20 мая 2023 в 21:59

Ремонт/ТО: Техобслуживание третьего года

Поздравляю с прошедшими майскими праздниками!

За 4 выходных дня каких-то путешествий, как некоторые товарищи, сделать не удалось, зато съездил на ежегодное ТО-3. Оно у меня ежегодное, т.к. больше 15 тысяч км за год мне ещё ни разу не удалось проехать (на момент ТО - 28970 км). И снова отправился к официальному дилеру, поскольку гарантия (ну хочется надеяться) действует ещё до октября 2023 г.

Первое, что удивило, - стоимость ТО подешевела более чем в два раза в сравнении с прошлым годом. Да, так бывает! В прошлом мае мне насчитали 19 тыр, а в этом году за те же работы - 9 тыр с неродными расходниками и 12 тыр с оригинальными. Естественно я выбрал неоригинал. Ещё мне сказали, что на ТО-3 по регламенту положено менять тормозную жидкость и охлаждающую. За обе работы попросили 5 тыр. Я согласился. Полезные работы. Менеджер на радостях сразу предложил сменить масло в вариаторе, раздатке и заднем дифференциале, но это уже слишком. У Каптюра я список работ в карте ТО не смотрел, но у Аутлендера смена масла в трансмиссии идёт на 75 тысяч пробега. Не думаю, что у французов это сильно раньше.

На подъёмнике никаких нареканий не увидели, после чего мне сказали часа 2,5-3 погулять, т.к. объём работ предстоит достаточный. Куда идти? Я был в автосалоне, поэтому начал с осмотра выставленных в зале автомобилей Москвич-3 и 3е. Новинка, так сказать. Чуть упрощённый JAC JS4. Но всё равно привлекает внимание. Я немного полазил по этому творению восточного автопрома.

Начну с цен. Из того, что было выставлено в демонстрационном зале, получалось, что машины с МКПП 6-ст. оценены в 1,9-2 млн.руб., машины с вариатором стоят 2-2,2 млн., оба варианта идут с турбированным двигателем 1,5 л/150 л.с. И единственный выставленный электромобиль Москвич-3е имел ценник в 3,5 млн.руб. (ого!).

Машина примерно в размерах Каптюра. Хотя визуально воспринимается наоборот как более компактный, видимо за счёт более квадратного кузова. В салоне места достаточно, сиденье достаточно удобное, я уселся нормально. Отсутствие продольной регулировки руля никак не помешало. Вообще эргономически особых сложностей я не заметил. Но отсутствие физических кнопок - это прямо печаль. Для меня это указание, что такой автомобиль я точно себе не куплю. В Москвиче из основных органов управления имеется только одна физическая кнопка Аварийной сигнализации. То есть на любое действие надо лазить по меню, отвлекаться от дороги, что считается не очень оперативным и совсем небезопасным. Только подогрев сидений и других узлов здесь не включается на экране. Просто его тут нет. Подогрева. Совсем никакого. И если для тряпичного салона машины с ДВС это вполне допустимо, то кожаная отделка дорогущего электромобиля зимой будет отмораживать владельцу пятую точку.

Колёса даже на 17 дюймов смотрятся какими-то мелкими с таким высоким кузовом.

Фары спереди только галогенные, светодиодные планируются позже (про электромобиль не спрашивал).

На заднем диване при росте 1,84 м я помещаюсь за собой нормально, до переднего сиденья есть запас несколько сантиметров от коленей. Сзади имеются воздуховоды и 2 USB порта.

Багажник тоже не отличается габаритом - чуть больше 300 л. В ровный пол не складывается, остаётся ступенька со спинками сидений. Пол багажника нескольких уровней установки по высоте не имеет, в отличие от Каптюра. Зато вокруг запаски достаточно места, чтобы разложить всякую мелочёвку.

Дорожный просвет заявлен в 18 см. У выставленных машин была металлическая защита двигателя, но это дополнительная дилерская опция.

В общем, "Москвич" можно считать достаточным за свои деньги. Каких-то технических или комфортных изысков не предлагает, но вызывающих проколов тоже не наблюдается, зато по цене сейчас можно считать умеренно приемлемым (а когда-то LC Prado можно было взять новый за 2,2 млн. Эх!).

Менеджер в автосалоне предложил тест-драйв, но это уже было не в моих планах. На мой вопрос о наличии покупателей мне ответили, что сейчас "Москвич" начали потихоньку брать, народ понемногу идёт. И это похоже на правду, я также начал встречать этот автомобиль на дорогах Московской области. То есть это теперь замена недорогим моноприводным версиям Hyundai Creta, KIA Rio X-Line, Kaptur/Duster.

Кстати, кому интересны подробности эксплуатации, сайт Дром взял "Москвич" на длительный тест https://www.drom.ru/info/moskvich/

Есть статья по поводу различий Москвича-3 и JAC JS4 https://mag.auto.ru/article/moskvich-3-vs-jac-js4/

А мне через 2,5 часа отдали обслуженный автомобиль. Я задавал приёмщику перед сдачей вопросы по поводу возможности поднять омыватели ветрового стекла повыше, периодического запаха бензина в салоне после заправки, а также возможности исправить мутноватый объектив видеокамеры заднего хода. По итогу проверки сказали, что направление жидкости из форсунок не регулируется; по запаху бензина никаких проблем не нашли, всё герметично; объектив видеокамеры у них идёт только в комплекте с мультимедийкой как единый набор для установки и отдельно они его поменять не могут (предложили попробовать самому отполировать пастой ГОИ). И также добавили, что никаких обновлений прошивок для блока управления двигателя или вариатора больше нет. Французы ещё в прошлом году отключили наших дилеров от всех электронных систем по обновлению и сопровождению программного обеспечения. Так что тут вообще больше ждать нечего.

В итоге поездка к некогда официальному дилеру вышла достаточно насыщенной и познавательной, и - на удивление - не очень дорогой.


15
Нравится!
Мне нравится!
7778
Комментарии15 Добавить комментарий
был 16 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400821 мая 2023 в 08:42

Сейчас дилеры предлагают свои услуги на уровне частных сервисов и это хорошо. Сами предлагают на выбор оригинал или нет, масло три-четыре вида. В каком-то плане от этого выиграют все, и потребитель и сам дилер, который не растеряет своих клиентов.

Москвич по мне норм, местами даже симпатичный, но цена его должна быть заметно ниже "китайцев", хотя бы так, чтоб в глаза бросалось. При одной цене на москвич и чери/омода/хавал конкуренция вряд ли будет.

+2
topguns
был 5 дней назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL21 мая 2023 в 09:35

Из китайских новинок у нас всю округу заполонили машины Omoda C5. Они внезапно стали встречаться необычайно часто. Я не могу припомнить какую-либо другую китайскую марку, которая бы расходилась с такой скоростью. Причём в какой-то статье написали, что Omoda понравилась прекрасной половине человечества, очень часто в trade-in для покупки сдают Nissan Juke.

+2
p0003
был 16 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400821 мая 2023 в 10:08

Сравнение, омода/джук считаю, правильное.

На работе слышал , что Омода внешне наших коллегам слабого пола зашла. Реально настолько, что всем отделом из 14 человек обсуждали.

0
был 5 дней назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL30 мая 2023 в 22:16

К теме Москвича прочитал в новостях, что у проекта Москвич убытков на 2,4 млрд. https://news.drom.ru/Haval-93853.html Чтобы хоть как-то скомпенсировать потери, продажи должны быть на гораздо-гораздо более высоком уровне. Но с нынешними ценами и ситуацией очереди в салонах этой марки ждать не приходится.

0
НаVolvo S60изменен 31 мая 2023 в 18:52

машины которые мы заслужили.

И я не про каптюр нет.

0
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali31 мая 2023 в 19:06

@alekk66

Алик, а в чем проблемы с машинами? Без проблем можно привезти любую, на любой вкус и кошелёк, из США, Европы, или Японии, ваще нет сложностей

0
владимир191
НаVolvo S60изменен 3 июня 2023 в 17:36

не с тобой это обсуждать.

ты токсичный гуляй иди давай.Даже двух минут на тебя не потрачу ибо смысл нулево этого действа

0
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 3 июня 2023 в 18:06

@alekk66

Уж насчёт токсичности, кто бы говорил.. Я задал тебе простой, логичный вопрос, ответом на который я увидел только переход на личности и оскорбление.

Вопрос вполне логичный, ты тут уже много лет ноешь что в России скуден рынок по моделям и маркм. В прошлом году было офигенное окно по курсу, многие им воспользовались... Привёз я себе то что хотели, из зарубежного рынка.. Почему ты не привёз себе то что тебе было бы интересно?

0
владимир191
на сайте
НаGenesis GV70, Porsche Macan 9 июня 2023 в 08:26

тут на ганжубас не каждый день хватает, а ты за новый авто?

+1
новик62
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 9 июня 2023 в 08:29

Ну про его расходв мне не сильно интересно)) но много летнее страдания скудности рынка России... И вот нате, все открыли, хватай... Но тоже нет

+1
владимир191
на сайте
НаGenesis GV70, Porsche Macan 9 июня 2023 в 08:31

ты вспомни хотя бы один дельный пост от сего персонажа?

кроме вечного нытья))

блин, чемодан с импортным сыром-была феерия))

0
новик62
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 9 июня 2023 в 08:50

Ну план же должен быть))

+1
владимир191
НаVolvo S60изменен 21 июня 2023 в 18:57

да умри уже нах токсичный.Речь в целом о рынке и не с тобой причём.

Твой уровень общениея тут -чмовик62. А если не понятно тебе это(про вторичку и обвали рынков и как это влияет на цены ) то это потому что ты невежественное чипушило.

И в каждой бочке затычка. Забудь вообще про меня чмоня пузатая с пальчиками сосисами.

0
НаVolvo S60изменен 21 июня 2023 в 19:25

не ври

И вот нате, все открыли, хватай...

Не надо было ничего никому открывать , всё было открыто и до этого ,просто в этом привозе машин до 2022 года февраля не было смысла. Всё было в доступности через ОД. Вот видишь эта ремарка из за твоего искажения информации. Ты насолько привык этим заниматься что не замечаешь как ****ишь поэтому ты и стал токсичным.

А потом случился обвал рынкаи случился он оттого что ОД всех почти ушли из россии.

Впрочем вникать в твоё враньё и искажения мне нет нужды тем более дело это неблагодарное уже проверено многими ,а такому токсичному пассажиру как ты только дай и ты начнёшь врать с утроенной силой..

0
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali21 июня 2023 в 20:46

Как много букв... Вопрос то в другом был

. Ты почему себе ничего не купил, такого, классного из Европы, на которую ты так молишься

+3
Добавить комментарий