Эксплуатация: Отзыв о некоторых активашках. Зимняя эксплуатация.
Постоянные читатели моего журнала уже в курсе, что я активировал часть функций, изменяющих поведение авто, как-то: имитацию электронной блокировки, помощь в рулевом управлении и т.д.
Наконец настала у нас снежная зима, снег во дворах чистят не сразу, и я решил написать о своих впечатлениях по поводу эффекта от включения той самой имитации электронной блокировки. Эффект от неё есть, и включение этой функции конечно не сделало из октавии внедорожника, но в безобидных ситуациях, которые часто бывали раньше, когда машина на "брюхо" ещё не села, а ехать никуда уже не может, теперь октавия не пасует. Подтормаживая пробуксовывающее колесо, имитация блокировки создаёт крутящий момент на другом колесе, давая автомобилю шанс выехать. За несколько предыдущих дней выпало довольно много снега, и мне частенько приходилось "пробиваться" через снежные насыпи и гололёд, и ни разу я нигде не застрял, тут и новая резина Nokian, которую я купил перед этой зимой, пришлась как нельзя кстати.
Обнаружился, правда, неприятный момент, связанный с активацией новых функций. Раньше, как только "мозги" машины понимали, что её в данный момент будет сносить, esp вмешивалась буквально сразу, и она "боролась" со сносом с траектории сразу, информируя меня помаргиванием значка на приборной панели. Сейчас же машина даёт себе больше "вольностей" и её приходится "ловить". Вся ловля заключается в том, чтобы компенсировать рулём снос авто, вращая руль и удерживая его в противоположную от сноса сторону, и всё, но раньше даже этого делать было не нужно. Но, как ни странно, проходить повороты на снегу, стало возможно на большей скорости, чем раньше, это, если я правильно понимаю, работает dsr, которая восстанавливает курсовую устойчивость за счёт подтормаживания колес, и воздействует на рулевое управление. Этого воздействия на руль, я конечно не чувствую, а то можно подумать, что она руль из рук вырывает. ) Но я могу поспорить, что проеду снежный поворот на большей скорости, чем многие другие пузотёрочки, и меня при этом не занесёт. )) Кстати, в том, что машину сейчас приходится ловить, возможно виновата новая резина, я вообще заметил, что 7-я хакка лучше вгрызалась в лёд, чем новая 9-я.
З.Ы. Нива стоит на страже, если погодные условия станут совсем уж неблагоприятными. )
Имитация имитацией, но штука в любом случае полезная.