Эксплуатация: Немного о зимней эксплуатации.
Давненько я сюда ничего об октавии не писал, за это время пришло в личку от avtomarket_robot три напоминания о том, что, мол, пора бы ещё что-нибудь написать. :) "Тем временем, Ваш отзыв Феерическая расстановка точек над октавией А7 набрал уже 5678 просмотров и получил 132 комментария." Ну раз так, то поехали. :)
Про зимнюю эксплуатацию могу сказать - октавия выдержала тест зимы на четвёрочку. Заводится с автозапуска легко, греется в мороз правда долго, застрять на ней тоже довольно легко, ну или это я такой "умелый" водитель. Увидел, наконец, в действии работу esp - просто вещь. Забраться в подъём на скорости 80 км/ч на разнородном покрытии, где лёд присыпан снегом, с одной стороны, и грязь с мокрым и рыхлым снегом с другой, легко, машина чётко держит траекторию, даже не думает разворачиваться. По трассе то же самое, неважно, что под колёсами, esp только чуть душит двигатель и всё.
Но, есть и ложка дёгтя. Застрял я как-то возле дома. Вполне безобидная ситуация,запарковался правой стороной к бордюрчику, вышел, погулял, прихожу, снега чуть навалило ещё. Ну я легонечко сдаю назад, так как впереди кто-то встал, и чувствую правая сторона уходит ниже. Так, не паниковать, выворачиваю руль вправо, снова даю чуть газа. Нет! Смотрю, помаргивает esp, и зарываюсь ещё чуть глубже. Э-нет, мы это проходили, выхожу, смотрю что не так. А справа сугроб, в котором колесо уже плотно сидит, левое ещё имеет сцепление. Ну, подложил всяких веток, какие нашёл, доску, и положил под левое колесо, к правому не подобраться, и снова газу легонечко. Нет, никак, остаётся раскачка. Трык-трык, туда-сюда, лыко да мочало, начинай сначала, нет, не выходит каменная чаша. Полчаса мучал себя и машину. Спасибо прохожим, четверо здоровых мужиков еле вытолкали, спасибо им большое. Вроде бы октавия не такая уж и тяжёлая машина, но по разговорам мужиков, которые меня выталкивали, весить она должна была никак не меньше двух тонн. :) Интересно, по следам от шин я видел, что работали оба колеса, а не так, что одно буксует, второе молчит на месте, как обычно у меня на семерке было. А ещё, если бы я активировал себе систему XDS (электронная блокировка дифференциала), то это бы помогло в этой ситуации ?
Прочувствовал, наконец, работу абс. Педаль тормоза так непривычно толкается сама, весело, но, по прошедшей зиме, тормозной путь, как мне показалось, она не уменьшала, а вовсе даже наоборот. Стал ездить, с учётом этого факта, соблюдая дистанцию минима в три машины.
На зиму, ещё с салона, купил колеса на шкодовских дисках. Диски подарили при покупке машины, а вот резину пришлось покупать. Купил Хакку 7, так как повёлся на положительные отзывы, про шум вообще как-то не задумывался, а зря. Лучше бы купил что-то другое. Вот ей богу, хоть продавай их. Шум от них стоит такой, что кажется вот-вот придёт хана ступичным подшипникам, первое время было очень напряжно, потом попривык, как снова переобулся на летние колёса, так понял, какое же все-таки гумно эта Хакка 7. Так ещё что обидно, примерно по 10 шипов с каждого из передних колёс повылетало к едрене фене. Ни разу по асфальту нигде не шлифовал. Вот Вам и бренд, и качество.
Зимой прошёл первое ТО, поменяли масло, посмотрели свечи, колодки, забрали сколько-то денег, ничего вообще интересного.
Задумывался я как-то о чиповке, да может ещё какие-нибудь ништяки для машины приобрести, у Петрана плюшки повключать, да всё как-то не соберусь. Да и нужно ли? Денег ухлопаю не мало, а фана не сильно прибавится, имхо, да и запаса мощности хватает вобщем-то, и гонять негде особо, везде камеры повесили.
А вот задумался я прикупить себе джипчик за нидорага. Посоветуйте, коллеги, что приобрести, чтобы ездить на нём в выходные по лесам, по горам, по долам и весям. Б/у как-то не хочется, семёрку свою хочу сдать по утилизации. Пока вижу для себя вариант с покупкой новой нивы. Есть ли варианты с другими автомобилями в те же деньги?( з.ы. - кредиты не предлагайте, не беру из принципа.)
Сам Ниву назвал . Две машины как две игрушки: на одной поездил (поиграл), потом - на другой. На одной ездишь, а на другой хочется.
Положительный момент в том, что в Шкоде после Нивы будешь наслаждаться комфортом как в первый раз, а Нива после Шкоды понравится непробиваемой дубовостью и возможностью очень много где проехать. Вообще-то езда на Ниве - работа, а на Шкоде - отдых. Поэтому можно это дело чередовать.