Гостья из будущего
Всем привет!
Во-первых, когда я сравнивал моноколесо со стингером, самые внимательные могли обратить внимание на:
"Inmotion правильнее, конечно, сравнивать с Tesla. Но она где-то валяется разряженная."В итоге, я ее нашел и зарядил.
Во-вторых, хоть она во многом и гостья из будущего, но во многом она уже из прошлого, ибо там откуда она родом это уже технологии 5-летней давности и, хотя, не многое изменилось, но после соприкосновения с таким уровнем технологий, становится страшно от того, насколько мы тут от всего беспросветно отстали.
В третьих, с одной стороны писать о ней можно много, а с другой - почти нечего. Такой вот парадокс.
Но обо всем по порядку...
Модификации Tesla Model S
Сначала давайте разберемся какими они бывают и что зашифровано в их названиях. Например,
Model S P90D
Где P - Performance (ракета-пушка). Полноприводная версия. На задней оси мотор мощнее чем на передней. Батарея с высокой токоотдачей. Прошивка позволяющая пулять.
90 - емкость батареи в киловаттах
D - Dual motor. Два мотора. По одному на каждой оси. Полноприводная.
Как все начиналось?
В 2012 годy вышла первая Tesla Model S.
Имела скромную батарею в 40kw. Но батарейка была слишком мала и следом появились модели появились версии с батареями различных емкостей и компоновками моторов.
В 2016 году сделан рестайлинг, который коснулся как технической части так и внешнего вида.
Устранены выявленные болячки связанные с бортовым чарджером, высоковольтными контакторами батареи, задним редуктором, который со временем разбивался на Performance версиях из-за дикого крутящего момента, исправлен косяк с потеющими задними фарами и т.д.
Был обновлен блок управления автопилотом, добавлены 4 камеры, LED-фары пришли на смену ксенону, с переднего бампера пропало "Забрало", имитировавшее решетку радиатора.
Под капотом были изменены всякие крепления и место расположения вспомогательных элементов, делая любой рестайлинг моделей 2012-2016 в 2016-2020 экономически не выгодным и сложным.
Но на 90% это была все та же Тесла. В мире сейчас огромное количество довольных владельцев которых все устраивает и по сей день.
Внутри слегка менялась форма сидений, в остальном без принципиальных изменений.
В марте 2021 года выходит обновленная версия.
Что изменилось внешне? Правильно, бампер)
Видимые изменения коснулись салона:
Вдаваться в подробности и отличия не буду.
Из всего увиденного мы можем сделать интересный вывод: Tesla принципиально не меняет дизайн и платформу машины. Это очень необычный для индустрии ход. С одной стороны, владельцы старых машин не чувствуют себя ущербными, а с другой компания не вкладывает деньги в бесконечное переделывание того, что итак симпатично и актуально. А ведь обновление модели - это чудовищные затраты на исследования, разработку, переоборудование заводов, работу с поставщиками и т.д. И причина тому - отсутсвие конкуренции.
(!) Внешне все модели в линейке одинаковы, и могут отличаться только цветом и размером дисков. Никаких вам спортивных бамперов или порогов, хромированных зеркал и прочих понтов за которые можно доплатить.
Конкуренты
Tesla настолько далеко ушла вперед, что все остальные только пытаются приблизится к Tesla Model S 2012 года и пока не могут..
Не беря во внимание BMW i3, Nissan Leaf, Kia Soul которые бесконечно далеки даже к первой тесле, ближе всех подобрались Porsche Taycan и Audi E-tron. Но и с ними все "не то и все не так" (об этом, в другой раз).
Если коротко, то все остальные конкуренты научились делать батарейки, электрические моторы и устанавливать их в свои машины. На этом все. Но Tesla далеко не про вращение колес электрической тягой.
И тут мы подходим к самому интересному, к тому чем же отличается Tesla от всех остальных.
Об этом отдельный пост на днях :)
Лет через 30 такую Патолог будет переваривать, нигролить, перекрашивать и уверять всех, что вот она классика!