Ремонт/ТО: Обслуживание Tesla
Из руководства по тех обслуживанию:
- Раз в 120 000 км заменить тормозные колодки. На теслах почти не пользуются тормозами. Отпустил газ и машина сильно замедляется заряжая при этом батарейку (рекуперация).
- Раз в 2 года замена тормозной жидкости
- Раз в 25 000км. замена салонного фильтра
Вот и все, дорогие мои!
Некоторые сервисы, предлагают менять масло в редукторах моторов. Но это процедура сомнительная, как и с заменой масла в АКПП современных ДВС-машин (когда производитель говорит, что масло там не меняется и рассчитано на весь срок службы) и более походит на попытку неофициальных сервисов выцыганить с владельца хоть что-то.
Знаете как выглядит остальное "обслуживание"? Вам просто прилетает новая прошивка (как не телефон), о чем машина сообщает вам уведомлением на экране + присылает push в приложение. Пару дней назад на экране машины:
И в телефоне:
Запустить установку можно прямо из приложения. По окончанию процесса придет уведомление.
Прошивки прилетают часто. Мне прилетели две за неделю. Что можно изменить прошивками? Все!
Специалисты посчитали, что каждый год машина становилась в среднем на 3% эффективней. То есть машина 2013 года в 2021-ом проезжает на 20% дальше, разгоняется на 20% быстрее. Конкретно 75D на старте продаж разгонялась за 5.1 сек, потом 4.8, 4.6, 4.4 сейчас 4.2.
У меня еще не было автомобиля в котором со временем уменьшался расход топлива, а разгон увеличивается :)
Так, люди, купившие Tesla Model S в 2014 году до 2016 не подозревали, что в их машинах установлен автопилот. И проснувшись однажды утром их машина вдруг получила возможность ездить сама. У владельцев просто срывало крышу.
Подвеска на машине, как и многие детали в салоне (блок управления стеклоподъемниками, переключать скоростей) от ... (барабанная дробь) ... мерседеса.
В 2009 г. Diamler AG (мерседес) купил 9% акций Tesla за $50 млн и оказался одним из первых партнеров Tesla. Даймлер быстро продал первые 5%, а в 2014 году и оставшиеся 4% акций Tesla за $780 млн.
Cейчас этот пакет стоит > $80 млрд, при стоимости самого Daimler AG около $90 млрд. Вот это боль! ))
Так как машина 24 часа находится на связи с серверами Tesla, которые в программном коде называются "Mothership" (по аналогии с огромным материнским космическим кораблем из фантастических фильмов), то о проблемах с машиной они знают раньше вас. Более того, владельцу показываются не все ошибки в виде предупреждений. Есть и скрытые, о которых машина уже сообщила в центр управления полетом, но владельца пока не пугает.
Из-за отсутствия необходимости в обслуживании, можно догадаться, что у Teслы не так много сервисов. И занимаются они исключительно ремонтом.
Процесс выглядит следующим образом. Если машина шлет ошибку и им там в ЦУПе видно, что это проблема не только одного автомобиля, а целой серии или скорее партии с определенным железом, то они по возможности выпустят программный фикс, который тихо поставят на все затронутые машины удаленно без какого-либо участия владельцев. Если ошибка, не устраняется программно, то машина покажет уведомление о необходимости обратиться в сервис. Владелец может обратиться за поддержкой по телефону, или через приложение, указав к какому узлу относится проблема, сделав краткое описание и проложив фото при необходимости.
Дальше ситуация будет развиваться 3 способами:
1. Проблему пофиксят удаленно. От вас только нормальный сигнал wi-fi или 3G/LTE для стабильного коннекта.
2. К вам приедет выездной сервис-мен (ranger - Рейнджер). Видели такое еще где-нибудь? ))
3. Если проблема требует длительного ремонта, подъемника или не может быть устранена локально - welcome в сервис.
Большинство проблем решается первыми двумя способами.
Тесла - это единственный в мире производитель который знает о своих машинах все. Все логи каждой машины хранятся в ЦУПе
mothership.vn.teslamotors.com:4567/vehicles/$VIN/
Им там известно как используются весь флот машин. Передается и анализируется вся информация. Например, какие положения сидений наиболее востребованы, как часто используются любые функции в машине и .т.д. Это позволяет быстро вносить изменения в софт и присылать новые обновления. Например, раньше машины оснащались вентиляцией сидений. Потом эту опцию убрали. И можно быть на 100% уверенными - она совершенно не востребована владельцами. Для параноиков, в меню есть возможность выключить передачу статистических данных в ЦУП.
Машина не надоедает, в ней что-то постоянно меняется, добавляется, улучшается.
Тесла не связана по рукам и ногам отношениями со своими дилерскими центрами как любой другой производитель. Представьте, завтра BMW собирает дилеров и говорит:
- Ребята, мы теперь делаем машины которые редко ломаются и не требуют обслуживания, поэтому остается каждый 5-й из вас, остальные свободны. У оставшихся половина персонала будет работать на выезде. Что? Вы построили огромные дилерские центры за свой счет и еще не расплатились с кредитами? Нуу .... сорян ... :(
Как известно, дилеры и производители практически не зарабатывают на продажах авто, львиную долю приносит сервис / продажа запчастей. Тесла меняет это все.
Что интересно, Tesla не продает запчасти отдельно от машин. Та же схема что и у Apple. Запчасти можно купить только в рамках ремонта на официальном сервисе. Нет возможности куда-либо придти, купить оригинальную запчасть и унести ее с собой.
Битые машины являются, в ряде случаев, единственным источником не дорогих (по сравнению с новыми) запчастей. По совокупности этих причин, подержанные Теслы медленнее других теряют в цене.
Время от времени в приложении появляются акции и предложения. Например сейчас, можно проапгредить автопилот за 5000$ до Full self driving. Раньше можно было за $2000 (позднее за $500), убрать программное ограничение не позволявшее моделям 60D заряжаться более 60квт не смотря на то, что в машинах стояла батарея 75квт. У меня как раз такая машина. Оплачиваете в приложении опцию, через 3 минуты прилетает прошивка, обновляетесь и вот у вас уже 75D! Круто? :)
Гарантия на батарею составляет 8 лет. И то-ли 200 000 миль, то-ли без ограничения пробега.
В Германии ездит Tesla Model S с пробегом 960 000 км, кажется 2013 года. То есть одна из ранних. Немец проезжает в среднем 500 км в день. У него это хобби. Что-то решил всем доказать и "загнался" этой идеей.
Краткая история:
На 4000 км. после покупки немцу по гарантии заменили мотор. На 380 000 км. по гарантии заменили батарею. Поставили временно (подменную) б/у батарею. На подменной батарее он проехал еще 200 000 км и вернул ее в сервисный центр, так как пришла заказанная батарея. Там ему установили б/у (по гарантии тесла может поставить не новую) батарею на которой он уже проехал 380 000 км и продолжает на ней ездить.
Думаю, все кончится тем, что тесла подарит ему новую машину.
Все это есть в видео на ютубе. Ищите "Tesla 900 000" кому интересно.
P.S. В конце хотел написать "Как тебе такое, Илон Маск?", но в это предложение каждый может смело подставить свое имя и фамилию :)
Тема покупки машины досих пор не раскрыта . Это биток из США?