск у Каптюра есть с завода Renault Start).
3) Антикоррозийная обработка днища и арок защитным материалом c функцией шумоизоляции.
4) Колёса летние, 17 дюймов (диски + шины). К сожалению продавец тут создал проблему: продали мне машину на зимних колёсах 16" с нешипованной резиной Nordman . У Каптюра с завода идёт очень хорошая кроссоверная резина Continental ContiCrossContact LX, но автодилер уже успел эти колёса отдельно кому-то продать. Пришлось покупать новые колёса на тёплое время года.
Диски Skad KL-307 Алмаз, шины Continental ContiEcoContact 5 (215/60 R17). Диски полностью копируют оригинальные от Рено, только центральная вставка с другой эмблемой. Кому интересно, параметры: 6.5x17/5x114.3 D66.1 ET50.
Оригинальные шины ContiCrossContact LX нужной размерности в тот момент нигде в продаже найти не удалось. Пришлось взять обычные асфальтовые ContiEcoContact.
На новых колёсах
5) Пластиковые накладки на внутреннюю ворсовую часть порогов спереди и сзади.
Вот это просто обязательная вещь для ЛЮБОГО владельца Каптюра! Я не понимаю, почему Рено эти нужные пластмасски не ставит с завода. В стоимости машины они просто бы "растворились". Штатные ковролиновые пороги от воды, грязи, соли и снега быстро начинают пачкаться и приходить в непригодное состояние.
Номера деталей: передние PT Group 07040402 и задние PT Group 07040401. Есть на внутренний тоннель спереди 07040403, но там у меня ничего не пачкается, поэтому я их брать не стал.
Фото изнутри салона спереди и сзади.
6) Светодиодные лампы в салон вместо ламп накаливания. Опять устранение экономии производителя. Снаружи свет светодиодный (отличный!), а вот внутри всё в тусклых лампах накаливания. Особенно багажник, в котором со штатной лампой ночью почти ничего не видно. Также поставил светодиодные лампы в задний ход и освещение над задним рядом сидений. Спереди оставил лампочки накаливания, т.к. уж очень яркие оказались светодиоды размерности W5W. Ночью водителя просто слепят в правый глаз, если понадобится включить подсветку. А вот сзади - самое оно. Для сведения типоразмеры ламп Каптюра.
В фару заднего хода купил специально лампу Philips 9006CVB1 (хорошие отзывы о долговечности), но пришлось поковыряться с разъёмом подключения: у лампы оказалась обратная полярность, пришлось несколько раз лежать под бампером и менять клеммы местами.
7) Антенна "Акулий плавник". Здесь в замене явной необходимости нет, но хотелось вместо "прутика" получить антенну более современной формы. К тому же при заезде в гараж подъёмную дверь ворот приходится поднимать заметно выше, чтобы не задевать торчащую антенну. Но тут постигла неудача: в форуме дали номер детали от комплектации без мультимедийной системы EasyLink 8" ЖК-экраном. В результате подключить не удалось, пришлось вернуть в магазин. На фото видно различие в разъёмах машины и антенны. Правильная деталь для машины с EasyLink: 8201727932 . Как потеплеет, попробую сделать вторую попытку купить правильную деталь.
8) Покрасил корпуса барабанных тормозов задних колёс. Вышло вполне прилично (зашкурил, обезжирил, покрасил термостойким грунтом в три слоя (последовательные фото)). Исключительно из эстетических соображений.
Повеселила надпись VAZ на тормозном барабане.
9) Крючки в багажник. Из нескольких вариантов в Интернете крючки от VW понравились больше всего. Ставятся легко, очень удобны. Номер: VAG 1K567615A
10) Оклеил защитной плёнкой передние фары (долго сохраняет прозрачность поверхности стекла).
11) Накладки на пороги в дверях спереди и сзади. Долго выбирал на АлиЭкспресс, но в итоге остановился просто на серебристых накладках. Кому интересно, номер моего комплекта: Dollex NPS-070
13) Всякая мелочёвка, вроде подкрасочных флакончиков краски для закраски мелких дефектов ЛКП, чехлов на брелки сигнализации, кармашки в дверные ручки и т.д.
Защита картера двигателя тут идёт с завода, а защиту заднего дифференциала тут любезно мне поставил предыдущий владелец (спасибо ему!).
Многие пишут, что у Каптюра пачкается подкапотное пространство, поэтому надо ставить дополнительные ленты уплотнения, но я решил сначала посмотреть на реальную эксплуатацию и оказалось, что тут у автомобиля всё отлично: по завершению зимы всё подкапотное пространство совершенно чистое, как будто и нет нашей стандартной грязи и пыли на дорогах (фото на середину февраля). И правильно, что не стал ничего делать!
На перспективу, вероятно после окончания гарантии, хочу включить возможность использования электрических стеклоподъёмников после отключения двигателя (очень неудобно!). Без переделки проводки в этом автомобиле их не включить.
Также вообще не нашёл, можно ли включить круиз-контроль постоянно. Сейчас каждую поездку приходится включать его кнопкой на руле.
Мобильная программа My Renault, которая позволяет смотреть состояние электронных систем автомобиля и менять некоторые настройки, у меня не заработала. В описании крошечными буквами упомянуто, что работает только на авто выпуска с 11.03.2021 г., а у меня машина конца 2020 г. Я задавал вопрос в поддержку Рено о возможности подключения My Renault в перспективе, но кроме общих фраз ничего толком не выяснил.
Вот такой, в целом, список нужных улучшений в Renault Kaptur.
в общем то все доработки имеют право на жизнь, но не обязательны от слова совсем)) и практичности не прибавляют.
Пороги такие я тоже смотрел, решил не ставить, пластик не понравился.
а диоды везде где только можно я лично осуждаю.
Удачи в эксплуатации, пусть служит долго и радует.