Путешествие: Италия 2017
Продолжаю свою серию автопробегов по Европам)
На этот раз сентябрь 2017г., локация – Италия.
Подготовка стандартная, билеты как обычно берем со стыковкой часов на 8, на этот раз Вена по дороге туда и Мюнхен на обратном пути. Ориентировочно билеты обошлись в 30тр на двоих. Есс-но вылет и прилет – Мск. До Москвы – поезд Стриж (4 часа пути).
Аренда машины в Риме у AVIS на 5 дней обошлась примерно в 160евро (расширенные страховки не покупаем никогда). На этот раз выбор машин был не велик, Фиат Панда или Лянча Упсилон. В итоге Лянча 1,3л дизель мкпп.
Небольшое отступление по поводу аренды машины. Т.к. сезон очереди просто огромные, естественно мы забронировали все заранее из России, но в плане очереди это нифига не помогло, т.к. «живая очередь» и было 70% туристов которые заранее ничего не бронировали и откровенно тупили при оформлении, по 10 мин выбирали марку и модель, думали над страховками. Лайфхак для русских, очередь по талонам, высвечивается номер, человек подходит оформляться. Часто номерок высвечивается, никто не подходит, все ждут своего номера. Т.о. ждем 3 сек, никто не подходит, делаем глупое лицо из серии «ой, а это же мой номер» и идем оформляться. Мы таким образом сократили свою позицию человек на 30). Еще момент, машину арендовали в аэропорту Рима, а в Италии есть области, в которых идет повышенный коэффициент на аренду (ну то есть если планируешь туда рвануть на машине) такие как окрестности Неаполя, Сицилия и другие. Я так понимаю из-за криминальной обстановки этих регионов. Естественно на вопрос планируем ли мы туда ехать, ответ был «что Вы, да мы тут по Риму покатаемся и все». Понятное дело это некий риск, т.к. если машину угонят там, будут сложности, но я рассудил логически, что с арендной Лянчей даже связываться никто не будет, будь мы на премиальном немце так рисковать не стал бы.
Сначала пройдусь по «стыковочным» городам.
Вена
Из аэропорта Швехат на поезде, а затем на метро до центральной части города минут 30.
За отведенных 5 часов прошлись по центру, попробовали знаменитое пирожное «Захер» (действительно, захер?) наше Советское пирожное «картошка» гораздо вкуснее имхо), отведали в ресторанчике венский шницель и гуляш (вот это действительно вкусно) и собственно все.
Из плюсов Вены, красиво (Архитектура), чистота везде (а для Европы отсутствие бычков под ногами это скорее исключение из правил), общественный транспорт и пр. по немецкому все четко минута в минуту, чувствуется что у Австрийцев деньги есть (на дорогах сплошь премиальные седаны/универсалы немецкие) отсюда минус – цены. Мне показалось процентов на 30-50% дороже, чем в Италии.
Мюнхен
Стандартная прогулка по центру, Олимпийский парк, Завод/музей БМВ, ну и конечно же пиво/сосиски)
Не буду ничего писать, просто фото.
На этих часах/башне каждый день ровно в 11-00 идет кукольное представление какой либо басни/сказки. Вот те фигурки где зеленоватый фон камня начинают двигаться. В общем ниочем, но вся толпа туристов бежит снимать на видео.
Горьковский автомобильный….)
В сам музей не пошли, в фоей потерлись), наверное интересно но просто не было на это времени.
Олимпийский парк, большой, нужен велосипед или типа того, у нас уже сил не было далеко ходить.
Одна из самых старых пивоварен Мюнхена
Вид изнутри
Переходим непосредственно к Италии. Итак, маршрут
Всего пробег по факту получился в районе 1500км. Из них примерно 2/3 по платным участкам, остальные по бесплатным.
Через букинг забронировали: 3 ночи – Рим (апартаменты); 2 ночи – Неаполь (отель на окраине города, т.к. уже на машине и меньше проблем с парковкой на ночь); 1 ночь - Бари (апартаменты с патио, интересные); 1 ночь – Пескара (отель). По деньгам вышло в среднем 3-3,5тр за ночь.
Рим.
Прилетели уже поздним вечером, поэтому из аэропорта прямиком искать нашу квартиру. К слову найти ее было довольно проблематично, точный адрес есть, номера домов на табличках временами отсутствуют, 30 минут поисков, нашли. В соседнюю кафешку за пиццей и винишком, потом отдыхать. Жили практически в центре, 10мин пешком от Ватикана, в районе метро Cipro, не плохой район.
На следующий день обещали адскую жару, поэтому решили с утра рвануть на пляж в окрестностях Рима. Электричка, 30-40мин и ты у моря, но не тут то было. Практически вся береговая линия платные пляжи, а до бесплатного ехать еще дальше на автобусе. В общем пришлось заплатить порядка 20 евро за двоих за лежаки и зонт, дороговато, на пиво и мороженки ушло еще столько же. Пляж галечный, так себе, есть много лучше. Вечер провели в прогулках по городу, посмотреть есть что))
Следующий день также посвятили прогулкам по Риму, очень много прошли пешком. Вечером затусили на какой то площади с местными студентами, музыка, пиво, танцы. Ближе к полуночи нас разогнала полиция))
Следующим утром забираем в аэропорту арендованную Лянчу и в путь на Неаполь.
Ехать решили по побережью, по бесплатной дороге. Никаких сложностей не возникало, маршрут через Гугл карты, галочка «избегать платных участков».
По пути заезжаем в г. Анцио – курортный городок, ничего примечательного, пляж так себе, не могу оценить объективно т.к. море штормило, много русских)
Затем держим путь на г. Террачина – вот где то в этом районе афигенные песчаные пляжи и море. На один из них мы и заглянули на пару часов. Просто ехали по серпантину и увидели парковку вдоль дороги, а там заборчик и тропка вниз к морю, совсем не приметная. А там ниже такая красота, это не передать, самый лучший морской (океан не в счет) пляж где мне довелось побывать.
Фотка только такая нашлась, чтоб без наших довольных лиц))
Двигаемся дальше, г. Формия, останавливаемся перекусить в кафешке. Не думал, что бывает пицца с картохой, а она есть))
Поздним вечером добираемся до Неаполя.
Сразу что бросается в глаза, мотороллеры, трафик очень хаотичный, обгоняют со всех сторон только успевай по зеркалам смотреть. Еще туннели, плохо освещенные, часто с ремонтами дороги. Уступи дорогу знаки чисто для иностранцев, местные едут по принципу «кто успел того и тапки». Местные водятлы нагловаты и сигналят по поводу и без. Ехал по узкой улочке, вот реально, от зеркал до стен по 5см с каждой стороны, ехал 30км/ч, заколебали дудеть, мол едь быстрее, отвечал им в открытое окно русским матом, выбесили. Еще чуть не въехал в брошенный/угнанный авто, небольшая «клеверная» развязка, освещения ноль, на съезде без габаритов, без ничего стоит машина почти посредине, в последний момент вырулил.
В общем, ночью Неаполь меня как то поднапряг)
На следующий день по плану были Везувий, Помпеи, Сорренто, Позитано.
На машине доехали примерно до середины вулкана, выше проезд на личном транспорте запрещен, выше ходят микроавтобусы за 2 евро, а потом еще пешком прилично до самого верха.
Эта «яма» и есть жерло Везувия) Внизу там даже немного дымит.
А это вид сверху на Неаполь
Про Помпеи даже и рассказать нечего, развалины древнего города, дофига туристов.
Едем дальше в сторону Позитано.
По серпантину ехать классно, отбойники в виде бетонных блоков немного притупляют чувство страха, главное не отвлекаться от дороги, т.к. местные на спортивных мотоциклах вообще камикадзе, носятся как угорелые.
Итак, добрались, вот такая красотень.
Через городок проходит одна основная дорога, 2 полосы, очень узкая. На подъезде вдоль этой дороги, где это возможно, все начинают парковать свои машины, делайте так же если не хотите платить за парковку, она очень дорогая. Примерно в центре этого не большого городка местные «пацанчики» организовали (нет не автомойку, как у нас в России) подземный паркинг, стоимость стоянки 5 евро в час. Жаба конечно душила, но ехать на окраину искать место, потом идти пешком до пляжа по горам, лень победила в итоге, оставили машину на 2 часа и пошли вниз пешком через город на пляж.
Искупавшись и побродив по городу, забрали машину и двинулись в обратный путь в Неаполь с заездом поужинать в Сорренто.
Дело было 3-го сентября, мой ДР, в голове играл Шуфутинский «И снова 3е сентября», не знаю почему, но мне взбрело, что «Поздний вечер в Сорренто» это тоже его песня, решил будет символично именно там отметить, тем более пару бокалов вина можно за рулем))
Сорренто маленький, уютный, туристический городок. Были там уже поздним вечером поэтому фоток нормальных нет.
Поужинали, пару бокалов винишка, на ломаном англицком поболтали с соседями по столику, семейной парой из Манчестера. Долго они сидели косились на нас, по их разговорам, угадывали откуда мы приехали, не выдержал я, начал громко говорить «Путин, медведь, балалайка». В общем, нормальные ребята, даже обрадовались что мы из России, кучу вопросов задавали как нам тут живется)
В отель в Неаполь добрались уже за полночь.
На следующий день план был осмотреть Неаполь, попробовать «самую настоящую» пиццу во всей Италии.
Ну что сказать, местами прилично, новые красивые здания, огромные лайнеры в порту, местами вот так…
Чувствуется, что люди живут не богато в основной своей массе.
Знаменитая, самая старая пиццерия Италии.
Огромная очередь, в меню только 2 пиццы маргарита и неаполитана, цена как везде 6-7евро, поел сразу вали не занимай место, в итоге посидели в соседнем кафе, думаю никакой разницы).
На следующий день планировался переезд в г. Бари на Адриатическое побережье.
Этот участок, порядка 300км, решили преодолеть по платной магистрали по ряду причин. Первая это время в пути, экономия примерно 1,5ч. Отсюда вытекает вторая, экономия на топливе, все таки едешь стабильно 120км/ч без постоянных ограничений 50. На оплату ушло порядка 30евро, может и не окупилось, но переплата не такая большая. На платных магистралях топливо дороже чем везде, это было известно, поэтому заправились заранее.
Дорога пролетела быстро, нашли по навигатору наши апартаменты, машину на парковку, сами заселяться. Квартирка оказалась забавной. 4х этажный дом во дворах, рядом со входом в «старый город», на крыше большое патио, наверное 15х30м, с диванчиками, столиками, навесом, телескопом) и «будка карлсона» (какая то пристройка в углу, я подумал венткамера или типа того), открываем дверь, видим кровать, маленькая кухонька, с/у и прочая мебель на площади 15-18м2. Было легкое недоумение, но мы люди не привередливые, подумали если будут тусить (мешать нам спать) на патио жильцы с других этажей (как нам пояснили оно общее для всего дома) то мы составим им компанию, уж итальянцев мы перепьем и пойдем баиньки последними)) В итоге ночью патио оказалось полностью нашим, никто так и не наведался в гости)
Итак Бари, город покровителем которого считается Николай Чудотворец. Мощи его хранятся в местной церкви. Туда мы и направились первым делом. В церковной лавке русскоговорящие продавцы, да и везде наша речь, т.к. 80% посетителей наши соотечественники, насколько знаю, эта церковь что-то типа филиала нашей РПЦ, но могу ошибаться. Итальянцы как то прохладно относятся, молодежь сидит курит на крыльце итп.
Посмотрел, почему то мало фоток из этого города, хотя он очень красивый, особенно «старая» часть. Мощенные узкие улочки, как будто ходишь по огромному замку, в этих старых постройках жилые квартиры, на 1 этажах вход в них сделан через кухню и закрыт днем занавеской. Забавно идти мимо и видеть /слышать местные «кухонные» посиделки итальянцев.
В ресторанчике наконец то вспомнил про традиционный напиток Граппа, подозревал что гадость, так оно и оказалось, но на вкус и цвет…
Из алкоголя, во время поездки, в основном баловались молодым белым сухим вином (стоит от 1,5 евро в магазинах, покупали и за 2 и за 10 разницы никакой, все вкусное), лимончелло (15-20евро), шпритц (на любителя, типа нашей «отвертки» только приятней, мне понравилось), пиво местное «Перони» (пиво как пиво, так себе).
Следующим утром выдвинулись в сторону г. Пескара
Ничем не примечательный курортный городок, типа Римини. Линия отелей, через дорогу пляжная полоса, никаких достопримечательностей итп. Заезд был вынужденным, чтобы разбить дорогу от Бари до Рима на 2 дня, т.к. не хотелось за раз ехать 500км ну и просто прокатиться по Адриатическому побережью.
Наверняка многие скажут, пффф 500км, да это ниочем, согласен. От Нижнего до Москвы проезжаю 450км легко, почти не устаю, но отдых это другое, куча мест куда можно заехать по пути что то посмотреть, искупаться, в итоге со всеми остановками и сворачиваниями с маршрута, а также непредвиденными обстоятельствами 300км до Пескары мы ехали с 12 дня до полуночи.
Изначально планировалось заехать только в Pugnochiuso. Что это мы не знали)) Просто по гугл картам нашли красивый пляж, он так вот назывался. Оказалось по факту что это гостиничный комплекс или сеть отелей, турбаза короче) Горами-горами приехали, КПП на въезде, думаем ну всё, надо разворачиваться искать другой пляж, общественный так сказать. Пошли поговорить с местной охраной узнать куда нам податься) Опущу все перипетии изъяснения с охраной на русско-итальянском, английский не понимают вообще. Но удалось нам выяснить, что мы можем оставить машину на стоянке, заплатить денежку и идти пользоваться всеми благами сего комплекса. За двоих 60евро-это с обедом, либо 14 просто за вход, а покушать при желании можно за наличку в местных кафешках. Вот последний вариант нас вполне устроил.
Если коротко, отельный комплекс афигенный, расположен в горах на побережье, 2 отличных галечных пляжа, отдыхающие в основном итальянцы. Полежали на пляже, перекусили и попили пива в одной из местных кафе.
Один из пляжей, тот что поменьше
Вот на нем я и утопил свои очки (с диоптриями на -4). Настолько привык ходить в них постоянно, что в один из заходов забыл их снять перед тем как идти искупаться. И даже не обратил внимания как они слетели когда занырнул. Потом долго и тщетно пытался нырять искать их, благо вода очень чистая, безрезультатно.
Пришлось сажать за руль жену. Она водит хорошо и уверенно, но пичаль в том, что на акпп. Для нее механика была конечно стрессом, как мы ругались и психовали, а пробка «в горку» в г. Фоджа, там я даже немного поседел), думал скатимся с горки кому нить в передний бампер. Туда мы поехали за новыми очками мне. Там я воистину познал какие ленивые итальянцы, у нас очки сделают за час практически в любом магазине, только плати, эти же ни за какие деньги, жди 2 дня и все. Купили линзы, которые надеть я так и не смог, у меня какой то психологический момент, не могу и все. В итоге приехали в Пескару к полуночи, еще и переругавшись вконец)
Злые, голодные пошли искать где перекусить, ага щас, все кафе работают до 24, на улице ни души.
На следующий день пошли на пляж, ну так, лягушатник, идти метров 50 до глубины. Часам к 15-16 решили сходить пообедать и ехать в сторону Рима. Сиеста, мать ее, все закрыто. До этого как то ни разу не попадали на нее, да и в крупных городах проще, что-то да работает. Есть хотелось сильно, шли пешком 2 км до Макдональдса. Ох уж эти указатели, МакДак 5 минут в ту сторону, ага, только 5 минут на машине, а не пехом. В общем прозвали мы этот курорт Говнопескарой)
Дорога от Пескары до Рима прошла уже спокойней, жена привыкла к механике, ехали по платке, чтоб без пробок и без горок)
Следующим стрессом для жены был аэропорт Фьюмичино, где нужно было сдавать обратно арендную машину. Большинство перекрестков там (да и вообще в Европе в целом) круговые, круг главная, соответственно нужно быстро вклиниться со второстепенной, и глохла и все сигналили, мрак) Еще долго искали заправку, чтоб долить бенз до полного, нашли обрадовались, не тут то было, она полностью автоматическая, кассиров и заправщиков нет, время ночь уже. Стоит у колонки чувак (я назвал его Халк, я сам не маленький 188см/100кг, а этот 210-220см/150-200кг) на миникупере, задумчиво смотрит на нее, оказалось Халк из Минска и банкомат на заправке «съел» его карту. У нас тоже деньги остались только на карте, нам повезло больше, всего 10 минут танцев с бубнами, заправились и сдали машину в Avis. Сдать машину должны были в 23-00, по факту получилось в 00-30, да еще весь салон в песке после пляжей) Никаких претензий и штрафов не последовало, молодцы) Т.к. сдавали машину ночью, никто ее не осматривал и не проверял, просто оставили на паркинге, ключи положили в спец. ящичек, все и пошли регистрироваться на вылет в Мск.
Немного о самой машине Лянча Упсилон.
Хетчбэк Б класса, по ощущениям/качеству что-то среднее между Рено Сандеро и Шкода Фабия. В Италии их достаточно много на дорогах. Понравился дизельный мотор, по серпантинам самое то, тянет как паровоз. Справедливости ради отмечу, что на дизеле до этого ездил только на ФФ Транспортер и достаточно давно, поэтому я прям в восторге был, что такая мелкая машинка может так резво ускоряться, да еще в горку с небольшой скорости. В этом году были в Испании, катались там на Сеат Ибице 1,2 tsi, и нравятся мне турбомоторы, но дизель Лянчи тянул еще круче. Средний расход за всю поездку порядка 6л/100км. Не понимаю почему к нам практически не поставляют дизельные машины Б,С класса.
Скоростной режим по началу старался соблюдать, устал, стал ездить как местные. Иногда реально тупость со знаками, 2х полосная хорошая по нашим меркам дорога в полях, нет населенных пунктов, висит знак 50, местные фигачат 90-110км/ч, туристы на арендных (их видно по манере езды) едут 50, в общем не надолго у меня терпения хватило, в итоге штрафов никаких так и не пришло.
На этом пожалуй все, понаписал и так прилично, сам не ожидал от себя. На вопросы отвечу в комментариях.
хороший рассказ и фото отличные.
А дизельные В и С класс не поставляют потому что не покупают массово, ведь все знают что дорого, ненадёжно и холодно. Хотя в малых классах и в Европе скоро дизель будет сокращаться. Чтобы отвечать перспективным нормам по выхлопу оборудование уже сейчас стоит под 2000 евро, плюс сам дизель дороже - для недорогих авто это очень существенно, для больших и дорогих пока терпимо. Да и турбобензин догоняет дизель по экономичности и тяговитости, но надёжность....у многих производителей дизель стал надёжней бензина, дожили.