Skoda Fabia 1.2 12V
2010 г.
1.2 л. бензин
70 л.с.
МКПП
передний привод
Минск
15 декабря 2020 в 16:00

Колеса: Здравствуй гололед.

Ну, что пришла зима в наши края и как говорится тут все и сразу и снег, и гололед. Куда же без него. Решил написать пост на тему зимних шин. С нынешним гололедом это как никогда актуально.

К слову сказать, вовремя сменил комплект шин на зимний вариант. Выехал на днях со двора, там еще более-менее посыпано было. А вот уже на дороге – настоящий кошмар. Не знаю почему, но машину так заносило. Старался не гнать сильно. По дороге видел ДТП.

Мне на авто в течении дня ездить, было не понятно улучшится ли состояние дорог к обеду или к вечеру. Вспомнил про классный прием – спустить немного давления в шинах. Решил пойти на эту вынужденную меру. Но спускать нужно не на одном колесе, а для стабилизации на всех 4-х. Датчик давления и компрессор остался в гараже. Полез за телефоном, чтобы быстренько найти какой-то сервис. Мне повезло, как здесь отобразилось ближайшая шиномонтажная от меня была всего в 100 метрах. Ну и отзывы у той шиномотажки ничего такие были. Хотя для спускания давления много ума не надо, тут априори невозможно плохо выполнить работу.

Мгновение, и я снова отправился в путь по делам. Честно сказать этим приемом раньше не пользовался. Но что хочу отметить, действительно сцепление с дорогой стало лучше. Так что в таких серьезных случаях, как гололед, если машина даже на зимней резине плохо едет, я для себя решил, лучше слегка подспустить давление. Конечно гнать сильнее от этого я не стал, а придерживался допустимых норм.

Чтобы второй раз не заезжать в шиномонтажку, как распогодится верну давление обратно уже сам. Жалко портить новые шины и кататься на приспущенных. Тем более шиномонтажники меня об этом же и предупредили. Мол, долго на таких не стоит ездить.

А я все еще не оставляю мечту установить ГБО на свою Шкоду. В прошлом месяце потратился на полный комплект зимних шин. А уже после праздников займусь газовой установкой. Тем более я все еще в поиске хороших мастеров.


8
Нравится!
Мне нравится!
6438
Комментарии68 Добавить комментарий
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali15 декабря 2020 в 16:15

Мне кажется старые дедовские способы нужно забыть. Давление в шинах должно быть нормальным, не ниже и не выше.. Но нормальным, на котором шина работатает всем протектором, на который рассчитана.

+2
владимир191
НаRenault Megane15 декабря 2020 в 17:21

Привет Володь! Дело то в том что частенько давление рекомендуемое заводом оно среднее, и не факт что нормально будет работать во всех температурах .

+1
olegge
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denaliизменен 15 декабря 2020 в 17:26

Для разных температур есть летняя и зимняя резина))) а спусксать шины, и превращаешь машину в неуправляемый ватный кисель...ну и как мне кажется протектор может работать не так, на низком давлении как заложено в конструкцию шины

0
владимир191
НаRenault Megane15 декабря 2020 в 19:39

А кто сказал что заявленное давление подходит к зимней резине? Кроме того вот пример: у нас температура ночью может быть на 15 градусов ниже чем днём, и если ты накачал колёса днем до 2.2 атм но ночью они буду около 2.0

0
olegge
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali15 декабря 2020 в 20:46

Причём тут вы? Речь про гололед и зимнюю резину в России

0
владимир191
НаRenault Megane15 декабря 2020 в 21:23

Ну вообще-то мы стопой начали говорить за давление в колёсах в общем. А это как пример. Хочешь привет из ваших реалий? Не вопрос, в Ноябрьске как-то температура за одну ночь упала с -25 до -40 как ты думаешь это отразилось на давлении в колёсах?

+1
olegge
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali15 декабря 2020 в 21:58

Конечно... Нужно заехать на шиномонтаж и скорректировать давление до нормального ну или самостоятельно насосом

0
владимир191
был 2 часа назад
НаRenault Logan16 декабря 2020 в 09:35

Хочеш сказать ты будешь каждый раз заезжать(через день) и корректировать давление?

Никто этим в здравом уме заниматься не будет, а перепады и нас случаются значительные.

Ездить при сниженном давлении конечно не айс, но то что сцепление будет лучше это проверенный факт и не важно какая это резина. На разумной/минимальной скорости конечно.

0
dimales
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 декабря 2020 в 09:58

Я хочу сказать что да, нужно при сильных перепадах корректировать давление... Это ж логично что давление которое выставили на шиномонтаже при 0 явно не нормальное зимой и летом.... И да, я корректирую давление регулярно

+2
владимир191
был 2 часа назад
НаRenault Logan16 декабря 2020 в 12:38

Логично и очевидно, НО ты один из млн наверно кто так поступает)

Лично я проверяю давление макс один раз за зиму, да и то если ехать далеко.

0
dimales
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 декабря 2020 в 12:41

Да. Да... Многие еще и шины балансируют один раз и на 5-6 лет )))

Но мы же говорим как правильно... А не как придется.. Я вон и балансирую один раз минимум между переобувкой

0
владимир191
был 21 минуту назад
НаВАЗ Priora16 декабря 2020 в 16:27

Еще есть кто и по 8 зим ездиют на китайской)))

Вчера поставил зимку, пицец какой-то, гадость стала, но проехав 20 км.чуть размялась и округлились))

+1
юра 099
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 декабря 2020 в 16:33

есть и такие....не спорю

+1
владимир191
был 2 часа назад
НаRenault Logan16 декабря 2020 в 18:49

Но ты и летаешь под 200км/ч, как бы обязывает следить))

+1
dimales
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 декабря 2020 в 18:53

даже когда я еду немногим больше сотки то ощущаю и дисбаланс колес, и изменение давления)))

0
dimales
был 14 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa17 декабря 2020 в 18:20

Если только во сне ))

0
dimales
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali17 декабря 2020 в 18:30

Мишаня, ты еще совсем недавно ныл, что никогда меня не трогаешь первый и ничего про меня не пишешь...и вот опять)))) Во сне ездишь только ты на тачках с Авто.ру...а я на них езжу реально...и да, бывает езжу под 200))) а ты мечтай про нормальные авто дальше)))

s1stemна сайтеНаOpel Corsa17 декабря в 18:20новыйЕсли только во сне )
+3
был 10 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210715 декабря 2020 в 16:23

За рекламу мое негодование!

Смысл иметь компрессор и держать его в гараже?

Спустить в случае необходимости можно и на глаз.

+3
fedodorov
был 2 дня назад
НаKia Mohave, УАЗ 374117 декабря 2020 в 12:48

не понял про рекламу...

а с компрессором я сам пока не нашел оптимальный вариант. У меня сейчас два - один большой двухпоршневой, со съемным шлангом. Раньше лежал в гараже, доставался при сезонной смене колес и для подкачки при глобальных морозах, ну и на покатушки брал, когда резину травить предполагалось. Ибо во-первых, здоровый он таки, много места в багажнике занимает. Во-вторых, в рабочее состояние он долго приводится - компрессор отдельно, шланг отдельно, достать, собрать, подключить крокодилы под капот... а потом всё это обратно... если надо оперативно пару десяток в одно колесо поддуть - собрать/разобрать в два раза дольше, чем сама подкачка. Бесит! ))) Сейчас этот компрессор на ПМЖ в буханке.

В Туссан для "оперативности" и компактности купил супер-лайт компрессор ))) Размеры минимальные, шланг несъемный, подключение в прикуриватель. Но как выяснилось, всё-же не надо было гнаться за радикальными MIN-показателями: производительность у него столь же радикально низкая. Для Матиза или Оки будет нормально, а мой размер он качает долго: те самые пару десяток в одно колесо (при давлении под 3 кг, когда сопротивление большое) качать минут 5-7 ))) то есть по времени я точно ничего не выиграл, даже наверно проиграл, но размеры позволяют хранить в общей сумке с остальными авто-принадлежностями, манипуляций с ним намного меньше - достал, стряхнул с него бухту провода, быстрозажим на ниппель, штекер в прикуриватель - и можно спокойно идти заниматься своими делами, он точно не перекачает даже за 20 минут )))) Но вот вчера саморез в колесо поймал, пока жгутик ставил - почти в ноль сдулось, качал одно колесо наверно пол-часа им ))) не засекал, но это за гранью.... В итоге для легковой машины оптимальным вижу что-то типа Беркут-R15: несъемный шланг, подключение в прикуриватель, максимальная производительность при первых двух условиях - пусть немного в ущерб компактности.

0
sma
был 10 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210717 декабря 2020 в 12:54

Автор конечно тип компрессора не написал, возможно у него стационарный с ресивером на десятки литров.

У фабрики колеса с малым объемом воздуха. Самое частое применение компрессора- при спускании колеса подкачаться и доехать до ремонта.

Тут речь кстати больше про манометр, который точно места не занимает.

0
sma
был 40 минут назад
17 декабря 2020 в 15:03

Ещё оптимальней ручной качок. Пятьдесят качков, тридцать секунд продышался и ещё тридцать.) Десяток пять зайдёт.

0
valery g
был 2 дня назад
НаKia Mohave, УАЗ 374117 декабря 2020 в 20:56

думаю, через "десяток пять" давление в колесе будет чуть больше чем ничего )))

Вспоминаю, как в детстве мы на даче накачивали камеру от ГАЗ-66 чтобы плавать на ней в озере. Качали советским ножным насосом всей толпой по очереди, человек 5. Пол-дня качали, как-то пытались сосчитать - под пол-тысячи качков насчитали, потом сбились. Это чуть больше половины объема было )))

0
sma
был 22 часа назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta17 декабря 2020 в 22:15

Мы от беларуса ручным мотоциклетным качали полдня,так ума и не дали

0
был 40 минут назад
15 декабря 2020 в 16:28

Снизить скорость самый действенный метод и ничего мудрить не надо, а метод спускать лучше оставить для тяжёлого бездорожья.

+5
был 14 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa15 декабря 2020 в 17:14

Следующем постом будет реклама газового оборудования .

0
s1stem
был 2 часа назад
НаRenault Logan16 декабря 2020 в 09:44

Ага, на машине то с мотором 1,2 литра)))

+1
dimales
НаCitroen C4, Peugeot 60717 декабря 2020 в 12:06

А что тут такого, некоторые и на Приус ставят.

0
malex70
был 2 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS517 декабря 2020 в 20:13

В Италии малолитражный моторы идут с заводским ГБО. У каждого производителя есть в гамме газовые варианты. Например Fiat Panda Naturalpower с 2ухцилиндровым Twinair0,875л.- это метан с завода. На 1,2 сам у нас сам Бог велит газ ставить.

0
vandamme
был 57 минут назад
НаChery Arrizo 717 декабря 2020 в 21:36

"2ухцилиндровым Twinair0,875л"- за что это людям?

+1
sanik0909
был 2 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS518 декабря 2020 в 01:44

А что не так?)) Там 80 турбо лошадок. С ними Панда - это карт. Что она на метане ездит, совершенно не чувствуется.

+1
был 2 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5изменен 15 декабря 2020 в 17:19
Но спускать нужно не на одном колесе, а для стабилизации на всех 4-х.

А то некоторые на одном обычно спускали)))

+2
vandamme
был 2 часа назад
НаRenault Loganизменен 15 декабря 2020 в 17:38

Не ну в снг некоторые еще ездят на моноколесе как в цирке, у вас не так в Европе?))

+1
dimales
был 2 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5изменен 15 декабря 2020 в 18:30

У нас вот так))

Угадай, что за машина.

0
vandamme
был 2 часа назад
НаRenault Loganизменен 15 декабря 2020 в 18:35

Трабант вроде не?

0
dimales
был 38 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C515 декабря 2020 в 19:07

Рено4

+2
ap5
был 2 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS515 декабря 2020 в 19:09

Точно!)

+3
vandamme
был 38 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C515 декабря 2020 в 20:13

Французы ее называют "la quatre chevaux" - "четыре лошади (или л.с.)", в отличие от Ситроена 2CV, который "la deux chevaux" - "две лошади"))))

+3
ap5
был 2 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS515 декабря 2020 в 20:30

Судя по количеству Ситроенов 2СV у нас на дорогах, он покрепче, чем Рено. Хоть единицы, но 2CV всё ещё встречаются в будние дни в качестве обычного средства передвижения. Рено 4 в разы реже.

+2
vandamme
был 40 минут назад
16 декабря 2020 в 20:47

Идиллия. Луи де Фюнеса только рядом не хватает.

0
ap5
НаRenault Megane16 декабря 2020 в 11:02

А сбоку на Ситроен 2CV очень смахивает

Кстати эта же машина засветилась в фильме «Роман с камнем» на ней ездил герой Дени ДеВито

+1
был 57 минут назад
НаChery Arrizo 715 декабря 2020 в 22:05

Нормальный метод, олдскульный. Я про него писал давненько, ссылаясь на книгку Автоликбез Юрия Гейко, а меня подвергли обструкции.

А теперь авторевю выдало:

+2
sanik0909
был 2 часа назад
НаRenault Logan16 декабря 2020 в 09:51

Да известное это все со времен изобретения колеса,) а уж кто живет в сельской местности или часто ездит по бездорожью и вовсе вовсю этим пользуются.

Сам пользуюсь когда нужно выехать в гололед в горку, крайний раз это тоже было на Фабии.

0
был 28 минут назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento16 декабря 2020 в 14:04

а как снижение давления влияет на сцепление со льдом?)

0
almanzor
был 10 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210716 декабря 2020 в 14:13

Площадь контакта увеличивается

+1
fedodorov
был 28 минут назад
НаAprilia 1000, Kia Sorentoизменен 16 декабря 2020 в 14:21

а физика гласит иное)

если ездить на спущенных колесах, то износ протектора по краям, если на перекаченных, то износ идет по центру)

0
almanzor
был 10 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210716 декабря 2020 в 14:20

Сферический конь в вакууме.

Что то велосипедные шины никто на машины не ставит.

+1
fedodorov
был 28 минут назад
НаAprilia 1000, Kia Sorentoизменен 16 декабря 2020 в 14:22

так колеса должны иметь запас прочности

раньше были, на первых авто

0
almanzor
был 10 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210716 декабря 2020 в 14:29

Сейчас на коммерческой технике шины высокую нагрузку держат.

Так что на любой самый тяжёлый легковой автомобиль и ширина 185 пподойдет. Однако ставят широкие.

Если у тебя отобрали поисковик. Приведу ссылку. Интернет у тебя похоже ещё есть.

https://www.zr.ru/content/articles/916321-chego-ne-uchel-kulon/

0
fedodorov
был 28 минут назад
НаAprilia 1000, Kia Sorentoизменен 16 декабря 2020 в 15:07

вообще не в кассу

там же пишут, что более узкие шины будут иметь преимущество при минусовых температурах, так как лучше прогреваются.

я пишу не про узкие-широкие шины, а конкретно про понижение давления, ибо колесо не становится полностью плоским в пятне контакта, центр шины становится более мягким и основная нагрузка ложится на края покрышки. количество шипов в пятне вряд ли станет сильно больше

0
almanzor
был 10 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210716 декабря 2020 в 15:15

Станет конечно.

+1
almanzor
был 10 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210716 декабря 2020 в 15:40
0
almanzor
был 10 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210716 декабря 2020 в 15:42

Слушай, а зачем на зимних колесах столько ламелей мелких? Они же площадь контакта уменьшают? Наверное сливки должны быть лучше, там резина сплошная, площадь контакта максимальная.

+1
fedodorov
был 28 минут назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento16 декабря 2020 в 15:52

Лех, чо гонишь-то?

Речь только про сомнительную затею с понижением давления в шипованной резине.

0
fedodorov
был 28 минут назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento16 декабря 2020 в 15:53

если бы он еще тормозной путь замерил и разгон на льду, было бы хорошо

0
almanzor
был 10 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210716 декабря 2020 в 15:55

Ты ролик Авторевю смотрел? Который санник выложил?

0
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 декабря 2020 в 14:37

Федоров, широкие шины ставят для разгона... На узких буксовать постоянно будешь

+1
был 10 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210716 декабря 2020 в 15:52

Владимир, ничего не понял, но было интересно.

+2
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 декабря 2020 в 16:01

Что тебе было интересно? Ты писал почему не ставят узкие шины? Отвечаю широкие шины ставят не для торможения, а для более эффективного разгона... Вспоминаем разноширь на мерсах и бмв

+1
был 10 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210716 декабря 2020 в 16:21

Вл191. Павел привел, что согласно законам физики сила трения не зависит от площади контакта.

Я же сказал, что он не прав и как пример неправильности его мысли привел узкие шины.

Ты же ко мне зачем то прицепился не вврубаясь вообще.

+3
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 декабря 2020 в 16:27
Вл191. Павел привел, что согласно законам физики сила трения не зависит от площади контакта.Я же сказал, что он не прав и как пример неправильности его мысли привел узкие шины.Ты же ко мне зачем то прицепился не вврубаясь вообще.

Судя по всему как раз не врубаешься ты...открываем физику. и что там написано? так что Он прав, ты нет

Сила трения скольжения — сила, возникающая между соприкасающимися телами при их относительном движении.
Опытным путём установлено, что сила трения зависит от силы давления тел друг на друга (силы реакции опоры), от материалов трущихся поверхностей, от скорости относительного движения, но не зависит от площади соприкосновения[1].

0
был 10 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210716 декабря 2020 в 16:33

Значит в скольжении ездишь. И тебе пофиг на ширину шин. Наверное реактивным двигателем разгоняешься.

Сам себе кстати противоречить.

У моей машины колеса вращаются соразмерно скорости движения. Там другая физика.

+2
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 декабря 2020 в 16:37
У моей машины колеса вращаются соразмерно скорости движения. Там другая физика.

Какая там другая физика?? не смеши...колеса крутятся соразмерно скорости движения ТОЛЬКО, когда авто стоит, либо двигается равномерно, и строго ровно, в остальных случаях (повороты, разгон и торможение и проч. колеса двигаются с другой скоростью при разгоне колеса пробуксовывают, при торможении они крутятся медленее. Если бы колеса как ты пишешь крутятся соразмерно скорости, то шипы бы не изнашивались

0
был 10 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210716 декабря 2020 в 17:56

Погугли. Если интересно

+1
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 декабря 2020 в 18:00

погуглил, написал. в след раз когда будешь выкидывать очередные лысые покрышки)))) вспомни что у тебя колеса крутятся соразмерно скорости движения))))

особенно вот такие покрышки явный пример тому что силы трения нет))) ага))

+1
владимир191
был 57 минут назад
НаChery Arrizo 716 декабря 2020 в 18:07

Это вы так из игнора друг с другом разговариваете? :)

+1
sanik0909
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 декабря 2020 в 18:17

даааа)))) Федоров меня внес...и любит так мне писать))) раньше он вообще не парясь писал в моих темах, внеся меня в игнор)))) теперь и я ему вот так пишу))))

+1
sanik0909
был 10 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210716 декабря 2020 в 18:20

Да и всем пофиг на ролик что ты выложил, что я приводил. Все подпихивают теории которые не соответствют действительности .

И если не соответствует действительности то это либо теория неправильная, либо не та взята.

В данном случае не та. Я даже привел ссылку в которой написано что лучший зацеп при расхождении скорости вращения колеса и движения примерно при 15% и это не сопротивление скольжения.

Однако пофиг....

Так же наблюдаю придирание к формулировкам.

Например я написал что вращение соответствует скорости движения, однако не написал равно. Потому что Соответствие, соотношение, аналогичность, аналогия, согласие, соразмерность, симметрия, гармония. Ср. Согласие и Сходство.....

+4
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali16 декабря 2020 в 18:55
Например я написал что вращение соответствует скорости движения, однако не написал равно. Потому что Соответствие, соотношение, аналогичность, аналогия, согласие, соразмерность, симметрия, гармония. Ср. Согласие и Сходство.....

началось словоблудие)))) по факту то Борода оказался прав...а придираться начал ты

+2
Добавить комментарий