Доп. оборудование: Список доработок. Часть 3
Всех с наступающим Новым годом!
Наконец я добрался написать про третью часть доработок в Renault Kaptur. Фактически, машину я теперь довёл до того оснащения, которое мной было запланировано ещё при покупке. В основном всё сегодня упомянутое касается багажника, который с завода выполнен в минималистическом стиле. Все работы проводили у моего брата на даче, где у него в гараже оборудован фактически маленький сервис со всем необходимым.
1) Поставили прикуриватель в багажник.
Один разъём в салоне - не всегда удобно, из центральной консоли провода тянуть, к тому же тут при закрытии двери водителя отключается бортовое питание (эту странность я ранее уже описывал). В итоге за основу была взята рекомендация из этой статьи https://www.drive2.ru/l/573029177586878205 Купил розетку, реле, клеммы, провода. Разборка салона требуется также самая минимальная: только снять верхнюю панель и вытащить весь инструмент из левой половины багажника (балонный ключ, домкрат, буксировочную петлю).
Дальше требуется аккуратно и точно по схеме, чтобы не перепутать провода, подключить реле, закрепить на стенке и врезать розетку прикуривателя в стенку. Правда мы использовали пайку и клеевые термоусадочные трубки, поэтому получилось немного изящнее, чем в исходной статье. А новую проводку запустили в гофрированные трубки.
В итоге розетку поставили следующей после лампы освещения на левом борту багажника. Проверка показала, что мы с первого раза сделали всё правильно: при включении питания напряжение в розетке появляется, при отключении - исчезает.
2) Установили второй плафон освещения в багажнике.
Тут, с одной стороны, вроде бы проще по электрической части, но с другой стороны, врезать корпус светильника, чтобы он жёстко сел на защёлку и не болтался, надо точно выдержать размеры вырезаемого прямоугольника. Плюс были раздумия - пустить провода от первого светильника под полом со стороны задних сидений или протянуть под пластиковой накладкой порога багажника (где замок защёлкивается). В итоге второй вариант показался чуть более удобным в плане фиксации проводов по трассе, поэтому выбрали его. И как раз к этой работе приехали яркие светодиодные лампочки разъёма W5W, в итоге в багажнике теперь светло как днём.
Этот пункт доработки гораздо более важный, т.к. свет в полумраке отсека нужен всегда, а штатная одна точка освещения да ещё и с тусклой галогеновой лампочкой регулярно требовали подсвечивать ещё мобильником или фонариком. Это тоже мы исправили.
3) Отполировали глазок видеокамеры.
Я уже сообщал, что штатная видеокамера имеет не очень хорошее изображение, но в моём случае, от предыдущих владельцев наружное стекло объектива было то ли затёрто до матового состояния уличным песком, то ли каким-то растворителем его испортили. Менять только объектив отдельно не хотелось, т.к. нужно было подобрать модель, которая заработает со штатной мультимедийной системой. Спросил летом у дилера, но те сказали, что у них замена одного узла не производится - они тогда поменяют вообще всю мультимедийку вместе с головным устройством. Такой сложный и дорогой вариант мне не нужен. А в итоге удалось аккуратно отполировать машинкой с полировочной пастой для кузова и пастой ГОИ N1. Результат оказался замечательным: после включения заднего хода показалось, что установили заднюю видеокамеру классом выше - так много стало отображаться мелких деталей, картинка стала гораздо контрастнее и ярче. Как говорится, просто "глаза открылись"! У меня жена также удивилась, когда увидела обновлённое изображение на панели при движении задним ходом.
И в завершение отмечу, что вроде сервисов много, но никто не брался за установку моих второстепенных устройств; я спрашивал в трёх сервисах и у оф.дилера. Все отмахивались и говорили, что они чинят машины, а доработки и доп.оборудование - вы уж сами как-нибудь. Странно даже, никому не хотелось заработать на достаточно несложной автомобильной работе.
В итоге сейчас машина представляет почти завершённую конструкцию по дополнительным "плюшкам". Предыдущие две части: https://avtomarket.ru/journal/Renault/Kaptur/40959... и https://avtomarket.ru/journal/Renault/Kaptur/41174...
Из пожеланий ещё - заменить бы зимние шины на что-то более подходящие для снежных дорог, более зубастое (сейчас тут всесезонка Nokian Nordman RS2 SUV), и желательно - с шипами. Но пока имеющиеся шины имеют более-менее высокий протектор (7-8 мм высотой), поезжу ещё на этих.
Ещё раз поздравляю всех с Новым годом! Всем - здоровья, удачи и всего наилучшего!
С Новым Годом!
Хотел поддержать автора по поводу равнодушия, мягко говоря, сервисов. Столкнулся с этим осенью, когда перетёрлась проводка в водительской двери румстера. У них и фабий это считается болезнью, тем более пробег за 250 уже перевалил. Так вот, никто из 6 ближайших сервисов по вагам даже не записал меня, точнее один вяло записал, но через час отказал, типа электрик заболел. Помучившись месяц (закрывал ключом, стеклоподъёмник не работает и т.д.), поехал к бывшему оф. дилеру, где мне сообщили, что коса двери стоила 8, а сейчас 23 и замена 3, но вы не волнуйтесь, всё равно их нет. И предложили отремонтировать за те же 3-3.5. Через 2 часа всё было готово. Чтобы дилер чинил, а не менял деталь целиком, это же чудо какое-то. Всё-таки могут работать люди, почему другие отказались, загадка. А потом жалуются, что выручки нет.
Удачи с машиной!