Skoda Octavia 1.8 TSI
2014 г.
1.8 л. бензин
180 л.с.
МКПП
передний привод
Казань
17 июня 2020 в 14:38

Визит на сервис: Мятежный парктроник, часть вторая.

Всем привет! Продолжаю повествовать про парк-радар. Так уж получилось, что я кулачки держал за него зря, потому что в один непрекрасный день парк-радар снова завыл. Если кому-то помогает держание кулачков за чтобы то (кого бы то) ни было, отпишитесь. А то многие пишут, что держат за кого-то (чето-то) кулачки, но никто не отписывался о результатах.

Делать нечего, менять так менять, всё-таки не зря покупал и красил новые датчики. Решил снова попытать официального дилера. А тут как раз оказия случилась, климат-контроль перестал справляться с жарой. А жара была этим летом аж до 28 выше нуля поднималась. 6 лет машине, как-никак, пора бы и заправиться свежим хлад-агентом, а то старого, я так понял, что уже и не осталось совсем.

Приехал я в назначенное время с проблемой кондиционера, невзначай так говорю, а можно, мол, заодно бампер снять, мои датчики поставить и поставить бампер взад. И сколько эта музыка будет стоить? В этот раз гораздо более толковый менеджер, после недолгих подсчётов, выдал мне сумму в 4 тысячи. Это вместе с заправкой кондиционера. Вот это сразу видно - профессионал, знающий своё дело! По-рукам, говорю я обрадованный. Ну и плюс на скидочной карте у меня завалялась тысчёнка рублей, так что вся музыка вместе с 4-мя новыми парктрониками мне обошлась в 6 т.р. Заметьте, как сильно эта сумма диссонирует с изначально объявленными мне, 35 тысячами за ровно тоже самое. Прекратите нанимать "эффективных менеджеров" и люди к Вам потянутся. Истинно Вам говорю.

В общем поменяли все датчики, не без труда, конечно. Я сказал всем большое спасибо и поехал, радуясь рабочим парктроникам. Но недолго же я радовался. А всё потому что через день после установки новых датчиков, я обнаружил, что с машиной опять что-то не то, она как-то взбрыкнула, когда я стартанул двигатель. Не обратил особого внимания на этот печальный факт, а надо было. Заглушить авто и снова попытаться завести, а не ехать. Потому что, когда закончился рабочий день, машина заводиться уже не хотела. А напряжение сигнализация мне показала в 10,5 Вольт. Хорошо, что у меня механика, и машину завели при помощи троса и Тигуана. Хорошо, сдох аккумулятор. А что же его так высадило то? спросите Вы. И конечно же я первым делом подумал на новые датчики, Вы, надеюсь, подумали про них же? Купил я новый аккумулятор, сдав старый и приехал на следующий день канифолить мозги дилеру. Мол, так и сяк, выясните, плез, в чём причина скоропостижной смерти аккумулятора, и не новые ли датчики этому виной, провались они совсем и будь они неладны. Подключился значит, электроспец, со своим нутыбуком к моей машине и говорит, мол, а что, всё в порядке, ошибок нет. Вот и отлично, значит, сдох аккумулятор и это просто совпало так, что он сдох почти сразу после замены датчиков парк-радара. На всякий случай, я периодически проверял напряжение, но всё хорошо, проблемы с аккумулятором больше не было. Хорошо, что аккумулятор сдох летом, а не зимой. Купил я в этот раз какой-то Мутлу, подходящий по параметрам и размеру. Изначально ехал за бошем, но продаван отговорил и подкупило то, что дата выпуска у этого мутлу - Май 2020.

Напряжение пока стабильно держится на 13,1 Вольтах при закрытой машине. Сдохший аккумулятор показывал 12,6 стабильно, пока был в рабочем состоянии.

Вернусь к тому, с чего начал, к парктронику. А он, будь он трижды неладен, не показывает самых ближних рисок к нарисованной машине на экране. Благодаря этим ближайшим красным рискам можно понять, что ты подъехал к препятствию ближе, чем на 15 см. И именно этого мне и не хватает, когда я паркуюсь в стеснённых условиях. Т.е. ради чего весь сыр-бор и затевался. Когда я об этой проблеме рассказал менеджеру, тот озвучил её электроспецу, а электроспец и говорит, что мол, а это штатный режим вообще-то. Т.е. как это штатный? Менеджер не стал мне ничего объяснять, пригнал новую машину и показывает мне работу парктроника. Я смотрю, а он действительно, ближайшую к машине рисочку-то и не показывает. Что передние датчики, что задние. Ни слова больше не говоря, показываю менеджеру работу датчиков на октавии:

Вот те и раз, говорит менеджер. Да уж, подкузьмил производитель. Ухудшение характеристик налицо. Теперича я записался к одному спецу по кодировкам, может получится-таки привести работу парк-радара в окончательную норму, чтобы и передние датчики заработали как-надо. Нужно ли держать кулачки? Отпишитесь, кто в курсе. )


13
Нравится!
Мне нравится!
2499
Комментарии41 Добавить комментарий
был 2 часа назад
НаKia Sportage, Peugeot 400817 июня в 14:43

Привет.

А не думал камеры в круг поставить или хотя бы заднего вида? Очень понимаю проблему, паркуюсь в тесноте центра города, камера выручает.

0
topguns
был 3 дня назад
НаSkoda Octavia, ВАЗ 212117 июня в 14:52

Привет. Сначала, после покупки машины, конечно думал. Но затем, поездив с парктрониками, понял, что мне их достаточно. Для поддержки камеры заднего вида нужна бубнитола с блютусом, которого у меня нет. )

0
cratos
был 2 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Nissan Qashqai17 июня в 16:00

Парктроник что на шкоде, что на фольксе, конечно, хорош и красив, но с камерой не сравнится все равно

0
es235
был 3 дня назад
НаSkoda Octavia, ВАЗ 2121изменен 18 июня в 09:23

AreaView ещё лучше. А на бмв трехмерный обзор.

0
был час назад
НаВАЗ Vesta, Kia Rio17 июня в 14:58

А старый АКБ родной еще был ? Мутлу хорошие АКБ - мне знакомый аккумуляторщик их очень рекомендовал

0
618418
был 3 дня назад
НаSkoda Octavia, ВАЗ 212117 июня в 15:05

Да, стоял белорусский exide с обратной полярностью.

0
cratos
был 16 часов назад
17 июня в 21:00

Кому-то повезло: взял задарма хороший аккумулятор, который ещё года 3-4 отпашет как ни в чём не бывало (после небольшого техобслуживания, конечно).

0
koe69
был 3 дня назад
НаSkoda Octavia, ВАЗ 212118 июня в 09:22

Мне проще заменить. А что за техосблуживание ?

0
cratos
был 16 часов назад
изменен 18 июня в 12:21

Открутить пробки, долить воды, зарядить аккумулятор и закрутить пробки.

0
koe69
был 3 дня назад
НаSkoda Octavia, ВАЗ 212118 июня в 12:24

Сомневаюсь я, что эта процедура бы помогла, потому что напряжение было 10,5 В, что говорит о том, что одна банка уже того, кирдык. Тем более что этот аккумулятор, кажется, необслуживаемый.

0
cratos
был 16 часов назад
изменен 18 июня в 12:27

Если 10,5, то, скорее всего, одной банке капут... Но можно попробовать дать заряд, вдруг все же это глубокий разряд. У большинства якобы необслуживаемых есть пробки.

0
koe69
был 3 дня назад
НаSkoda Octavia, ВАЗ 212118 июня в 12:28

На 6-летнем аккумуляторе точно кирдык.

0
cratos
был 16 часов назад
18 июня в 12:30

Я свой семилетний уже несколько раз готов был выбросить, но он каждый раз удачно восстанавливается после дозаправки.

0
koe69
был 3 дня назад
НаSkoda Octavia, ВАЗ 212118 июня в 12:32

Напряжение 10,5 было?

0
cratos
был 16 часов назад
изменен 18 июня в 13:05

Вроде что-то около 11-и. Два раза в год помирает, приходится добавлять воду. АКБ "Зверь", технология "кальций-сурьма", если не ошибаюсь. А на второй машине уже 9 лет стоит оригинальный ВАГовский, "Са-Са", пока ничего не просит.

0
на сайте
НаVolkswagen Touareg17 июня в 16:47

А под замену хладогента чего радиаторы не помыл?

0
al_an
был 3 дня назад
НаSkoda Octavia, ВАЗ 212118 июня в 09:23

А зачем. Я же только кондиционер заправил. 500 мг.

0
cratos
на сайте
НаVolkswagen Touaregизменен 18 июня в 09:32
А зачем

загрязняются соты в процессе эксплуатации, у чистых теплоотдача лучше, я как помыл, будто на другой машине поехал, причем сначала просто хладагент дозаправил, когда кондей стал дуть похуже, потом в другом сервисе предложили радиаторы промыть, естественно со сливом хладагента и ОЖ, эффект превзошел все мои ожидания. Причем я попросил показать мне снятые радиаторы и процесс их мойки, был впечатлен. На фото через 4 года и 120 ткм эксплуатации.

Самое интересное в самих сотах, на фото этого особо не видно, ну и после того как низким давлением промывать это дело начали потекло оттуда хорошо. Процедуру планирую повторить обязательно, возможно, на ТО-165, которое не за горами.

+3
al_an
был 3 дня назад
НаSkoda Octavia, ВАЗ 212118 июня в 09:35

Это конечно хорошо. Но у меня я смотрел, радиаторы относительно чистые пока. Только чуть соты замяты. Но вообще процедура, подозреваю, крайне полезная. )) И недешевая, если ещё и радиатор сам поменять. Тогда будет вообще отлично.

+1
cratos
был 10 минут назад
НаCitroen DS4, Mercedes GLK18 июня в 09:40

Обычно грязь между радиаторами, например кондиционера и охлаждения двигателя. И не на всех машинах туда просто заглянуть. А наружная сторона выглядит обычно чисто.

0
fedodorov
был 3 дня назад
НаSkoda Octavia, ВАЗ 212118 июня в 09:55

Когда бампер сняли, я смотрел. Не увидел ничего страшного пока. Процедура мытья полезная, не спорю. Но, чтобы их помыть хорошенько, их надо снимать/ставить + немало ОЖ. Я намучился с охлаждением ещё на ВАЗ 2107. Столько этой ОЖ залил, ужас. Кипел мотор, а в чём причина никто не определил. И термостат менял, и патрубки все. И ОЖ сливал и заливал новую. И от воздушных пробок избавлялся. Кипел всё равно. Только что радиатор сам не менял.

0
cratos
был 10 минут назад
НаCitroen DS4, Mercedes GLK18 июня в 10:31

Если посмотрел и все нормально, то конечно нечего туда лезть.

0
fedodorov
был 3 дня назад
НаSkoda Octavia, ВАЗ 212118 июня в 10:37

Тоже так подумал. Но, ОЖ можно было бы и поменять. Правда сейчас можно очень легко и на подделку нарваться. А у дилера она будет стоить как чугунный мост.

0
fedodorov
был 3 дня назад
НаSkoda Octavia, ВАЗ 212118 июня в 10:56

Странно, что на ТО нет такой процедуры. Даже на 120 тысячах. Может и не надо менять от греха.

0
cratos
на сайте
НаVolkswagen Touareg18 июня в 11:47

Так основную грязь ты не увидишь даже на снятых, зато видишь её во время мойки радиаторов. Подтверждаю, процедура крайне полезная, под это дело хорошо ОЖ менять и хладагент, по цене на Туарег мойка стоила 5 тр, настоял чтоб подруга сделала на Киа Рио, хладагент на нуле был, мойка с разбором сливом заливом 2,5 тр. Полагаю, что на твою Октаху не дороже Туарега бы было).

Зачем менять радиатор? Просто за этим следить надо.

ОЖ меняется тоже просто, покупается концентрат, я брал HEPU, разбавляется в нужной пропорции водой и заливается, чуть поездил я, ещё литр долил. Я делал на 150 ткм, не сильно дорого обошлось, все даже сильно дешевле и проще оказалось, чем я ожидал)))

0
al_an
был 3 дня назад
НаSkoda Octavia, ВАЗ 212118 июня в 11:55

Менять, потому что соты замяты. Особенно внизу. Сетку же я таки не сподобился поставить. ) Посмотрю, если дилер снова не зарядит конских цен, отчего не помыть. ))

0
cratos
на сайте
НаVolkswagen Touareg18 июня в 12:06

Аааа, ну если замяты, то тебе виднее, что лучше. Дилер, возможно, откажется, либо конских денег запросит, но и здесь только тебе виднее, где и как делать.

0
al_an
был 3 дня назад
НаSkoda Octavia, ВАЗ 212118 июня в 12:22

Дилер не откажется, а вот насчёт конских цен - тут сомневаться не приходится. К тому же и рукожопов везде хватает, могут сделать так, что лучше бы и не совались. )

+1
cratos
на сайте
НаVolkswagen Touareg18 июня в 15:49

Мне в этом плане повезло, мастер проверенный))), даже некоторых сосайтнегов из мск с сорванными гайками на ступице возил к нему, в грязь лицом не ударил он))))

0
al_an
был 3 дня назад
НаSkoda Octavia, ВАЗ 212118 июня в 16:16

Ясно. )

0
был 33 минуты назад

На сигналке вольтметр не откалиброван )))

13,1 - даже для нового АКБ, на заглушенной машине - это по физике процесса очень много.

Думаю вернее - 12,8 на новом и 12,3 на старом. В таком случает понятна кончина старого, ибо на 12,5-12,6 я уже 1,5 года езжу и все норм.

0
madcat
был 3 дня назад
НаSkoda Octavia, ВАЗ 2121изменен 18 июня в 10:02

С утра показывал 12.89. Сейчас 13.11 после поездки.

0
cratos
был 33 минуты назад

Всё равно много, я бы мультиметром проверил и в настройках сиги корректировку внес. Ибо, если есть автозапуск, по может прощелкать момент, когда нужно завестись зимой для зарядки АКБ.

0
madcat
был 3 дня назад
НаSkoda Octavia, ВАЗ 212118 июня в 10:11

Я автозапуск всегда врукопашную включаю. Пока таких лютых морозов не было, чтобы по времени и температуре его ставить. Проверю конечно, мультиметр есть. 20 тыс. отсчётов. ))

0
madcat
был 10 минут назад
НаCitroen DS4, Mercedes GLK18 июня в 10:26

Сразу после поездки может быть повышенное напряжение. Правда сейчас машины и ток хороший берут, пока не уснут через пару минут.

0
fedodorov
был 33 минуты назад

У меня стоит китайская приблуда BM-2 на АКБ, так вот график напряжения выходит как раз: после выключения авто - просадка до 12,3 (ибо CAN не спит, а в салоне автоматически включается подсветка), по потом, в течении 20-30 минут АКБ набирает напряжение до 12,5-12,6.

0
madcat
был 10 минут назад
НаCitroen DS4, Mercedes GLK18 июня в 10:43

Лампочки это ерунда. У меня мерседес после останова, жужжит и двигает какими то заслонками, может масло через турбину гоняет, чтобы охладить, может еще что делает.

0
fedodorov
был 33 минуты назад

Это тоже делает ))) Ещё пневма выравнивается, клапанами щелкает, кузов может пошевелить через 5 минут простоя - живет своей жизнью.

На профильных форумах народ пишет, что если на долго оставляешь авто, то обязательно нужно пневму сдувать до парковочного положения и блокировать, иначе он может раз в сколько-то времени просыпаться и проверять положение кузова - АКБ может разрядить.

0
madcat
был 3 дня назад
НаSkoda Octavia, ВАЗ 212119 июня в 10:45

Замерил мультиметром напряжение. 12.55 на аккумуляторе при включенном зажигании. Сигнализация показывала 12.73. Итого разница в 0.18 В. На закрытой машине сейчас сигналка показыввет 12.89, значит 12.71 реальное напряжение.

0
cratos
был 33 минуты назад
Думаю вернее - 12,8 на новом

Ну я почти угадал ))))

0
madcat
был 3 дня назад
НаSkoda Octavia, ВАЗ 212119 июня в 11:12

Ага. ) А на старом значит было 12,41 В.

0
Добавить комментарий