Доп. оборудование: Активашки-активашечки.
Активировал я себе немного функций. Изначально затевалось всё мной с тем, чтобы подключить нужную мне функцию – имитацию электронной блокировки дифференциала.
Активировав одну функцию, захотелось, чтобы работала другая, затем ещё, ну и т.д.
Вот список тех функций, что мне включили:
1. Electronic Differential Lock (XDS) Strength – имитация электронной блокировки
2. Driver Steering Recommendation (DSR) - помощь в рулевом управлении. Для работы этой системы используются характеристики электроусилителя рулевого управления. Если вследствие плохого дорожного покрытия или высокой скорости движения автомобиль отклоняется от заданной траектории движения из-за избыточной или недостаточной поворачиваемости, то курсовая устойчивость за короткий промежуток времени восстанавливается не только за счет целенаправленного подтормаживания соответствующих колес, но и за счет воздействия на рулевое управление.
3. Torque Steer Compensation (TSC) – суть в компенсации увода автомобиля в момент разгона.
4. Память подогрева сидений
5. Ассистент трогания в гору
6. Включили пункт меню ESP-спорт.
7. Опускание правого зеркала при движении задним ходом
8. Убрали затуп педали газа.
9. Косвенный датчик давления в шинах
10. Принудительное включение омывателя фар
11. Изменили настройки звука Болеро.
Пока удалось прочувствовать не все вещи из списка. К примеру работу той же XDS можно будет оценить зимой в снегу, как застряну где-нибудь. А вот DSR чувствуется уже прямо сразу. Машина едет не в пример лучше. Подруливать почти не нужно. Всё время сейчас ловлю на мысли, что хочется как раньше, крутить рулём, привычка осталась. Разница с той настройкой руля, что была, с той, что стоит сейчас – огромна. Т.е. я и раньше не страдал в дальних поездках, потому что есть круиз-контроль, так теперь и подруливать почти не нужно, машина четко держит траекторию, неважно есть боковой ветер или нет, колея не страшна. Такое чувство, что машину подменили. «Это просто офигенно.» © Хотя бы ради этого, стоило потратить 4 т.р.
Работу TSC ещё не проверял. Ассистент трогания в гору работает. После того, как отпустишь тормоз, машина стоит секунд 5 на месте, затем скатывается назад, удобно, особенно когда на крутой винтовой парковке кто-нибудь решит остановиться. Было такое не раз, каждый раз машина пусть немного, но успевала скатываться назад. ESP-спорт должен работать так: машина едет как бы без ESP, но когда дело совсем плохо – берёт и включает ESP снова. Бесполезная для меня фича, но включил на всякий случай, вдруг поможет, когда я снова зимой где-нибудь встряну. Про затуп педали газа точно сказать не могу, вроде как его и не было особо, если что-то и изменилось, то не сильно.
Косвенный датчик давления – ну, по идее должен помочь, когда-нибудь. Скорее – баловство, имхо, но пусть будет. Может со временем куплю датчики давления в колёса себе, пока не горит, и без этой информации обхожусь как-то. ) Принудительное включение омывателя – маст хэв. Предыдущая настройка была такова, что на каждое 10-е срабатывание омывайки, брызгало на фары. То срабатывало, то нет, хз почему. Как-то приехав на сервис, хотел показать, что у меня не заезжает обратно шторка омывателя фары. И сколько не лил омывайки, омыватель фар не срабатывал. Ну и ещё одно заметное улучшение – настройки звука. Я не меломан, но даже я оценил разницу в звучании. Во-первых – появился большой запас по громкости. Прибавилось, на мой слух, децибелов 5. Во-вторых, бас стал намного собраннее, а не рыхлым и невнятным, как было до этого. В буквальном смысле нет необходимости в сабвуфере, хотя я и без него не страдал до этого. Звук порадовал, одним словом. Человек, проводивший настройку предлагал сделать и чип-тюнинг, но я пока думаю, надо оно мне, или нет. Контора называется Eurocode, если кому интересно.
А вот DSR чувствуется уже прямо сразу. Машина едет не в пример лучше. Подруливать почти не нужно. Всё время сейчас ловлю на мысли, что хочется как раньше, крутить рулём, привычка осталась. Разница с той настройкой руля, что была, с той, что стоит сейчас – огромна. Т.е. я и раньше не страдал в дальних поездках, потому что есть круиз-контроль, так теперь и подруливать почти не нужно, машина четко держит траекторию, неважно есть боковой ветер или нет, колея не страшна. Такое чувство, что машину подменили.
До системы бмвской подруливания далеко октавии все равно. На ней просто едешь на 140, едва придерживая руль. Впрочем и с ней бы октавия в e-f класс не прыгнула.
А мне кажется, что на моноприводных машинах с esp пофигу, активирована ли система имитация электронной блокировки или нет.