Своими руками: Список доработок. Часть 2
Часть вторая по доведению до более комфортного и удобного состояния Renault Kaptur.
1) Поставил передние расширенные брызговики. Штатные маленькие (в угоду аэродинамике), но низ передних дверей в слякотные сезоны забрасывается очень быстро. Эти брызговики так и называются - для Дастера (Frosch NLF.41.43.F13). После установки действительно пачкаться двери стали меньше.
Такие брызговики были.
Это новые, увеличенные.
Новый (слева) и старые (справа) в сравнении.
Правда после установки выяснилась одна неприятность: с 17-дюймовыми колёсами технологический прилив при сильно вывернутых колёсах начинает тереть о шину. А я сначала не мог понять, почему с заменой зимних 16" колёс на летние 17" вдруг при маневрировании начали посторонние звуки раздаваться. Пришлось ножом отрезать этот прилив, благо он никак на конструкцию не влияет. Написал об этом на электронный адрес производителя; может изменят конструкцию.
С вывернутыми колёсами зона контакта хорошо видна
2) Поставил пластиковые накладки на задние барабанные тормоза.
Я уже писал, что прошлой осенью покрасил барабаны, но к весне они снова "зацвели" (и не только они; см. дальше п.3). Решил, что проведу повторную покраску и сразу поставлю пластиковые накладки для дольшего сохранения внешней привлекательности задних колёс. У меня взгляд всегда цепляется за ржавые тормоза на продукции Рено. Снова зашкурил, обезжирил, обработал преобразователем ржавчины и покрасил термостойкой грунт-эмалью.
После повторной покраски
Купленные накладки ЯрПласт NK-BRB-DSTR-01 подошли точно, сели с небольшим натягом.
3) А установку пластиковых накладок я совместил со сменой зимних колёс на летние и вот тут обнаружилась внезапная проблема: заднее правое колесо снять не удалось. Вообще никак! Долбил здоровенной доской изнутри и снаружи, бил ногами с размаха и запрыгивал на колесо, потом махал 10-килограмовой кувалдой. Замучался! А толка нет. Колесо висит в воздухе, а снять не получается. В итоге, после нескольких часов физкультуры (тяжёлой атлетики) удалось чуть стронуть колесо, а потом, враскачку, кое-как снять со ступицы.
Оказалось, внутри образовался гигантский очаг коррозии, что диск окислами алюминия просто насмерть заклинило на ступице. У меня такого ужаса ещё не было. Видимо от наших хим.реактивов диск стал корродировать невероятными темпами. Что странно, что остальные три диска снялись без проблем.
Диск изнутри на посадочной поверхности.
Я, конечно, обработал посадочные поверхности металлической щёткой и наждачкой, потом смазал отработанным машинным маслом. Но тенденция не очень хорошая. Что теперь в следующий сезон ждать?
4) Съездил на шумоизоляцию дверей.
Мне очень не нравилось, что передние двери закрываются с приятным глухим звуком, а задние громыхают и лязгают замками при закрывании. Сама машина достаточно тихая, точно тише моего Аутлендера, но задние двери выделялись диссонансом из общей картины. И из опыта Аутлендера я выяснил, что шумоизоляция дверей заставляет их закрываться с гораздо более приятным глухим звуком. И вообще, более тяжёлые двери хорошо закрываются.
Съездил в известную фирму, занимающуюся автозвуком. Оклеили двери в три слоя: два - на поверхности металла и один - на поверхности пластиковой накладки.
Итог, как и в случае того же Аутлендера, оказался противоречивым: звук в области низких частот действительно существенно улучшился, почти как от установки сабвуфера, но вот задние двери при закрывании как громыхали, так и громыхают. Похоже, что тут именно простая и дешёвая конструкция дверного замка никакой обклейкой не исправляется. Хотя действительно в салоне стало ещё немного потише, звуки с улицы доносятся как через толстое одеяло. Конечно, улучшить звук музыки - это хорошо, но я-то хотел закрывание дверей сделать более благородным. В общем, результат есть, но получил не то, что ожидал (но кто бы знал!).
Пока это весь список добработок.
Антенну в стиле "акулий плавник" уже в продаже не найти, как и множество других исчезнувших запчастей для Рено. Пускай будет штатная палка. Я к ней привык.
В планах ещё прикуриватель в багажник сделать и второй видеорегистратор назад поставить, но это уже как-нибудь в следующий раз. В целом машина уже почти наполнена необходимыми доработками по комфорту и технике.
В завершение повторю, что автомобиль очень удачный, спустя почти год владения снова могу это подтвердить. Мне очень нравится!
С интересом ознакомился с данным отзывом, тем более, что у моей Весты судя по фото аналогичные узлы.
Прежде всего сильно поразил факт того, что тормозные барабаны уже покрашены второй раз и все равно имеют вид очень неприглядный, как и рядом находящиеся детали ступица и ее гайка. И это у автомобиля 2020 года выпуска! Просто обалдеть! У моей личной Весты 2017 г.в. установлены точно такие же барабаны, и если предположим их снять промыть от неизбежной дорожной пыли, то можно даже попытаться продать под видом новых (естественно, покрытие еще заводское), а резьбовая часть ступицы и ее гайка блестят вообще как только что с конвейера!. Складывается такое ощущение, что автомобиль уважаемого автора моется еженедельно исключительно морской соленой водичкой например из Черного моря.
Далее, также интересно было по фото посмотреть как была произведена шумовиброизоляция дверей. Если не присматриваться к мелким деталям, то дверные карты и сами двери тоже почти тождественные аналогичным деталям Весты. Здесь меня неприятно поразил другой момент, уважаемым автором было сообщено, что работа производилась в известной фирме, занимающаяся автозвуком. Можно себе представить, что могла бы сварганить менее известная фирма в его местности! Потому что это реально халтура, слепленная на скорую руку дилетантом. И дело даже не в том. что я к примеру, двери своей Весты "закатал" в 5 слоев, а не в три. Три это вообще не о чем, можно было даже и не суетиться. т.е. очень слабо (малоэффективно).В любом случае, судя по фото халтура реальная. Так на вскидку, только озвучу только три момента, которые я заметил на фото.
Первая Халтура это использование виброизоляции одного типа на все панели кузова (в данном случае дверей). А на фото видно, что наружная панель изнутри и перегородка "закатана" одним и тем же материалом. Настоящие профессионалы так никогда не делают.
По законам жанра к этому вопросу следует подходить так сказать дифференцировано, (т.е. для каждой кузовной панели своя конкретная марка виброизоляции).
Вторая халтура это "закатка" виброизоляцией около 100% площади перемычки и тем более кое-где даже внахлест! (последнее вообще недопустимо). Позор этим криворуко-бестолковым мастерам! Настоящие профессионалы так тоже никогда не делают.
Третья халтура это "закатка" шумопоглощающим материалом дверной карты частично, в районе акустики осталось пустое место , да и по периметру карты тоже виден голый пластик. Какое безобразие! Вот здесь как раз наоборот нужно было обеспечить 100% покрытие площади карты. Кроме того, в этом случае данный материал отлично бы работал еще как "антискрип", особенно по периметру карты, чего сейчас нет. Настоящие профессионалы так тоже никогда не делают.
И что это за фирма, занимающаяся автозвуком, которая даже не удосужилась поставить под акустику проставочные кольца и так называемую акустическую линзу. Это не сильно бы увеличило цену, но качество звука было бы куда выше!
М-да!