Skoda Octavia 1.8 TSI
2014 г.
1.8 л. бензин
180 л.с.
МКПП
передний привод
Казань
1 августа 2016 в 18:01

Тест-драйв: Новая Киа Оптима

Задумался коллега по работе о покупке нового автомобиля, и до нашего тест-драйва он был уверен в том, что купит i40 взамен нынешнего своего hyundai i30. Говорил он мне о том, какой это хороший автомобиль, нахваливал и говорил, что мол - D-класс, удобный и очень хороший автомобиль. На тест-драйв поехали спонтанно во время обеденного перерыва. Предложил ему затестдрайвить новую Киа Оптима, тем более, что самому внешне вполне нравится этот автомобиль, и было интересно узнать, как он едет. Поехали в салон, я записался на тест-драйв. Менеджер оказался очень разговорчивым, спросил меня, выбираю ли я автомобиль, какой авто в данный момент у меня. На тест-драйв нам досталась комплектация GT-line 2.4 AT. Внешне автомобиль вполне достойно выглядит и мне лично нравится. В общем сели в салон авто, посмотрел я на внутреннее убранство, вполне всё на уровне оказалось. Кроме меня с менеджером в авто сел мой коллега. Я пожалел, что не взял с собой свой телефон, свои фото только украсили бы пост. Придётся взять с сайта Киа. ))

Эти фото хоть и рекламные, но этот автомобиль и в жизни такой же и выглядит также.

Как я уже писал, на тесте была версия gt-line, круче и дороже неё есть только версия GT c двухлитровым 245 - сильным турбомотором и забегу вперед, скажу что такую версию Киа Оптимы, наверное, и стоит покупать. По салону - тоже всё понравилось, в интерьере не чувствуется никакой азиатской вычурности и дурацких никчёмных изгибов и загогулин, здесь чёткие плавные строгие линии, вполне в духе европейских собратьев. Понравились сиденья, хорошая боковая поддержка, длина подушки также достаточна, вполне комфортно можно всё настроить под себя, тем более есть все электрорегулировки и ещё есть вентиляция сидений, единственный недостаток - диапазон регулировок небольшой, особенно по высоте. Пользоваться всем функционалом, доступным водителю с его места, как мне кажется, будет очень удобно. Кнопки все нажимаются четко, сами они достаточно крупные, только что верхние крутилки я бы все-таки сделал покрупнее. Двери показались мне тяжелыми, закрываются легко, без особого шума и лязга. Вообще же машина укомплектована по самое не балуйся, что называется. Из реально необходимого и удобного: 8" многофункциональный дисплей с навигацией, второй дисплей Supervision c цветным дисплеем 4.3'', полнейший пакет "теплые опции", адаптивные биксеноновые фары (AFLS) с автоматической регулировкой угла наклона и омывателями, кожаный салон (в самом деле на любителя, но в таком автомобиле он просто сам собой напрашивается), само собой раздельный климат-контроль, парктроники по кругу, аудиосистема на 10 динамиков harman-kardon с сабом и усилителем, система кругового обзора с 4 камерами (смотрится весьма круто, но качество картинки немного мутноватое). Из спорного - панорамная крыша и люк с электроприводом - только съедается нелишнее место сверху почем зря, система бесключевого доступа и запуск двигателя кнопкой, электрический стояночный тормоз. Куча самых разных опций есть на любой вкус, и главное, не надо, утирая и морща лоб, старательно выкраивать бюджет, выбирая эти опции. Берешь комплектацию и получаешь буквально все и ещё немного сверху. Это просто не может не радовать, молодцы корейцы ! Понравились ещё большие колесья, диски 18" с шинами 235/45 R18, марку не помню.

Теперь, что называется, про езду. Глядя на красного цвета тормозные суппорты и большие тормозные диски, а также широкие шины, я было подумал, что вот наверное с таким хозяйством машина тормозить будет получше моей. А ещё - два глушителя сзади как бы намекали на то, что эта машина может ехать быстро. Супер-спорт, елки-палки, колесья 18" на 235 мм ширины. Только что не хватает выдвигающегося спойлера сзади. )) В салоне тоже - спортивный руль с сиденьями с красной прострочкой, как бы намекают, мол, "машина зверь, слушай". Какое же было моё разочарование, когда я, разогнавшись до 60 км/ч, нажал педаль в пол. Понимаю, что машина весит полторы тонны, понимаю, что автомат, понимаю, что режим движения стоит не спорт, но всё-таки, 2,4 объем и 188 л.с. и такой вялый разгон при педали в пол. У себя на октавии в пол я почти никогда не давлю, запаса тяги хватает всегда и с избытком. Спорт-режим, кстати, почти ничего не дал, машина просто дольше держит высокие обороты, набирает она их также не быстро, что и не в спорте. Есть подрулевые "лепестки" переключения передач, но пользоваться ими уже не хотелось, возможно они как-то могут исправить ситуацию, но это вряд ли. Теперь про тормоза, я не зря упоминал про красного цвета суппорта и большие тормозные диски. Какие же плохие и откровенно ужасные тормоза у этой киа оптима ! Представьте, еду 85 км/ч по городу, начинаю догонять медленно едущий впереди автобус, давлю на тормоз, как привык у себя на октавии, и ничего не происходит. Давлю сильнее, чуть-чуть начинаю затормаживаться, уже близко до автобуса, я давлю ещё сильнее и коллега сзади уже мне говорит, ЖМИ тормоз! ))) Я жму, жму ! говорю я, и перестраиваюсь в левый ряд, выдыхая. ))) Даже на Ниве такого кощунства с тормозами нет и в помине, насколько надавил, настолько и затормозился. Вот это, честно сказать, был номер, неожиданно.

Про шум в салоне могу сказать, что у меня в октавии не громче. Подвеска у киа говорят, что жестковата, но плохую дорогу она переносит хорошо, может просто сиденья хорошие и мягкие этому ощущению способствуют. Естественно в новой машине ничего не гремит и не бренчит, но вот в салоне есть большие зазоры по пластику передней двери и передней панели, как оно будет дальше себя вести - не знаю. Руль - хоть и говорят, что он пустой в нулевой зоне, но я бы этого не сказал, вполне себе неплохо рулится, и позволяет точно объезжать ямки и кочки на дороге.

Подводя итог, машина в целом мне понравилась, но стал бы я рассматривать её к покупке после тест-драйва такой динамики и таких тормозов? Скорее нет, чем да. Вот была бы на тесте версия GT, с турбомотором, возможно всё было бы по-другому. Комплектации это конечно хорошо, но и ускорение и торможение в автомобиле тоже должны быть адекватными. Зашли мы после моего тест-драйва в соседний салон hyundai. Мой коллега затестдрайвил свой восхваляемый i40. Сел я в салон этого i40, и каким же он показался мне страшным и устаревшим после этой Киа. В салоне машина просто откровенный дешевый Китай. Эти машины по салону просто две большие разницы. Даже мой коллега это заметил и приуныл, до этого он не видел ни разу новую Киа Оптиму и просто раздумал покупать i40, хотя до этого он был просто фанатом i40 и точно хотел именно его. Теперь же я коллеге говорю, а давай мы съездим и протестируем с тобой пассат? Он согласился, и в ближайшие дни мы обязательно туда съездим, отчет об этой поездке ждите в моём журнале, надеюсь, телефон взять с собой не забуду. ))

P/S - Цена авто в комлектации gt-line - 1 млн. 600 тыс. - весьма неплохо для такой упаковки. Конкуренты в схожих комплектациях будут сильно дороже, разбег от 250 до 600 тыс рублей.


18
Нравится!
Мне нравится!
5959
Комментарии51 Добавить комментарий
НаAudi A4, Renault Megane 1 августа 2016 в 18:33

На хрена тормоза, главное шильдик прилепить и суппорта покрасить в красный. Да еще всяких плюшек побольше. Схавают за милу душу, молодцы корейцы. Поняли суть маркетинга.

+1
plate
был 3 недели назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia 1 августа 2016 в 18:53

Согласен, комплектации просто сказочные, а цены так вообще радуют, если сравнивать их с конкурентами. Но ведь сделать более-менее нормальные тормоза тоже можно было бы. С динамикой то ладно, не всем нужно хорошее ускорение, но тормоза это вопрос безопасности.

0
cratos
был 12 часов назад
1 августа 2016 в 19:12

Привык к хорошему, вот может так и показалось.

0
valery g
был 3 недели назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia 1 августа 2016 в 20:54

Это верно, к хорошему привыкаешь очень быстро, и воспринимаешь это как должное.

0
cratos
НаAudi A4, Renault Megane 1 августа 2016 в 20:10

cratos, снаряженная масса 1575 кг, а тормоза со скобой, диски на 290мм от бюджетной версии. Так что вы правы.

0
plate
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 1 августа 2016 в 20:13

Думаешь у финна на и40 2х литровом минимум 17 диски одеваюсся, а тут 290?

+1
fedodorov
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 1 августа 2016 в 20:20

Посмотрел по экзисту- 320 диски.

0
fedodorov
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 1 августа 2016 в 20:40

Судя по фотографии, представленной plate, диски маленькие. На них и 15 колёса налезут, просвет между диском и суппортом большой.

0
ewgenius
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 1 августа 2016 в 20:47

Они в базе на 18х дисках.

+2
plate
был 3 недели назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia 1 августа 2016 в 21:06

Передние тормозные диски мне показались даже больше моих. Вот и федоров ниже пишет, что там 320, у меня на октавии - 312, кажется, но у меня и машина полегче.

0
cratos
НаRenault Megane 2 августа 2016 в 10:01

Ну я не знаю как на Оптиме, на моём Пыже спереди стоят 283мм вентилируемые диски с обычными 1 поршневыми суппортами, машина уверенно тормозит, а у нее сухой вес 1469кг на минуточку.

может просто тормоза новые и колодки не притерлись к дискам?

0
olegge
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 2 августа 2016 в 10:10

После трех торможении со 120 надо смотреть.

0
fedodorov
НаRenault Megane 2 августа 2016 в 12:36

А почему именно после 3х торможений и именно со120?

0
olegge
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 2 августа 2016 в 13:02

Если три раза со 120 нормально оттормозилась, для пенсионеров сойдет )))

У меня вот нередко по приезду к дому ( по городу) "колодками" явно пахнет.

Моя машина весит на 4 кг больше )))) и диски 300

В принципе нормальные тормоза.

Не знаю как сейчас, но раньше у фиников тормоза откровенно слабые были, могло повести с одного торможения.

+1
fedodorov
НаRenault Megane 3 августа 2016 в 09:50

Проходилось пару раз экстренно тормозить со 110-120 до 0, АБС работал, проблем с дисками нет.

Когда придет время старые диски проверю на биение.

0
olegge
был 3 недели назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia 2 августа 2016 в 10:22

Не думаю, что со временем там что-то притрется. Просто для того, чтобы тормозить на Киа, нужно сильно давить на тормоз. А если нужно хорошо затормозится, то тормозить нужно в пол с большим усилием. Это все равно, что иметь жесткую педаль сцепления - ездить можно, но очень не комфортно.

0
был 3 месяца назад
НаMitsubishi Lancer Xизменен 1 августа 2016 в 23:31
Комментарий скрыт: Использование нецензурной лексики.
Комментарий удален автором.
НаSkoda Octavia 1 августа 2016 в 19:51

Молодец.Никого не слушай.Написал свое мнение.Кому то будет полезно...

0
petroviz
был 3 недели назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia 1 августа 2016 в 20:56

Думаю, что будет полезно, жаль владельцев новых Киа Оптим на сайте что-то не встречал, интересно было бы их мнение послушать.

0
был 17 часов назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai 1 августа 2016 в 21:04

прям плохо тормозит, жмёшь и ничего не происходит?))) да, корейцам так и не удалось сделать чтобы их машины тормозили))))

ЗЫ автор, вы прям заинтриговали с Октахой своей: бенз литров 6 максимум на сотку, газ до конца не жмёте, пулей уходит и так, ну и тормоза, как вкопанные)))))

Блин, и ещё есть идиоты покупающие всякие Фокусы, Сиды и прочие Ситроены....

ЗЫ корейцы пусть не мучаются, у Нивы тормоза таки скомуниздят))))

+2
вега
был 3 недели назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia 1 августа 2016 в 21:11

Происходит, но более менее хорошего торможения добиться нельзя, нужно давить тормоз, и давить сильно каждый раз.

Насчёт тормозов от Нивы - это не шутка, попробуйте как-нибудь сравните на досуге, тормоза у Нивы реально лучше, чем у Киа Оптимы. ))

Ну а насчёт октавии, разве есть сомнения в том, что она пулей уходит и так? )) Тормозит октавия отлично даже со скорости 200 км/ч. Просто не представляю себе как это делать на Киа Оптиме.

0
cratos
был 19 часов назад
НаMercedes GLK, Audi Q5 2 августа 2016 в 09:09

Вот я поражаюсь, прям таки нет тормозов? Прям у нивы лучше? Вы все же знатный сказочник. Прекращайте пить кофе в салонах ВАГА. Ну правда, вредно для здоровья. А теперь по сути вопроса.

Ездил на обоих ничего в тормозах корейцев плохого не увидел. На шкоде они более нервные и непредсказуемые, особенно на плохом (скользком, влажном и т.д.) покрытии. У корейцев они более адекватные. Заметьте корейцев я то же не очень люблю. Но это лишь больше субъективные ощущения. Оптима новая нравиться.

Разгон. И где же вы там прям не едущее ведро нашли мил человек? Прям таки шкода болид формулы 1 по сравнению с 2.4 от киа?

У нее разгон 9.1 до сотни. Ну у шкоды наверное на 1 секунду быстрее, учитывая что шкода килограммов на 300 легче. Да и крутящий почти сопоставим 241 против 250. Может вы просто не умеете ездить на атмосферное ДВС? Едет он "немного" по другому. 9.1,прошу заметить, это нихрена не мало. Это очень даже шустро. И уж точно среднестатистический водитель не скажет про недостаток мощности. Ну а пассат я бы точно смотреть не стал, тем более за эти деньги. Почти цена А4 получается. Уж лучше аудюху найти по спец предложениям тогда. Ну или (простите меня конечно, не думайте что это предвзятость какая) если ищите Д,Е класс берите теану. Вон у нас например вроде последний авто стоит в полном фарше, и кожа и рожа и вентиляция, 4 камеры кругового обзора и т.д. за 1.5 миллиона рублей. Думаю это уже почти цена китайца. Дешевле уже ничего не возьмешь. Да и нисан с рынка РФ не собираеться уходить точно, можно не бояться. Но это так ИМХО.

+5
max_01
был 14 часов назад
НаNissan X-Trail 2 августа 2016 в 09:16

очередной ваговский вброс от ваговского фанатика. интересно они в салоне дилера маршем ходят и честь отдают?

+1
forbs
был 19 часов назад
НаMercedes GLK, Audi Q5 2 августа 2016 в 09:27

Да и они считаю, что никто больше на этих машинах не ездил и не знает что по чем.

+3
forbs
был 17 часов назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai 2 августа 2016 в 09:58

Надо отдать им должное, фанатики стали поспокойнее...

А вообще да, корея была в глубоком заду, но лет этак 20 назад, когда были всякие КИА Шума))), ни дизайна ничего не было...

Сейчас и дизайн у корейцев отличный, и салоны и двигатели всё подтянули...

+1
вега
был 19 часов назад
НаMercedes GLK, Audi Q5 2 августа 2016 в 10:02

Салон вообще до смешного некоторыми местами до боли похож на дизайн свежих БМВ, но именно напоминает, а не копирует.

+2
max_01
был 20 часов назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Cretaизменен 2 августа 2016 в 13:29

а Питер Шрайер где раньше работал? Ааа,точно,в ауди

+4
sergey-93
был час назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 2 августа 2016 в 19:09

Завидуйте,что ваш маркетинг косоглазый-немец сделал...

-5
olegg116
был 20 часов назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta 3 августа 2016 в 21:00

эээээ,а завидовать то кому?

+2
max_01
был час назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 2 августа 2016 в 19:08

Ты салоном своей теаны до БМВ 90-х годов даже не доехал...

-7
olegg116
был 19 часов назад
НаMercedes GLK, Audi Q5 2 августа 2016 в 20:20

А я что сравнивал нисан с бмв? Вы ваговодв все на голову больные? Как же меня сея болезнь мимо прошла. видимо жижу и правда в суровом городе 😃😃😃

+2
вега
был час назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 2 августа 2016 в 19:11

и салоны и двигатели всё подтянули...

Не смеши пожалуйста ....!!!

-4
olegg116
был 17 часов назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai 4 августа 2016 в 09:53

)))

Буду, мне корейцы заплатили....

Т.е ты отрицаешь что за последние 10 лет корейцы подняли дизайн и качество своих авто на новый уровень?)

ЗЫ Чё злой такой то стал?(

+2
вега
был час назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 4 августа 2016 в 18:05

За последние несколько лет,пока П.Штрайер не ушёл из Вага к ним они дизайн и подтянули,больше ничего им создать впечатляющего и с ним не удалось,только как китаёзы всё копируют..

Я и не был добрым никогда...

Предпосылок не вижу пока...(

0
forbs
был час назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 2 августа 2016 в 19:07

Это вы отдаете честь покупаемому дребезжащему корейскому корыту на каждой кочке,успокаивая себя...

-5
cratos
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 2 августа 2016 в 12:25

Вообще не все производители настраивают тормоза одинаково.

Есть две разных тенденции - торможение пропорционально силе нажатия на педаль и пропорционально ее ходу.

Апологетом первой является бмв и это очень хорошо при торможении с высоких скоростей.

В большинстве случаев случается помесь первого и второго случая.

Резюме - если тормоза непривычны это не значит что они плохие.

+4
fedodorov
был 3 недели назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia 7 февраля 2017 в 17:55

А зачем настраивать тормоза так, что при скорости 85 км/ч нужно довольно сильно давить тормоз, чтобы оттормозиться до 40 км/ч? А с 200 км/ч как тогда тормозить? ))

0
вега
НаSeat Leon, Volkswagen Polo 1 августа 2016 в 21:30

Ты проедь и сравни что попусту базарить?)

-2
cobra33
был 17 часов назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai 1 августа 2016 в 21:32

Оооо, откинулся недавно?))))

По фене прям))))

Ездил, хорошая динамика, лучше ФФ2 2.0, ощутимо...

+3
был 14 часов назад
НаNissan X-Trail 2 августа 2016 в 06:55

продал Октавию и перекрестился. из всех моих это был самый проблемный авто, несмотря на то, что был новым и самым брендовым. сейчас взял тот самый ай-40 о котором говорится в отзыве. да, динамика заметно скромнее. именно скромнее, а не хуже. и потому что нет того самого турбоподхвата. тормоза - считаю, что у корейцев даже лучше будут. в этом плане склонен верить тестам журналов - КИА тормозит лучше и стабильнее ВАГов, если брать одноклассников. все ж помнят провальные тормоза Тигуанов, например, у авторевюшников. Каждому свое, а если нужна именно динамика - то тут горячий хэтч скорее нужен. Реально быстрый седан стоит дороже Оптимы с атмосферником.

+6
forbs
был 16 часов назад
НаBMW X3 2 августа 2016 в 07:35

Помнится на АР-тесте тормозов на неровном покрытии Тигуан Спортиджу 10м проиграл.

+4
suvfan
был 14 часов назад
НаNissan X-Trail 2 августа 2016 в 07:44

10 метров это 2 с плюсом автомобилей.

+2
2 августа 2016 в 12:29

Отзыв можно разделить на две части: хорошая и сказочная. Про тормоза, которые хуже, чем на ниве, не верю ни разу. Потребность сильнее нажимать на педаль тормоза называется демпфирование. Эффективность тормозов не изменяется, просто больше ход педали и усилие на педаль.

0
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 2 августа 2016 в 13:07

Почему то в тестрдайвах сравнивают оптиму с супербом.

По шумке - в одних пишут одинаковая, в некоторых - чуть лучше у оптимы.

Если брать оптиму турбо и суперб 2,0, то суперб будет дороже на 200+ и немного лучше, но почти по всем позициям, но фарш на них будет в принципе одинаковый. Но для многих двести с хвостом серьезный аргумент.

+6
был 3 месяца назад
НаMitsubishi Lancer Xизменен 2 августа 2016 в 21:01
Комментарий скрыт: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку.
Комментарий удален модератором.
был 9 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorentoизменен 4 августа 2016 в 14:22

корейские кобылы сильно чахлые))

на Маджентисе 2,0 литра якобы 164 л/с

не ехала она на 164 л/с..никак.. 120 кобыл, не больше)

про чахлые тормоза - не верю

на Мадже и Соренто очень хорошо работают.

0
almanzor
был 17 часов назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai 4 августа 2016 в 17:42

тюююю, и купил снова корейца....

Подсел, подсел на чахлые, что-то в них видимо есть))))

+1
вега
был 9 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento 4 августа 2016 в 21:18

дык у дизеля другие кобылы )) по городу ооочень резвые)

+1
almanzor
был 17 часов назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai 5 августа 2016 в 10:08

Тююю, клёво выкрутилси))))

0
вега
был день назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107 5 августа 2016 в 11:30

Я когда по трассе ехал - с сориком вровень, и ему от меня не уехать и мне его особо не обогнать.

0
fedodorov
НаVolkswagen Tiguan 5 августа 2016 в 21:31

Было бы интересно мнение водилы сорика об этом услышать)))

0
Добавить комментарий