Suzuki Grand Vitara 2,0A
2011 г.
2 л. бензин
140 л.с.
АКПП
полный привод
июнь 2022
1
Москва
1 июня 2022 в 1:12 → пробег 170000 км

Ремонт/ТО: Спасаем кузов от ржавчины

Всем доброго дня.

Сначала небольшое отступление (мнение сугубо личное). Пандемийные годы сделали новые автомобили куда менее доступными, чем раньше. Плюс сами новые модели автомобилей по технике и инженерии значительно уступают предыдущим поколениям. Да, всякие электронные помощники, второстепенные плюшки это здорово, но везут-то не они, а двигатель и трансмиссия. А немного поинтересовавшись конструктивом, понимаешь, что вот такой двигатель уже не сможет пройти без особых проблем 200-300 ткм, а про коробки вообще молчу. Тем не менее, кое-какие достойные машины в рамках бюджета на рынке были. Были и планы. Но начавшаяся 24 февраля спецоперация все эти планы отправила в помойку. Смирился с мыслью, что на Сузуки придется ездить ещё долго, и машину нужно беречь.

Теперь по сути.

Ещё в прошлом году заметил, что кузов стал сдавать. И если снаружи машина по-прежнему выглядит хорошо и почти без изъянов, то на днище стали появляться предательские рыжие пятна. Весной, подняв машину на подъемник, обратил внимание, что ржа значительно распространилась по днищу и, если ничего не делать, через два-три года в днище будут зиять дыры. На подрамник вообще без слез нельзя было смотреть. Москва, реагенты. Но что имеем, то имеем. Надо решать проблему. Начал изучать тему.

Понятно, что просто помыть и побрызгать антикором бессмысленно. Ржа под ним будет прекрасно развиваться, только её некоторое время не будет видно. А потом наступит «момент истины». Надо делать нормально. А нормально это как? В идеале нужно снять снизу всё, что закрывает доступ к кузову, потом зачистить кузов до металла и защитить его как следует. Иначе всё это выброшенные деньги.

Обзвонил несколько контор, которые предлагают подобные услуги. Пообщался с руководителями, узнал цены. Нашел вроде то, что нужно. В конце концов остановился на одном таком сервисе. Подкупило, что руководитель (Александр) всё подробно объяснил, что и как они делают, и что его видение защиты днища в целом совпадало с моим. Приехал на предварительный осмотр. Осмотрели машину, Александр предложил варианты. Согласовали, ударили по рукам, записался (запись на месяц вперед), внес предоплату (5 тр).

В согласованный день приехал, машину загнали в

отдельный бокс, сразу взяли в работу, и в этот же день разобрали днище. Были

сняты колеса, задняя подвеска, бамперы, бензобак, кардан, выхлоп, подкрылки,

накладки порогов, защиты, отсоединены тормозные трубки. Вот в таком виде

предстало днище и подрамник.

После этого днище и арки были отпескоструены.

Подрамник с рычагами тоже.

После пескоструя днище было покрыто цинком методом горячего цинкования, а подрамник - кислотным грунтом. Затем был нанесен в нужных местах шовный герметик, днище и арки покрыты слоем специального упругого покрытия (Александр называет его резиной, на автовазе называют его пластизолем), а подрамники с рычагами, траверса и суппорты покрашены двухкомпонентной черной краской. Получилось вот так:

Далее были сняты обивки багажника и всех 5 дверей. Продуты сжатым воздухом от пыли.

Обезжирены

И обработаны Ноксудолом для скрытых полостей.

Двери изнутри в идеале, ни пятна ржавчины. А вот в багажнике на стыке арок и крыльев ржа есть. Надеюсь, обработка задержит её развитие. Также были продуты воздухом и обработаны тем же Ноксудолом усилители, лонжероны и пороги.

Потом машина была полностью собрана, помыта и пропылесошена. На промежуточные этапы приезжал и лично проверял, потому как видеоотчеты это конечно хорошо, но свои глаза лучше. Не обошлось без мелких косяков (куда ж без них), но в целом всё очень неплохо. Мастер явно старался, а не делал абы как. Несмотря на пылесос, машину всё равно пришлось гнать на комплексную уборку салона ибо пыли было много. Также недели две пришлось потерпеть амбре высыхающего Ноксудола. Спустя пару недель запах практически выветрился.

На висящие на тормозных шлангах суппорта прошу не пенять: все шланги в конце были заменены на новые (просто по сроку службы, и это изначально обговаривалось), а тормозная система прокачана.

Работа заняла 8 дней и стоила (с материалами) 158 тр (без стоимости шлангов). Совсем недешево. Но и объем работ тоже немаленький. Надеюсь, кузов теперь прослужит гораздо дольше. Сервис не называю, чтобы не сочли рекламой.

Всем добра и удачи на дорогах.


23
Нравится!
Мне нравится!
9438
Комментарии39 Добавить комментарий
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 2 июня 2022 в 14:17

Дааа, кузова Сузук всегда печаль. У нас СГВ Ft (что в круглом кузове) по ДВС, трансмиссии и электрике было ещё огонь, а вот кузов кончился практически полностью (((

+3
madcat
был 4 месяца назад
НаВАЗ 2121, Suzuki Grand Vitara 2 июня 2022 в 15:00

Согласен, не лучший автомобиль в плане сопротивления коррозии. Поэтому и занялся, чтобы не сложился потом пополам где-нибудь по дороге .

+1
madcat
был 25 минут назад
НаChery Arrizo 7 2 июня 2022 в 22:59

Вот как ни послушать:

-"японцы вечные, не ржавеют"

А потом начинается: кузова у тойоты/Сузуки/Мазда/митсу и иже с ними печаль.

0
sanik0909
на сайте
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado 3 июня 2022 в 08:39

Не читайте перед обедом советских газет

+3
sanik0909
был 13 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 4 июня 2022 в 13:08

Ну небитые действительно в массе устойчивы к коррозии. Камри гнилых или ЛК не видел никогда. А вот мой любимый ваг...

+1
al_an
был 44 минуты назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg 4 июня 2022 в 14:24

Я видел:). Не что бы «гнилых», но с очагами коррозии на раме и «оперении» - капот(сколы), рамка ветрового стекла и крылья. Был, крайне, удивлен увиденным. Это был ТЛК200 в первой «генерации»

+1
sergio-berkut
был 9 часов назад
НаBMW X3 4 июня 2022 в 14:54

А какого года выпуска он был?

0
suvfan
был 44 минуты назад
НаNissan Qashqai, Volkswagen Touareg 4 июня 2022 в 15:09

Не знаю(не помню). Дело было, достаточно, давно. На площадке трейд ина одного известного автодилера(название созвучно с воинским званием майор:)). Сдал свою машину на ТО(кстати, это был РАВ4) и убивая время, бродил среди машин. Он там был не один, машин 6-7 стояло.

0
sergio-berkut
был 13 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 5 июня 2022 в 07:08

Не спорю, такое бывает, но все же не массово.

0
sanik0909
6 июня 2022 в 11:35

Ну сузуки, надо отдать должное, реально крепкие авто, как в плане качества ЛКП, так и в плане техническом. С учётом того, что на гранд витарах любят гонять на бездорожье, а многие одногодки уже давным давно сданы в утиль либо сгнили.

+1
был 13 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Grantaизменен 2 июня 2022 в 14:35

@патолог, твой выход!

На мой взгляд, дорого дорого, но объем работ впечатляет, желаю, чтоб оказалось качественно.

+1
al_an
был 4 месяца назад
НаВАЗ 2121, Suzuki Grand Vitara 2 июня 2022 в 14:47

Спасибо. Дорого, согласен. Но там и объем работ сумасшедший. Я тоже очень надеюсь что машина ещё послужит.

0
voken
был день назад
НаCitroen C5, Citroen C5 2 июня 2022 в 14:58

Нормальная цена за такую работу

+1
voken
был 13 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 2 июня 2022 в 15:14

да, объем работ, действительно впечатляет!

Машина просто не может не послужить при таком подходе)

+1
al_an
на сайте
НаMercedes W123, Geely Tugella 2 июня 2022 в 16:28

Хорошо дешево не бывает

+3
был неделю назад
НаВАЗ Vesta, Kia Rio 2 июня 2022 в 14:37

Фото огонь, аж сердце екнуло, подумал подъёмник сломался и авто сейчас упадёт

Цена в 160 тыс конечно много выглядит, но если планируешь ещё лет 5 ездить, то уже не так много кажется

+2
618418
был 4 месяца назад
НаВАЗ 2121, Suzuki Grand Vitara 2 июня 2022 в 14:48

Особенно с учетом нынешних цен на новые машины.

0
voken
был неделю назад
НаВАЗ Vesta, Kia Rio 2 июня 2022 в 14:53

Да какие новые авто, весту за 1.5 или солярис за 1.7, сузуки явно получше будет, так что все правильно сделал

+1
618418
был 4 месяца назад
НаВАЗ 2121, Suzuki Grand Vitara 2 июня 2022 в 15:01

Полностью согласен. Спасибо

+1
618418
был 9 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408 2 июня 2022 в 14:49

На фоне новых ценников на авто вроде и нормально. Услуги антикорщиков опять в цене будут, как когда то.

+1
ff-68
был неделю назад
НаВАЗ Vesta, Kia Rio 2 июня 2022 в 14:54

А просто антикор интересно сколько стоит? Без разбора, пескоструя и прочего? Думаю более - менее качественный не менее 10-15 тыс

0
618418
был 4 месяца назад
НаВАЗ 2121, Suzuki Grand Vitara 2 июня 2022 в 15:02

Тысяч 20. Но это имеет смысл только на новой машине. Потом все эти антикоры по ржавчине только во вред.

+2
НаMazda CX-5, Toyota RAV-4 2 июня 2022 в 15:16

Работа проделана колоссальная. Лишь бы она оправдалась)) Металл, который был подвержен коррозии уже вряд-ли подлежит восстановлению. Можно замедлить коррозию, но убрать ее невозможно.

0
leon 008
был 4 месяца назад
НаВАЗ 2121, Suzuki Grand Vitara 2 июня 2022 в 15:28

Я, честно говоря, был поражен результатом пескоструя. Вообще не было понятно, где была ржавчина, а где её не было: просто чистый металл. Через год что-то можно будет сказать по итогу. Но основной результат будет виден, наверное, года через 3.

0
voken
был 42 минуты назад
2 июня 2022 в 15:56

Если до металла и теперь она защищена, судя по описанию, лучше, чем на заводе, то прослужит очень долго, вполне возможно более 10 лет. А раньше вдруг случится продавать, то эти работы сыграют положительную роль при продаже, что вполне может положительно повлиять на цену продажи.

+1
valery g
был 4 месяца назад
НаВАЗ 2121, Suzuki Grand Vitara 2 июня 2022 в 16:46

Спасибо, я тоже так думаю. Очень надеюсь на оцинковку и, думаю, на плоскостях проблем не будет.. Проблемы могут доставить сварные швы: кто знает, что было в самих швах?

0
voken
НаMazda CX-5, Toyota RAV-4 2 июня 2022 в 17:51

Надо по наблюдать вам. Дело в том что коррозия это такая штука, которая заходит в метал настолько глубоко, что вытравить ее невозможно. Был когда-то такой предмет у меня назывался Технология Металла. Там много интересного я узнал и о карозии метала.

+2
leon 008
был 4 месяца назад
НаВАЗ 2121, Suzuki Grand Vitara 2 июня 2022 в 18:19

Согласен. Особенно швы беспокоят, о чем я писал выше. Конечно, буду мониторить. Но в любом случае оставлять было нельзя, иначе через 3-4 года машина пришла бы в аховое состояние.

0
voken
НаMazda CX-5, Toyota RAV-4 2 июня 2022 в 18:23

Да здесь вы конечно правы. Если собираетесь оставить машину в дальнейшую эксплуатацию, то всё сделали, как нельзя лучше. Результат проделанной работы, будет отличный.

0
был 9 часов назад
НаBMW X3 2 июня 2022 в 15:51

Молодец, серьезно заморочился.

0
suvfan
был 4 месяца назад
НаВАЗ 2121, Suzuki Grand Vitara 2 июня 2022 в 16:47

Жизнь заставляет))) Надеемся, конечно, на лучшее, но готовимся к плохому.

0
был 31 минуту назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai 2 июня 2022 в 15:53

Очень актуально в нынешнее время…

На 85% было произведено машин у нас меньше в апреле этого года чем годом ранее

+1
на сайте
НаMercedes W123, Geely Tugella 2 июня 2022 в 16:29

выглядит очень серьезной работой и внимательным подходом к делу. Браво.

+5
патолог
был 7 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota RAV-4 2 июня 2022 в 17:07

Высшая оценка)

+2
был 25 минут назад
НаChery Arrizo 7 2 июня 2022 в 23:01

подход заслуживает уважения.

Тоже думаю сделать антикор новый, после дилерского. По всем наукам раз в три года обновлять требуется это дело.

+1
sanik0909
был 13 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 4 июня 2022 в 13:06

Менять не планируешь?

0
al_an
был 25 минут назад
НаChery Arrizo 7 4 июня 2022 в 13:19

Если бы резко вырос уровень дохода, то поменял бы, наверно. Сейчас ситуация не располагает к покупкам авто, на мой взгляд.

Да и так оснований не вижу - новая машина-то, 35 тыщ км пробега, без большой доплаты ее менять не на что. Чтобы купить что-то интереснее, мне надо докинуть 1,2+ млн, а может больше (на те же топ-дустеры, кашкаи, и что-там еще, из поинтереснее есть).

+2
sanik0909
был 13 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 5 июня 2022 в 07:10

Все верно пишешь, есть риск, что какое то время новых машин, за некоторым исключением, ждать нам не придется, так что антикорим свои).

0
НаMazda 3, Ford Mondeo 4 июня 2022 в 08:04

Состав хороший, тоже буду задние арки изнутри сам обрабатывать, благо ржу оттуда всю вытравил + нанёс кислотник Body 960- 2 слоя + грунт наполнитель тоже 2 слоя +краска +лак. Следующим этапом обработаю Mercasol 3. Работа впечатляющая, по цене в Спб примерно столько же стоит, смотрел примеры похожих работ, в среднем 150 т.р. Думаю хватит на долго.

+1
Добавить комментарий