Тест-драйв: Новая Киа Оптима
Задумался коллега по работе о покупке нового автомобиля, и до нашего тест-драйва он был уверен в том, что купит i40 взамен нынешнего своего hyundai i30. Говорил он мне о том, какой это хороший автомобиль, нахваливал и говорил, что мол - D-класс, удобный и очень хороший автомобиль. На тест-драйв поехали спонтанно во время обеденного перерыва. Предложил ему затестдрайвить новую Киа Оптима, тем более, что самому внешне вполне нравится этот автомобиль, и было интересно узнать, как он едет. Поехали в салон, я записался на тест-драйв. Менеджер оказался очень разговорчивым, спросил меня, выбираю ли я автомобиль, какой авто в данный момент у меня. На тест-драйв нам досталась комплектация GT-line 2.4 AT. Внешне автомобиль вполне достойно выглядит и мне лично нравится. В общем сели в салон авто, посмотрел я на внутреннее убранство, вполне всё на уровне оказалось. Кроме меня с менеджером в авто сел мой коллега. Я пожалел, что не взял с собой свой телефон, свои фото только украсили бы пост. Придётся взять с сайта Киа. ))
Эти фото хоть и рекламные, но этот автомобиль и в жизни такой же и выглядит также.
Как я уже писал, на тесте была версия gt-line, круче и дороже неё есть только версия GT c двухлитровым 245 - сильным турбомотором и забегу вперед, скажу что такую версию Киа Оптимы, наверное, и стоит покупать. По салону - тоже всё понравилось, в интерьере не чувствуется никакой азиатской вычурности и дурацких никчёмных изгибов и загогулин, здесь чёткие плавные строгие линии, вполне в духе европейских собратьев. Понравились сиденья, хорошая боковая поддержка, длина подушки также достаточна, вполне комфортно можно всё настроить под себя, тем более есть все электрорегулировки и ещё есть вентиляция сидений, единственный недостаток - диапазон регулировок небольшой, особенно по высоте. Пользоваться всем функционалом, доступным водителю с его места, как мне кажется, будет очень удобно. Кнопки все нажимаются четко, сами они достаточно крупные, только что верхние крутилки я бы все-таки сделал покрупнее. Двери показались мне тяжелыми, закрываются легко, без особого шума и лязга. Вообще же машина укомплектована по самое не балуйся, что называется. Из реально необходимого и удобного: 8" многофункциональный дисплей с навигацией, второй дисплей Supervision c цветным дисплеем 4.3'', полнейший пакет "теплые опции", адаптивные биксеноновые фары (AFLS) с автоматической регулировкой угла наклона и омывателями, кожаный салон (в самом деле на любителя, но в таком автомобиле он просто сам собой напрашивается), само собой раздельный климат-контроль, парктроники по кругу, аудиосистема на 10 динамиков harman-kardon с сабом и усилителем, система кругового обзора с 4 камерами (смотрится весьма круто, но качество картинки немного мутноватое). Из спорного - панорамная крыша и люк с электроприводом - только съедается нелишнее место сверху почем зря, система бесключевого доступа и запуск двигателя кнопкой, электрический стояночный тормоз. Куча самых разных опций есть на любой вкус, и главное, не надо, утирая и морща лоб, старательно выкраивать бюджет, выбирая эти опции. Берешь комплектацию и получаешь буквально все и ещё немного сверху. Это просто не может не радовать, молодцы корейцы ! Понравились ещё большие колесья, диски 18" с шинами 235/45 R18, марку не помню.
Теперь, что называется, про езду. Глядя на красного цвета тормозные суппорты и большие тормозные диски, а также широкие шины, я было подумал, что вот наверное с таким хозяйством машина тормозить будет получше моей. А ещё - два глушителя сзади как бы намекали на то, что эта машина может ехать быстро. Супер-спорт, елки-палки, колесья 18" на 235 мм ширины. Только что не хватает выдвигающегося спойлера сзади. )) В салоне тоже - спортивный руль с сиденьями с красной прострочкой, как бы намекают, мол, "машина зверь, слушай". Какое же было моё разочарование, когда я, разогнавшись до 60 км/ч, нажал педаль в пол. Понимаю, что машина весит полторы тонны, понимаю, что автомат, понимаю, что режим движения стоит не спорт, но всё-таки, 2,4 объем и 188 л.с. и такой вялый разгон при педали в пол. У себя на октавии в пол я почти никогда не давлю, запаса тяги хватает всегда и с избытком. Спорт-режим, кстати, почти ничего не дал, машина просто дольше держит высокие обороты, набирает она их также не быстро, что и не в спорте. Есть подрулевые "лепестки" переключения передач, но пользоваться ими уже не хотелось, возможно они как-то могут исправить ситуацию, но это вряд ли. Теперь про тормоза, я не зря упоминал про красного цвета суппорта и большие тормозные диски. Какие же плохие и откровенно ужасные тормоза у этой киа оптима ! Представьте, еду 85 км/ч по городу, начинаю догонять медленно едущий впереди автобус, давлю на тормоз, как привык у себя на октавии, и ничего не происходит. Давлю сильнее, чуть-чуть начинаю затормаживаться, уже близко до автобуса, я давлю ещё сильнее и коллега сзади уже мне говорит, ЖМИ тормоз! ))) Я жму, жму ! говорю я, и перестраиваюсь в левый ряд, выдыхая. ))) Даже на Ниве такого кощунства с тормозами нет и в помине, насколько надавил, настолько и затормозился. Вот это, честно сказать, был номер, неожиданно.
Про шум в салоне могу сказать, что у меня в октавии не громче. Подвеска у киа говорят, что жестковата, но плохую дорогу она переносит хорошо, может просто сиденья хорошие и мягкие этому ощущению способствуют. Естественно в новой машине ничего не гремит и не бренчит, но вот в салоне есть большие зазоры по пластику передней двери и передней панели, как оно будет дальше себя вести - не знаю. Руль - хоть и говорят, что он пустой в нулевой зоне, но я бы этого не сказал, вполне себе неплохо рулится, и позволяет точно объезжать ямки и кочки на дороге.
Подводя итог, машина в целом мне понравилась, но стал бы я рассматривать её к покупке после тест-драйва такой динамики и таких тормозов? Скорее нет, чем да. Вот была бы на тесте версия GT, с турбомотором, возможно всё было бы по-другому. Комплектации это конечно хорошо, но и ускорение и торможение в автомобиле тоже должны быть адекватными. Зашли мы после моего тест-драйва в соседний салон hyundai. Мой коллега затестдрайвил свой восхваляемый i40. Сел я в салон этого i40, и каким же он показался мне страшным и устаревшим после этой Киа. В салоне машина просто откровенный дешевый Китай. Эти машины по салону просто две большие разницы. Даже мой коллега это заметил и приуныл, до этого он не видел ни разу новую Киа Оптиму и просто раздумал покупать i40, хотя до этого он был просто фанатом i40 и точно хотел именно его. Теперь же я коллеге говорю, а давай мы съездим и протестируем с тобой пассат? Он согласился, и в ближайшие дни мы обязательно туда съездим, отчет об этой поездке ждите в моём журнале, надеюсь, телефон взять с собой не забуду. ))
P/S - Цена авто в комлектации gt-line - 1 млн. 600 тыс. - весьма неплохо для такой упаковки. Конкуренты в схожих комплектациях будут сильно дороже, разбег от 250 до 600 тыс рублей.
На хрена тормоза, главное шильдик прилепить и суппорта покрасить в красный. Да еще всяких плюшек побольше. Схавают за милу душу, молодцы корейцы. Поняли суть маркетинга.